Конспект образовательной деятельности по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук У"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Коррекционно - образовательная деятельность по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук "У"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Звук «У»
Лексическая тема «Обувь»
Цель: Формирование фонематического восприятия и произносительных навыков.
Задачи:
1. Закрепить артикуляцию и правильное произнесение звука «У» изолированно и в словах.
2. Формировать просодическую сторону речи.
3. Формировать длительность речевого выдоха.
4. Формировать элементы диалогической речи.
5. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.
6. Воспитывать навыки культуры поведения.
Оборудование: кукла, «снежинки» (комочки ваты), слоненок, дудочка, паровозик, предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
НОД | ИДП |
Сообщить детям, что к ним в гости пришла кукла. - Здравствуйте, ребята. Я ваша кукла. Меня зовут Уля. Переспросить детей, как зовут куклу. | Побуждать Лизу, Юлю вступить в диалог с куклой |
- Покажем Уле, как вы умеете делать гимнастику для губ и языка. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение).
. | Учить Алину, Вику, Лизу принимать правильное положение губ, языка. |
Дыхательная гимнастика «Снежинки летят» Дует, дует ветер, Дует, задувает. Легкие снежинки Ветер поднимает: «У-у-у-у-у». Предложить детям положить на ладонь кусочек ваты и подуть па него. Вдох через нос, не поднимая плеч; на выдохе через рот произнести звук «У» | Учить Юлю, Алину делать вдох через нос, выдыхать через рот Разрабатывать силу выдоха у Алины, Даши, Вики |
Пальчиковая гимнастика (по 3 раза каждой рукой). Прижимать пальчики по одному к середине ладошки, начиная с большого. Затем разжать все пальчики и пошевелить ими. | Учить Дашу, Алину, Лизу загибать пальчики, начиная с большого |
Упражнение «Тихо — громко». Показать детям дудочку и прочитать: Уля на дудочке тихо играет, И ветерок тихо ей подпевает: «У-у-у». Показать детям паровозик и прочитать: Паровоз вперед бежит, Очень громко он гудит: «У-у-у!» Затем показать детям дудочку и паровозик по очереди и предложить вспомнить, как дудит дудочка и как гудит паровозик. — Как дудит дудочка? Подудим тихо, как дудочка. - Как гудит паровозик? Погудим громко, как паровозик. | Развивать просодическую сторону речи у Юли, Лизы, Алины |
Подвижная игра «Громко — тихо». Цель: Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развитие подражательности и умения договаривать за взрослым слова. Громко дудочка играет, Логопед громко дудит на дудочке. И ребята все гуляют. Дети свободно двигаются по группе. Тихо дудочка дудит, Логопед тихо дудит на дудочке. Всем ребятам спать велит. Дети садятся на корточки, закрывают глаза. Игру повторить 2—3 раза. | Учить Вику, Лизу подражать движениям педагога |
Упражнение «Долго — коротко» — К нам в гости пришел слоненок. Он тоже умеет произносить звук «У»: а) опускает слоник свой хобот и коротко произносит: «У!»; б) поднимает хобот и долго произносит: «У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у». Предложить детям произнести звук «У» коротко и долго, как слоненок. | |
Игра «Подарки для Ули» — Это кукла. Давайте с ней познакомимся. Дети здороваются и спрашивают куклу: — Как тебя зовут? — Меня зовут Уля. Переспросить детей, как зовут куклу. — У Ули день рождения. Мы подарим ей подарки. Дети дают кукле предметные картинки и говорят: — На, Уля, утку (удочку, утюг, улитку и т.д.). | Воспитывать у Лизы умение слушать других детей. |
.- Мы учились слышать и произносить звук «У». Кукла Уля благодарит детей за хорошую работу и прощается с ними. |
Литература:
1.Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Я учусь говорить. Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения у детей 3-4 лет. – М.: Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2017. – 96 с.
2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 3-4 лет с ОНР (1-й уровень речевого развития). - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2019. — 232с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию фонематического восприятия и формированию лексико-грамматических категорий «В стране добрых дел» (старшая группа компенсирующей направленности с ЗПР)
Конспект даст возможность грамотно построить работу по развитию и формированию лексико - грамматических категорий...
Конспект образовательной деятельности по формированию художественного восприятия и эстетического вкуса для детей подготовительной группы на тему: "Литературная игра по произведениям Н. Носова"
Образовательная деятельность построена в виде литературной игры по произведениям Н. Носова, с применением игровой социо-игровой технологии, обеспечивающей деятельностный подход в обучении на занятии....
Презентация "Непосредственная образовательная деятельность по развитию фонематического восприятия у детей с ЗПР"
Подгрупповая НОД по развитию фонематичеесккого восприятия...
Конспекты образовательной деятельности по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук А"
Коррекционно - образовательная деятельность по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков во 2 младшей группе. Тема "Звук "А"...
Конспект образовательной деятельности по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук Б"
Коррекционно - образовательная деятельность по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук "Б"...
Конспект открытой образовательной деятельности по формирование фонематического восприятия и звукопроизношения с элементами грамоты на тему: «Звуки: «А, У, И, П». (старшая группа для детей с ТНР)
Конспект открытой образовательной деятельности по формирование фонематического восприятия и звукопроизношения с элементами грамоты на тему:«Звуки: «А, У, И, П».(старшая группа для де...