Презентация "Непосредственная образовательная деятельность по развитию фонематического восприятия у детей с ЗПР"
презентация по логопедии

Чухина Марина Александровна

Подгрупповая НОД по развитию фонематичеесккого восприятия

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственная образовательная деятельность по развитию фонематического восприятия у детей с ЗПР Учитель-логопед: Чухина Марина Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Города Калининграда центр развития ребенка детский сад № 87 2018 год

Слайд 2

Цели Развитие фонематического восприятия. Развитие слухового внимания. Развитие ассоциативного мышления. Развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение).

Слайд 3

Оборудование Магнитофон, аудиозапись звуков (смех человека, мычание коровы, гудок автомобиля, звон колокола, шум дождя, шум моря, согласные звуки в алфавитном порядке), шесть одинаковых плакатов с символическим изображением частей тела, мешочки из ткани, музыкальные инструменты, кукла Звуковичок

Слайд 4

Организационный момент Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое звук Логопед просит каждого из детей произвести какой-нибудь звук (чихнуть, покашлять, рассмеяться, хлопнуть в ладоши и т.д.) Ребята, к нам в гости пришел Звуковичок.

Слайд 5

Основная часть Дети слушают запись различных звуков и отгадывают, какой звук они услышали. Далее в беседе дети анализируют, что надо сделать, чтобы понять, что такое звук.

Слайд 6

Игра «Музыкальный мешочек» Там что-нибудь лежит? Загляните внутрь Опустите пальчики. Оттуда можно что-нибудь достать? Понюхайте, из мешочка чем-нибудь пахнет?

Слайд 7

Игра «Вот такие разные звуки» Логопед произносит согласные звуки и одновременно опускает указательный палец правой руки на тыльную сторону ладони левой руки. Звуки могут быть такими же короткими и острыми, как укол.

Слайд 8

Появление звука Что надо сделать человеку, чтобы появился звук? Его надо произнести и услышать. Обозначим это так

Слайд 9

Динамическая пауза «Ежик» С барабаном ходит ежик Бум-бум-бум С барабаном за плечами Бам-бам-бам Ежик в сад зашел случайно Бум-бум-бум Очень яблоки любил он Бам-бам-бам Барабан в саду забыл он Бум-бум-бум

Слайд 10

Игра «Узнай музыкальный инструмент» Рассматривание инструментов: металлофон, дудочка, барабан, погремушка, колокольчик Дети отворачиваются, отгадывают какой инструмент звучит

Слайд 11

Игра с картинками «Угадай, кто кричит, что звучит» Логопед произносит звуки, а дети находят нужные картинки

Слайд 12

Подведение итогов Звук – это то, что нельзя увидеть, потрогать, понюхать. Его можно только произнести и услышать. Вокруг нас очень много разных звуков. Расскажите Звуковичку, что такое звук.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ

Автором представлена методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Осторожно, огонь!", направление «Социа...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему: «Круг, овал» В средней группе для детей с нарушением зрения

Целью данного материала является закрепление представлений о круге и овале у детей с нарушением зреня...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности "Формирование фонематического восприятия у дошкольников с ОНР. Звуки К-КЬ."

Занятие разработано для обучения подгруппы детей старшего возраста с ОНР. Решаются задачи по формированию фонематического восприятия, закрепляется понятие гласный-согласный звук. Дети знакомятся ...