Календарное планирование коррекционно-образовательного процесса с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Месяц – октябрь.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Методические рекомендации

Представленный методический продукт содержит календарное планирование коррекционно-образовательного процесса с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (месяц – октябрь).

Цель: заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием используемых средств, форм и методов, необходимых условий для наиболее полного раскрытия и реализации потенциала каждого ребёнка.

Данная модель ежедневного планирования деятельности воспитателя разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учётом примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Л. В. Лопатиной (СПб., 2014). Предлагаемое календарное планирование коррекционно-образовательного процесса подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; организованную образовательную деятельность; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Планирование содержания раздела «Индивидуальная работа с детьми по всем образовательным областям и по заданиям учителя-логопеда» позволяет обеспечить индивидуализацию образовательного процесса, осуществлять деятельность с учётом личных качеств, предпочтений и психофизических особенностей развития каждого ребёнка. 

Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребёнка.

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом взаимосвязи содержания всех образовательных областей и их взаимодополнения даёт возможность достичь этой цели, а концепция вокруг одной центральной темы помогает организовывать воспитателю жизнедеятельность ребёнка, выполнять образовательные функции оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода – интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям. Такая организация образовательной деятельности позволяет сформировать у ребёнка целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с программой.

Предназначено педагогам дошкольных образовательных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx85.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 62 «Родничок» комбинированного вида»

Календарное планирование

коррекционно-образовательного процесса

с детьми подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности.

Месяц – октябрь.

Авторы-составители:

Гасюк Нина Николаевна, воспитатель, высшая кв. категория

Совершаева Елена Валерьевна, воспитатель, первая кв. категория

г. Северодвинск

Методические рекомендации

Представленный методический продукт содержит календарное планирование коррекционно-образовательного процесса с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (месяц – октябрь).

Цель: заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием используемых средств, форм и методов, необходимых условий для наиболее полного раскрытия и реализации потенциала каждого ребёнка.

Данная модель ежедневного планирования деятельности воспитателя разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учётом примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Л. В. Лопатиной (СПб., 2014). Предлагаемое календарное планирование коррекционно-образовательного процесса подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; организованную образовательную деятельность; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Планирование содержания раздела «Индивидуальная работа с детьми по всем образовательным областям и по заданиям учителя-логопеда» позволяет обеспечить индивидуализацию образовательного процесса, осуществлять деятельность с учётом личных качеств, предпочтений и психофизических особенностей развития каждого ребёнка. 

Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребёнка.

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом взаимосвязи содержания всех образовательных областей и их взаимодополнения даёт возможность достичь этой цели, а концепция вокруг одной центральной темы помогает организовывать воспитателю жизнедеятельность ребёнка, выполнять образовательные функции оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода – интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям. Такая организация образовательной деятельности позволяет сформировать у ребёнка целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с программой.

Предназначено педагогам дошкольных образовательных организаций.

Список литературы:

  1. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. — 386 с.
  2. Горошилова Е. П., Шлык Е. В.

Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. — 240 с.

  1. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
  2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
  3. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
  4. Костюченко М.П.Виноградова С.Ф.Рогачева Н.В. Сезонные прогулки "Осень". Карта-план для воспитателя. Подготовительная группа. Комплект из 56 тематических карт для организации прогулок с детьми на каждый день по программе "От рождения до школы". ФГОС ДО. Издательство: «Учитель», 2016. – 56 с.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ – ФРУКТЫ»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

У

Т

Р

О

Работа с календарем природы.

Ситуация общения «Как я помогал бабушке и дедушке в деревне (на даче)» - развивать свободное общение, воспитывать стремление быть полезными окружающим, желание помогать старшим.

Д/игры (расширение кругозора): «Собираем урожай» - расширить знания детей об овощах и фруктах, закрепить знание слов-обобщений «сад», «огород».

Д/у «Назови фрукт, овощ» - закрепить

названия овощей и фруктов, их полезные качества.

Игровая деятельность:

атрибуты для сюжетно-ролевых игр, лото «Фрукты, овощи, ягоды», раскраски, трафареты, шаблоны по лексической теме.

Иллюстрации «Чем богата осень»

Опрос родителей о самочувствии детей в выходные дни.

Информационный материал «Наблюдения в природе» (учим детей наблюдать за изменениями в природе), «Играем вместе», «Читаем вместе»

(октябрь)

Индивидуальные консультации для родителей; предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Н

О

Д

  1. Познавательная деятельность (ООМ)

Тема: «Фрукты – овощи»

Цель: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах, их пользе для человека, о месте их произрастания, о способах их уборки, приготовления, заготовки. Обогащать словарь по теме. Воспитывать уважение к труду взрослых.

  1. Двигательная деятельность (физическая культура в помещении) – по плану инструктора по физкультуре.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

«Лист кружится золотой …» (картотека прогулок, октябрь №1)

Цель: расширять и уточнять представления детей об осенних природных явлениях; развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

В

Е

Ч

Е

Р

Сюжетно – ролевая игра:

«Супермаркет» Цель: познакомить детей с понятием «супермаркет»; учить развивать сюжет игры, передавать действия работы.

Театрализованная деятельность: инсценировка р.н.с. «Репка» - развивать артистические навыки, учить использовать средства выразительности, распределять между собой обязанности и роли, готовить необходимые атрибуты.

Народные игры: «Редька», «Мышка в огороде»

Д/игры (сенсорное, математическое развитие) – «Что где находится?» - упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя. 

Инд. работа по заданию логопеда –

Д/и «На каком месте» - закреплять порядковый счёт в пределах 10.

Коммуникативная деятельность:

атрибуты для инсценировки р.н.с. «Репка», магнитный театр; «Разрезные картинки»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ – ФРУКТЫ»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

В

Т

О

Р

Н

И

К

У

Т

Р

О

Познавательная деятельность (беседа, чтение, наблюдения) Беседа «Во саду ли, в огороде?»

Цель: уточнить знания детей что где растёт, какие части фрукта или овоща съедобны и т.д.

Д/игры по речевому развитию: «Подбери слово» - упражнять в подборе однородных прилагательных к существительным.

Игровое упражнение «Какой получится сок (компот)?» - упражнять в образовании относительных прилагательных.

Конструктивные, режиссерские игры:

атрибуты и игровой материал, лото, домино, конструкторы

Рекомендации родителям о необходимости соблюдения режима дня.

Индивидуальные консультации для родителей;

рекомендации родителям по организации занятий по ИЗО деятельности детей дома.

Н

О

Д

  1. Коммуникативная деятельность (по плану учителя-логопеда)
  2. Познавательная деятельность - ФЭМП (см. Помораева, Позина; № 5, стр. 24)

Цель: познакомить с цифрой 4; закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

  1. Музыкальная деятельность – Музыка (по плану музыкального руководителя)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

«Что нам осень принесла» (главные приметы осени) (картотека прогулок, октябрь № 2)

Цель: расширять и уточнять представления детей об осенних природных явлениях; развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

В

Е

Ч

Е

Р

Музыкально – дидактические игры:

«Тихо – громко запоём» – развивать диатонический слух детей.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» (инсценировка) - учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения.  Развивать интерес к художественной литературе.

Инд. работа по заданию логопеда –

Развитие психических процессов «Сравни овощи, фрукты» - учить детей сравнивать, составлять сложные предложения.

ИЗО деятельность - «Овощи, фрукты» (закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое)

Музыкально – художественная деятельность:

Оркестровка песни «Весёлая кухня»;

Настольно-печатная игра «Половинки»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ – ФРУКТЫ»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

С

Р

Е

Д

А

У

Т

Р

О

Ситуация общения (этикет): «Умеешь ли ты дружить?» Цель: формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Прослушивание песни «Песенка друзей»

Д/игры (ОБЖ, ПДД): «Дорога в детский сад»

Цель: закрепить правила дорожного движения.

ИЗО деятельность: «Фрукты – овощи» Цель: закреплять умения раскатывать пластилиновые жгутики, скручивать их по-разному.

Д/игра «Повар»

(Я положу в борщ …; компот … ) – упражнять в подборе слов, в умении различать фрукты и овощи.

Пластилин, образцы по пластилиновой аппликации;

Атрибуты для игры «Уборка урожая»;

Н-п игры: «Парочки», «Дольки».

Индивидуальные консультации с родителями.

Информационный материал для родителей «Знакомство со счётом и цифрами»

Индивидуальные консультации по заданиям учителя-логопеда.

Н

О

Д

  1. Коммуникативная деятельность - Развитие речи.

Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель: Совершенствовать умение содержательно пересказывать литературный текст. Помогать составлять план пересказа и придерживаться его. Учить подбирать прилагательные к существительным. Закреплять умение внятно и отчётливо произносить звуки.

  1. Изобразительная деятельность – Лепка/Аппликация

Тема: Ваза с фруктами

Цель: Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.  

  1. Двигательная деятельность – Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физкультуре)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

«Уж небо осенью дышало…» (картотека прогулок, октябрь № 3)

Цель: расширять и уточнять представления детей об осенних природных явлениях; развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

В

Е

Ч

Е

Р

Культурно-досуговая деятельность:

Инсценировка «Огородная – хороводная».

Игры – шутки; отгадывание загадок.

Чтение рассказа Н. Носова « Огурцы» - развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

Инд. работа по заданию логопеда –

Речевое развитие (ЗКР) «Назови слова со звуком «П» - учить подбирать слова со звуком «п».

Игровая деятельность:

маски овощей и фруктов; муляжи овощей и фруктов;

Н-п игры «Помоги повару», «Сложи картинку».

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ – ФРУКТЫ»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

У

Т

Р

О

Д/игры на развитие мелкой моторики: игры с использованием массажных мячей; пальчиковые игры Мы делили апельсин», «Капуста».

П-ИД «Почему одни фрукты портятся быстрее, а другие медленнее?» - учить с помощью действий экспериментального характера выявлять скрытые свойства, расширять знания об овощах и фруктах, прививать интерес к П-ИД.

Д/ игра «Узнай по описанию?» - учить составлять описательные загадки.

Материалы и атрибуты для игры «Собираем урожай».

Лото «Фрукты – овощи», домино; н-п игры «Что где растёт?», «Дольки».

Рекомендации родителям по профилактике простудных заболеваний.

Индивидуальные консультации для родителей; рекомендации родителям по организации занятий по ИЗО деятельности детей дома.

Н

О

Д

  1. Коммуникативная деятельность  (по плану учителя-логопеда)
  2. Познавательная деятельность - ФЭМП (см. Помораева, Позина; № 6, стр. 25)

Цель: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц; познакомить с цифрой 5; закреплять умение последовательно называть дни недели; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

  1. Двигательная деятельность – Физическая культура на улице (по плану инструктора по физкультуре)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

«Какого цвета осень?» (картотека прогулок, октябрь № 4)

Цель: расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

В

Е

Ч

Е

Р

Конструирование / Ручной труд

«Корзинка»

Цель: продолжать учить детей делить лист на много квадратов, изготавливать выкройку, делать надрезы, конструировать корзинку; воспитывать усидчивость, аккуратность при изготовлении поделки; развивать мелкую моторику рук.

Дидактические игры: «Подружи словечки» (учить составлять предложения), «Чего не хватает в вазе (корзинке)?» - упражнять в употреблении существительных в р. п., развивать память.

Инд. работа по заданию логопеда -

ФЭМП – «Посчитай овощи, фрукты. Сравни» - закреплять умение считать, сравнивать множества.

ИЗО деятельность:

пластилин, бумага для изготовления овощей, фруктов для составления натюрмортов; трафареты; пазл «Осень»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ – ФРУКТЫ»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

У

Т

Р

О

Ситуация общения (ЗОЖ, ОБЖ, ПДД):

«Чем полезны овощи и фрукты для человека» Цель: закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов.

Д/игры (обучение грамоте) «Назови овощ (фрукт) со звуком «П» («Пь»)» - упражнять в подборе слов с заданным звуком.

Д/игра «Четвёртый лишний» -упражнять в употреблении сложных предложений, развивать логическое мышление.

Коммуникативная деятельность: игры с «человечками – бутылочками» (карандашами) – закреплять умение строить диалог.

Конструктивные игры: конструктор «Самоделкин» - корзинки для овощей, вазы для фруктов.

Рекомендации родителям о выполнении правил внутреннего распорядка.

Индивидуальные консультации для родителей; рекомендации по организации самостоятельной двигательной деятельности детей дома.

Н

О

Д

  1. Изобразительная деятельность – Рисование

Тема: Овощное ассорти на тарелке

Цель: продолжать учить детей изображать разные овощи, более точно передавая их характерные особенности; равномерно располагать их на тарелке. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

  1. Музыкальная деятельность – Музыка (по плану музыкального руководителя)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

«Осенняя температура» (картотека прогулок, октябрь № 5)

Цель: формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, развивать наблюдательность, умение рассматривать объект наблюдения; обеспечивать необходимые условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей; воспитывать желание беречь и защищать природу; обогащать и активизировать словарный запас.

В

Е

Ч

Е

Р

Сюжетно – ролевые игры –

«Осенняя ярмарка», «Супермаркет»

Цель: развитие сюжета, воспитание доброжелательности, формирование умения договариваться, планировать действия.

Инд. работа по заданию логопеда -

Трудовая деятельность - наведение порядка в игровых уголках, ремонт книг, работа с дежурными.

Двигательная деятельность - организация пространства, помощь в выборе атрибутов.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «УБОРКА УРОЖАЯ. ХЛЕБ»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

У

Т

Р

О

Работа с календарем природы.

Ситуация общения «Как мы помогаем дома своим близким» - развивать свободное общение, воспитывать стремление быть полезными окружающим, желание помогать старшим.

Д/игры (расширение кругозора): «Что сделано из муки?»  - знакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Д/у «Назови ласково» - развивать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Атрибуты для с-р игр, лото, домино, пазлы, палочки для игры «Выложи по образцу колос, мельницу».

Опрос родителей о самочувствии детей в выходные дни.

Индивидуальные консультации для родителей; предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Н

О

Д

  1. Познавательная деятельность (ООМ)

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Цель: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, закрепить представления о том, что  хлеб является ежедневным продуктом питания; рассказать, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Обогащать словарь по теме «Хлеб». Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Развивать внимание, память, мышление.

  1. Двигательная деятельность (физическая культура в помещении) – по плану инструктора по физкультуре.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

«Чудесная кладовая» (картотека прогулок, октябрь № 16)

Цель: формировать представления детей о почве, о том, что в зависимости от погоды меняется и состояние окружающей среды; учить видеть изменения погоды с приходом осени; активизировать внимание и память.

В

Е

Ч

Е

Р

Сюжетно – ролевая игра «Мы – хлеборобы» -  закрепить профессиональные действия людей, работающих в сельском хозяйстве, вспомнить названия их профессий. Развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре. Воспитывать любовь к труду.

Театрализованная деятельность: драматизация р.н.с. «Колосок» - формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, развивать интонационную выразительность речи, эмоциональность, умение создавать сказочный образ.

Д/игры (сенсорное, математическое развитие) – «Неделька» - закрепление дней недели, их последовательности.

Инд. работа по заданию логопеда -

Настольный театр; атрибуты для с-р игры, для драматизации сказки «Колосок».

ТЕМА НЕДЕЛИ: «УБОРКА УРОЖАЯ. ХЛЕБ»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

В

Т

О

Р

Н

И

К

У

Т

Р

О

Познавательная деятельность: Беседа «О тех, кто хлеб растит» - закрепить представления о труде людей, выращивающих хлеб, воспитывать уважение к их труду.

Д/игры по речевому развитию: 

 «Что сначала, что потом?» - закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба с опорой на картины, развивать умение понимать причинно-следственные связи.

Д/и «Скажи какой?» - обогащать словарный запас, развивать речь.

Строительный материал, конструкторы Конструирование «Грузовые машины» -развивать конструктивные способности.

Рекомендации родителям о необходимости соблюдения режима дня.

Индивидуальные консультации для родителей;

рекомендации родителям по организации занятий по ИЗО деятельности детей дома.

Н

О

Д

  1. Коммуникативная деятельность (по плану учителя-логопеда)
  2. Познавательная деятельность - ФЭМП (см. Помораева, Позина; №1 , стр. 27)

Цель: продолжать учить составлять число 6 из единиц; познакомить с цифрой 6; уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.); развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

  1. Музыкальная деятельность – Музыка (по плану музыкального руководителя)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

«Камни, камушки…» (картотека прогулок, октябрь № 7)

Цель: формировать представление о камнях как о части неживой природы; активизировать внимание и память).

В

Е

Ч

Е

Р

Музыкально – дидактические игры:

«Повтори за мной»

Цель: продолжать учить повторять точно ритмический рисунок.

«Весёлая кухня» - развивать слуховое внимание (бубны, ложки, маракасы).

Чтение литературной сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Цель. Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского.  Помочь понять её смысл, жанровые особенности.  Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Инд. работа по заданию логопеда –

Развитие психических процессов: «Перепутанные дорожки» -формировать устойчивость внимания.

ИЗО деятельность - «Штриховка» - закреплять умение правильно штриховать.

Музыкально – художественная деятельность:

музыкальные инструменты, цветные, аудиозапись знакомых песен. Карандаши, листы с заданиями.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «УБОРКА УРОЖАЯ. ХЛЕБ»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

С

Р

Е

Д

А

У

Т

Р

О

Ситуация общения (этикет): «Как играть вместе и не ссориться?» - развивать взаимодействие  со сверстниками, воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Д/игры (ОБЖ, ПДД): «Как избежать неприятностей» (садовый инструмент) – формировать навыки безопасного поведения.

ИЗО деятельность: рассматривание репродукции И. Шишкина «Рожь» - воспитывать любовь к искусству и родной природе.

Д/ игра «Подружи слова» - закреплять умение составлять предложения по опорным словам.

Раскраски, трафареты, шаблоны.

«Разрезные картинки». Палочки Кьюзенера.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации по заданиям учителя-логопеда.

Н

О

Д

  1. Коммуникативная деятельность - Развитие речи.

Тема: «Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной»

Цель: Углублять, расширять представления о свойствах, качествах и признаках разных видов зерна. Продолжать учить сравнивать, вычленяя признаки сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования. Уточнять высказывания детей, помогать им более полно характеризовать объект. Учить излагать мысли понятно для окружающих.

  1. Изобразительная деятельность – Лепка/Аппликация

Тема: «Тарелка с овощами (фруктами)»

Цель: Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы. Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на тарелке).

  1. Двигательная деятельность – Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физкультуре)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

«Ветер, ветер, ты могуч…» (картотека прогулок, октябрь № 8)

Цель: продолжать знакомить с природными явлением «ветер», расширяя знания детей о неживой природе; формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, развивать наблюдательность, умение рассматривать объект наблюдения; обеспечивать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей; воспитывать желание беречь и защищать природу; обогащать и активизировать словарный запас.

В

Е

Ч

Е

Р

Культурно-досуговая деятельность:

Игра «Катай каравай» – развивать  память, слуховое внимание.

Разучивание скороговорки «Пекарь Петр и пекарь Павел пекли пироги в печи».

«Загадки и отгадки» - учить детей отгадывать загадки о хлебе.

Чтение сказки С. Ремизова «Хлебный голос»

Цель. Познакомить детей с литературной сказкой С. Ремизова «Хлебный голос». Помочь понять её смысл. Закрепить знание структуры сказки.  Формировать оценочное отношение к героям. Помочь разобраться, почему эту сказку называют «мудрой сказкой».

Инд. работа по заданию логопеда –

Речевое развитие (ЗКР) «Раздели слова на слоги» - учить детей делить слова на слоги.

Атрибуты для с-р игры «Булочная».

Лабиринты. Танграм.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «УБОРКА УРОЖАЯ. ХЛЕБ»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

У

Т

Р

О

Д/игры на развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика «Пекарь».

П-ИД «Опыты с землёй» - формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя ничего посадить.

«Составь рассказ по плану-рисунку «Откуда хлеб пришёл»

Строительный материал, мелкие игрушки.

Пластилин «Хлебобулочные изделия».

Рекомендации родителям по профилактике простудных заболеваний.

Индивидуальные консультации для родителей; рекомендации родителям по организации занятий по ИЗО деятельности детей дома.

Н

О

Д

  1. Коммуникативная деятельность  (по плану учителя-логопеда)
  2. Познавательная деятельность - ФЭМП (см. Помораева, Позина; № 2, стр. 30)

Цель: познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц; познакомить с цифрой 7; уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.); закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках; закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

  1. Двигательная деятельность – Физическая культура на улице (по плану инструктора по физкультуре)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

«Соберём букет на славу…» (картотека прогулок, октябрь № 9)

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени как о времени года; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, внимание.

В

Е

Ч

Е

Р

Конструирование / Ручной труд

Создание построек из деревянного конструктора «Амбар», «Зернохранилище», «Мельница» и т.д.

Цель: Развивать конструктивные способности, закреплять у детей умение конструировать здания различного назначения. Использовать различные детали конструктора с учетом их свойств.

Расширять словарный запас.

Дидактические игры: «Исправь ошибку» - развивать речь, внимание, мышление. «Скажи правильно» - упражнять в употреблении слов со сложной слоговой структурой.

 

Инд. работа по заданию логопеда -

ФЭМП «Угадай, какое число пропущено» - учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.

ИЗО деятельность:

трафареты, раскраски, мелки, карандаши, фломастеры.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «УБОРКА УРОЖАЯ. ХЛЕБ»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

У

Т

Р

О

Ситуация общения (ЗОЖ, ОБЖ, ПДД):

«Внимание! Светофор!»

Цель: закрепить представления детей о предназначении светофоров, их сигналах.

Д/игры (обучение грамоте) «Придумай предложение по картинке и прошагай его» - упражнять в составлении предложений и в умении определять количество слов в нём.

«Эхо» - развивать умение чётко проговаривать слоговые цепочки.

Д/игра «Наоборот» - упражнять в подборе слов с противоположным значением.

Шашки, «Математический планшет», атрибуты для с-р игр.

Конструктивные игры:

строительный материал, «ЛЕГО», конструкторы, мелкие игрушки.

Рекомендации родителям о выполнении правил внутреннего распорядка.

Индивидуальные консультации для родителей; рекомендации по самостоятельной двигательной активности детей дома.

Н

О

Д

  1. Изобразительная деятельность – Рисование

Тема: «Машины везут урожай»

Цель: учить детей изображать грузовые машины, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

  1. Музыкальная деятельность – Музыка (по плану музыкального руководителя)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

«Путешествие капельки» (картотека прогулок, октябрь № 10)

Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, развивать наблюдательность, умение рассматривать объект наблюдения; обогащать и активизировать словарный запас.

В

Е

Ч

Е

Р

Сюжетно – ролевые игры – «Пекарня», «Магазин «Хлеб»

Цель: развитие сюжета, воспитание доброжелательности, формирование умения договариваться, планировать действия.

Инд. работа по заданию логопеда -

Трудовая деятельность: наведение порядка в игровых уголках.

Двигательная деятельность: организация пространства, помощь в выборе атрибутов.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ГРИБЫ. ЯГОДЫ»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

У

Т

Р

О

Работа с календарем природы.

Ситуация общения (патриотическое воспитание) -

«Мой любимый город» (достопримечательности, название улиц, предприятия и т.д.) - расширять представления о родном городе. Продолжать знакомить с его достопримечательностями.  

Д/игры (расширение кругозора): «Какие ты знаешь грибы и ягоды?» - расширять знания детей о грибах и ягодах.

Д/у «Запомни и назови» - закреплять названия грибов и ягод, развивать память.

Н-п игры, лото, домино, пазлы, «ЛЕГО». Трафареты «Грибы. Ягоды».

Опрос родителей о самочувствии детей в выходные дни.

Информационная ширма «Развиваем речь детей по теме «ЯГОДЫ. ГРИБЫ»

Индивидуальные консультации для родителей; предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Н

О

Д

  1. Познавательная деятельность (ООМ)

Тема: Грибы.

Цель: Продолжать знакомить детей  с грибами. Учить различать съедобные и несъедобные грибы. Расширять и активизировать словарь по теме. Знакомить с правилами поведения в природе.

  1. Двигательная деятельность (физическая культура в помещении) – по плану инструктора по физкультуре.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

«Подготовка к зиме» (картотека прогулок, октябрь № 11)

Цель: формировать интерес к погодным явлениям, учить видеть изменения погоды с приходом осени; активизировать внимание и память.

В

Е

Ч

Е

Р

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в лес»»

Цель: продолжать учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний; брать на себя разные роли в соответствии с сюжетом игры.

Театрализованная деятельность Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»  - учить использовать средства выразительности.

Д/игры (сенсорное, математическое развитие) – «Назови соседей» - учить называть предыдущее и последующее число.

«Где предмет?» - учить обозначать своё местоположение относительно другого лица.

Инд. работа по заданию логопеда -

Коммуникативная деятельность:

разыгрывание прибаутки «Ты пирог съел?» (с использованием «бутылочек-человечков»);

трафареты; шнуровка.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ГРИБЫ. ЯГОДЫ»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

В

Т

О

Р

Н

И

К

У

Т

Р

О

Познавательная деятельность (беседа, чтение, наблюдения) Чтение рассказа В. Катаева «Грибы». Беседа по содержанию. Д/и «Съедобный – несъедобный».

Цель: уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; прививать интерес к художественному слову.

Д/игры по речевому развитию: «Что можно приготовить из грибов/ягод?» - упражнять в составлении предложений, в образовании относительных прилагательных.

Д/игра «1 – 5» - упражнять в согласовании числительного с существительным.

Конструктивные, режиссерские игры:

пластмассовый конструктор «Корзинки для грибов и ягод»; макеты, мелкие игрушки

Рекомендации родителям о необходимости соблюдения режима дня.

Индивидуальные консультации для родителей;

рекомендации родителям по организации занятий по ИЗО деятельности детей дома.

Н

О

Д

  1. Коммуникативная деятельность (по плану учителя-логопеда)
  2. Познавательная деятельность - ФЭМП (см. Помораева, Позина; № 3, стр. 32)

Цель: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; познакомить с цифрой 8; закреплять последовательное называние дней недели; развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

  1. Музыкальная деятельность – Музыка (по плану музыкального руководителя)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

«Кошка, гулявшая сама по себе…»

Цель: расширять представления детей о домашних животных, их повадках; активизировать внимание и память; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

В

Е

Ч

Е

Р

Музыкально – дидактические игры:

«Отгадай, на каком инструменте играет Петрушка?» - развивать тембровый слух.

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Цель. Помочь понять смысл сказки. Продолжать работу по формированию интереса к художественной литературе.

Инд. работа по заданию логопеда –

Развитие психических процессов – «Найди отличия» - развивать умение произвольно переключать и распределять внимание.

ИЗО деятельность «Грибы в лукошке» - учить делать грибы из мятой бумаги.

Музыкально – художественная деятельность:

маски, музыкальные инструменты, раскраски, листы с заданиями, мелки, карандаши.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ГРИБЫ. ЯГОДЫ»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

С

Р

Е

Д

А

У

Т

Р

О

Ситуация общения (этикет): «Правила для воспитанных детей» - закреплять правила поведения в гостях.

Д/игры (ОБЖ, ПДД): «Съедобные – несъедобные грибы», «За ягодами» - закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах/ягодах, правила сбора.

ИЗО деятельность: «Боровички» - формировать интерес детей к пластилинографии, закрепить навыки и умения работы с пластилином.

Д/игра «Назови гриб и расскажи о нём» - закреплять умение составлять описательный рассказ по картинке.

Игровой материал для игры «В лес за грибами»;

лото «Грибы. Ягоды»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации по заданиям учителя-логопеда.

Н

О

Д

  1. Коммуникативная деятельность - Развитие речи.

Тема:  Рассматривание картины «В лес по грибы и ягоды» с последующим составлением рассказа.

Цель: продолжать развивать монологическую речь; умение составлять рассказ по содержанию картины. Упражнять в подборе определений. действий к заданному слову. Развивать зрительную, слуховую память.

  1. Изобразительная деятельность – Лепка/Аппликация

Тема: "Корзинка с грибами"

Цель: упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

  1. Двигательная деятельность – Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физкультуре)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

«Туман Туманыч» (картотека прогулок, октябрь № 13)

Цель: уточнить знания детей о таком природном явлении, как туман; формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, развивать наблюдательность, умение рассматривать объект наблюдения; обеспечивать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей; воспитывать желание беречь и защищать природу; обогащать и активизировать словарный запас.

В

Е

Ч

Е

Р

Культурно-досуговая деятельность:

 инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» - формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, развивать интонационную выразительность речи.

Инд. работа по заданию логопеда –

Речевое развитие (ЗКР) -

«Повторялки» закреплять умение воспроизводить слоговые цепочки, развивать фонематический слух.

Игровая деятельность:

Шапочки, маски, элементы костюмов.

Крупные пазлы «Под грибом», трафареты, раскраски, «ЛЕГО»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ГРИБЫ. ЯГОДЫ»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

У

Т

Р

О

Д/игры на развитие мелкой моторики:

пальчиковая игра «Грибник»,

П-ИД: «Особенности грибов», «Почему грибы называют белыми?» -  учить с помощью действий экспериментального характера выявлять скрытые свойства, расширять знания о грибах, прививать интерес к П-ИД.

Д/игра «Один – много» - развивать навыки словоизменения.

Игровой материал для игры «Путешествие в лес»

Палочки «Выложи по образцу»

Рекомендации родителям по профилактике простудных заболеваний.

Информационная ширма «Маршруты выходного дня – ЛЕС»

Индивидуальные консультации для родителей; рекомендации родителям по организации занятий по ИЗО деятельности детей дома.

Н

О

Д

  1. Коммуникативная деятельность  (по плану учителя-логопеда)
  2. Познавательная деятельность - ФЭМП (см. Помораева, Позина; № 4, стр. 34)

Цель: познакомить с составом числа 9 из единиц; познакомить с цифрой 9; совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа; развивать глазомер; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

  1. Двигательная деятельность – Физическая культура на улице (по плану инструктора по физкультуре)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

«Световой день» (картотека прогулок, октябрь № 14)

Цель: формировать умение детей замечать, что день становится всё короче, а ночь длиннее; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, внимание.

В

Е

Ч

Е

Р

Конструирование / Ручной труд

Тема: «Грибы в корзинке»

Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами. Закреплять умение следовать инструкции педагога. Учить конструировать корзинку из пластмассового конструктора.

Дидактические игры: «Я задумала… Угадайте, что?» (Это находится на лесной полянке)

Цель: активизировать речь детей. (см. В.В. Гербова, «Развитие речи», стр.34)

Инд. работа по заданию логопеда -

ФЭМП – «Составь число» - закрепить состав числа из единиц.

ИЗО деятельность:

«На лесной полянке» (мелки, цветные карандаши)

Игра «Колумбово яйцо», «Танграм»

Трафареты, альбомы, раскраски.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ГРИБЫ. ЯГОДЫ»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

У

Т

Р

О

Ситуация общения (ЗОЖ, ОБЖ, ПДД):

«Поход в лес» - уточнить, какие опасности таит лес, правила поведения в лесу.

«Почему ягоды полезны?» - закреплять знания о пользе ягод.

Д/игры (обучение грамоте) «Составь предложение, прошагай» - упражнять в составлении предложений и в умении определять количество слов в нём.

Д/игры:

«Мы в лес пойдём» - упражнять в употреблении распространённых предложений, предлогов.

Сказка В.Сутеева «Под грибом» с использованием «бутылочек-человечков»

Конструктивные игры:

строительный материал, схемы построек, мелкие игрушки.

Рекомендации родителям о выполнении правил внутреннего распорядка.

Индивидуальные консультации для родителей; рекомендации по самостоятельной двигательной активности детей дома.

Н

О

Д

  1. Изобразительная деятельность – Рисование

Тема: «Грибы на лесной полянке»

Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке форму грибов, изображать их более реалистично. Воспитывать аккуратность в работе с акварельными красками. Доводить начатое дело до конца, проявлять творчество.

  1. Музыкальная деятельность – Музыка (по плану музыкального руководителя)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

«Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо» (картотека прогулок, октябрь № 15)

Цель: развивать у детей способность описывать сезонные явления: выделять характерные признаки дождя, туч, неба осенью; формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; обогащать и активизировать словарный запас.

В

Е

Ч

Е

Р

Сюжетно – ролевая игра  «Поездка в лес за грибами и ягодами»

Цель: развитие сюжета, воспитание доброжелательности, формирование умения договариваться, планировать действия.

Инд. работа по заданию логопеда -

Трудовая деятельность наведение порядка в игровых уголках, ремонт книг, работа с дежурными.

Двигательная деятельность организация пространства, помощь в выборе атрибутов.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

У

Т

Р

О

Работа с календарем природы.

Ситуация общения -

«Что может случиться с нашей планетой, если …» - формировать элементарные представления

о планете Земля.

Д/игры (расширение кругозора): «Чем питаются птицы?» - формировать у детей обобщающее понятие «насекомоядные».

Д/игра «Назови перелётную птицу» - закреплять названия перелётных птиц.

Игровая деятельность:

атрибуты для с-р игр, н-п игры, пазлы, лото, домино 

Опрос родителей о самочувствии детей в выходные дни.

Индивидуальные консультации для родителей; предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Н

О

Д

  1. Познавательная деятельность (ООМ)

Тема: «Стая птиц летит на юг»

Цель: формировать обобщённое представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания…), их разнообразии. Учить разделять птиц на зимующих и перелётных в зависимости от корма и способа его добывания. Воспитывать бережное отношение к птицам.

  1. Двигательная деятельность (физическая культура в помещении) – по плану инструктора по физкультуре.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

«Жизнь птиц осенью» (картотека прогулок, октябрь № 6)

Цель: формировать интерес к жизни зимующих и перелётных птиц, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.

В

Е

Ч

Е

Р

Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты»

Цель: расширять и закреплять знания детей о работе в салоне красоты, вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, закреплять умение распределять роли.

Театрализованная деятельность: «Жили у бабуси два весёлых гуся» - закреплять умение использовать средства выразительности.

Д/игры (сенсорное, математическое развитие) -

«Считай дальше» - упражнять в количественном счёте.

Инд. работа по заданию логопеда -

Коммуникативная деятельность:

«Диалоги» (перелётные птицы), «Что в сундучке?»

Игра «Танграм» (аист)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

В

Т

О

Р

Н

И

К

У

Т

Р

О

Познавательная деятельность (беседа, чтение, наблюдения): «Что вы знаете о перелётных птицах?». Д/и «Что сначала, что потом» - закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь.

Чтение рассказов В. Бианки о птицах.

Д/игры по речевому развитию: «Сравни птиц» -  обобщить знания о перелётных птицах, их образе жизни.

Д/игра «Улетели птицы» -  упражнять в употреблении р. п. существительных.

Пластмассовый конструктор «Кормушки для птиц»; макеты, мелкие игрушки, кукольная мебель

Рекомендации родителям о необходимости соблюдения режима дня.

Индивидуальные консультации для родителей;

рекомендации родителям по организации занятий по ИЗО деятельности детей дома.

Н

О

Д

  1. Коммуникативная деятельность (по плану учителя-логопеда)
  2. Познавательная деятельность - ФЭМП (см. Помораева, Позина; № 5, стр. 36)

Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9; развивать понимание независимости результата счета от его направления; дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче; развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

  1. Музыкальная деятельность – Музыка (по плану музыкального руководителя)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

«Зимы ждала, ждала природа …» (картотека прогулок, октябрь № 17)

Цель: расширять представления о приметах поздней осени, о природных явлениях, связанных с приближением зимы; активизировать внимание и память; формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

В

Е

Ч

Е

Р

Музыкально – дидактические игры:

«Птичий концерт»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

«Выполни задание»

Цель: развитие чувства ритма.

Чтение русской  народной сказки «Белая уточка».

Цель. Познакомиться с русской народной сказкой «Белая уточка» и проанализировать её. Воспитывать  интерес к устному народному творчеству.

        

Инд. работа по заданию логопеда –

Развитие психических процессов  

«Срисуй по клеточкам» -  развивать концентрацию и объем внимания, формировать умение следовать образцу.

ИЗО деятельность -  «Обведи и раскрась» - закреплять умение штриховать в одном направлении.

Музыкально – художественная деятельность:

музыкальные инструменты, маски птиц, н-п игры.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

С

Р

Е

Д

А

У

Т

Р

О

Ситуация общения (этикет): «Правила для воспитанных детей» - закреплять правила поведения в театре, кино.

Д/игры (ОБЖ, ПДД): «Учим дорожные знаки» - закреплять знание дорожных знаков.

ИЗО деятельность: «Нарисуй любимую птицу» - закреплять умение рисовать птиц.

Д/игра «Угадай по описанию птицу» -

 закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам.

Н-п игры, лото, домино, «ЛЕГО»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации по заданиям учителя-логопеда.

Н

О

Д

  1. Коммуникативная деятельность - Развитие речи.

Тема: составление описательного рассказа по теме «Перелётные птицы» с использованием плана.

Цель: Учит детей составлять описательные рассказы о птицах. Связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль. Активизировать словарь по теме. Учить сравнивать птиц, подбирать слова-признаки к существительным, образовывать сложные слова. Развивать контрольно- оценочные суждения детей. Учить внятно и отчётливо произносить звуки.

  1. Изобразительная деятельность – Лепка/Аппликация

Тема: «Птички» (по замыслу)

Цель: учить детей задумывать содержание аппликации (из кругов, полукругов…), подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.

  1. Двигательная деятельность – Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физкультуре)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

«Увядают травы, листья и цветы …» (картотека прогулок, октябрь № 18)

Цель: уточнить изменения, происходящие в природе с приходом поздней осени; развивать наблюдательность, умение рассматривать объект наблюдения; обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитывать желание беречь и защищать природу; обогащать и активизировать словарный запас.

В

Е

Ч

Е

Р

Культурно-досуговая деятельность:

Ритмическое упражнение под музыку «Птички».

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц»

Игра «Птички и кот»

Чтение р.н.с.  Х.- К. Андерсена «Гадкий утёнок»                                                                   Цель. Помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой.

 

Инд. работа по заданию логопеда –

Речевое развитие (ЗКР) -

«Назови перелётную птицу и последний звук» - закреплять умение выделять последний звук в слове.

Игровая деятельность:

шапочки птиц; атрибуты для с-р игры «Салон красоты»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

У

Т

Р

О

Д/игры на развитие мелкой моторики: «Аист»

Цель: закрепление нетрадиционного способа лепки с помощью пластилиновых жгутиков; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»

П-ИД: «Сказочная птица» - учить смешивать краски основных цветов для получения других цветов и оттенков.

Д/игра «Улетают – не улетают» - закрепить умение различать перелётных и зимующих птиц.

Д/игра «Расскажи о птице по плану» - закреплять умение составлять описательный рассказ по картинному плану.

Режиссерские игры:

«бутылочки» - птицы; макеты, мелкие игрушки; цветные палочки «Выложи птицу»

Рекомендации родителям по профилактике простудных заболеваний.

Индивидуальные консультации для родителей; рекомендации родителям по организации занятий по ИЗО деятельности детей дома.

Н

О

Д

  1. Коммуникативная деятельность  (по плану учителя-логопеда)
  2. Познавательная деятельность - ФЭМП (см. Помораева, Позина, № 6, стр. 38)

Цель: Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0.

Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

  1. Двигательная деятельность – Физическая культура на улице (по плану инструктора по физкультуре)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

«Ой, рябина кудрявая …» (картотека прогулок, октябрь № 19)

Цель: уточнить представления детей о том, что ягоды рябины не только красивы, но и очень полезны; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, внимание.

В

Е

Ч

Е

Р

Конструирование / Ручной труд

Тема: «Журавлик»

Цель: научить складывать классическую модель фигуры журавлика. Учить следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий. Развивать моторику пальцев рук, память.

Дидактические игры: «Летает, плавает, бежит», «Чей клюв?» - формировать обобщённое представление детей о птицах.

Инд. работа по заданию логопеда -

ФЭМП «Разложи фигуры» - развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету, величине и форме.

ИЗО деятельность:

раскраски, шаблоны, трафареты, мелки, фломастеры, штампики

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая работа

Индивидуальная работа

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

У

Т

Р

О

Ситуация общения (ЗОЖ, ОБЖ, ПДД):

«Зачем необходимо соблюдать режим дня?» -формировать навык здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье.

Д/игры (обучение грамоте) – «Составь предложение, прошагай» - формировать навык составления предложений по трём опорным картинкам,  умение определять количество слов.

Д/игра «Назови 10 перелётных (зимующих) птиц» - закреплять умение различать перелётных (зимующих) птиц.

Коммуникативная деятельность: н-п игры, сюжетные картинки.

Конструктивные игры:

строительный материал, схемы построек, мелкие игрушки.

Рекомендации родителям о выполнении правил внутреннего распорядка.

Индивидуальные консультации для родителей; рекомендации по самостоятельной двигательной активности детей дома.

Н

О

Д

  1. Изобразительная деятельность – Рисование

Тема: «Утки на озере»

Цель: закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности уток. Формировать умение строить композицию рисунка; передавть движения птиц. Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании. Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

  1. Музыкальная деятельность – Музыка (по плану музыкального руководителя)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

«Травушка – муравушка» (картотека прогулок, октябрь № 20)

Цель: продолжать знакомить детей с растительностью территории ДОУ, учить находить изменения, связанные со сменой времени года; дать знания о том, как зимуют травы; развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность; формировать добрые взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к природе родного края и заботу о ней.

В

Е

Ч

Е

Р

Сюжетно – ролевая игра – «Мастерская по изготовлению кормушек»

Цель: развитие сюжета, воспитание доброжелательности, формирование умения договариваться, планировать действия.

Чтение сказки А. Ремизова «Гуси-лебеди».

Цель.  Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Гуси-лебеди».  Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.

Инд. работа по заданию логопеда -

Трудовая деятельность -  наведение порядка в игровых уголках, ремонт книг, работа с дежурными.

Двигательная деятельность -  организация пространства, помощь в выборе атрибутов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

календарное планирование воспитательно - образовательного процесса с детьми по теме "Осень" во 2 младшей группе

Календарный план содержит подробное описание работы с детьми на протяжении всего дня ( совместная образовательная деятельность взрослого и детей, режимные моменты, создание условий для самостоятельной...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  Сентябрь октябр...

Календарное планирование по теме «Дни экологии» в подготовительной к школе группе

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе группе по теме "Дни экологии"....

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...

Календарное планирование "Кто как готовится к зиме". Подготовительная к школе группа

Подготовительная   группа тема: «Кто как готовится к зиме»Программное содержание: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в прир...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на месяц октябрь

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на месяц октябрь...