Презентация "Непосредственная образовательная деятельность по развитию фонематического восприятия у детей с ЗПР"
презентация по логопедии
Подгрупповая НОД по развитию фонематичеесккого восприятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели Развитие фонематического восприятия. Развитие слухового внимания. Развитие ассоциативного мышления. Развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение).
Оборудование Магнитофон, аудиозапись звуков (смех человека, мычание коровы, гудок автомобиля, звон колокола, шум дождя, шум моря, согласные звуки в алфавитном порядке), шесть одинаковых плакатов с символическим изображением частей тела, мешочки из ткани, музыкальные инструменты, кукла Звуковичок
Организационный момент Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое звук Логопед просит каждого из детей произвести какой-нибудь звук (чихнуть, покашлять, рассмеяться, хлопнуть в ладоши и т.д.) Ребята, к нам в гости пришел Звуковичок.
Основная часть Дети слушают запись различных звуков и отгадывают, какой звук они услышали. Далее в беседе дети анализируют, что надо сделать, чтобы понять, что такое звук.
Игра «Музыкальный мешочек» Там что-нибудь лежит? Загляните внутрь Опустите пальчики. Оттуда можно что-нибудь достать? Понюхайте, из мешочка чем-нибудь пахнет?
Игра «Вот такие разные звуки» Логопед произносит согласные звуки и одновременно опускает указательный палец правой руки на тыльную сторону ладони левой руки. Звуки могут быть такими же короткими и острыми, как укол.
Появление звука Что надо сделать человеку, чтобы появился звук? Его надо произнести и услышать. Обозначим это так
Динамическая пауза «Ежик» С барабаном ходит ежик Бум-бум-бум С барабаном за плечами Бам-бам-бам Ежик в сад зашел случайно Бум-бум-бум Очень яблоки любил он Бам-бам-бам Барабан в саду забыл он Бум-бум-бум
Игра «Узнай музыкальный инструмент» Рассматривание инструментов: металлофон, дудочка, барабан, погремушка, колокольчик Дети отворачиваются, отгадывают какой инструмент звучит
Игра с картинками «Угадай, кто кричит, что звучит» Логопед произносит звуки, а дети находят нужные картинки
Подведение итогов Звук – это то, что нельзя увидеть, потрогать, понюхать. Его можно только произнести и услышать. Вокруг нас очень много разных звуков. Расскажите Звуковичку, что такое звук.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
Итоговое занятие,с элементами драматизации....
Непосредственно образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ
Автором представлена методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Осторожно, огонь!", направление «Социа...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему: «Круг, овал» В средней группе для детей с нарушением зрения
Целью данного материала является закрепление представлений о круге и овале у детей с нарушением зреня...
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему «Мы по улице пойдем, всё увидим, все найдем» для детей старшей группы с нарушениями зрения
Образовательная деятельность по формированию полисенсорного восприятия улицы города...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности "Формирование фонематического восприятия у дошкольников с ОНР. Звуки К-КЬ."
Занятие разработано для обучения подгруппы детей старшего возраста с ОНР. Решаются задачи по формированию фонематического восприятия, закрепляется понятие гласный-согласный звук. Дети знакомятся ...