Календарно - тематическое планирование "Домашние животные" группа компенсирующей направленности (ОНР)
календарно-тематическое планирование по логопедии
Календарно - тематическое планирование для детей с ОВЗ ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ
ДАТА: ПОНЕДЕЛЬНИК
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Наблюдение в уголке природы, труд | Труд в уголке природы: полив комнатных растений. |
Беседа, рассматривание картин, репродукций, фотографий | «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека. Рассматривание серии картин «Домашние животные» - формировать любознательность, познавательный интерес. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
ДИ по развитию речи | Д.и. «Один – все - много» (домашние животные) |
Индивидуальная работа (Окр. мир) | Д/и: «Назови правильно», «Что лишнее?» |
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Тема, цель Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре. |
2. Тема, цель Звукопроизношение Развитие речи | Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных с суффиксами –онок-, - енок-, -ат-, -ят-; образование однокоренных слов; образование относительных прилагательных. Обучение составлению рассказа по картине. |
ПРОГУЛКА №
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры | Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. |
НОД, тема, цель Конструирование | « Овечка» Цель: учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта. Систематизировать знания детей по лексической теме «Домашние животные и их детёныши» |
Экспериментирование | Опыт: солнечные зайчики - формировать любознательность детей. |
Индивидуальная работа по развитию речи | Смотри тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя. |
Самостоятельная деятельность (игры НПИ, ДИ, СРИ, художественно-творческая Д ) | Иллюстрации с изображением по теме «Домашние животные зимой», выкладывание из палочек Кюизенера животных. Д/игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей. С/ролевая игра «Фермеры» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. |
Работа с родителями | Поместить в уголке для родителей информацию о правилах безопасного поведения с домашними животными. |
ТЕМА НЕДЕЛИ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ
ДАТА: ВТОРНИК
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Составление рассказа по схеме, картине | Д./игра «Опиши, я отгадаю»-закрепить умение ребёнка описывать домашних животных. |
Разучивание стихотворения, потешки, загадки | Отгадывание загадок о домашних животных |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Индивидуальная работа (ФЭМП) | Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших |
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Тема, цель Обучение грамоте Лепка | «Собака со щенком» Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных компонентов, различающихся по величине. Показать способ лепки из цилиндрика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. |
2. Тема, цель Музыка | По плану музыкального руководителя. |
ПРОГУЛКА №
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры | Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. |
ПДД | Беседа по иллюстрациям «Безопасность на дороге» |
Чтение худ. литературы | В.Бианки «Первая охота» |
Индивидуальная работа по развитию речи | Смотри тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя. |
Самостоятельная деятельность (игры НПИ, ДИ, СРИ, художественно-творческая Д ) | Просмотр презентации «Домашние животные»-знакомить детей с различными домашними животными. Постройки для сюжетных игр. Самостоятельные игры детей –формирование самостоятельности. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями |
ТЕМА НЕДЕЛИ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ
ДАТА: СРЕДА
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа (нравст. восп., проблемная ситуация) | Беседа: «Как вы ухаживаете за домашним любимцем?» - развивать связную речь; - вызвать у детей желание заботиться о домашних животных |
Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры | Домашние животные Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами… |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
ДИ по развитию речи | |
Индивидуальная работа (мелкая моторика) | Д/игра «Сложи узор» (кошка, собака) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание. |
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Тема, цель Лексико-грамматический ст.р. Математика и сенс.развитие | Занятие 21 Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление представления том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. |
3. Физическая культура (на прогулке) | Упражнять в прыжках на правой и левой ноге, развивать физические качества. |
ПРОГУЛКА №
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры | Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. |
НОД, тема, цель Мой мир | «Кому нужна моховая подушка зимой»
|
Индивидуальная работа по развитию речи | Смотри тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя. |
Самостоятельная деятельность (игры НПИ, ДИ, СРИ, художественно-творческая Д ) | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. С/ролевая игра «Пастух и стадо» Цель: закреплять умение ползать на четвереньках и развитие речи. П/игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей быстро менять направление движения. |
Работа с родителями | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных. |
ТЕМА НЕДЕЛИ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ
ДАТА: ЧЕТВЕРГ
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Составление рассказов из личного опыта | Беседа: «Какие домашние животные живут у вас дома?» - развивать связную речь; - воспитывать у детей желание поделится историями из личного опыта. |
Трудовое воспитание | Труд в уголке природы: полив комнатных растений. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
ДИ по развитию речи | Д. и. «Назови детёныша» |
Индивидуальная работа (ТРИЗ) | Придумывание загадок о животных с использованием технологии ТРИЗ |
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Тема, цель Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре. |
2. Тема, цель Предметный и соц. мир | Обобщить и систематизировать знания о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни в зимний период. Формировать представление о взаимосвязи времени года и образе жизни животных и их детёнышей. Воспитывать бережное отношение к живой природе. |
ПРОГУЛКА №
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры | Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. |
НОД, тема, цель Художественное творчество | «Пестрый котенок» Познакомить детей с техникой рисования тычком (пуантилизм). Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство прекрасного. |
Театрализованная деятельность, игра - драматизация | Инсценирование сказки «Три поросенка». Подготовка: изготовление костюмов, шапочек. Чтение сказки. Заучивание ролей. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультипликационного фильма «Три поросенка» |
Индивидуальная работа по развитию речи | Смотри тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя. |
Самостоятельная деятельность (игры НПИ, ДИ, СРИ, художественно-творческая Д ) | Д/игра «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных. С/ролевая игра «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) Цель: привитие заботливого отношения к домашним животным. Игры по интересам. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Мои домашние животные» |
ТЕМА НЕДЕЛИ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ
ДАТА: ПЯТНИЦА
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Активизирующее общение (формирование КГН, ЗОЖ) | Беседа: «Угощение для животных» - напомнить детям, что у каждого животного своё питание; - дать детям представление, что неправильное питание может навредить здоровью животного. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Индивидуальная работа (Окр. мир) | Д/и: «Незаконченные картинки» Рисование домашних животных по трафарету. |
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Тема, цель Связная речь Рисование | «Усатый – полосатый» Формировать умение детей передавать в рисунке образ кошки и котенка. Закрепление умений изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. |
2. Тема, цель Музыка | По плану музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА №
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры | Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. |
Вечер развлечений | Театрализованная деятельность «Кошкин дом». Цель: создать радостное настроение, предложить пригласить зрителей из младшей группы. |
Чтение худ. литературы | Чтение: «Хаврошечка» р.н.с. Побеседовать о прочитанном. |
Индивидуальная работа по развитию речи | Смотри тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя. |
Самостоятельная деятельность (игры НПИ, ДИ, СРИ, художественно-творческая Д ) | Сюжетные игры по выбору детей. Д/игра «Что за животное?» - расширять кругозор детей, учить узнавать и называть домашних животных. П/и «Поймай хвост»-развитие ловкости, быстроты. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в компенсирующей группе с детьми ОВЗ
Календарно-тематический план в компенсирующей группе с детьми ОВЗ на тему: "Дары осени - овощи и фрукты"...
Комплексно-тематический план группы компенсирующей направленности 1 года обучения
В данном комплексно - тематическом плане представлены следующие разделы:1.Тема2.Развернутое содержание работы3.Итоговые мероприятия...
Календарно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности 6-7 лет
Календарно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет по программе "Радуга" и Н. Нищевой...
Календарно-тематический план в компенсирующей группе для детей с ТНР
Календарно-тематический план в компенсирующей группе для детей с ТНР...
Календарное планирование в группе компенсирующей направленности "Лягушата" на декабрь
Календарное планирование в группе компенсирующей направленности "Лягушата" на декабрь...
Комплексно - тематическое планирование группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /1 год обучения/ 2022-2023 учебный год
Комплексно - тематическое планирование группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/1 год обучения/ 2022-2023 учебный год...
Примерное календарное планирование в группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет
Представлен план работы с детьми (календарный) на ноябрь месяц...