Календарно - тематическое планирование "Домашние животные" группа компенсирующей направленности (ОНР)
календарно-тематическое планирование по логопедии

Сухотина Алина Николаевна

Календарно - тематическое планирование для детей с ОВЗ ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ:  ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ

ДАТА:  ПОНЕДЕЛЬНИК  

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Наблюдение в уголке природы, труд

Труд в уголке природы: полив комнатных растений.

Беседа, рассматривание картин, репродукций, фотографий

«Обитатели скотного двора» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека.

Рассматривание серии картин «Домашние животные» - формировать любознательность, познавательный интерес.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

ДИ по развитию речи

Д.и. «Один – все - много» (домашние животные)

Индивидуальная работа (Окр. мир)

Д/и: «Назови правильно», «Что лишнее?»

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Тема, цель

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

2. Тема, цель

Звукопроизношение

Развитие речи

Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных с суффиксами –онок-, - енок-, -ат-, -ят-; образование однокоренных слов; образование относительных прилагательных. Обучение составлению рассказа по картине.

ПРОГУЛКА №

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливающие процедуры

Гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

НОД, тема, цель

Конструирование

« Овечка»

Цель: учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта. Систематизировать знания детей по лексической теме «Домашние животные и их детёныши»

Экспериментирование

Опыт: солнечные зайчики - формировать любознательность детей.

Индивидуальная работа по развитию речи

Смотри тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя.

Самостоятельная деятельность (игры НПИ, ДИ, СРИ, художественно-творческая Д )

Иллюстрации с изображением   по  теме «Домашние животные зимой», выкладывание из  палочек Кюизенера животных.

Д/игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей.

С/ролевая игра «Фермеры» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры  к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.

Работа с родителями

Поместить в уголке для родителей информацию о правилах безопасного поведения с домашними животными.

ТЕМА НЕДЕЛИ:  ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ

ДАТА:  ВТОРНИК  

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Составление рассказа по схеме, картине

Д./игра «Опиши, я отгадаю»-закрепить умение ребёнка описывать домашних животных.

Разучивание стихотворения, потешки, загадки

Отгадывание загадок о домашних животных

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Индивидуальная работа (ФЭМП)

Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Тема, цель

Обучение грамоте

Лепка

«Собака со щенком»

Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных компонентов, различающихся по величине. Показать способ лепки из цилиндрика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

2. Тема, цель

Музыка

По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА №

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливающие процедуры

Гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

ПДД

Беседа по иллюстрациям «Безопасность на дороге»

Чтение худ. литературы

В.Бианки  «Первая охота»

Индивидуальная работа по развитию речи

Смотри тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя.

Самостоятельная деятельность (игры НПИ, ДИ, СРИ, художественно-творческая Д )

Просмотр презентации «Домашние животные»-знакомить детей с различными домашними животными.

Постройки для сюжетных игр.

Самостоятельные игры детей –формирование самостоятельности.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

ТЕМА НЕДЕЛИ:  ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ

ДАТА:  СРЕДА  

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа (нравст. восп., проблемная ситуация)

Беседа: «Как вы ухаживаете за домашним любимцем?»

- развивать связную речь;

- вызвать у детей желание заботиться о домашних животных

Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры

Домашние животные

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами…

Утренняя гимнастика

Комплекс №

ДИ по развитию речи

Индивидуальная работа (мелкая моторика)

Д/игра «Сложи узор» (кошка, собака) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание.

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Тема, цель

Лексико-грамматический ст.р.

Математика и сенс.развитие

Занятие 21

Закрепление навыков количественного и порядкового  счета в пределах 10.

Закрепление представления  том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.

Совершенствование навыков сравнения  и уравнивания множеств.

3. Физическая культура (на прогулке)

Упражнять в прыжках на правой и левой ноге, развивать физические качества.

ПРОГУЛКА №

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливающие процедуры

Гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

НОД, тема, цель

Мой мир

«Кому нужна моховая подушка зимой»

  • Конкретизировать знания детей о взаимосвязях объектов неживой природы с растениями и животными.
  • Закрепить умение работать по модели «Экологическая система моховой подушки»

Индивидуальная работа по развитию речи

Смотри тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя.

Самостоятельная деятельность (игры НПИ, ДИ, СРИ, художественно-творческая Д )

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

 С/ролевая игра «Пастух и стадо» Цель: закреплять умение ползать на четвереньках и развитие речи.

П/игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей быстро менять направление движения.

Работа с родителями

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации  и книги о домашних животных.

ТЕМА НЕДЕЛИ:  ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ

ДАТА:  ЧЕТВЕРГ  

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Составление рассказов из личного опыта

Беседа: «Какие домашние животные живут у вас дома?»

- развивать связную речь;

- воспитывать у детей желание поделится историями из личного опыта.

Трудовое воспитание

Труд в уголке природы: полив комнатных растений.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

ДИ по развитию речи

Д. и. «Назови детёныша»

Индивидуальная работа (ТРИЗ)

Придумывание загадок о животных с использованием технологии ТРИЗ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Тема, цель

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

2. Тема, цель

Предметный и соц. мир

Обобщить  и систематизировать знания о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни в зимний период. Формировать представление о взаимосвязи времени года и образе жизни животных и их детёнышей. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

ПРОГУЛКА №

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливающие процедуры

Гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

НОД, тема, цель

Художественное творчество

«Пестрый котенок»

Познакомить детей с техникой рисования тычком (пуантилизм). Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство прекрасного.

Театрализованная  деятельность, игра - драматизация

Инсценирование сказки «Три поросенка».

Подготовка: изготовление костюмов, шапочек.

Чтение сказки. Заучивание ролей.

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультипликационного фильма «Три поросенка»

Индивидуальная работа по развитию речи

Смотри тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя.

Самостоятельная деятельность (игры НПИ, ДИ, СРИ, художественно-творческая Д )

Д/игра «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.

С/ролевая игра «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) Цель: привитие заботливого отношения к домашним животным.

Игры по интересам.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Мои домашние животные»

ТЕМА НЕДЕЛИ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ

ДАТА:  ПЯТНИЦА  

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Активизирующее общение

 (формирование КГН,

ЗОЖ)

Беседа: «Угощение для животных»

- напомнить детям, что у каждого животного своё питание;

- дать детям представление, что неправильное питание может навредить здоровью животного.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Индивидуальная работа (Окр. мир)

Д/и: «Незаконченные картинки»

Рисование домашних животных по трафарету.

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Тема, цель

Связная речь

Рисование

«Усатый – полосатый»

Формировать умение детей передавать в рисунке образ кошки и котенка. Закрепление умений изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение.

2. Тема, цель

Музыка

По плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА №

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливающие процедуры

Гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

Вечер развлечений

Театрализованная деятельность «Кошкин дом».

Цель: создать радостное настроение, предложить пригласить зрителей из младшей группы.

Чтение худ. литературы

Чтение:  «Хаврошечка» р.н.с. Побеседовать о прочитанном.

Индивидуальная работа по развитию речи

Смотри тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя.

Самостоятельная деятельность (игры НПИ, ДИ, СРИ, художественно-творческая Д )

Сюжетные игры по выбору детей.

Д/игра «Что за животное?» - расширять кругозор детей, учить узнавать и называть домашних животных.

П/и «Поймай хвост»-развитие ловкости, быстроты.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в компенсирующей группе с детьми ОВЗ

Календарно-тематический план  в компенсирующей группе с детьми ОВЗ на тему: "Дары осени - овощи и фрукты"...

Комплексно-тематический план группы компенсирующей направленности 1 года обучения

В данном комплексно - тематическом плане представлены следующие разделы:1.Тема2.Развернутое содержание работы3.Итоговые мероприятия...

Календарно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности 6-7 лет

Календарно-тематическое  планирование группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет по программе "Радуга" и  Н. Нищевой...

Календарно-тематический план в компенсирующей группе для детей с ТНР

Календарно-тематический план  в компенсирующей группе для  детей с ТНР...

Календарное планирование в группе компенсирующей направленности "Лягушата" на декабрь

Календарное планирование в группе компенсирующей направленности "Лягушата" на декабрь...

Комплексно - тематическое планирование группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /1 год обучения/ 2022-2023 учебный год

Комплексно -  тематическое планирование группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/1 год обучения/ 2022-2023 учебный год...

Примерное календарное планирование в группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет

Представлен план работы с детьми (календарный) на ноябрь месяц...