Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком имеющим диффект
рабочая программа по логопедии (младшая группа) по теме

Суркова Мария Александровна

Примерный плани ндивидуальный  коррекционной работы с ребёнком имеющим ковплексный   ДЦП, УО, алалию на пол года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной работы с Вовой на период  с 30 ноября по 30 мая 2012 года

Этап

Задачи

Методы и приёмы

Примечание

Подготовительный



1.Провести комплексное логопедическое обследование;

2.Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие.

3.Формировать артикуляционную моторику,

 воздушную струю.

4.Развивать мелкую моторику рук.

5.Вызвать интерес к занятиям.

Игры:«Ромашка»,«Сложи картинки», «Семицветик» и т.д.

«Где звонили?», «Хлопни», «Пазл животные» и т.д.

Динамические  статические упражнения.


Пальчиковые игры, упражнения.

1 этап работы


 этап работы



Развитие артикуляционной моторики

1.Учить делать оскаливающие движения.

2.Учить надувать щеки, поднимать верхнюю губу.

3.Учить показывать широкий (узкий) язык

4.Учить показывать язык "жалом" при открытом рте.

5.Учить узким языком коснуться правого-левого углов рта

6.Учить показывать язык "чашечку".

7.Учить дотрагиваться  языком до верхних зубов при открытом рте и растянутых в улыбке губах,

8.Учить показать лакательные движения языком при открытом рте.

Развитие просодики

1.Развивать правильное речевое дыхание и длительное речевое выдоха.

2.Учить дышать дифференцированно.

3.Учить задерживать дыхание.


Артикуляционная гимнастика










Дыхательная гимнастика.


Водолазы»



Совершенствовать фонематическое представление

1.Развитие умения выделять звук в слоге.

2.Развитие умения выделять звук в слове.        

3.Учить определять положение звука в слове.

Развитие произносительной стороны речи.

1.Постановка звука Л

2.Учить дифференцировать С-Ш.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Совершенствовать грамматический строй.

Развитие связной речи и речевого общения

Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Развитие мелкой моторики

1.Развивать точность движений рук.

2.Учить обводить пальцем контур предмета.


«Поймай звук», «Хлопни»

«Найди звук в слове», «Рассади звуки по вагонам».

Арт. гимнастика.

«Собери чемодан», «Хитрые слова»

«Отхлопай слово»



«Длинное-короткое слово»




«Чей хвост?», «Раздай предметы» и. т.д.

«Исправь», «Услышь правильный вариант»




Суджок, «Сухой басеин» и т.д.

     2 этап работы




















Развитие артикуляционной моторики

1.Учить дотрагиваться широким языком до нижней губы, поднимать на верхнюю губу, перевести на верхние зубы, убрать за зубы, рот открыт.

2.Учить облизывать узким (затем широким) языком губы вкруговую (слева направо и наоборот).   


Артикуляционная гимнастика


3.Учить смыкать губы.

4.Учить округлять губы как при произношении звука «о»

5.Учить  вытягивать губы в трубочку.

6.Учить вытягивать сомкнутые губы.

7.Учить показывать попеременно  узкий язык, широкий язык, рот открыт.  

Развитие просодики

1.Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

2..Говорить на  выдохе, с бесшумным добором  воздуха .

Совершенствовать фонематическое представление и развитие навыков звукового анализа.

1.Совершенствование умения различать на слух гласные звуки [а], [у], [о], [и], выделять их из ряда звуков, из слова (начальная ударная позиция), подбирать слова на заданный гласный звук; различать гласные и согласные звуки.

2. Формирование умения определять место звука в слове.

Развитие произносительной стороны речи.

1.Закреплять артикуляцию  поставленных звуков.

Работа над слоговой структурой слова

Учить делить слова на слоги.

Совершенствовать грамматический строй и связной речи.

1.Совершенствование умения прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (новенький, легонький)

2.Расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов (выезжать, въезжать, подъезжать, заезжать), возвратных и невозвратных глаголов (чистить — чиститься).

3.Совершенствование умения глаголов с различными приставками (пришивать, вышивать, зашивать, нашивать).

Развитие мелкой моторики

Совершенствовать точность пальцев рук.


Развитие артикуляционной моторики

1.Учить облизывать узким (затем широким) языком губы вкруговую (слева направо и наоборот).

2.Учить смыкать губы.

3.Учить округлять губы как при произношении звука «о»

4.Учить  вытягивать губы в трубочку.

5.Учить вытягивать сомкнутые губы.

6.Учить поднимать верхнюю губу.

7.Учить опускать нижнюю губу вниз.

8.Учить наморщивать лоб, брови, нос.

9.Учить прикрывать глаза, закрывать по очереди, одновременно.

10.Учить выражать эмоции.

11.Развитие символического праксиса.

Развитие просодики

1.Развитие навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.

2.Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой деятельности.

3.Совершенствование интонационной выразительности речи.

4.Совершенствование качеств голоса (силу).

Совершенствовать фонематическое представление и развитие навыков звукового анализа.

1.Закрепление представления о слогообразующей роли гласных звуков.

2.Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по месту образования.

3.Совершенствование умения подбирать  слов со звуком в определенной позиции (начало, середина, конец слова).

Развитие произносительной стороны речи.

Закреплять артикуляцию  поставленных звуков.

Работа над слоговой структурой слова

1.Закреплять умение делить слова на слоги.

2.Формирование навыка практического использования слов с разной сложностью в предложениях и коротких рассказах.

3.Закрепление умения оперировать слоги и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.

4.Учить определять ударный слог в слове.

Совершенствовать грамматический строй и связной речи.

1.Закрепление ранее полученных навыков.

2. Совершенствование умения образовывать и употреблять предложно-падежные формы с существительными единственного и множественного числа.

3. Совершенствование умения изменять по падежам, числам и родам имена прилагательные

4. Совершенствование умения  установления временные отношения между предметами.

5. Совершенствование умения  установления временные отношения между серией (из4 и более картин) сюжетных картин.

Развитие мелкой моторики

Совершенствовать точность пальцев рук.

«Сдуй бабочку», «Задуй свечу»


Тихо вдохни.





«Хлопни», «Где звук?», «Услышь звук»





«Россели звуки», «Определи где звук?»

Артикуляционная гимнастика, «Назови предмет»


«Подели на слоги»







«Назови ласково»


«Где едет», «Как передвигается»




«Измени слово»



Штриховка, «Золушка»



Артикуляционная гимнастика

Мимическая гимнастика

Инсценировка эпизодов, пение, проговаривание скороговорок. «Придумай новое слово» и т.д.







«Хитрые слова», «Поймай звук» и т.д.

«Подбери слово», «найди предмет» и т.д.




Артикуляционная гимнастика, «Назови предмет» и т.д.


«Подели слова» «Мячики» и т.д.


Пересказы, «Составь рассказ по схеме», «придумай предложение» и т.д.

«Определи слоги», «выложи слово» и т.д.



«Определи ударение», «Повтори как я», «Измен ударение» и т.д.




«Опеши», «Много» и т.д.




«Какой, какая, какое» и т.д.



«Когда это было», «Составь словосочетание»


«Что изменилось», «Что перепутал художник»



«Обведение», «Разукрась» и т.д.


















1 период

2 период


3 период

Количество пропущенных занятий

Рекомендации по дальнейшей работе:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________________________________________________________

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной работы

Подготовительный этап Подготовка органов речи к кропотливой работе Постановка звука Автоматизация звука Дифференциация звука...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Перспективный план индивидуальной работы расчитаный на один  учебный год....

Примерный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребенком на учебный год

Примерный шаблон для написания индивидуального плана коррекционной работы с ребенком...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком

В коррекционной  работе с детьми  необходим учёт индивидуальных особенностей . Индивидуальный план коррекционной работы поможет их планированию....

Примерная индивидуальная программа коррекционной работы с ребёнком по логопедии

Программа содержит направление работы с ребёнком, цели, содержание материала и планируемые результаты......

Индивидуальная программа коррекционной работы с ребёнком , имеющим ОВЗ.

Программа содержит материал для работы с ребёнком 8-летнего возраста с умеренной умственной отсталостью, сочетающейся с атипичным аутизмом. ...