ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Перспективный план индивидуальной работы расчитаный на один учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальная работа | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Ф.имя ребенка : Макаров Денис
Дата рождения: 24.06.2005 г.
Речевой диагноз: Сложная дислалия (нарушены шипящие звуки Ш,Ж,Ч,Щ по типу свистящего сигматизма, а также сонорные Л,Р,Р)
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Задачи:
1). На этапе логопедического обследования заинтересовать ребенка в логопедических занятиях, для этого в игровой форме провести ряд тестов для развития слухового внимания, фонематического восприятия, работоспособности, внимания, памяти, мышления и умения достигать намеченной цели.
- игры: «Чей это голос?»( назвать животное по голосу),
- «Назови имя ребенка по голосу»,
- «Назови, какой музыкальный инструмент играет?»;
- собрать пирамидку ( разной цветовой и конструктивной сложности);
- составить матрешку;
- определить знание цвета ( «Подбери такой же кружочек», «Покажи где колечко названного цвета», «Назови цвета пирамидки»);
- собрать «Почтовый ящик»;
- составить картинку из частей;
- «Что кому нужно для работы?»;
- «Кто чем питается?»
- «Чьи это детеныши?»
- « Чей детеныш?»
и т.д.
2). Отработать общие упражнения артикуляционной гимнастики.
- прогулка;
- ветерок;
- горка;
- заборчик;
- отработка теплой и холодной струи выдыхаемого воздуха;
- часики;
- почистим зубки язычком;
- лопаточка;
- вкусное варенье;
- чашечка;
- грибок;
- побелим потолочек ;
- лошадки скачут;
- барабанщик.
и т.д.
3) Приступить к ознакомлению упражнений для развития общей и мелкой моторики.
- логоритмические упражнения (развивать координацию движений в соответствии с текстом);
- упражнения пальчиковой гимнастики.
4) Консультация ортодонта ( у ребенка ранняя смена молочных зубов)
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
1). Последовательно провести постановку нарушенных звуков.
- последовательная постановка и автоматизация звуков Ж, Ш, Л, Щ, Ч (тьщ), Р, Р;
( автоматизация проводится по мере постановки каждого звука в следующей последовательности: закрепление изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках и стихах и текстах);
- дифференциация смешиваемых звуков в следующей последовательности: слоги, слова, предложения, тексты.
С-Ш. З-Ж, Ть-Ч, Сь –Щ, Л-Р.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.
1). Провести ряд упражнений на развитие фонематического восприятия и звуковой памяти на правильно произносимых звуках ( гласные а,у,о,ы,э,и; согласные П,Т,К, и т. Д.)
Упражнения:
- выделить начальный ударный гласный из положения в начале слова: аист, астра, Аня, Оля, утка, осень и т.д.)
- определить на слух, какой гласный звук в словах: мак, суп, кот, кит, мышь и т. д.
- научить выделять гласные звуки на слух и по картинкам ( автобус, улитка, иголка, ослик, а также в середине слова мак, слон, стул, мышь и т.д.):
- выделять заданный звук из ряда звуков;
- учить придумывать слова на заданный звук.
2). Задания на различение в речи правильно произносимых поставленных звуков.
Упражнения:
- выделить звук из положения в конце слова;
- определить какой первый звук в слове;
- определить место звука в слове;
- анализ и синтез обратного и прямого слога типа: АП-ПА
- игра: «Живые звуки»;
- анализ и синтез слова типа: «суп»
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
ИГРЫ:
- «Что изменилось?» ( работа с картинками – можно поменять местами, добавить или убрать картинку);
- «4-й лишний» ( выделить лишнюю картинку по обобщающим понятиям или на заданный звук);
- « Кому что нужно для работы» (профессии и инструменты);
- «Кто чем питается?» (назвать животных и подобрать им корм);
- «Какое время года?» ( определить время года по пейзажным картинкам).
И т.д.
5. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Работа над выразительностью речи.
- заучивание стихов;
- драматизация простых сюжетов.
Обучение составлению рассказов:
- по сюжетной картинке;
- по серии сюжетных картинок;
- по представлению.
Пересказ текстов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план коррекционной работы
Подготовительный этап Подготовка органов речи к кропотливой работе Постановка звука Автоматизация звука Дифференциация звука...
Примерный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребенком на учебный год
Примерный шаблон для написания индивидуального плана коррекционной работы с ребенком...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком имеющим диффект
Примерный плани ндивидуальный коррекционной работы с ребёнком имеющим ковплексный ДЦП, УО, алалию на пол года...
Индивидуальный план коррекционной работы на логопункте ДОУ
Предлагаю свой вариант планирования индивидуальной работы на логопункте ДОУ. План составлен с учетом основных этапов работы по коррекции звукопроизношения. Является приложением к речевой карте. Заполн...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком
В коррекционной работе с детьми необходим учёт индивидуальных особенностей . Индивидуальный план коррекционной работы поможет их планированию....
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при ВПР ЧЛО
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при врожденной полной расщелине губы, твердого и мягкого неба в послеоперационном периоде после хейлопластики, имеющего задержку пс...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком
Индивидуальный планкоррекционной работы с ребенком...