Конспект образовательной деятельности по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук Б"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Коррекционно - образовательная деятельность по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук "Б"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Звук «Б»
Лексическая тема «Птенцы домашних птиц»
Цель: Формирование фонематического восприятия и произносительных навыков.
Задачи:
1. Закреплять навык артикуляции и произнесения звука «Б» изолированно, в звукоподражаниях, словах, фразах.
2. Формировать фонематическое восприятие.
3. Формировать умение воспроизводить вопросительную и утвердительную интонации, ритмические композиции.
4. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику.
5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.
Оборудование: предметные картинки, изображение мальчика, бубен, наборное полотно или магнитная доска.
НОД | ИДП |
— Посмотрите, это мальчик Боря, а это индюк. Выставить на доску соответствующие картинки. | |
1.Артикуляционная гимнастика — Чтобы красиво произносить звук «Б», надо сделать гимнастику (5 раз каждое упражнение): • широко открыть рот — удержать позу - закрыть; • показать длинный язык— удержать позу — убрать; • язык бегает вправо-влево; • показать зубы— удержать позу; • трубочка — с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты) — удержать позу; • улыбка (растянуть губы в улыбке) — удержать позу; • надуть и сдуть щеки; • сделать губы «колечком» (овал) — удержать позу — расслабить губы. | Добиваться у Юли, Лизы точного выполнения упражнений. |
2.Игра «Индюшонок» Поставить на наборное полотно картинку с изображением индюшонка. — Посмотрите, кто это? (Это индюшонок.) — Индюшонок учится бормотать: «Б! Б! Б!» Побубните, как индюшонок. Дети выполняют инструкцию хором и индивидуально. — Папа индюк учит индюшонка бормотать громко: «Бу! Бу! Бу!» — Давайте мы тоже поучим индюшонка громко бормотать, как индюк. Дети выполняют инструкцию сначала хором, а потом индивидуально. | Учить Юлю использовать звукоподражания |
3.Игра «Повтори, не ошибись» — Индюшонок научился бормотать. Теперь он хочет показать нам, как он научился говорить. Слушайте внимательно, а потом громко и четко повторите то, что скажет индюшонок. Бу! Ба! Бо! Бу-бу! Ба-ба! Бо-бо! Бу-бу-бу! Ба-ба-ба!! Бо-бо-бо! Дети выполняют задания хором, а затем индивидуально. | Развивать внимание у Лизы, Вики. |
4.Игра «Давай поговорим» Услышал папа, что индюшонок научился бормотать, и спрашивает его: — Бу-бу? (Выделить голосом последний слог.) А индюшонок отвечает: — Бу-бу. (Выделить голосом последний слог.) Предложить детям превратиться в индюшат и ответить на вопросы индюка: — Бу-бу? (Ба-ба? Бо-бо?) — Бу-бу. (Ба-ба. Бо-бо.) Затем роли меняются: индюшата спрашивают, а индюк отвечает. | Формировать умение воспроизводить вопросительную и утвердительную интонации |
5.Подвижная игра «Играй, мой бубен» Под звон бубна дети ходят, бегают, прыгают. На сильный удар в бубен прячутся в «домики» (делают руками «крышу» над головой и садятся на корточки). Игру повторить 2—3 раза. | |
6.Пальчиковая гимнастика — Бабушка подарила внуку Боре барабан. Барабан Боре очень понравился, и он стал по нему стучать. Давайте и мы постучим по барабану. Сжать левую руку в кулачок. Указательным пальцем правой руки ритмично стучать по левому кулачку, приговаривая: — «Бам-бам-бам! Ба-ра-ба-нит ба-ра-бан!» Поменять положение рук и повторить упражнение. | Учить Алину, Лизу, подражать движениям логопеда. |
7.Упражнение « Что у Бори?» — Бабушка подарила Боре альбом с картинками. Выставить на наборное полотно картинку и спросить: — Что это? — Бобы (банан, бычок, батон, баран, бубен, банка, бабочка, бублик). — Что у Бори? (У Бори бобы. И т.д.) | Развивать фразовую речь у Вики |
Логопед обводит картинки с изображением домашних птиц (птенцов) и спрашивает: - Какой звук слушали и произносили? Дать положительную оценку деятельности детей. |
Литература:
1.Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Я учусь говорить. Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения у детей 3-4 лет. – М.: Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2017. – 96 с.
2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 3-4 лет с ОНР (1-й уровень речевого развития). - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2019. — 232с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию фонематического восприятия и формированию лексико-грамматических категорий «В стране добрых дел» (старшая группа компенсирующей направленности с ЗПР)
Конспект даст возможность грамотно построить работу по развитию и формированию лексико - грамматических категорий...
Конспект образовательной деятельности по формированию художественного восприятия и эстетического вкуса для детей подготовительной группы на тему: "Литературная игра по произведениям Н. Носова"
Образовательная деятельность построена в виде литературной игры по произведениям Н. Носова, с применением игровой социо-игровой технологии, обеспечивающей деятельностный подход в обучении на занятии....
Презентация "Непосредственная образовательная деятельность по развитию фонематического восприятия у детей с ЗПР"
Подгрупповая НОД по развитию фонематичеесккого восприятия...
Конспекты образовательной деятельности по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук А"
Коррекционно - образовательная деятельность по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков во 2 младшей группе. Тема "Звук "А"...
Конспект образовательной деятельности по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук У"
Коррекционно - образовательная деятельность по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков. Тема "Звук "У"...
Конспект открытой образовательной деятельности по формирование фонематического восприятия и звукопроизношения с элементами грамоты на тему: «Звуки: «А, У, И, П». (старшая группа для детей с ТНР)
Конспект открытой образовательной деятельности по формирование фонематического восприятия и звукопроизношения с элементами грамоты на тему:«Звуки: «А, У, И, П».(старшая группа для де...