Индивидуальный план коррекционной работы для детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня с ринолалией
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Представлено индивидуальное планирование коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми с ОНР 3 уровня с ринолалией (расщелиной твердого и мягкого неба) в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_korrektsionnoy_raboty_dlya_detey_onr_3_urovnya_rinolaliey.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционной работы для детей
с ОНР 3 уровня с ринолалией
Неречевая деятельность:
1. Формирование психологической базы речи:
- развитие слухового и зрительного восприятия, произвольного внимания, различных видов памяти, зрительно-пространственных представлений;
- развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
2. Коррекция общей и ручной моторики, развитие графомоторных навыков.
3. Развитие эмоционально-волевой сферы.
Речевая деятельность.
1. Развитие импрессивной речи:
- понимание и выполнение сложных инструкций;
- понимание предложно-падежных конструкций, рода, числа, различных частей речи;
- понимание различных текстов.
2. Коррекция фонетической стороны речи:
I. Дооперационный период:
1. Формирование речевого дыхания при дифференциации вдоха и выдоха через нос и рот, выработка направленной воздушной струи, торможение ключичного типа дыхания.
2. Подготовка небной занавески к смыканию после операции и предотвращение дистрофии мышц глотки (упражнения: имитация физиологических актов (покашливания, жевания, глотания), воспитание полноценного смыкания при фонации – произнесение гласных звуков [а] и [э]).
3. Укрепление мускулатуры гортани (вибрационный массаж гортани, полоскание горла густыми жидкостями).
4. Создание предпосылок для правильного звукопроизношения, развитие орального праксиса:
- подготовка правильного произношения гласных звуков;
- подготовка правильной артикуляции доступных ребенку согласных звуков.
5. Развитие слуховое восприятие фонем в следующей последовательности:
а) привлечение внимание к неречевым, а затем и к речевым звукам (игры «определение инструмента по звучанию», «Что сказала улица?» и т.п.);
б) выделение звуков из ряда изолированных звуков, слогов, слов («Поймай звук»);
в) различение правильного/неправильного произношения назальных/неназальных звуков.
II.Послеоперационный период.
1). Работа над дыханием:
1этап - постановка диафрагмального дыхания. Проводятся статические и динамические упражнения.
2 этап – дифференциация ротового и носового выдоха и выдоха с целью устранения избыточного носового резонанса.
2) Развитие полноценного небно-глоточного смыкания:
- массаж мягкого нёба;
- вокальные упражнения;
- полоскание горла;
- проговаривание протяжно гласных средней громкости;
- выполнение артикуляционных упражнений.
3) Развитие фонематического восприятия - с опорой на зрительное восприятие, кинестетические ощущения и на слуховое восприятие ребенка.
4) Коррекция звукопроизношения - уточнение произношения звуков, поставленных в дооперационный период и постановка сложных по артикуляции звуков.
5) Работа над мелодико-интонационной выразительностью речи:
- разучивание упражнений для развития всех компонентов голоса (сила, высота, тембр);
- обучение различению и восприятию различной интонации;
- применение различных видов театральной деятельности с целью введения полученных навыков в спонтанную речь.
3. Работа над количественными и качественными показателями словаря.
4. Развитие грамматического строя речи.
5. Развитие связной речи (составление рассказов по картине, по демонстрируемым действиям, по серии сюжетных картин, сравнительно-описательных рассказов, обучение пересказу).
6. Подготовка к обучению элементам грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план коррекционной работы
Подготовительный этап Подготовка органов речи к кропотливой работе Постановка звука Автоматизация звука Дифференциация звука...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Перспективный план индивидуальной работы расчитаный на один учебный год....
Примерный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребенком на учебный год
Примерный шаблон для написания индивидуального плана коррекционной работы с ребенком...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком имеющим диффект
Примерный плани ндивидуальный коррекционной работы с ребёнком имеющим ковплексный ДЦП, УО, алалию на пол года...
Варианты индивидуальных планов логокоррекционной работы для детей с ФНР, ФФНР и ОНР, III уровня речевого развития, посещающих логопункт ДОУ.
В данном материале предложены варианты направлений логопедической работы с детьми с ФНР, ФФНР и ОНР ( 3 уровня) в условиях логопункта на базе общеобразовательного дошкольного отделения....
Индивидуальный план коррекционной работы для детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня с д/к
Представлено индивидуальное планирование коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми с ОНР 3 уровня с дизартрическим компонентом в старшей логопедической группе....
Индивидуальный план коррекционной работы для детей 4-5 лет с ОНР 2 уровня
Представлено индивидуальное планирование коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми 5-го года жизни с ОНР 2 уровня речевого развития...