Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
обобщить знания детей о разных видах транспорта, его функциях; учить отвечать на вопросы полными предложениями; совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании сложных слов, совершенствовать фонематический слух.
Коррекционно-развивающие:
развивать зрительное и слуховое внимание; логическое мышление; пространственную ориентацию; координацию речи с движением; мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
формировать навыки сотрудничества, активности, чувства коллективизма.
Материал и оборудование:
телефон, предметные картинки, пазлы, предметное полотно, магнитный транспорт, схема согласования числительных с существительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_transport.docx | 54.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт».
Подготовила: учитель-логопед
Бердникова Ольга Николаевна
г.о. Лосино-Петровский 2023 год
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
обобщить знания детей о разных видах транспорта, его функциях; учить отвечать на вопросы полными предложениями; совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании сложных слов, совершенствовать фонематический слух.
Коррекционно-развивающие:
развивать зрительное и слуховое внимание; логическое мышление; пространственную ориентацию; координацию речи с движением; мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
формировать навыки сотрудничества, активности, чувства коллективизма.
Материал и оборудование:
телефон, предметные картинки, пазлы, предметное полотно, магнитный транспорт, схема согласования числительных с существительными.
Оборудование:
Ход занятия.
Организационный момент. (дети стоят в кругу)
Логопед: Доброе утро ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Л: Ребята, сейчас поиграем с вами в игру «Чуткий слух». Я буду включать звуки, а вы будете определять что же их издает. Готовы?
Дети: Да
Логопед включает звуки различных видов транспорта, а дети угадывают. Каждый угаданный вид транспорта выставляется на магнитную доску.
Ребенок 1: Это звук машины.
Ребенок 2: Это звук велосипеда.
Р3: Это звук самолета.
Р4: Это звук вертолета.
Р5: Это звук корабля.
Р6: Это звук поезда.
Р7: Это звук мотоцикла.
Р8: Это звук грузовика.
Р9: Это звук пожарной машины
Логопед: Выставляет на магнитную доску остальной транспорт и просит детей обобщить. «Ребята, а как же мы обобщим, выставленное на доске». Кто знает ответ, поднимает руку.
Р: Это «Транспорт».
Логопед: Верно. О чем мы будем говорить на занятии?
Р: Сегодня мы будем говорить о «Транспорте».
Логопед: Приглашаю вас отправиться в интересный мир транспорта. Присаживайтесь, займите свои места на стульчиках. Поехали!
Ход занятия
Беседа по теме.
1.Логопед: Какие виды транспорта по типу передвижения вы знаете?
Дети: Воздушный, наземный, водный, подземный.
Логопед: Почему транспорт называется воздушным?
Р: Потому что летает в воздухе, в небе.
Логопед: Почему транспорт называется водным?
Р: Потому что он перемещается по воде.
Логопед: Почему транспорт называется наземным?
Р: Потому что он едет по земле.
Логопед: Почему транспорт называют подземным?
Р: Потому что он перемещается под землей.
Логопед: Ребята, а еще есть специальный транспорт. Какой специальный транспорт вы знаете?
Р1: Скорая помощь.
Р2: Пожарная машина.
Р3: Полицейская машина.
Р4: Аварийная служба.
Р4: Мусоровоз.
2.Игра «Где поедет, поплывёт, полетит?»
Логопед выставляет на доске четыре картины: изображение моря, неба, дороги и космоса. Логопед предлагает каждому ребёнку выбрать для своего транспорта (картинки) дорогу и объяснить свой выбор.
Дети: - Моя машина поедет по дороге, потому, что это наземный вид транспорта.
- Мой корабль поплывёт по морю, потому что это водный вид транспорта.
3. Логопед: А теперь давайте вспомним из каких частей (деталей) состоит наш транспорт :
Фары, руль, салон, кабина?
Р1: -автобус
Логопед: Два колеса, руль, фара, сиденье
Р2: - мотоцикл
Логопед: Крылья, хвост, корпус
Р3: - самолет
Логопед: Каюты, якорь, штурвал
Р4: - пароход
Логопед: Вагоны, труба, колеса
Р5: -поезд
4. Логопед: Итак, части мы с вами вспомнили, а теперь определим материал, из которого сделана наша техника.
Кузов из железа (какой)
Р1: -железный
Логопед: Дверца из металла –
Р2: -металлическая
Логопед: Колесо из резины-
Р3: -резиновое
Логопед: Руль из пластмассы –
Р4: -пластмассовый
Логопед: Сиденье обшитое кожей –
Р5: -кожаное
Логопед: Фары из стекла –
Р6: -стеклянные
Логопед: Приборная Панель из пластика-
Р7: -пластиковая
Физминутка. (сидя, на стульчиках на ковре)
Упражнение «Шоферы»
Едем, едем на машине (имитация движения рулем),
Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем («рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают),
Вправо, влево - чистота (наклоняют руки вправо, влево)!
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами).
Мы – шоферы хоть куда (разводят руки в стороны)!
5. Игра «Посчитай-ка».
Логопед: А теперь, ребята, переходим за столы.
Нужно выбрать взять с края стола транспорт, опираясь на схему, изменить слово. Следите за окончанимя.
Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.
6. Игра «Собери и прочитай»
Логопед: Ребята, подойдите к столам присядьте на свои места. Пододвиньте контейнеры. Достаньте той стороной карточки, которой они лежат к вам. Положите их на столы и соберите пазл. Прочитайте, что получилось. Ответ полным предложением
- Что у тебя, София?
София: У меня получился грузовик.
Логопед: А что у тебя получилось, Дима?
Дима: У меня – самолет. И т.п.
Итог. Рефлексия.
Логопед: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Р: Мы сегодня говорили о «Транспорте»
Логопед: Какие виды транспорта вы знаете?
Р: Воздушный, водный, подземный, наземный.
Логопед: Какое занятие понравилось выполнять больше всего?
Р: Отвечает, что понравилось выполнять.
Логопед: Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »
Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших в беду....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Одежда.Обувь. Головные уборы»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».Образовательные задачи:Уточнение и расширение представления дет...
Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе детей с ОНР Тема: «Зимующие птицы»
Образовательные задачи: 1.Расширение предметного, глагольного словаря и словаря признаков в рамках лексической темы « Зимующие птицы».2.Уточнение семантики слов.3.Практическое усвоение нав...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе по теме: " Относительные прилагательные"
Занятие направлено на совершенствование навыков словообразования и правильного употребления относительных прилагательных у детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе
Тема: Зимние виды спорта. Зимние забавы.Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в составлении предложений; активизировать словарь по данной ...
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной к школе группе Тема: «Осеннее путешествие»
Расширять и активизировать словарь детей осенними признаками. Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь. Расширять и уточнять знани...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт»...