Конспекты образовательной деятельности по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук А"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Коррекционно - образовательная деятельность по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков во 2 младшей группе. Тема "Звук "А"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук «А»
Цель: Формирование фонематического восприятия и произносительных навыков.
Задачи:
1. Закрепить с детьми артикуляцию звука «А».
2. Формировать длительность речевого выдоха.
3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.
4. Учить элементам диалогической речи.
5. Развивать внимание, память, мелкую и артикуляторную моторику.
6. Воспитывать навыки культуры поведения.
Оборудование: куклы - мальчик и девочка, птенчик — кукла бибабо, предметные картинки.
НОД | ИДП |
— К нам прилетел маленький птенчик. Он хочет научиться произносить звук «А». Давайте научим его. | |
1.Артикуляционная гимнастика - открыть широко рот — удержать открытым - закрыть; - показать длинный язык — удержать позу - убрать; - язык бегает вправо-влево; - показать зубы; - улыбка (произносить «И»); - трубочка (произносить «У»). | Учить Юлю, Алину выполнять упражнения |
2.Дыхательная гимнастика
| Формировать длительность речевого выдоха |
3.Пальчиковая гимнастика «Птенчики» Показать пальчиками клювики правой рукой, левой рукой, обеими руками (по 5 раз). Когда птенчики открываю т клювики, они произносят звук «А». | Развивать мелкую моторику у Юли (пассивное выполнение упражнений) |
4.Упражнение «Накорми птенчика» Изобразить, как насыпают крошки, и поклевать их «клювиками». | |
5. Игра «Измени свой голосок» — Вспомните, когда мы качали куклу, какую песенку мы ей пели? («А-а-а») — Спойте эту песенку громко. — Спойте эту песенку тихо. Выполнить хором и индивидуально. | Учить контролировать силу голоса Настю |
6.Упражнение «Что у кого» — Посмотрите, кто к нам пришел. Это Аня, это Алик. (Куклы здороваются с детьми, дети им отвечают.) — Аня и Алик принесли нам картинки. Они учатся правильно произносить звук «А». Посмотрите и скажите: — Что у Ани? (У Ани аист.) — Что у Алика? (У Алика автобус.) И т.д. | Побуждать Дашу, Настю давать полный ответ на поставленный вопрос |
Дети прощаются с Аней и Аликом - Пока, Аня! Пока, Алик! Похвалить детей. |
Литература:
1.Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Я учусь говорить. Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения у детей 3-4 лет. – М.: Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2017. – 96 с.
2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 3-4 лет с ОНР (1-й уровень речевого развития). - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2019. — 232с.
Тема: «Звук «А» (продолжение)
Цель: Формирование фонематического восприятия и произносительных навыков.
Задачи:
1. Закрепить артикуляцию и произнесение звука «А».
2. Формировать просодическую сторону речи.
3. Формировать длительность речевого выдоха.
4. Формировать элементы диалогической речи.
5. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.
6. Воспитывать навыки культуры поведения.
Оборудование: кукла Аня, предметные картинки.
НОД | ИДП |
Сообщить детям, что к ним в гости пришла кукла Аня. Предложить поздороваться с куклой. | |
Игра «Вкусный пирожок» Аня шла, шла, шла, Пирожок нашла. Нашим деткам принесла. — Давайте понюхаем пирожок и скажем (произнести хором и индивидуально каждую фразу): - Ах! - Ах! Ах! — Ах! Ах! Ах! | |
Артикуляционная гимнастика - Стала Аня пирог раздавать, Стала деток угощать. - На, Даша, пирог! — Спасибо, Аня! И т.д. После этого дети по инструкции и показу выполняют артикуляционную гимнастику (по 5 раз каждое упражнение): Чтоб пирог откусить, Надо рот большой открыть. Вот так! (Создать и удержать позу) Дети зубы показали. Как пирог мы все жевали? И язык нам помогал — Вот каким он длинным стал! (Создать и удержать позу) Губы тоже не скучали – Детям кушать помогали (улыбка - трубочка).
Ах, как вкусно, сладко было! Нужно крошки все собрать, Надо губы облизать. (Круговые движения языка) Дети все салфетки взяли. Дети губы вытирали. | Закреплять с Юлей артикуляцию и произнесение звука «А». |
Физкультминутка. А теперь возьмем мы крошки И посыплем на дорожку. (Дети изображают пальцами, как сыплют крошки. ) Стали птички подлетать, Наши крошки клевать. ( Соединяют указательный и большой пальцы в «клюв», «клюют крошки».) Птички полетели Дети «летают», взмахивая руками. И в гнездо все сели. (Приседают на корточки). | Учить Настю, Вику, Алину выполнять движения по тексту |
Игра «Измени свой голосок» Хоровое и индивидуальное произнесение звука «А» по подражанию. — Аня за птичкой бежала и упала, громко плачет: «А-а-а!» — Не плачь, Аня! Аня успокоилась, песенку запела: «А-а-а». (Спеть звук обычным голосом.) - Аня устала, спать захотела, Мама ей песенку тихо запела: «А-а-а» Аня утром рано встала, Очень громко закричала: «А-а-а!» Тихо, Аня, не кричи, Других деток не буди. Тихо «А-а-а» произнеси. Анечка гулять пошла, Видит — птичка у крыльца. Птичка тоненько поет, Широко открыла рот: «А-а-а». (Произнести тоненьким голосом.)
А в лесу гуляет мишка, Косолапый шалунишка. Низким голосом поет, Широко открыл свой рот: «А-а-а». (Произнести низким голосом.) | Формировать просодическую сторону речи у Алины |
Игра «Подарки для Ани» - Вот как Аня с нами играла. Давайте подарим ей картинки. Дети дают кукле картинки и говорят: — На, Аня, астры (альбом, автобус, арбуз, апельсин, аиста и т.д.). | |
- Мы хорошо поиграли с Аней. Научились слушать и произносить звук «А». Попрощайтесь с куклой: - Пока, Аня! |
Литература:
1.Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Я учусь говорить. Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения у детей 3-4 лет. – М.: Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2017. – 96 с.
2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 3-4 лет с ОНР (1-й уровень речевого развития). - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2019. — 232с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию фонематического восприятия и формированию лексико-грамматических категорий «В стране добрых дел» (старшая группа компенсирующей направленности с ЗПР)
Конспект даст возможность грамотно построить работу по развитию и формированию лексико - грамматических категорий...
Конспект образовательной деятельности по формированию художественного восприятия и эстетического вкуса для детей подготовительной группы на тему: "Литературная игра по произведениям Н. Носова"
Образовательная деятельность построена в виде литературной игры по произведениям Н. Носова, с применением игровой социо-игровой технологии, обеспечивающей деятельностный подход в обучении на занятии....
Презентация "Непосредственная образовательная деятельность по развитию фонематического восприятия у детей с ЗПР"
Подгрупповая НОД по развитию фонематичеесккого восприятия...
Конспект образовательной деятельности по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук У"
Коррекционно - образовательная деятельность по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук "У"...
Конспект образовательной деятельности по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук Б"
Коррекционно - образовательная деятельность по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук "Б"...
Конспект открытой образовательной деятельности по формирование фонематического восприятия и звукопроизношения с элементами грамоты на тему: «Звуки: «А, У, И, П». (старшая группа для детей с ТНР)
Конспект открытой образовательной деятельности по формирование фонематического восприятия и звукопроизношения с элементами грамоты на тему:«Звуки: «А, У, И, П».(старшая группа для де...