календарное планирование воспитательно - образовательного процесса с детьми по теме "Осень" во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план содержит подробное описание работы с детьми на протяжении всего дня ( совместная образовательная деятельность взрослого и детей, режимные моменты, создание условий для самостоятельной деятельности детей, работа с родителями). Соответствует требованиям ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_osen.docx | 40.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе
Воспитатель Плющенко В.И Октябрь 1 неделя . Тема: « Осень»
Понедельник 6 октября | |||||
Обр. обл. | Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
групповая | Индивидуальная | ||||
«Физическое развитие», «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое раз- витие «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Утро. Утро радостных встреч. Поддерживать эмоционально – положительное состояние. Развивать доверие к воспитателю и потребность в общении со взрослыми. - утренняя гимнастика (комплекс № 2) - привитие КГН «Да здравствует мыло душистое». Цель: Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) - Рассматривание детских книжек про животных в лесу Прогулка (см. карточку №15) Наблюдение за погодой Цель: учить определять время года по характерным признакам - труд: поливание песка для игры Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, становится влажным и из него можно лепить пирожки, строить замки и т.д. - подвижные игры: 1. «Солнышко и дождик» 2. «Пузырь» Вечер Гимнастика после сна. Воспитание навыков самообслуживания: Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания ______________________ - пальчиковая игра «Моя семья», «Капуста» Разучивание: песня «Осень», танец «Листочки».
Просмотр презентации « Октябрь» | 1 половина дня Игровая деятельность: Дидактическая игра « Времена года» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение С \р игра. «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Трудовая деятельность: - труд в уголке природы: помощь в поливании цветов - наблюдаем за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе Коммуникативная деятельность: беседа с детьми «Осень. Что ты о ней знаешь?» 1. НОД Познание ФЦКМ Вот и осень на дворе. А. Плещеев « Осень наступила» чтение Цели: уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира, животного мира. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения. ( см. Голицину с.58) 1.НОД .Развитие речи. Стихи об осени. Цели: продолжать знакомить с литературными произведениями, побуждать эмоционально откликаться на них. Побуждать высказывать свои впечатления. Учить понимать и использовать в речи слова: осень, листопад, дождливая погода. ( см.Голицину с.60) 2. НОД Физкультура ( по плану инструктора по физ.) 2 половина дня. Игровая деятельность Театрализованная игра «Одно и тоже по разному» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. ( см карточку №8) - игровая деятельность детей по интересам Трудовая деятельность: уборка игровых уголков Чтение худ. литературы. М. Садовский «Берёзы» | - Индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми. Закрепить основные признаки осени____________________________ Словарная работа: ________________ | . Внести иллюстрацию картины И. Левитан «Золотая осень», Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на осеннюю тематику. | Индивидуаль-ные беседы с родителями на интересующие их темы. Побеседовать с детьми на тему: «За что мы любим осень» Домашние чтения по теме недели. Предложить принять участие в выставке « Осенние фантазии» |
Октябрь 1 неделя. Тема: « Осень»
Вторник 7 октября | |||||
Обр. обл. | Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
Групповая | индивидуальная | ||||
Утро. Утро радостных встреч. Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга. - Беседа с детьми, о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей ( чем хотели бы заняться). -Привитие КГН. Д\У «Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. ______________________________ Учить _________________________ Самостоятельно одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. -Игра м/п «Ветер и листья »-закрепить правила игры, привлечь к игре малоактивных детей. Прогулка (см. карточку № 16) - наблюдение за автомобилями Цель: учить различать транспорт по внешнему виду - труд: подметание беседки. Цель: учить правильно пользоваться веником - подвижные игры: 1. «Солнышко и дождик» 2. «Поезд» Вечер- Комплекс гимнастики после сна № 1 - самостоятельное одевание - водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка» - Настольные игры по интересам. Подготовка к полднику. Закрепить правила личной гигиены, простейшие навыки поведения во время еды _______________________________ Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры: « У медведя во бору» Цель: учить действовать по сигналу - Пальчиковая игра «Падают листья», | 1 половина дня Игровая деятельность: Д/И «Собери картинку», развивать логику мышления, память, внимание, воображение С/Р игра « Ветер и листочки» Цель: развивать у детей умение принять на себя роль неодушевленного предмета Трудовая деятельность: - труд в уголке природы: протираем широкие листочки влажной тряпкой - рассматриваем листочки по форме, цвету, размеру Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Как правильно одеваться осенью на прогулку?» 1.НОД. Рисование Листья желтые летят. Цели: закрепить представления о приметах осени. Учить рисовать листья приемом примакивания, передавая характер осеннего пейзажа. Побуждать располагать их по всему листу бумаги. Закреплять навыки работы с гуашью. ( см. Голицину с.63) 2.НОД. Музыка ( по плану муз. работника) 2 половина дня Кружок «Юный исследователь» ( по плану кружка) Игровая деятельность: теат.игра «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. Трудовая деятельность. Хозяйственно бытовой труд: вытирать пыль с полок, детской мебели, красиво расставить игрушки по местам. Познавательно-исследовательская деятельность: - сбор листьев для гербария Чтение художественной литературы В. Бианки «Прячутся», | Индивидуальные беседы с детьми на закрепление имени и фамилии ребенка. __________________________________ Побуждать использовать в речи слова «большой», « маленький» _________________ _________________ Учить правильно держать кисточку, набирать краску __________________________________ Закрепить знания о животных _________________ | Рассматривание коллекции : «Дары осени». Подготовить атрибуты для с.р.игры « Ветер и листья.» Предложить детям раскраски для самостоятельно го раскрашивания. | Чтение стихов об осени. (заучивание, по выбору) Побеседовать с детьми о правилах безопасности на улице. Сбор листьев для аппликаций |
Октябрь 1 неделя Тема: « Осень»
Среда 8 октября | |||||
Обр обл. | Режимные моменты Самостоятельная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
групповая | индивид. | ||||
Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга и взрослых- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми К.Г.Н. «Этикет – школа изящных манер». Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами Продолжаем прослушивание музыкальных произведений об осени. Прогулка ( см карточку №17) - наблюдение за птицами Цель: прививать желание заботиться о птицах. - труд: кормление птиц воспитывать желание ухаживать за птицами - подвижные игры: 1. «Пузырь» 2. «Поезд» Вечер -гимнастика после сна; -Воспитание КГН и навыков самообслуживания__________________ -Игровая ситуация « Кто быстро оделся после сна». Формировать умение быстро и правильно одеваться. -Самостоятельная игровая деятельность детей. Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. - пальчиковая игра , «Пальчики в лесу» | 1 половина дня Игровая деятельность: Дидактическая игра «Потерялись» Цель: соотносить название животного с названием детеныша. С/р игра « Куклы» Цель: закреплять знания о разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению. Закреплять знания о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности одеваться и складывать одежду Трудовая деятельность - труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках Цель: трогают и изучают землю, она бывает мягкой, рыхлой, сухой, влажной Коммуникативная деятельность: Отгадай загадку. 1. НОД Познание ФЭМП Как мы гуляли Цели: упражнять в различении одного и многих предметов в обстановке группы. Учить различать пространственные направления вверх и вниз. Упражнять в использовании слов: верх ,низ, вверху, внизу, обобщающих понятий: посуда, продукты, игрушки. ( см. Голицину с 59) 2.НОД Физкультура Вторая половина дня. Игровая деятельность: Театрализ игра « Бабушка Маланья» Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики Чтение художественной литературы. Соколов – Микитов «Листопадничек», | Закрепить названия животных и их детенышей________________________ Закрепить понятие «посуда», « одежда» _________________________________ Закреплять навыки ухода за растениями_______________________ Учить отвечать на вопросы полным предложением. __________________________________ |
Предложить детям раскраски, карандаши для самостоятельной деятельности. Рассматривание картины И. Шишкин «Сосновый бор», Подготовить атрибуты для драматизации сказки « Репка» | Семейные чтения р.н. сказок. Рассмотреть с детьми иллюстрации об осени, побеседовать об их содержании. Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. Предложить посетить с детьми овощной магазин. |
Октябрь 1 неделя Тема: « Осень»
Четверг 9 октября | ||||||
Обр. обл. | Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
групповая | индивидуальная | |||||
К.П З.ФХ-Э | Утро Продолжать формировать навыки вежливого обращения ко взрослым, закреплять навык называть взрослых по имени- отчеству. КГН. Учить _____________________ аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчиках. Д/У «К нам пришел Незнайка.» Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность. Ситуативный разговор « Наши вредные привычки»- закрепление к.г.н. во время еды. Настольные игры по выбору детей- учить самостоятельно организовывать знакомые игры. Прогулка ( см карточку №18) Знакомство с пешеходной дорожкой и тротуаром. Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Трудовая деятельность: предложить детям сгребать листья в определенном месте, наполнять ими ведерки до определенной мерки и уносить в контейнер. Подвижные игры: « Воробушки и автомобиль», « Перебежки – догонялки» Вечер - Комплекс гимнастики после сна № 1 - самостоятельное одевание и умывание после сна с потешкой «Водичка-водичка» -пальчиковая игра «Кто приехал». Слушание музыкальных произведений на осеннюю тематику. | 1 половина дня Игровая деятельность: С/Р игра «Строители» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: Дидактическая игра: ««Что нам осень принесла?», Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение Трудовая деятельность: дети помогают педагогу мыть поддоны в цветочных горшках. Цель: содержать цветочные горшки в чистоте. -наблюдение за цветущими растениями Цель: показать детям изменения происходящие в растениях (появление нового листа, бутона) Коммуникативная деятельность: «В осеннем лесу» 1 НОД Лепка Лесенка Цели: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, составлять предмет из нескольких частей. Закрепить умение использовать в речи слова: длинный, короткий. ( см. Голицину с.63) Вторая половина дня Игровая деятельность . С/р игра « Готовим ужин» - развивать речевое общение, приучать после игры аккуратно убирать игрушки на место. Познавательно- исследовательская деятельность: игры с водой «Кораблики» Необходимый инвентарь: тазик, бумага. Нелить в тазик немного воды. Показать ребѐнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата. Чтение художественно литературы: Н. Егоров «Листопад», | Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья» __________________________________ Закрепить правила игры__________________________ Развивать диалогическую речь детей ______________________________ Учить правильно пользоваться пластилином, разминать его в руке, раскатывать между ладонями прямыми движениями __________________________________ Работа по развитию основных движений: Прыжки на двух ногах _________________ | Подготовить необходимые материалы для игр с водой, с ветром. Предложить карандаши и трафареты для рисования осенних листочков. Пополнить физкультурный уголок ( мячи, обручи) для самостоятельной двигательной активности детей. | Индивидуальные беседы с родителями: об одежде ребенка_______ _____________ Рекомендации «Играйте вместе с детьми» Домашние чтения по теме недели. | |
Октябрь 1 неделя Тема: « Осень»
Пятница 10 октября | |||||
Обр.. обл. | Режимные моменты. Самостоятельная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей. |
Работа с родителями | |
групповая | индивидуальная | ||||
К.П З.Ф Х-Э | Утро. Воспитывать вежливость, привычку первыми здороваться со взрослыми и детьми ________________________________ КГН Д\У «Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Настольные игры « Лото», « Пирамидки» Помочь в выборе самостоятельной деятельности . Прогулка ( см карточку №19) наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями - труд: сбор опавших листьев Цель: приучать соблюдать порядок на участке - подвижная игра: «Через болото» - физминутка «Самолет» Вечер. - Комплекс гимнастики после сна № 1 - самостоятельное одевание - водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка» Д/И «Отгадай загадку по картинке». Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
| 1 половина дня Игровая деятельность: с/р игра « Больница» - помочь детям в развитии сюжета игры, распределении ролей. д/и. «Чудесный мешочек» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение
Коммуникативная деятельность: Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Трудовая деятельность: : помощь в поливании цветов - продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе 1. 1.НОД .Развитие речи. Стихи об осени. Цели: продолжать знакомить с литературными произведениями, побуждать эмоционально откликаться на них. Побуждать высказывать свои впечатления. Учить понимать и использовать в речи слова: осень, листопад, дождливая погода. ( см.Голицину с.60) 2. Физкультура ( на воздухе) 2 половина дня Игровая деятельность с/р игра « Больница» - помочь детям в развитии сюжета игры, распределении ролей. Игры по интересам. Экспериментирование «Летающие семена». Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Чтение художественной литературы. М. Пришвин «Листопад», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». | Побеседовать о правилах игры, приучать соблюдать их ___________________ ___________________ Закрепить правила поведения в группе __________________ __________________ Закрепить название Цветка ( фикус) ________________ Словарная работа __________________ | Внести атрибуты для с/р игры « Больница» Создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций животных и их детенышей. Предложить пластилин для свободной лепки | Советы родителям по организации познавательной деятельности ребенка ( обращать внимание на ценность детских вопросов) Домашнее чтение детской литературы по теме недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю – 03.02.14.- 07.02.14..)Тема месяца: «День защитника Отечества»Цель: Осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с «военными» п...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
Данный материал представляет собой вариант календарного планирования во второй младшей группе по теме "Нас встречает детский сад"...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе (декабрь)
Календарное планирование в...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР ПО ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ. БЕРЁЗА И ЁЛКА"
Образец календарного плана во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме "Деревья. Берёза и ёлка"....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»
приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ФЕВРАЛЬ Тема: Бытовые приборы. Обж
Цель: Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо» Знакомить детей с электроприборами, их назн...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Хороший план ! Вы молодец!
Хороший план ! Вы молодец!