Главные вкладки
Несмачных Марина Анатольевна
"Сайт учителя-логопеда"
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Освоение современных педагогических технологий
Увлечения: Пение, комнатные растения
Страна: Россия
Регион: Кемеровская область - Кузбасс
Населенный пункт: пгт.Краснобродский
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 49 "Радуга"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nesmachnykh-marina-anatolevnaПосвятив свою жизнь профессии педагога, я выбрала путь постоянных исканий, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда. Ведь педагог - это не просто профессия. Это часть жизни человека, выбравшего этот путь, это часть его самого.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Мой педагогический стаж 21 год. В должности учителя-логопеда работаю 13 лет. В 2003 году закончила Кузбасскую государственную педагогическую академию в г. Новокузнецке по специальности «Педагогика и методика начального образования», специализация «Коррекционно – развивающее обучение». В 2012 году закончила факультет профессиональной переподготовки ГОУ ДОПО (ПК)с «КРИПКиПРО» по образовательной программе «Логопедия». В настоящее время имею высшую квалификационную категорию.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Поэзия А. Ахматовой, М. Цветаевой и т.д., произведения М. Булгакова...
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Эссе «Моя педагогическая философия»
Мне трудно представить себе современного человека, который может обходиться без речи. Любые действия, которые требуют контакта с окружающими людьми, мы всегда сопровождаем словами. В течение дня мы получаем большой поток информации, большая часть которой является вербальной. Мы ведём диалог, поём, пишем, читаем, и никогда не задумываемся о том, каким чудом является наша речь.
Первые звуки, которые слышит человек, открывая глаза навстречу свету - это ласковое, родное звучание голоса мамы. Малыша любят, разговаривают с ним, нежно прикасаются к нему, и ребёнок начинает понимать, что мир - это безопасное место, и он может доверять ему. Так с первого нежного слова маленькому человеку начинает открываться огромный многогранный мир звуков и слов.
Ребёнок, являясь этому миру, начинает со временем познавать его, в том числе, и с помощью речи. Любые трудности в её развитии способны навредить его общению со сверстниками. Помочь ребенку справиться с этими трудностями должен наставник, умеющий принять и понять ребёнка таким, какой он есть, смешного и трогательного, активного или спокойного. Возможно, не умеющего пока еще правильно и чётко выразить свою мысль, но с искоркой любопытства и непосредственности.
Я часто задаю себе вопросы: «Что же я как логопед могу сделать для того чтобы разжечь эти искорки в детях? Как сделать традиционные методы лучше? Как воплотить теорию и сделать её практикой? Как найти новые способы, если старые уже не работают?»
Речевые нарушения сложные и по-разному проявляющие себя, заставляют меня постоянно быть в поиске нестандартных методов, способов и приёмов работы с детьми, поэтому необходимо двигаться вперед, идти в ногу со временем, чтобы не отстать от изменяющегося и стремительно развивающегося мира.
Как показала практика, использование информационно-коммуникационных технологий явилось тем самым перспективным средством работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Применение современных технологий на логопедических занятиях помогает мне поддерживать интерес дошкольников и стимулировать их речевую активность, сделать процесс обучения интересным и увлекательным.
Учителем- логопедом нельзя быть по понедельникам и пятницам или только на занятии. Любовь к детям не знает выходных дней. Ш.А.Амонашвили писал: «Дети живут ежеминутно, ежечасно, ежедневно, живут без передышки…», поэтому мы должны «опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни».
Мы трудимся совместно с воспитанниками коллегами и, конечно же, родителями воспитанников, учимся выдержке, терпению, пониманию, иначе нам не достичь ожидаемого результата. Лишь заручившись поддержкой родителей и коллег можно научить детей говорить правильно и красиво.
У каждого свой путь, свое призвание. Для меня – это детский сад, то место, где можно передать свою огромную любовь и знания детям, то чем живу сама.
Для меня учитель-логопед - не просто профессия, это часть моей жизни.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
За время работы награждена:
- сертификатом участника всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методика, приемы, технологии эффективного взаимодействия», секция 17. Организация образовательного взаимодействия с семьями воспитанников. Тема. Эффективные формы взаимодействия педагогического коллектива дошкольной организации с семьями воспитанников», формат участия – очный. 24 апреля 2024 года;
- дипломом победителя VIII региональной научно-практической конференции с международным участием «Культура детства: традиции, новые вызовы и перспективы» (секция 1. «Мир детства и образование»), 2024 год;
- серебряной медалью VI Сибирский научно-образовательного форума и XXVI специализированная выставка «Образование. Карьера» за опыт работы «Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда» в конкурсе «Лучший экспонат» (7-9 февраля 2024 год) г.;
- серебряной медалью V Сибирском научно-образовательного форума и XXV специализированной выставки «Образование. Карьера» за видеоработу «Народы Кузбасса» в конкурсе «Лучший видеоролик»,15-17 марта 2023 год;
- почётной грамотой за добросовестный труд в системе образования, большой личный вклад в обучение и воспитание детей дошкольного возраста, высокий профессионализм и в связи с Днём воспитателя и всех дошкольных работников (Министерство образования Кузбасса, приказ МО от 22.09.2021 № 2671);
- дипломом ГУБЕРНАТОРА КУЗБАССА лауреата областного конкурса «Воспитатель года России» «Лесенка успеха», 2021 год;
- благодарственным письмом за плодотворное сотрудничество и демонстрацию инновационного педагогического опыта (КРИПКиПРО, 2021 год);
- дипломом I степени за лучший экспонат-комплект дидактических пособий «Народы Кузбасса» на конгрессно-выставочном мероприятии «Кузбасский образовательный форум-2021», г.Кемерово,, 26.03.2021 год;
- дипломом первой степени за лучший экспонат, представленный на специализированной выставке-ярмарке "КУЗБАССКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ". Название экспоната: комплект обучающих материалов "Эхо прошедшей войны", г.Кемерово (2020год);
- дипломом первой степени за лучший экспонат, представленный на специализированной выставке-ярмарке "КУЗБАССКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЛЬНЫЙ ФОРУМ". Название экспоната: мультимедийная игра "Автоматизация "шипящих" и "сонорных" звуков, г.Кемерово (2019год);
- дипломом первой степени за лучший экспонат, представленный на специализированной выставке-ярморке "КУЗБАССКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ". название экспоната: комплект профориентационных материаов "Профессии" г.Кемерово (2019год).
Мои воспитанники являются:
- победителем муниципального конкурса чтецов «Счастливая пора – Детство» посвященного году детей в Кузбассе (грамота за I место), ноябрь 2023 год;
- пбедителями муниципального конкурса детского творчества "Солнечные лучики" в номинации "Художественное творчество" (диплом за I место, диплом за II место, диплом за III место), 2023 год, 2024 год;
- благодарственным письмом за участие в муниципальном конкурсе "Минута славы - 2023", 2023 год;
- победителем (диплом победителя) муниципального конкурса "Минута славы" (2020год);
- победителями и участниками конкурса чтецов на уровне ДОО "Эх, зимушка-зима" (2021 г., 2022 г., 2023 г., 2024 г.) ;
- победителями и участниками конкурса чтецов на уровне ДОО "Поэты Кузбасса" (2021 г., 2022 г., 2023 г., 2024 г.);
- победителями и участниками конкурса чтецов на уровне ДОО "Этих дней не смолкнет слава" (2021 г., 2022 г., 2023 г., 2024 г.);