Пояснительная записка к технологической карте НОД образовательная область «Познавательно-речевое развитие". Конспект: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?».
материал по логопедии (подготовительная группа)
Пояснительная записка к технологической карте НОД на тему "Информационная безопасность", разработанная учителем-логопедом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn._zapiska_inf._bezopasnost_cherepanovoy.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к технологической карте НОД
образовательная область «Познавательно-речевое развитие»
подготовительная группа
Конспект: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?»
Составила: учитель-логопед Черепанова М.В.
Цель непосредственно образовательной деятельности предполагает расширение представлений детей о сети интернет. Знакомит детей с правилами безопасности в интернете.
Для достижения цели поставлен ряд задач, которые соответствуют ФГОС ДО, основной целью которого является социализация дошкольников и увеличение познавательной активности. Данная стратегия лежит в основе информационной компетентности дошкольников.
Непосредственно образовательной деятельность соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста, когда у ребёнок нуждается как никто другой в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение. Основой для этого являются компьютерные игры, интернет. Сформировано умение анализировать, взаимосвязь интернета и правил безопасности в сети через установление причинно-следственных связей, возможность отстаивать свою позицию в совместной деятельности с детьми.
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей, в соответствии с рабочей программой по образовательной области «Речевое развитие», для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие проводится в форме совместной деятельности детей, что обеспечивает развитие активности, инициативности ребенка, совместной поисковой деятельности, формирует уважение и доверие.
Непосредственно образовательной деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию на основе использования ОТСМ ТРИЗ.
Для наиболее качественного усвоения изучаемого материала во время занятия используется ТСО, демонстрационный и раздаточный материал Для систематизации имеющихся знаний, в процессе познавательной деятельности использовался метод составления разных категорий вопросов, используя вопросное слово по технологии ТРИЗ.
Логичность в структуре:
1.Организационный этап, позволил создать эмоционально - положительный климат в группе детей через использование упражнение-приветствие «Здравствуйте». Игра «Ты - моя частичка» с использованием технологии ТРИЗ помогла классифицировать объекты и выделить основной объект. Мотивация позволила детям сконцентрировать внимание детей заинтересовать их, показать необходимость разобраться в том, зачем нужны правила работы с интернетом (4 мин.)
2. Актуализация – беседа. работа в группе, способствовала закреплению автоматизации звука [р] в слогах, словах. Способствовала актуализации знаний о сети интернет. (4 мин.)
3.Расширение имеющихся представлений - Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Позволила приучить детей к самостоятельности суждений. Учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Дидактическое упражнение «Составь предложение». Совершенствовала монологическую форму речи, совершенствовало умение давать большое количество разных ответов, используя сложноподчиненные предложения с союзом для того чтобы. Беседа. Обсуждение. Позволили развить логическое мышление, мыслительные операции. Повысить коммуникативно-речевые умения и навыки детей. (11 мин.)
4.Далее для снятия эмоционального напряжения и формирование положительной мотивации к предстоящей деятельности проведена физкультминутка «Улыбнулись, рассердились» (1 мин).
5.Практическая работа – Игра «Слово рассыпалось». Индивидуальная работа с карточками. Позволила сформировать навыки слогового анализа слова, предложений, чтения слов, развивать графические навыки. (7 мин.)
5.Заключительный этап - Блиц-опрос, направлен на подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта. Позволил создать эмоционально - положительный климат для детей. (2 мин.).
Велась предварительная работа. Просмотр познавательных сюжетов программы «Галилео», видеороликов, целью которых было привитие безопасности при работе с компьютером. Формирование правил поведения в сети Интернет.
Формами организации деятельности были выбраны (фронтальная, индивидуальная).
Для реализации образовательной задачи:
- закреплять приобретенные произносительные навыки, автоматизация в речи звука [р] использовалась следующая форма: групповая. Методы: Упражнение «Здравствуйте». Парные формы работы. Методы: Игра «Ты - моя частичка». Групповая. Методы: Работа в группе. Индивидуальная. Методы: Дидактическое упражнение «Составь предложение».
-совершенствование навыков употребления сложноподчиненных предложений. Индивидуальная. Методы: Дидактическое упражнение «Составь предложение».
- совершенствование навыка слогового анализа слова, чтения слов. Индивидуальная. Методы: Игра «Слово рассыпалось». Работа с карточками.
- активизация словаря по теме. Парные формы работы. Методы: Игра «Ты - моя частичка» Групповая. Методы: Работа в группе, обсуждение в группе Индивидуальная. Методы: Дидактическое упражнение «Составь предложение». Индивидуальная. Методы: Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
Для реализации развивающей задачи:
-учить устанавливать причинно-следственные связи. Индивидуальная. Методы: Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Индивидуальная. Методы: Дидактическое упражнение «Составь предложение».
-развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения. Индивидуальная. Методы: Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Индивидуальная. Методы: Дидактическое упражнение «Составь предложение». Парные формы работы. Методы: Игра «Ты - моя частичка». Групповая. Методы: Беседа. Обсуждение. Коллективно-индивидуальная. Методы: Блиц – опрос.
- развивать дыхание и силу голоса. групповая. Методы: Упражнение «Здравствуйте». Групповая. Методы: Работа в круге.
- развивать графические навыки. Индивидуальная. Методы: Игра «Слово рассыпалось». Работа с карточками.
Для реализации воспитательной задачи:
- воспитывать у детей навыки безопасного поведения в Интернете. Групповая. Методы: Беседа. Обсуждение. Индивидуальная. Методы: Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Коллективно-индивидуальная. Методы: Блиц – опрос.
- воспитывать коммуникативные навыки, уверенность в себе, стремление к преодолению трудностей. Групповая. Методы: Беседа. Обсуждение. Индивидуальная. Методы: Дидактическая игра «Хорошо - плохо».Коллективно-индивидуальная. Методы: Блиц – опрос. Игра «Слово рассыпалось». Работа с карточками. Индивидуальная. Методы: Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Индивидуальная. Методы: Дидактическое упражнение «Составь предложение».
В конспекте были использованы следующие способы привлечения внимания. Приветствие в круге, упражнение «Здравствуйте» позволило установить благоприятную атмосферу общности и доверия в группе детей. Голосовая и эмоциональная модуляция при сообщении информации помогла создать мотивацию на совместную деятельность. Игра «Ты - моя частичка» активизировал внимание детей, речевую деятельность. способствовало парной работе и повысило индивидуальную активность детей. активизировала детскую познавательную активность.
Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка. Поэтому в занятии для поддержки инициативы, активности и самостоятельности детей были использованы парная обучающая игра «Ты - моя частичка», направленная на передачу игрового опыта. Активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению новых знаний, приучению детей к самостоятельности суждений с помощью метода мозгового штурма обеспечила дидактическая игра «Хорошо - плохо». Способствовала самостоятельности суждений, формированию умозаключений. Дидактическое упражнение «Составь предложение» способствовала решению игровых задач. Дети с удовольствием работают как в подгрупповой форме, так и индивидуально.
Для активизации двигательной активности использовались различные виды деятельности: приветствие в круге, упражнение «Здравствуйте», работа в круге со шнурками, физминутка «Улыбнулись, рассердились», блиц – опрос в круге.
Рефлексия занятия проводилась в форме круга, методом блиц-опроса. Дети проговаривали ответы, делились эмоциями, мнениями, рассуждениями. Использовалась вербальная техника общения
Предполагается, что данное мероприятие будет способствовать стимулированию поисковой активности, для того чтобы увеличилась познавательная активность в таком социальном направлении как «Информационная безопасность». В ходе проведённого занятия дошкольники будут иметь представления: о сети Интернет, правилах безопасности в сети Интернет. Будет сформирована речевая компетентность детей, познавательная активность. Систематизированы знания о специфики работы в сети Интернет и о роли родителей в формировании безопасной работы детей в сети Интернет.. Поэтому поставленные цель и задачи соответствуют планируемым результатом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)
Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие». в подготовительной группе на тему "Информационная безоп...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...
Технологическая карта НОД по познавательно- речевому развитию "Подарки доброй овечки" младшая группа
НОД по познавательному и речевому развитию формирует представление дошкольников о том, откуда берутся шерстяные вещи....
Технологическая карта занятия по познавательно - речевому развитию.
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе.Программные задачиОбразовательные:- систематизировать знания детей о весне;- обобщить у детей знания о жизни диких животных ...
Конспект занятия на тему «Зачем нужно знать правила дорожного движения?» (Старшая группа)
Сегодняшняя действительность такова, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание пос...