Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии
Выработать правильные полноценные движения артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука [Р].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Постановка звука [Р].
Цели:Подготовка артикуляционного аппарата к работе: выработать правильные полноценные движения артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука [Р].
Задачи:
1. Формировать понятие о механизме образования звука и его акустических особенностях.
2. Развивать и совершенствовать артикуляционную моторику.
3. Формировать правильный ротовой выдох с учётом данной фонемы.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать усидчивость, трудолюбие.
Оборудование: Дидактическая игрушка «Лягушка с языком», картинки язычка для проведения артикуляционной гимнастики, звуковые дорожки, машинка, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Здравствуй дружок. Посмотри какой красивый мяч я тебе приготовила. Поиграем? Я буду тебе бросать мяч и называть животное, а ты в ответ мне будешь называть детёныша.Например: у коровы - телёнок, а у козы - …., у лисы - …., у волчихи - ,., у медведицы -, , у зайчихи - ,
2. Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Улыбка».
В гости к нам пришла лягушка. Посмотри как она тебе улыбается. Улыбнись и ты ей. Хорошо тяни губки. Ещё раз, ещё раз и ещё раз. Молодец!
Упражнение «Качели».
У лягушки есть маленькие лягушата. Они любят качаться на качелях. Кончик языка касается верхних резцов и нижних резцов.
Упражнение «Грибок».
Лягушата ходили в лес за грибами. Покажи какие грибы они собирали.
Упражнение «Оладушек».
Лягушка испекла лягушатам вкусные оладушки. Положи язык на нижнюю губу.
Упражнение «Вкусное варенье».
Лягушата ели оладушки с вкусным вареньем и испачкали губы. Оближи верхнюю губу широким языком. Посмотри, какая чашечка получилась.
Упражнение «Чашечка»
В озеро упали листочки. Давай подуем на них с силой, как дует ветер. Щёки не надувай.
3. Сегодня мы с тобой будем заводить моторчик у машины.
Артикуляционный уклад для звука [Р]. Губы в улыбке. Язычок в форме чашечки. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Воздушная струя сильная, тёплая, проходит через середину языка. Заводим моторчик – д…д…д…дррррррр.
Какой звук у нас получился?
Р. р…р….р…р.
4. Перед нами две дорожки. По одной поеду я, а по дугой ты. Нужно ехать и произносить звук р…р…р…р…. Как только воздух кончится, нужно остановиться. Кто дальше проедет? В одну сторону ведём машину правой рукой, а в другую - левой. А теперь попробуй двумя руками проехать.
5. Посмотри, на полянке растут цветы ромашки. Я буду называть разные звуки, а ты как только услышишь звук [Р], сорви цветочек и положи в корзинку. П, Т, Р, С, К, Р, М, Р, Р, Т, Д, С, Р.
ТА, РА, ДА, СА, РО, ГО, Д, РО.
РАМА, РЫСЬ, ДОМ, СОК, РАК, РОЗА, МАК, РАКЕТА.
6. Домашнее задание. Дома тебе нужно выполнить перед зеркалом ещё раз все упражнения, которые мы сегодня делали.
7. Оценка. Что тебе понравилось сегодня на занятии? Какой звук мы чаще всего произносили.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...