Конспект занятия на тему «Зачем нужно знать правила дорожного движения?» (Старшая группа)
план-конспект занятия
Сегодняшняя действительность такова, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улице. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_43_1.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»
Конспект занятия на тему «Зачем нужно знать правила дорожного движения?»
(Старшая группа)
Подготовила: воспитатель Гордеева Е.А.
г. Усолье-Сибирское
Тема ОС | «Зачем нужно знать правила дорожного движения?» (Старшая группа) |
КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА | Познавательно-исследовательская деятельность - конструирование |
Культурно-смысловой контекст | Создание из конструктора – робота – техники модели машин для использования в игровом макете ПДД. |
Цель: | Приобретение воспитанниками опыта безопасного поведения на дороге, и проигрывание их через различные игровые ситуации, по средствам конструирования. |
Задачи: | развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
|
Методы и приёмы | Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснения, рассматривание, закрепление, поощрение ,итог. |
Оборудование | Макет напольный, дорожные знаки, наборы робота – техники. |
Структурная часть | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная д-ть |
Вводная. Приглашение детей к совместной деятельности. Основная. Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. | В: Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сада. Дома, для своих родителей, вы – дети. А попав на улицу, вы становитесь кем? Д: ( ответы детей ) В: На улице все взрослые, и дети, и пожилые люди – это пешеходы, участники дорожного движения. - Ребята, отгадайте загадку: В два ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. Д: ( ответы детей ) В: Ребята, замечательно. Дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилось беды. Для того чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Вот послушайте, что бывает, если не соблюдать правила дорожного движения. (воспитатель читает рассказ В. Р. Клименко «Происшествие с игрушками») В: - Ребята, как вы думаете, почему персонажи этого рассказа попали в такую ситуацию? Д: (ответы детей) В: Правильно. А чтобы соблюдать правило дорожного движения, мы должны знать с вами дорожные знаки. Ребята к нам в гости уже приходили дорожные знаки, и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с дорожными знаками, которая называется «Угадай, какой знак». В: Ребята, у нас с вами есть макет улицы, знаки давайте внимательно посмотрим на него и скажем чего на нем не хватает? Д: ( ответы детей) В: Да ребята, действительно не хватает машин. Давайте сами сконструируем машины. А вы знаете, кто занимается конструированием машин. Д: (ответы детей) В: Ребята у нас в группе есть лаборатория для конструирования, конструктор- робототехника. Я предлагаю вам сейчас стать конструктором- робота-техником и занять рабочие места. В: А сейчас прослушайте правило поведения в работе робота-техники. 1. Работу начинать только с разрешения. 2. Работай с деталями только по назначению. 3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши. 4. Не разъединяй детали, соединенные вместе зубами. 5. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть. 6. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. 7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 8. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. Д: Работают по схеме В:Ребята мы сегодня с вами такие молодцы. Ведь вы были настоящими конструктор-робототехника и сделали интересные модели машин. А что вы сегодня узнали для себя нового, интересного? Чтобы вы хотели ещё узнать? Д: (ответы детей) В: Ребята а сейчас я вам предлагаю поиграть, и испытать свои машины на макете улицы. | Дети свободно играют, и воспитатель привлекает их послушать рассказ. Дидактическая игра. «Угадай, какой знак». |
Рефлексия. Подведение итогов, обсуждение полученных результатов. | В: Ребята, у нас с вами есть макет улицы, знаки давайте внимательно посмотрим на него и скажем чего на нем не хватает? Д: ( ответы детей) В: Да ребята, действительно не хватает машин. Давайте сами сконструируем машины. А вы знаете, кто занимается конструированием машин. Д: (ответы детей) В: Ребята у нас в группе есть лаборатория для конструирования, конструктор- робототехника. Я предлагаю вам сейчас стать конструктором- робота-техником и занять рабочие места. В: А сейчас прослушайте правило поведения в работе робота-техники.
Д: Работают по схеме В: Ребята мы сегодня с вами такие молодцы. Ведь вы были настоящими конструктор-робототехника и сделали интересные модели машин. А что вы сегодня узнали для себя нового, интересного? Чтобы вы хотели ещё узнать? Д: (ответы детей) В: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть, и испытать свои машины на макете улицы. |
Мы помним, что главная задача любого педагога – это доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей не только смысл, но и опасность несоблюдения правил для жизни ребенка, при этом, не исказив их содержания. Предложенное занятие – это попытка организовать в игровой форме обучение дошкольников основам правил движения, и воспитания у них привычек грамотного поведения умелых и осторожных пешеходов.
Для организации и проведения занятия с ребятами в рамках данной разработки используются следующие материалы, которые можно открыть по ссылкам, приведенным ниже.
https://zagadki-rebusy.com/v-dva-ryada-doma-stoyat-desyat-dvadcat-sto-podryad/ https://mdou31.edu.yar.ru/dokumenti_anna_vitalevna/chitaem_detyam_po_pdd.pdf
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 43» Евгения Андреевна Гордеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Зачем нужны правила!»
Конспект занятия по теме:«Зачем нужны правила!»...
Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы
Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы...
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Цель :закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать наблюдательность,...
Беседа в старшей группе на тему "Для чего нужно знать правила дорожного движения"
ЦЕЛЬ:- учить детей знать и выполнять ПДД;- закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги;- воспитывать интерес к занятиям по ПДД ЗАДАЧИ:- воспитывать умение самостоятельно пользоваться п...
Развлечение «Правила дорожные всем нужно знать, правила дорожные надо выполнять»
Развлечение по ПДД...
Театрализованное представление по ПДД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Правила дорожные всем нужно знать, правила дорожные надо выполнять»
закрепить знания детей о дорожных знаках; развивать у детей навыки практического выполнения правил уличного движения; выработать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуация...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения ! Старшая группа.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТПравила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения !Старшая группа....