Индивидуальный план коррекционной работы для детей 4-5 лет с ОНР 2 уровня
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)
Представлено индивидуальное планирование коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми 5-го года жизни с ОНР 2 уровня речевого развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_korrektsionnoy_raboty_dlya_detey_onr_2_urovnya.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционной работы для детей
с ОНР 2 уровня речевого развития
Неречевая деятельность
1. Развитие психологической базы речи:
- развитие слухового и зрительного восприятия, произвольного внимания, различных видов памяти, зрительно-пространственных представлений;
- развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
2. Коррекция общей и ручной моторики.
3. Развитие эмоционально-волевой сферы.
Речевая деятельность.
1. Развитие понимания речи
- Развивать у детей умение вслушиваться в обращенную речь.
- Учить выделять названия предметов, действий, некоторых признаков.
- Формировать понимание обобщающего значения слов.
- Готовить детей к овладению диалогической и монологической речью.
2. Развитие самостоятельной фразовой речи
- Закрепить навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?»; «Кто? Что делает? Чем?».
- Расширять объем предложений за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений (Тата и Вова играют. Вова взял мишку и мяч.).
- Заучивать короткие двустишия и потешки.
- Формировать у детей навык употребления в речи личных местоимений (я, ты, он, она, они).
- Формирование и закрепление навыков ведения диалога: умения адекватно отвечать на вопросы и самостоятельно их формулировать, переадресовывать вопрос товарищу (Я гуляю. А ты? Вова играет. А ты?).
- Формировать навыки составления коротких рассказов из двух-трех-четырех простых предложений (по картинному и вопросному плану).
- Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам.
- Совершенствовать умения заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое взрослым.
3. Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка
- Учить называть слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры (кот, мак, муха, ваза, лопата, молоко).
- Учить детей первоначальным навыкам словообразования: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к (домик, лобик, шарик, ротик; ручка, ножка, лапка, шубка и т. д.).
- Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных.
- Учить дифференцировать названия предметов по категории одушевленности/неодушевленности. Учить навыку использования в речи качественных прилагательных (большой, вкусный, сладкий, красивый и т. п.).
- Учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой — моя» и их согласованию с существительными.
- Закреплять навык составления простых предложений по модели: обращение + глагол в повелительном наклонении (Миша, иди! Вова, стой!).
- Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения (Миша идет. Вова стоит).
- Учить детей использовать в речи отдельные порядковые числительные (один, два, много).
- Учить изменять существительные по категории падежа (дательный, творительный, родительный падежи).
- Формировать понимание и навык употребления в самостоятельной речи некоторых простых предлогов (на, в, под).
- Учить понимать и использовать в самостоятельной речи некоторые наиболее часто употребляемые приставочные глаголы (поел, попил, поспал, подал, ушел, унес, убрал и т. п.).
- Закрепить в самостоятельной речи детей первоначальные навыки согласования прилагательных с существительными.
- Закрепить в самостоятельной речи первоначальные навыки согласования числительных с существительными с продуктивными окончаниями (много столов, много грибов, много коров и т. п.).
- Формировать первоначальные навыки согласования личных местоимений с глаголами (я сижу, он сидит, они сидят).
- Учить детей подбирать однородные подлежащие, сказуемые, дополнения в ответ на вопрос (Например: Спит кто? Собака, кошка).
- Учить называть части предмета для определения целого (спинка — стул, ветки — дерево, стрелки — часы).
- Учить подбирать слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу (санки — зима, корабль — море).
- Учить подбирать существительные к названию действия (кататься — велосипед, летать — самолет, варить — суп, резать — хлеб).
- Учить детей отгадывать названия предметов, животных, птиц по их описанию.
- Учить детей употреблять в самостоятельной речи некоторые названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник), основных цветов (красный, синий, зеленый, черный) и наиболее распространенных материалов (резина, дерево, железо, камень и т. п.).
4. Развитие произносительной стороны речи
- Учить детей различать речевые и неречевые звуки.
- Учить детей определять источник звука.
- Учить дифференцировать звуки, далекие и близкие по звучанию.
- Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребенка.
- Вызывать отсутствующие звуки (раннего и среднего онтогенеза)_____________________.
- Автоматизировать поставленные звуки на уровне слогов, слов, предложений.
- Учить детей отхлопывать предложенный логопедом ритмический рисунок слов.
- Формировать звуко-слоговую структуру слова.
- Учить детей дифференцировать на слух короткие и длинные слова.
- Учить детей запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов, например: «па-па-па» с разным ударением, силой голоса, интонацией.
- Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из одинаковых гласных и разных согласных звуков (па-по-пу) и из разных согласных и гласных звуков (па-то-ку).
- Учить воспроизводить слоги со стечением согласных (та — кта, по — пто).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план коррекционной работы
Подготовительный этап Подготовка органов речи к кропотливой работе Постановка звука Автоматизация звука Дифференциация звука...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Перспективный план индивидуальной работы расчитаный на один учебный год....
Примерный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребенком на учебный год
Примерный шаблон для написания индивидуального плана коррекционной работы с ребенком...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком имеющим диффект
Примерный плани ндивидуальный коррекционной работы с ребёнком имеющим ковплексный ДЦП, УО, алалию на пол года...
Варианты индивидуальных планов логокоррекционной работы для детей с ФНР, ФФНР и ОНР, III уровня речевого развития, посещающих логопункт ДОУ.
В данном материале предложены варианты направлений логопедической работы с детьми с ФНР, ФФНР и ОНР ( 3 уровня) в условиях логопункта на базе общеобразовательного дошкольного отделения....
Индивидуальный план коррекционной работы для детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня с д/к
Представлено индивидуальное планирование коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми с ОНР 3 уровня с дизартрическим компонентом в старшей логопедической группе....
Индивидуальный план коррекционной работы для детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня с ринолалией
Представлено индивидуальное планирование коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми с ОНР 3 уровня с ринолалией (расщелиной твердого и мягкого неба) в старшей логопедической группе....