Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Сентябрь октябрь ноябрь
| |||||||
Лексические темы: «Вот и стали мы на год взрослей», «Моя страна Россия», «Золотая осень», «Перелетные птицы», « Как звери и птицы готовятся к холодам», «Труд в сельском хозяйстве», «Моя семья», «Я вырасту здоровым», «Мир вокруг нас», «Наш город», «Азбука безопасности», «Транспорт» | |||||||
Развитие словаря | Формирование грамматического строя речи | Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты
| Развитие связной речи и навыков речевого общения
| |||
1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем 2. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами. 3. Обогащение экспрессивной речи сложными словами неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами. 4. Расширение представления о переносном значении и активизация в речи слов с переносным значением. 5. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами и притяжательными прилагательными. 6. Дальнейшее овладение приставочными глаголами 7. Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами из-за, из-под. 8. Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.
| 1. Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам 2. Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами по всем изучаемым лексическим темам Формирование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности 5. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами. 8. Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений с придаточными времени 9. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее). | 1. Закрепление знания признаков гласных и согласных звуков, умения различать гласные и согласные звуки, подбирать слова на заданный звук. 2. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных и умения дифференцировать согласные звуки по этим признакам, а так же по акустическим признакам и месту образования. 3. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов типа мак, осы, лис. 4. Формирование умения производить звуковой анализ и синтез слов типа лужа, клык, бобр, липа, лист, клин. 5. Формирование представления о звуке [j], умения отличать этот звук от звуков [л'], [р'].
| 1. Совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами. 2. Ознакомление с буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. Формирование умения осознанно читать слоги. 3. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно «напечатанные» буквы. 4. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы.
| 1.Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения. 1. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. 2. Закрепление умения составлять описательные рассказы и загадки-описания о деревьях, овощах, фруктах, ягодах, грибах, одежде, обуви, головных уборах, диких и домашних животных, птицах, человеке, семье, городе, транспорте, стране, по заданному плану. 3. Совершенствование навыка пересказа сказок и небольших рассказов по заданному или коллективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика. 4. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно
| |||
Декабрь январь февраль
| |||||||
Лексические темы: «Зима-красавица, ты нам очень нравишься!», «Хорошо в лесу зимой», «Новый год», «Человек-вершитель мира», «Что за прелесть, эти сказки», «Сказки о зиме», «Животные холодных стран», «Животные жарких стран», «День защитника Отечества», «Мамочка моя, очень я люблю тебя!», «Народная культура и традиции», «Фольклор, музыка», «Встречают по одежке», «Весенние изменения в природе» | |||||||
Развитие словаря | Формирование грамматического строя речи | Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты
| Развитие связной речи и навыков речевого общения
| |||
1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем 2. Обогащение экспрессивной речи сложными словами многозначными и однокоренным словами 3. Обогащение экспрессивной речи прилагательными уменьшительными суффиксами относительными и притяжательными прилагательными, обозначающими моральные качества людей прилагательными с противоположным значение 4. Пополнение словаря однородными определениями 5. Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами 5. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).
| 1.Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами, и суффиксами единичности 1. Формирование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени 4. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже подбирать однородные определения к существительным 5. Формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени 6. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, 7. Совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины 8. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами. | 1.Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук. 1. Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости — мягкости, звонкости — глухости, по акустическим признакам и месту образования. 3. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырех звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением): лужа, кран, болт, лиса, винт, крик. 4. Ознакомление с новыми звуками [ц], [ч], [щ]. Формирование умения выделять эти звуки на фоне слова, подбирать
| 1.Дальнейшее совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, с пройденными буквами. 1. Ознакомление с буквами Ц, Ч, Щ. Формирование умения осознанно читать слова с этими буквами. 2. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно напечатанные буквы. 3. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы. 4. Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита.
| 1. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, « iроить высказывания кратко или распространенно). 2. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану. 3. Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным. 4. Дальнейшее совершенствование навыка пересказа рассказов и знакомых сказок («Царевна-лягушка») по коллективно составленному плану. Совершенствование навыка пересказа с изменением времени действия и лица рассказчика.
| |||
Март апрель май
| |||||||
Лексические темы: «Мамочка моя, очень я люблю тебя!», « Народная культура и традиции», «Фольклор, музыка», «Встречают по одежке», «Весенние изменения в природе», «Волшебница-вода», «Космические дали», «Встреча птиц», «Весенние работы на селе», «День Победы», «Скоро в школу» | |||||||
Развитие словаря | Формирование грамматического строя речи | Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты
| Развитие связной речи и навыков речевого общения
| |||
1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем 2. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи сложными словами многозначными словами однокоренными словами Дальнейшее обогащение экспрессивной речи словами синонимами и словами-антонимами 3. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами относительными прилагательными с противоположным значением 4. 5. Обогащение словаря однородными определениями, дополнениями, сказуемыми 6. Пополнение словаря отглагольными существительными Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле). 7. Закрепление понятия слово и умения оперировать им.
| 1.Дальнейшее совершенствование употребления сформированных ранее грамматических категорий. 1. Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности 2. Совершенствование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени. Закрепление умения подбирать определения к существительным 3. Совершенствование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени 4. Дальнейшее совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными и числительных с существительными 5. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений и распространения их однородными членами, составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. 8. Совершенствование навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами и навыка составления графических схем предложений.
| 1. Развитие навыков дифференциации согласных звуков по твердости — мягкости, звонкости — глухости, по акустическим признакам и месту образования. Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением): Ознакомление со звуками [л], [л'], [р], [р']. Формирование умения выделять эти звуки из слов, подбирать слова с этими звуками. 5. Формирование представления о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков.
| 1.Закрепление навыков осознанного чтения и «печатания» слов, предложений, небольших текстов. 1. Ознакомление с новыми буквами: Л, Р, Ь, Ъ. 2. Совершенствование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы. 3. Совершенствование умения узнавать буквы, написанные разными шрифтами, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, а также буквы, наложенные друг на друга. 4. Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита.
| 1.Повышение речевой коммуникативной культуры и развитие речевых коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения. 1. Дальнейшее совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану. 2. Совершенствование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным. 3. Развитие индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности. Формирование умения составлять рассказы по картине с описанием предыдущих и последующих событий. Развитие умения отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства. 5. Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их. 6. Совершенствование навыка пересказа небольших рассказов и «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина по коллективно составленному плану. Закрепление навыка пересказа с изменением лица рассказчика и времени действия. | |||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Сентябрь октябрь ноябрь | |||||||
Лексические темы: «Вот и стали мы на год взрослей», «Моя страна Россия», «Золотая осень», «Перелетные птицы», « Как звери и птицы готовятся к холодам», «Труд в сельском хозяйстве», «Моя семья», «Я вырасту здоровым», «Мир вокруг нас», «Наш город», «Азбука безопасности», «Транспорт» | |||||||
Развитие словаря | Формирование грамматического строя речи | Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и навыков речевого общения | |||
1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем
| 1. Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам 2. Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами по всем изучаемым лексическим темам Формирование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности 5. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.
|
|
| 1.Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения.
| |||
Декабрь январь февраль | |||||||
Лексические темы: «Зима-красавица, ты нам очень нравишься!», «Хорошо в лесу зимой», «Новый год», «Человек-вершитель мира», «Что за прелесть, эти сказки», «Сказки о зиме», «Животные холодных стран», «Животные жарких стран», «День защитника Отечества», «Мамочка моя, очень я люблю тебя!», «Народная культура и традиции», «Фольклор, музыка», «Встречают по одежке», «Весенние изменения в природе» | |||||||
Развитие словаря | Формирование грамматического строя речи | Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и навыков речевого общения | |||
1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем
5. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле). | 1.Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами, и суффиксами единичности
5. Формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени 6. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия,
| 1.Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.
3. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырех звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением): лужа, кран, болт, лиса, винт, крик. 4. Ознакомление с новыми звуками [ц], [ч], [щ]. Формирование умения выделять эти звуки на фоне слова, подбирать | 1.Дальнейшее совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, с пройденными буквами.
| 1. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, « iроить высказывания кратко или распространенно).
| |||
Март апрель май | |||||||
Лексические темы: «Мамочка моя, очень я люблю тебя!», « Народная культура и традиции», «Фольклор, музыка», «Встречают по одежке», «Весенние изменения в природе», «Волшебница-вода», «Космические дали», «Встреча птиц», «Весенние работы на селе», «День Победы», «Скоро в школу» | |||||||
Развитие словаря | Формирование грамматического строя речи | Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и навыков речевого общения | |||
| 1.Дальнейшее совершенствование употребления сформированных ранее грамматических категорий.
8. Совершенствование навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами и навыка составления графических схем предложений. | 1. Развитие навыков дифференциации согласных звуков по твердости — мягкости, звонкости — глухости, по акустическим признакам и месту образования. Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением): Ознакомление со звуками [л], [л'], [р], [р']. Формирование умения выделять эти звуки из слов, подбирать слова с этими звуками. 5. Формирование представления о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков. | 1.Закрепление навыков осознанного чтения и «печатания» слов, предложений, небольших текстов.
| 1.Повышение речевой коммуникативной культуры и развитие речевых коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.
по картине с описанием предыдущих и последующих событий. Развитие умения отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...
Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате анализа индивидуальных коррекционно-развивающих программ....
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной к школе логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития...