Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на месяц октябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Данилова Оксана Викторовна

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на месяц октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx43.74 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь с 02.10 по 31.10.2023г.

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.        Углубить представления об изменениях в природе  осенью.        Развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; привлечь  внимания к окружающим природным объектам, умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм, пополнить  и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период. Создать условия для умения детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе. Продолжать рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно, подводя детей к пониманию содержания и средств выразительности; развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа; воспитывать эстетический вкус к художественному искусству.

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1-я неделя

Наглядно-текстовая информация

«Осень»

Воспитатель группы

2-я неделя

Родительское собрание

«Характеристика детей 7 года жизни»

Воспитатель группы

3-я неделя

Беседа

«Ритмы здоровья дошкольников»

Воспитатель группы

4-я неделя

Консультация

«Влияние родительских установок на развитие детей»

Воспитатель группы

Планирование образовательной деятельности

Развитие речи

2

«Деревья осенью»

9

«Рассказ воспитателя о хлебе»

16

Заучивание наизусть стихотворения К.Ю. Белая «Грибной посёлок».

Рисование

«Лес, точно терем расписной».

 «Хлебное поле»

«Грибной мир»

МП

3

Состав чисел 7 и 8  из единиц. Знакомство с цифрой 8.

10

Состав число 9 из единиц.

17

Расположения геометрических фигур на плоскости.

Лепка/

аппликация

Лепка «Кто живет в лесу»

Аппликация «Хлебный колос»

Лепка «Корзина с грибами»

МП

4

Состав числа 9  из единиц. Знакомство с цифрой 9.

11

Знакомство с цифрой 0.

18

Счет предметов в пределах 10.

Окружающий мир. Природа.

«Деревья нашего леса»

«Как хлеб на стол пришел».

«В лес за грибами и ягодами»

Развитие речи.

Обучение грамоте

5

«Согласный звук М, Буква М».

12

«Согласный звук С, буква С»

19

Звук Х, буква Х.

Рисование

По замыслу

«Машины везут урожай»

«Ветка  рябины»

Развитие речи

6

Составление рассказа «Мой воспитатель»

13

Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания»

20

«Грибы. Ягоды»

Конструирование

По замыслу 

Тележка

По замыслу 

Развитие речи

23

«Как вырасти здоровым»

30

Рассказывание на тему: «Семейные традиции»

Рисование

  «Мойдодыр»

 

«Моя семья»

МП

24

Составление числа 10 из единиц.

31

Состав числа 4 из двух меньших чисел

Лепка/

аппликация

Лепка «Девочка играет в мяч»

Лепка «Дети делают зарядку».

МП

25

Счёт в прямом и обратном порядке до 10

Окружающий мир. Природа.

«Береги свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»

Развитие речи.

Обучение грамоте

26

Звук Ш. Буква Ш

Рисование

Дети делают зарядку

Развитие речи

27

Звуковой анализ слов

Конструирование

«Стадион»

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Сюжетно – ролевая игра «Собираем урожай».

Цель: Создать условия для длительной игры. Закрепить представления детей о разных профессиях, о труде людей осенью. Обогатить жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Воспитатель включает в игру застенчивых детей, старается учесть индивидуальные особенности каждого ребёнка, помогает детям разнообразить игру разными атрибутами, изготовленными ими самими до начала игры.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес».

Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности, поведении в условиях опасных для здоровья и жизни.

Задачи: Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Атрибуты: Палатка, рюкзаки, удочки, ведерки, корзинка, панамки, спички (имитация коробка, котелок, рыба, фотоаппарат, бутерброды, камни, ветки, детская посуда, грибы, ягоды, магнитофон с записью звуков природы, мусорные мешки, аптечка.

Д/игры:  «С какого дерева лист? Цель: совершенствовать умение дифференцировать,  деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

«Доскажи словечко». Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

«Что в корзинку мы берём». Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу, различать плоды по месту их выращивания.    

Сказка. 1 неделя. «Попробуем измениться». Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Развивать способность понимать собеседника. Закрепить знания  детей о понятиях «мимика», «жест». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

2 неделя. «Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?» Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

1 неделя. «Игровой урок».  Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.  Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика». Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

2 неделя. «Одну простую сказку хотим мы показать». Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики.

3 неделя. «Играем пальчиками». Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. Закреплять в речи детей понятие «пантомима».

4 неделя. «Постучимся в теремок». Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

Коммуникативная

Беседа «Где живет медведь?» Развивать у детей логическое мышление, познавательную, речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, формирование навыков ориентирования. Воспитывать бережное  отношение   к   животным,  любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.

Беседа «Овощи нашего огорода». Рассматривание иллюстраций «Овощи».

Дидактические игры: «Собери урожай». «Как сделали томатный сок».

Беседа на тему: «Для чего нам нужны витамины?» Рассматривание овощей и фруктов, составление описательных рассказов. Расширить  знания детей об осени, осенних явлениях природы, осеннем урожае и сельскохозяйственных работах. Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?». Воспитание бережного отношения к природе. Ситуативный разговор  «Не делай того, чего надо стыдиться».  Формировать у детей умение оценивать свои поступки. Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нём ещё?» Уточнить имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей на неделю о хлебе. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод. Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

Словесные игры: «Осенние приметы». Цель:   закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

«Две корзинки». Цель:  совершенствовать умение различать овощи и фрукты, использовать в речи  обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

«Запасы зверей». Цель:   совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

Познавательно –исследовательская

Наблюдения:  1 За морковью и свёклой. Цель: проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.    

Ход наблюдения

Тетушка Фёкла

Красная свекла. 

Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом. 

Нету ничего вкусней 

И наваристей борщей.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие овощи выросли на грядке? (Свекла, морковь.)

Что произошло с растениями по сравнению с весной? (На земле подросла ботва, а в земле - клубни.)

Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.)

Назовите характерные особенности моркови. (Морковь - овощ продолговатой формы, оранжевого цвета, имеет зеленую ботву.)

Назовите характерные особенности свеклы. (Свекла - овощ округлой формы, красного цвета, имеет зеленую ботву.)

Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ.)

Чем полезны свёкла и морковь? (В них много витаминов.)

№ 2 За грибами. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Ход наблюдения

Важный толстый боровик 

Вырос у дорожки.

К уважению привык 

Гриб на крепкой ножке. 

Как увидим, что он близко

Трудно мимо нам пройти. 

Сразу кланяемся низко

Белый гриб встал на пути! 

Срежь ты бережно его, 

Не порань грибницу, 

В этом месте через год 

Новый гриб родится.

Грибы - удивительные растения, даровый продукт природы. Мы их не сеем и не садим, на том же месте, где срезаем грибы сегодня, вновь получаем их завтра.

Когда появляются первые белые грибы - это чудесная, летняя пора. Лес тогда необыкновенно красив, воздух чист. Теплые летние дожди создают благоприятные условия для бурного развития и плодоношения грибов. Они растут везде, где есть береза, ель и сосна. Растут на полянах, опушках леса, заброшенных лесных дорогах, на склонах старых канав и оврагов.

Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно разделить на съедобные и несъедобные.

№ 3 За рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью; находить сходство и различия красной и черной рябины.

Ход наблюдения

С рябиной свежей вазу

Поставили на стол.

Ее заметил сразу

Лишь в комнату вошел.

Есть рябину я не стану, Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки

Влажные и яркие,

В каплях - бусинки росы

Удивительной красы.

Рябинка - так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний наряд и весь куст. Поначалу сразу не уловишь - ярче горят алые кисти рябины или листья. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не только дрозды, свиристели, рябчики, тетерева кормятся ягодами рябины, она - любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Охотники рассказывают, будто косолапые, прежде чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины.  Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она для столярного и мебельного дела. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками - в черный цвет, а листья дают коричневую краску.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие звери любят ягоды рябины?

Какие птицы клюют ягоды рябины?

Как рябина используется в народном хозяйстве?

№ 4 За осенним лесом. Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев, закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Ход наблюдения

Вот и осень наступила, 

Листья пожелтели 

И, скользя по воздуху, 

На землю улетели! 

Вот и лес стоит густой, 

Качает нам всем головой, 

Ветки ласково он тянет, 

В гости нас зовет и манит. 

Здравствуй, здравствуй, добрый лес, 

Полный сказок и чудес! 

Мы никого здесь не обидим 

И чудеса твои увидим!

Предложить детям поздороваться с нашим хорошим, добрым приятелем - лесом, ответить на вопросы.

Как нам узнать березу среди других деревьев?

Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.)

Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.)

Какого цвета ветки?

Зачем корень дереву?

Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.)

Какого цвета они были летом? (Зеленые.)

Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Черные пятна - это «рот» березы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают и холодные, и теплые. Начался листопад. Березка самая первая из деревьев готовится к зиме.

№ 5  За листопадом. Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Все ли деревья изменили окраску листьев?

Какими были летом деревья, кусты?

Как они изменились с приходом осени?

Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.)

У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)

У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки.

Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зим нему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.)

Все листочки падают одинаково? (Нет.)

Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)

В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь. (Листопад.)

Весной вырастают,

А осенью опадают. (Листья.)

№ 6 За пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.        

Ход. Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора. Подчиняйся им без спора! Желтый свет - предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит:  Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!

Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу. Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.)

Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу.

Воспитатель подводит детей к переходу.

Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?

Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы. 

№ 7 За работой дворника осенью. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью;  воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Познавай-ка. 1 неделя. «Своды и тоннели». Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

2 неделя. «Мокрый песок». Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

3 неделя. «Мир бумаги». Учить узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, обёрточная, чертёжная), сравнивать их качественные характеристики и свойства. Учить понимать, что свойства материала обусловливают способ его использования.

4 неделя. «Родственники стекла». Учить узнавать предметы изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнивать их качественные характеристики и свойства.

Восприятие художественной литературы

В. Бианки «Прячутся», В. Сутеев «Палочка-выручалочка», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «В берлоге».

Пересказ укр. нар. сказки «Колосок». Учить детей пересказывать сказку самостоятельно. Передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам, рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию); развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц. Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках».

И. Токмакова «Ясень - ясенек». Цель учить видеть красоту родной природы в художественном слове. Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Отчаянный заяц». Расширять представления об  лесных обитателях.

Заучивание:

Осень

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой!

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут. М. Геллер.

Чтение сказки К. Паустовский «Теплый хлеб», Ю.Дацкевич «От зерна до урожая». Закреплять путь хлеба от поля  к столу. Чтение В. Осеева «Печенье».

Чтение стихотворения З. Александровой «В грибном царстве». Придумывание загадок по картинкам о грибах. Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухомор»

Разучить считалку:

Шла бабка с заморья,

Несла кузовок.

В том кузовочке

Лежали грибочки,

Кому  гриб,

Кому  два,

А тебе, дитятко,

Весь кузовок.

Трудовая

1 неделя. «Уборка в уголке природы». Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

«Протираем подоконники, мебель». Аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы.

2 неделя. «Уборка листьев». Прививать любовь к труду. «Сбор букетов из листьев». Учить видеть красоту во всех природных проявлениях. «Раздать ложки к завтраку».  Формировать умение накрывать на стол.

3 неделя. Сбор листьев в кучки под корни деревьев. Воспитывать трудолюбие.

Мытье кукол. Воспитывать трудолюбие, учить аккуратно выполнять трудовые действия.

4 неделя. Дежурство на занятии. Учить детей готовить все необходимое для ОД. Сбор опавших листьев. Воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща.

Конструктивно - модельная

Конструирование (из строительного материала). «Разные здания». Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать умение планировать работу. Воспитывать при работе дружеские отношения.

«Машины везут урожай». Уточнить представление о составных частях автомобиля. Упражнять в умение крепить оси и колеса к средней и малой площадкам.

Конструирование (из строительного материала) «По замыслу».  Учить детей  совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал.

«Тележка». Упражнять детей в умении выполнять конструкцию из деталей конструктора; закрепить употребление слов, обозначающих названия деталей.

Конструирование (из строительного материала). «По замыслу». Учить детей  совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал.

Изобразительная

Д/ игры: «Угости гномов фруктами и овощами». Цель. Закреплять знания цветового спектра у детей.

«Палитра осени». Цель. Развивать зрительную память, цветовую зоркость, формировать знания по цветоведению (названия цветов, какие цвета следует смешивать, чтобы получить нужный цвет); совершенствовать навыки работы кистью.

Мастерилка.

1 неделя. «Ёлочка». Задача: упражнять детей в умении делать елочку способом оригами.

2 неделя. «Хлебные колосья» Развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами: по прямой в разных направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной

3 неделя. «Лукошко грибов». Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях.

4 неделя. «Наш веселый огород, что здесь только не растет» (изготовление фруктов и овощей из глины). Учить лепить несложные фигуры и раскрашивать их

Музыкальная

Игровое  упражнение  «Мы  шагаем». Побудить  к  двигательной  активности, развивать  умение  координировать  движения  со  словами.    

Проблемная  ситуация  «Чей  хвост?». Развить  желание  и  умение  решить  проблему  через  музыкальную  деятельность.

Слушание песни  А.Филиппенко  «Лисичка».  Развивать  музыкальный  слух  детей, умение  определять  темп, характер  музыкального  произведения, как  в  целом, так  и  по  частям.                                                                  

Пение  попевки  «Медведь и  лиса»  с  показом  рукой  мелодии.                                                                          Побуждать  к  чистому  интонированию  мелодии, пение  с  показом  рукой,  развивать  регистровый  слух.                                                            

Песенно-игровое  творчество,  пение  песни  Л.Книппер  «Почему  зимой  медведь спит?» с  игрой  на  детских  музыкальных  инструментах.                                                              Познакомить  с  речитативным  исполнением  мелодии, развивать  способность импровизировать  на  детских  музыкальных  инструментах.                          

 Пение  пени  Л.Гавришевой  «Хвосты».  Развивать  навык  чистого  интонирования  мелодии, содействовать  коллективному  исполнению  песни. Прослушивание «Во саду ли, в огороде». Слушание музыкального произведения : Г. Свиридова «Дождик». Учить различать звуки явлений природы.

Д/и «Громко-тихо запоем». Напомнить детям знакомые им песни; формировать потребность в музыке; использовать полюбившиеся песни в игровой деятельности, устраивать мини-концерты.. «Дружные пары», «Разойдись - не упади». Учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Слушанье музыки: П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня». Прослушивания перед сном музыки релаксации (шум леса). Развивать музыкальный слух. «Угадай, что звучит», «Повтори ритм»

Развивать слуховое внимание, чувство ритма. 

Хороводная игра «Грибники». Закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов. Музыкальная игра «Грибок». Развивать умение играть сообща, действовать по сигналу. Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы». «Дружные пары», «Разойдись - не упади». Учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики

Игровое упражнение «Быстро в колонну!». Построение в три колонны, перед каждой ориентир - кубик (кегля) разного цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20-25 с воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась.

Общеразвивающие упражнения с мальм мячом

1.        И. п. - основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 - руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3-4 - опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую.

2.        И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться вперед-вниз, переложить мяч в правую руку; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую.

3.        И. п. - основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 - руки в стороны; 2 - присесть, мяч переложить в левую руку; 3 - встать, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке.

4.        И. п. - стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 - прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке.

5.        И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 - поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3-4 - опустить ногу. То же другой ногой. 

Комплекс утренней гимнастики

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала их команда.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

  1. И. п. - основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 - палку вверх; 2 - сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 - палку вверх; 4 - исходное положение.
  2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 - палку вверх; 2 - присесть, палку вынести вперед; 3 - встать, палку вверх; 4 - исходное положение.
  3. 3. И. п. - сидя, палка перед грудью в согнутых руках. 1 - палку вверх; 2 - наклониться вперед, коснуться пола; 3 — палку вверх; 4 - исходное положение.
  4. И. п. - лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью. 1-2 - прогнуться, палку вперед-вверх; 3-4 - исходное положение.

И. п. - основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 -прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 - прыжком в исходное положение. Выполняется на счет 1-8. Темп умеренный.

Ходьба в колонне по одному.

Гимнастика-побудка.

1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Прижать подбородок к груди, носки подтянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками - в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза.

2.И.п.: лежа на спине, руки за головой. Поднять голову, носки - на себя, задержаться в этой позе на 6 счетов, не отрывая лопаток от кровати; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

3.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки»; в стороны; на пояс; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

4.И.п.: то же. Поднять обе ноги одновременно; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

5.И.п.: сед по-турецки, руки лежат на коленях. «Ванька-встанька»: покачивания из стороны в сторону.

6.И.п.: основная стойка. «Сбор яблок»: поднять руки вперед- вверх, встать на носки, потянуться («сорвать яблоко») - вдох; наклониться вперед-вниз, руки свободно опустить («положить яблоко в корзину») - выдох. Повторить 5-6 раз.

7.И.п.: стойка на левой ноге, правая нога согнута в колене и взята правой рукой за щиколотку. «Воробей»: 10 невысоких прыжков  на левой ноге, затем то же - на правой. Повторить еще раз.

8.Упражнение дыхательной гимнастики «Поиграть с голубями»: на длительном выдохе - «гули-гули-гули», затем резко - «кыш!». Повторить несколько раз.

Гимнастика-побудка.

1.И.п.: лежа на спине, руки на поясе. Опустить подбородок на грудь, носки на себя; потянуться, надавливая руками на тазовые кости; расслабиться в и.п. Повторить 3 раза.

2. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - руки к плечам (вдох); 2 - поднять голову (выдох), руки вперед; 3 - то  же, но руки в стороны; 4 - вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

3.И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть ногу в колене; выпрямить ее вверх; снова согнуть и опустить; выполнить то же другой ногой. Повторить 3-4 раза каждой ногой.

4.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки»; руки за голову (ладони на затылке); руки в «крылышки»; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

5.И.п.: то же. 1 - сделать широкие «крылышки» на кровати, приподнять голову и плечи; 2 - поднять одну прямую ногу; 3 - ногу опустить; вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза каждой ногой.

6. «Гусеница». И.п.: сесть в позу прямого угла, согнутые в коленях ноги приблизить пятками к ягодицам, руки в упоре сзади. Поднимая и подворачивая пальцы ног, ползающим движением продвинуть стопы вперед насколько возможно. Тем же движением вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

7. «Флюгер». И.п.: стать прямо, ноги чуть расставлены; руки вперед, ладони вместе («стрелочка»). 1 -медленно повернуть корпус на 90 гр, не отрывая глаз от рук; ноги остаются неподвижными; задержаться на 4-5 счетов; медленно вернуться в и.п. Повторить все в другую сторону. Выполнить 10 раз.

Физминутки.   «Овощи»

Раз, два, три, четыре,    (Ходьба на месте)

Дети овощи учили:        (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок,   (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок  (Хлопки в ладоши)

«Осень»

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох! (медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками, кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб! (медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья? (стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я! (прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел. (выполняют маховые движения руками, вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет, (приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год. (стоя,  весело хлопают в ладоши)

Подвижные игры: «Белкины запасы», «Совушка», «Чья колонна скорее построится?», «Волки и овцы», «Автомобили и пешеходы», «Раз, два, три к дереву беги», «Лиса и куры».

Основные виды движения: Прыжки вверх на двух ногах на месте с поворотом кругом.

Прыжки вверх, смещая ноги вправо, влево.

Прыжки вверх из глубокого приседа.

Прыжки с продвижением вперед на расстояние 5 - 6 м.

Прыжки боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию.

Прыжки с продвижением вперед с зажатым между ног предметом.

Прыжки попеременно на одной и другой ноге, продвигаясь вперед с активными взмахами рук, поднимая ногу коленом вперед.

Работа в группе

1. Обновить информацию в приёмной для родителей.

2. Сшить кукольные платья.

3.Пополнить педагогическую копилку (игры для математического развития).

4. Дополнить центр патриотический разными материалами.

5. Собрать материал для мини – музея «Хлеб – всему голова».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе. Область "Познание"

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе область "Познание" по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (научные редакторы: Т.Н.Бабаева, А...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по программе "Детство" Т.И.Бабаева и др.

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по тематическим неделям с целями и задачами, с указанием авторов....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме "Птицы.Поздняя осень"

Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.Задачи: расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.Р...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе, образовательная область Познание "Ознакомление с окружающим миром"

Тематическое планирование  для проведения непосредственно-образовательной деятельности в детском саду....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на октябрь

Перспективное планирование по физичекой культуре в подготовительной к школе группе на октябрь...