Конспект логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Тема: Жизнь в лесу
Коррекционно-образовательные задачи:
-Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных нашего леса.
(Интеграция образовательной области «Познание»)
- Совершенствовать умение составлять простые предложения;
- Формировать навык словообразования: образование притяжательных прилагательных;
- Совершенствовать умение согласовывать глагол с существительным;
- Формировать умение отстаивать свою точку зрения.
(Интеграция образовательной области «Коммуникация»)
Коррекционно-развивающие задачи:
- Способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память) и мелкой моторики рук;
(Интеграция образовательной области «Познание»)
- Совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;
(Интеграция образовательной области «Физическая культура»)
- Обогащать музыкальные впечатления детей;
(Интеграция образовательной области «Музыка»)
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
(Интеграция образовательной области «Художественная литература»)
- Формировать навык правильного речевого дыхания;
(Интеграция образовательной области «Здоровье»)
- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;
(Интеграция образовательной области «Социализация»)
Коррекционно - воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к жизни диких животных;
- Воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему, что нас окружает;
- Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать природу животных леса;
(Интеграция образовательной области «Познание»)
- Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;
- Воспитывать положительное отношение к окружающим;
(Интеграция образовательной области «Социализация»)
- Приучать детей аккуратно и бережно относится к пособиям;
(Интеграция образовательной области «Труд»)
- Воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности;
(Интеграция образовательной области «Здоровье»)
Оборудование для детей: картинки животных, хвосты животных на прищепках, указка,
Оборудование для педагога: музыка, игрушки – ежик, гномик, зайчик, мультимедийная презентация «Жизнь в лесу», кустик, домик гнома, снежинка с письмом.
Приемы и методы работы:
Словесный: художественное слово, беседа.
Наглядный: использование наглядного материалов: презентация.
Игровой: двигательное упражнение «В гости к гному», дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик», упражнение на координацию речи и движений «Ёжик топал по тропинке»
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх, умеет отвечать на вопросы педагога полным ответом, умеет отстаивать свою точку зрения, умеет составлять простые предложения, умеет согласовывать свои действия с действиями педагога
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально- художественная.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Содержание организованной деятельности детей
1.Вводная часть
-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью движений. Повторяйте за мной.
Приветствие
Доброе утро! Улыбнись скорее! | (Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу) |
И сегодня весь день | (Выполняют пружинку) |
Будет веселее. | (Поднимают ручки вверх) |
Мы погладим лобик, Носик и щечки. | (Выполняют движения по тексту) |
Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! | (Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно) |
Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! | (Движения по тексту) |
А теперь похлопаем Смелее, смелее! |
|
Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. |
|
Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! | (Разводят руки в стороны) |
Знакомство с детьми
- Ребята, посмотрите (показывает солнышко), в окно светит солнышко. Один лучик попал мне в руки. Здравствуй, лучик! Хочу познакомиться с тобой и с вами, ребята. Меня зовут Марина Анатольевна. Теперь каждому из вас я подарю теплый лучик. После того, как лучик окажется у вас в ладошке, вы назовете свое имя.
(Раздается стук в окно.)
- что это за звук?
- ответы детей.
- Давайте подойдем и посмотрим. (Логопед подходит к окну и с удивлением поднимает с подоконника снежинку, показывает ее детям.)
- Посмотрите, к нам залетела снежинка. Снежинка- то не простая, а с письмом. Это лесной гном прислал нам приглашение в лес. Дети, вы хотели бы побывать в гостях у лесного гнома. Тогда повторяйте за мной волшебные движения.
Двигательное упражнение «В гости к гному»
К гному в гости мы идем, (дети маршируют)
Громко песенку поем:
«Тра-ля-ля…» (2 раза) (ходят на носках)
К гному в гости мы идем,
Тихо песню мы поем:
«Тра-ля-ля..» (2 раза) (ходят на пятках)
- Ах! Какой красивый домик! Возле домика наш гномик.
(Логопед показывает детям домик и сидящего около него гномика.)
- Здравствуй, гном!
- Ребята, хотите послушать историю про гнома? Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Игра «Чей силуэт?» (мультимедийная презентация)
Шел как-то по лесу Гном
Было темно кругом.
Увидел Гном силуэты зверей.
Кого встретил Гном?
Отгадайте скорей!
- На экране силуэты зверей. Отгадайте, каких животных гном встретил в лесу.
(На экране появляется тень белочки)
- Как вы узнали, что это тень именно белочки? (На ушках кисточки, в лапках орешек…)
- Правильно.
(На экране появляется тень волка)
- Как вы узнали, что это тень именно волка? (Ответы детей)
(На экране появляется тень зайца)
- Как вы узнали, что это тень именно зайца? (Ответы детей)
(На экране появляется тень лисы)
- Как вы узнали, что это тень именно лисы? (Ответы детей)
(На экране появляется тень медведя)
- Как вы узнали, что это тень именно медведя? (Ответы детей)
- Назовите еще раз зверей, которых гном встретил в лесу. (Гном встретил в лесу….)
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
- Ой, посмотрите, кто спрятался под кустиком. Да это же ежик! Ребята, давайте покажем гному, как ежик фыркает. Вдох - через нос, выдох- через рот. Повторяйте за мной.
(Дети, подражая воспитателю, произносят звук «ф-ф-ф»).
- Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»).
- Вдох - через нос, выдох- через рот. Повторяйте за мной.
- Ежик надувает и сдувает щеки. (Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»).
- Покажите, как ежик морщит носик.
- Ежик вдруг начал зевать (Имитируют зевание).
- Не пора ли с ним играть?
Динамическая пауза «Ёжик топал по тропинке»
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке. | (Ходьба на месте маленькими шажками) (Наклоняют спину) |
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша. | (Шарканье ногами)
|
А навстречу скачет зайка,
|
(Прыжки на месте, руки перед грудью) |
Длинноухий попрыгайка.
| (Показывают руками ушки) |
Идет по лесу серый волк,
| (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом). |
Зубами щелк, щелк, щелк
| (С помощью рук изображают пасть волка) |
Чтоб волку не попасться на зубок, Ты, еж, как мы, свернись скорей в клубок и катись-ка наутек. | (Сесть на корточки и сгруппироваться) |
Дидактическая игра «Чей хвост?»
- Посмотрите, на полянке сидит зайка. Только он почему-то грустный-прегрустный. Как вы думаете, ребята, почему он такой грустный? (Дети рассматривают зайца)
- Бедный, несчастный зайка, у него нет хвоста.
- Не переживай, сейчас в лесу как раз проходит ярмарка хвостов, ребята тебе помогут подобрать нужный хвост. Поможем зайчику и его друзьям? (Дети приближаются к «ярмарке» (к столу), где их вниманию предоставлены образцы хвостов животных)
(Логопед раздает каждому ребенку хвостик животного)
- А теперь найдите хозяина вашему хвостику. (Дети прикрепляют хвостики к животным)
- Чей хвостик ты нашел? (Логопед спрашивает у каждого ребенка. Ребенок отвечает.) У зайчика чей хвостик? (Заячий)
- Ребята, давайте повторим вместе. (Дети повторяют)
- Молодцы, ребята. Вы помогли найти хвостик не только зайчику, но и остальным зверям.
Дидактическая игра «Кто где живет?» (мультимедийная презентация)
- Получив новый хвост, Заяц очень обрадовался и захотел зайти в гости к жителям леса, похвастаться. Но не знает, в каких домах они живут, боится перепутать и попасть нечаянно к лисе.
- Дети, гном, давайте поможем зайчику найти домики лесных жителей.
(На экране появляются изображения домов (нора, дупло, берлога, болото, муравейник) и животных (медведя, лисы, белки, лягушки, муравья).Дети определяют, кто из животных в каком доме живет и составляют предложения. Лиса живет в норе. Медведь живет в берлоге. Белка живет в дупле… Сначала дети проговаривают по - одному, затем вместе.)
- Заяц благодарит вас, дети, за помощь и ему пора домой.
-Что-то гном наш заскучал. Я предлагаю показать гному, какие вы внимательные и поиграть в игру «Кого не стало».
Игра «Кого не стало?»
- Посмотрите внимательно на фигурки животных. Закройте глаза, я уберу одну фигурку, а вы откроете глаза и скажете, кого не стало. (Дети закрывают глаза, логопед убирает фигурку волка.)
Дети. Не стало волка и т.д.
-Гном, посмотри, какие у нас внимательные дети.
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось со мной путешествовать по лесу.
- Узнали ли вы что-то новое?
- В какие игры мы сегодня играли?
Рефлексия
- Давайте поблагодарим гнома за увлекательное путешествие.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся. (Улыбки жюри и гному)
- Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось гулять с вами по лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_zanyatiyu.ppt | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чей силуэт?
Молодцы!
Кто где живет?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (лексическая тема "Мебель")
В данном занятии содержатся игры и упражнения на формирование лексико-грамматических категорий по лексической теме "Мебель", а также задания на развитие фонематических функций, связной речи для детей ...
конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе.
Тема: Дикие животныеЦель: обобщение представлений о диких животных и их детенышах....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: Лето красное.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной группы..Тема: Лето красное....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: «Хлеб».
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе.Тема: «Хлеб».Цель: Способствовать формированию лексико-грамматичес...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Семья»
Данный конспект занятия подходит для учителей-логопедов при проведение фронтальноого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт».
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»Задачи:Коррекционно-образовательные:обобщить знания детей о разных видах транспорта, его функциях; учить отвечать на во...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме «Деревья».
Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представлений о лесе, деревьях, различных их частях;Уточнение, расширение и активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя речи.Закре...