конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р]"
Тема недели: «День Защитника Отечества. Военные профессии»Тема недели: «День Защитника Отечества. Военные профессии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind_zanyatiya.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»
(индивидуальная логопедическая коррекция)
Подготовительная группа
Тема: «Автоматизация звука [Р] »
Тема недели: «День Защитника Отечества. Военные профессии»
Учитель-логопед: Щурова Е. В.
Цель: формирование правильного произношения звука Р.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук Р в слогах, словах, в предложении.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;
- развивать координацию движений, мелкую моторику рук, речевое дыхание.
-обогащать лексику родственными словами;
- развивать память, внимание, мышление;
- активизировать и расширять словарь по теме «День Защитника Отечества. Военные профессии»
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать нравственные качества (сотрудничество, чувство сострадания и переживания).
Оборудование: магнитная доска.
Демонстрационный материал: игрушка солдата, картинки снайпера, сапера, разведчика, радиста, пограничникаракетчика, штурмана.
Раздаточный материал: шарики су-джок, карточки для автоматизации звуков, картинки: роза, кирпич , барабан , рубашка , корзина , горка, ручка, топор, мышь, сумка, сыр; картинки патронов и гранаты, раскраски военных профессий.
Организационный момент
-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это праздник февраля – Армии рожденье.
- Как вы думаете, о каком празднике идет речь?
(День Защитника Отечества)
- Верно. В этот день поздравляют мальчиков, мужчин, дедушек. Особенно военных. Сегодня мы познакомимся с различными военными профессиями. А поможет нам в этом солдат Роман
- А как вы думаете, какой должен быть военный?
(сильный, смелый, храбрый, отважный, здоровым)
- Для того, чтобы быть сильным и здоровым, нужно регулярно делать зарядку. Сейчас мы будем тренировать наши руки:
Самомассаж с шариком су-джок
Наша армия
Аты-баты, аты-баты!
(нажимаем на шарик каждым пальцем)
На парад идут солдаты!
(катают шарик между ладонями)
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота —
Рота за ротой!
(катают шарик вдоль каждого пальца)
-Молодцы. А еще военные должны иметь четкую дикцию, то есть говорить ясно, красиво, понятно. В этом нам поможет артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
Давайте представим, что наш ротик захотел стать солдатом.
Солдат построил крепкий забор (дети выполняют упражнение «заборчик»)
Солдат свернул губы в хоботок (дети выполняют упражнение «хоботок»)
Солдат поел солдатской каши (дети облизывают губы по часовой, и против часовой стрелки )
Солдат печет блинчик (дети выполняют упражнение «печем блинчик»)
Солдат наливает чай в чашку, остужает горячий чай .( дети выполняют упражнение «Чашечка». )
Солдат сел на коня и поскакал (дети выполняют упражнение «лошадка»)
Солдат постучал в барабаны (дети выполняют упражнение барабанщик)
-Крепким стал наш язычок сильным
Уточнение артикуляции звука [Р]
-Ребята, а какой первый звук мы слышим в имени Роман?
(в слове Роман мы слышим первый звук [Р])
-Звук [Р] гласный или согласный?
-Звонкий или глухой?
-Твердый или мягкий?
Упражнение «Шагаем по дорожке»
-Наш солдат готов отправиться в путь. А шагать он будет по дорожкам. Возьмите каждый себе карточку с дорожками. Нам нужно соединить звуки, чтобы получились слоговые песенки.
(ра-ро-ру-ры-ри)
(ар-ор-ур-ыр-ир-эр)
-Хорошо, а теперь поменяйтесь карточками и повторите задание
(дети меняются карточками и повторяют задание)
Автоматизация звука [Р] в словах. Игра «Назови ласково»
-По дороге солдат нашел предметы в названиях, которых есть звук [Р]. Только он не знает, как назвать их ласково, чтобы они стали маленькими. Давайте поможет солдату, и назовем слова ласково.
Роза – розочка
Кирпич – кирпичик
Барабан – барабанчик
Рубашка – рубашечка
Корзина – корзиночка
Дыхательная гимнастика. Автоматизация звука [Р] в словах. Игра «Кого не стало»
-Ребята, а как можно назвать человека, который умеет метко стрелять?
(снайпер)
- Давайте поможем снайперу собрать все картинки. Нашим оружием будут разноцветные дудочки. Женя и Катя возьмите себе любую дудочку.
-Мы будет стрелять в те картинки, в названиях которых мы слышим звук [Р]
(горка, ручка, топор, мышь, сумка, сыр)
-Снайпер собрал все картинки и ушел. Кого не стало?
(снайпера)
Координация речи с движением
Стойкий оловянный солдатик
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Определение позиции звука [Р] в словах.
-Солдат Роман принес нам фотографии военных профессий. В названии каждой профессии спрятан звук [Р]. Давайте посмотрим фотографии, и определим где же слышится звук [Р] в начале в середине или в конце.
(сапер, разведчик, радист, пограничник , ракетчик, штурман)
Развитие лексико-грамматического строя речи. Посчитай до 5.
-Роман спрятал в кабинете патроны и гранаты. Найдите их.
(дети ищут картинки)
-Женя посчитает до 5 со словом патрон, а Катя посчитает до 5 со словом граната.
Автоматизация звука [Р] в предложении.
-Роман писателем стать вдруг решил.
Но только вокруг себя всех рассмешил.
Игра «Найди ошибку»
-Корабль управляет моряком. (Моряк управляет кораблем)
-Самолет прыгнул из парашютиста (Парашютист прыгнул из самолета)
- Солдаты командуют командиром. (Командир командует солдатами)
-Мины разминируют сапера (Сапер разминирует мины)
Солдату Роману понравилось, как вы выполняли все задания. Он приготовил для вас подарок. Давайте скажем спасибо солдату, и попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...
Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...