Варианты индивидуальных планов логокоррекционной работы для детей с ФНР, ФФНР и ОНР, III уровня речевого развития, посещающих логопункт ДОУ.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
В данном материале предложены варианты направлений логопедической работы с детьми с ФНР, ФФНР и ОНР ( 3 уровня) в условиях логопункта на базе общеобразовательного дошкольного отделения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnye_plany_logokorrektsionnoy_raboty.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план логокоррекционной работы для ребёнка с ФНР
на 20 /20 учебный год
Ф.И.О. ребёнка
Логопедическое заключение
дата
I. Подготовительный этап:
а) вызвать интерес к логопедическим занятиям;
б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и
специальных упражнениях;
в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной
достаточности для постановки звуков;
г) развитие мелкой моторики, овладение комплексом пальчиковой гимнастики.
П. Формирование произносительных умений и навыков:
а) устранение дефектного звукопроизношения;
б) формирование практических умений и навыков пользования фонетически чистой речью.
Виды коррекционной работы:
- Постановка звуков_________________________________________________________
- Автоматизация звуков_____________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Дифференциация звуков:___________________________________________________
____________________________________________________________________________
III. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и
синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
IV. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на
отработанном в произношении материале.
V. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков:
- лексические и грамматические упражнения;
- нормализация просодической стороны речи.
Время занятий _____________________________________________________________
Логопедическое заключение в момент вывода с логопункта _______________________
___________________________________________________________________________
дата______ _
Рекомендации _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
учитель – логопед Казакова Ю.В. _____________________
Индивидуальный план логокоррекционной работы для ребёнка с ФФНР
на 20___/20___ учебный год
Ф.И.О. ребёнка
Логопедическое заключение
дата
I. Подготовительный этап:
а) вызвать интерес к логопедическим занятиям;
б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и
специальных упражнениях;
в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной
достаточности для постановки звуков;
г) развитие мелкой моторики, овладение комплексом пальчиковой гимнастики.
И. Формирование произносительных умений и навыков:
а) устранение дефектного звукопроизношения;
б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и
акустически;
в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной
(фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Виды коррекционной работы:
- Постановка звуков_________________________________________________________
- Автоматизация звуков_____________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Дифференциация звуков:
[С]-[3], [С]-[С'], [С]-[Ц], [С]- [Ш]; гласных
[Ж]-[3], [Ж]-[Ш]; твёрдых – мягких
[Ч]-[С'], [Ч]-[Т], [Ч]-[Щ]; глухих – звонких
[Щ]-[С'], [Щ]-[Т'], [Щ]-[Ч], [Щ]-[Ш];
[Р]-[Л], [Р]-[Р'], [Р']-[Л'], [Р']-[Й], [Л']-[Л].
III. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и
синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
IV. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на
отработанном в произношении материале.
V. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков:
- лексические и грамматические упражнения;
- нормализация просодической стороны речи;
- обучение рассказыванию.
Время занятий ____________________________________________________________
Логопедическое заключение в момент вывода с логопункта ______________________
дата______________________
Рекомендации ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
учитель – логопед Казакова Ю.В. _____________________
Индивидуальный план логокоррекционной работы для ребёнка с ОНР, III уровень
на 20 /20 учебный год
Ф.И.О. ребёнка
Логопедическое заключение
дата
I. Подготовительный этап:
а) вызвать интерес к логопедическим занятиям;
б) развитие фонематического слуха и восприятия ;
в) формирование артикуляционной базы для постановки звуков;
г) развитие ВПФ и мелкой моторики.
П. Формирование произносительных умений и навыков:
а) устранение дефектного звукопроизношения;
б) формирование практических умений и навыков пользования фонетически чистой речью.
Виды коррекционной работы:
1. Постановка звуков________________________________________________________
2.Автоматизация звуков_____________________________________________________
____________________________________________________________________________
3.Дифференциация звуков:___________________________________________________
____________________________________________________________________________
III. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и
синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
IV. Работа над слоговой структурой слова______________________________________
V. Работа над грамматическим строем речи:
- словообразование ( существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочных глаголов, относительных прилагательных, притяжательных прилагательных;)
- словоизменение ( изменение существительных по падежам; изменение прилагательных по родам, образование мн.ч. сущ-х в Р.п. ; согласование существительных с числительными)
___
VI. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков:
- cоставление предложений с опорой на предметные картин;
- составление рассказа по сюжетной картинке;
- составление рассказа по серии сюжетных картин;
- пересказ текста.
Время занятий _____________________________________________________________
Логопедическое заключение в момент вывода с логопункта _______________________
___________________________________________________________________________
дата______ _
Рекомендации _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
учитель – логопед Кигимон М.А. _____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по развитию речевого (фонематического) восприятия группы детей со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого развития
В работе представлена полносью разработанная рабочая программа по развитию речевого (фонематического) восприятия у детей группы со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого ...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Откуда хлеб пришел?»....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Космос»....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с Общим недоразвитием речи 3-4 уровня речевого развития
В данном конспекты отражена работа по развитию лексико-грамматических категорий...
Коррекция устной речи детей при общем недоразвитии речи II-III уровня речевого развития
Логопедическая работа по формированию у ребенка грамотного произношения звука Ч на лексическом материале....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)
Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....
Цветовой игротренинг в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня речевого развития)
В данной работе представлена комбинация игровых упражнений, связанных с цветом, с его восприятием, при помощи которых отрабатываются речевые навыки в разных направлениях логопедичес...