Календарно-тематический план в компенсирующей группе для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематический план в компенсирующей группе для детей с ТНР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план в компенсирующей группе для детей с ТНР
Тема недели: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»
Срок реализации: 1 неделя октября
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Осень золотая»
День недели | Утро | НОД | Прогулка | Вечер | РППС |
Понедельник 30.09 | Утро радостных встреч: ( приветствие с похлопывание по плечу, игра «Да-нет »ТРИЗ, обмен новостями выходного дня, планирование дня) - обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы после выходных; - формировать умение общаться. Утренняя гимнастика Комплекс «Осень золотая» Беседа «Что мы знаем об осени» -уточнять и расширять знания об осени. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. - закрепление представлений об осени, о признаках осени. Словесная игра «Назови ласково» -учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Ситуация-упражнение « Мы помощники» - обращать внимание дежурных по столовой на правильную сервировку стола. Пальчиковая игра «Деревья» - развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа : - закреплять название геометрических фигур с Владом, Аней с помощью игры «Веселая геометрия» | Восприятие художественной литературы В.В. Гербова (6-7) стр. 32 Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос» - познакомить со сказкой, выяснить согласны ли они с концовкой произведения; - совершенствование навыков составления сказок с помощью схем. Музыка по адаптированной программе Е. Н. Арсенина № 1 стр.35 Физическая культура (зал) - упражнять в ходьбе и беге в колонне с изменением темпа; -упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, поднимая прямые ноги; -упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой (5-6) -упражнять в отбивании мяча на месте правой и левой рукой (6-7) | Наблюдение: за солнцем и состоянием погоды. - формировать умения давать характеристику погоды по наличию солнца на небе (ясный или пасмурный день), выявлять, какие места на участке д/с освещены в солнечную погоду, видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням.
Подвижная игра: « Найди своё место» - формировать умение действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» -активизировать в речи детей название времен года. Труд на участке: предложить детям собрать красивые осенние листочки для поделок. Развитие движений «Попади в цель» - развивать внимание, наблюдательность, меткость и глазомер. Индивидуальная работа - развивать с Артемом и Даниилом умение метать вдаль правой и левой рукой. | Гим -ка пробуждения: Комплекс «Листочки» -пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.
Дидактическая игра «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?» – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда с Кирой, Ульяной, Лизой. Настольная игра «Математическое лото» - помочь усвоению порядка следования чисел от 1 до 9; - закреплять знание детей о геометрических фигурах; - развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать честность.
| В познавательном центре разместить альбом «Четыре времени года», дидактическую игру «Природа и человек» В центре книги поместить иллюстрации с осенними пейзажами. В центре математического развития поместить настольно-печатную игру «Веселая геометрия», «Математическое лото» |
Вторник 1.10 | Утренняя гимнастика Комплекс «Осень золотая» Ситуация – упражнение «Шаг за шагом» - помочь детям освоить алгоритм выполнения действий при пожаре, способствовать автоматизации соответствующих действий; учить набирать номера экстренных служб, сообщать необходимую информацию, называть домашний адрес. Беседа « Что я видел по дороге в детский сад» - совершенствование монологической речи, формирование умение вести диалог. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (геометрические тела) - развивать умение узнавать предметы на ощупь.
Дидактическая игра Лото «Растения леса, сада, огорода». -расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода. Индивидуальная работа упражнять Лизу в составлении описательного рассказа о березе по мнемотаблице «Деревья» | Логопедическое по адаптированной программе (5-6) №1 стр.10 П1 (6-7) № 1 стр. 11 П2 Психологическое по адаптированной программе (5-6)«Мои помощники ножки.» № 4 стр.91 (6-7) «Назови меня по имени (работа с именем)». № 5 стр.125 Конструктивно-модельная деятельность(6-7) О.Э. Литвинова стр.13 «Микрорайон» -закреплять умение сооружать постройки объединенные общей темой, поощрять желание передавать их особенности; - развивать умение анализировать основные части постройки, их назначение, определять какие детали больше подходят, как их комбинировать. Рисование Н.В. Дубровская стр. 46 «Подсолнух» (с усложнением) - показать разные способы изображения подсолнуха на основе круга, акцентировать внимание на натуре. | Наблюдение за силой ветра - познакомить с понятием «сила ветра»; - формировать умение определять силу ветра по верхушкам деревьев и развевающимся флажкам (деревья гнутся, а флажки трудно удержать в руках).
Подвижная игра «Бездомный заяц» - развивать внимание, память, координацию движений, умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы.
Словесная игра «Скажи наоборот» - учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу. Ситуация – упражнение «У нас порядок на участке» - предложить собрать ветки, сломанные ветром. Организовать катание на самокатах - развивать ловкость, смелость; - познакомить со способами движения на самокате. | Гим -ка пробуждения: Комплекс «Листочки» Чтение И.Бунин «Листопад». - приобщать детей к восприятию поэтических произведений о природе. Экспериментирование «Летающие семена» - познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда с Владом, Сашей, Димой, Даниилом. Сюжетно-ролевая игра «Мы строим магазин» -формировать умение создавать игровое пространство; -помогать развитию сюжета и игровой ситуации
| В познавательный центр внести дидактическую игру лото «Растения леса, сада, огорода». Создать условия для экспериментирования (семена). Подбор атрибутов для игры: ширмы, модули, крупный строитель.
В центр книги внести книги со стихотворениями об осени. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» |
Среда 2.10 | Утренняя гимнастика Комплекс «Осень золотая» Загадывание загадок об осени -уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку. Дидактическая игра. «12месяцев» -закрепить понятие о месяцах Настольно-печатные игры: «Разрезанные картинки» -упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. Ситуация-информация «Почему нужно поливать растения». Поручить Артёму и Даниилу полить комнатные растения. Пальчиковая игра «Собираем листочки» - развивать координацию слов с движениями. | Развитие математических представлений (6-7) Н.В. Нищева №3 стр.36 - познакомить с математическими знаками «>» и «<»; - формировать умение составлять математические выражения со знаками «>» и «<»; - совершенствовать навыки ориентировки на плоскости; - совершенствовать навыки измерения с помощью условной мерки. Логопедическое по адаптированной программе (5-6) №2 стр.15 П1 (6-7) № 2 стр. 18 П2 Рисование (5-6) Н.В. Дубровская стр. 49 «Птица осень» (простое) - научить детей правильно рисовать контур птицы; - учить подбирать цвет для передачи характера рисунка; - закреплять умение правильно раскрашивать, не выходя за контур. Физическая культура (прогулка) Комплекс ОРУ «Осень золотая» п/и «Чье звено скорее соберется» - совершенствовать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. п/и «Не намочи ног» - продолжать формировать умение действовать в соответствии с правилами. п/и с речевым сопровождением «Деревья осенью» - развивать координацию движений с речью, общую и ручную моторику. И.м.п. «Осень наступила» - совершенствовать умение ходить по кругу друг за другом, соблюдая определенные интервалы. Музыка по адаптированной программе Е. Н. Арсенина №2 стр.39 | Наблюдение за рябиной. - продолжать знакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (деревья). Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Прогулка по осеннему парку» -учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; -способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия. Коллективный труд на участке – уборка листьев. - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа: упражнять Артема Б., Тимура в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Гим -ка пробуждения: Комплекс «Листочки» Игровое упражнение «Вежливые слова» - напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить. Дидактическое упражнение «Месяцы» - закреплять название осенних месяцев; -упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные. Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда с Дашей П. Игры с конструктором «Лего» - вызвать у детей интерес к сооружению различных построек необходимых для человека, предложить окружить их различными деревьями. Дидактическая игра «С какой ветки детки?» -закреплять знания о листьях и плодах деревьев и кустарников; -подбирать их по принадлежности к одному растению.
| В познавательной центр внести настольную игру «Разрезные картинки», дидактическую игру «С какой ветки детки». В центр конструирования поместить схемы построек из конструктора «Лего». Размещение спортивного инвентаря на участке для подвижных игр (мячи, обручи). Для трудовой деятельности – грабли, пакетики. |
Четверг 3.10 | Утренняя гимнастика Комплекс «Осень золотая» Беседа «Признаки осени» - развивать познавательную сферу детей. Составление рассказа «Осень» с помощью мнемотаблицы. - формировать умение соотносить нарисованные символы с образом; - учить детей рассказывать о временах года (осень) с использованием мнемотаблицы, связно в логической последовательности.
Пластический этюд «Я – кленовый листочек» - учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память Ситуация-упражнение «Самые аккуратные» -формировать КГН. | Познавательно-исследовательская деятельность О.А. Соломенникова стр.42 «Прогулка по лесу» - расширять представления о разнообразии растительного мира; - дать знания о видовом разнообразии лесов; - формировать бережное отношение к природе.
Физическая культура (зал) - повторить ходьбу и бег в колонне с изменением темпа; - повторить упражнения в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, поднимая прямые ноги; - повторить бросание мяча вдаль правой и левой рукой (5-6) - повторить упражние в отбивании мяча на месте правой и левой рукой (6-7) Логопедическое по адаптированной программе (5-6) №3 стр.19 П1 (6-7) №3 стр.25 П2 | Наблюдение за листьями березы. -воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; -закрепить представления о сезонных изменениях. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - развивать представления о временах года, об их последовательной смене. Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить детей реагировать на сигнал, выполнять правила игры. Труд на цветнике - привлечь детей к уборке отцветших растений .
Индивидуальная работа: упражнять Лизу и Диму в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками. | Гим-ка пробуждения. Комплекс «Листочки» Хороводная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем » -развитие творческих способностей детей. Разгадывание путаниц, ребусов на тему « Времена года». -развивать память, речь, логическое мышление. Индивидуальная работа по заданию учителя- логопеда с Ильей, Артемом П.
Творческая мастерская предложить осенние раскраски - формировать умение закрашивать штриховкой в определенном направлении.
Повторить стихи об осени. -учить читать выразительно, развивать память | В познавательном центре пополнить иллюстрации с изображением осенних пейзажей. Центр речевого развития мнемотаблицы «Осень», «Расскажи о дереве», путаницы и ребусы «Времена года» В центре художествен. творчества приготовить осенние раскраски, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры. |
Пятница 4.10 | Утро радостных встреч: - приветствие «по-разному»; -игра-упражнение «Повернись и улыбнись» -Беседа «Что мы нового узнали» Ц.:установление комфортного социально - психологического климата в детском коллективе. Утренняя гимнастика Комплекс «Осень золотая» Ситуация-упражнение «Чудесные расчёски» - воспитывать потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей внешностью, находить недостатки и исправлять их. Дидактическая игра «Повтори узор» - развивать восприятие и пространственное мышление. Понаблюдать, как выполняют работу дежурные по столовой. Пальчиковая игра «Осень» - разучить слова и движения; -развивать мелкую моторику. | Развитие математических представлений (5-6) Н.В. Нищева №31 стр.192 - совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5; - формировать умение сравнивать несколько предметов по нескольким признакам. (6-7) Н.В. Нищева №4 стр.46 - совершенствовать навыки количественного счета ; -закреплять представление о составе числа; - формировать умение измерять толщину предметов с помощью условной мерки. Логопедическое по адаптированной программе (5-6) № 4 стр.19 П1 (6-7) № 4 стр. 24 П2 Аппликация Н.В. Дубровская стр. 44 «Дубы» (с усложнением) - продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть, клей, салфетку и ножницы, закреплять навыки работы с шаблонами; -развивать композиционные умения. | Наблюдение за небом -побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; -закреплять знания о неживой природе. Подвижная игра «К дереву беги» -закрепить названия деревьев. Ситуативный разговор: «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» - воспитывать правила безопасного поведения. Игровое упражнение « Пройди по мостику» с Кирой, Дашей К. - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия. | Гим-ка пробуждения Комплекс «Листочки» Культурно досуговая деятельность Игра – забава «Веселые музыканты» - продолжать знакомить детей с шумовыми инструментами: бубен, барабан, трещотки, треугольник, ложки; -развивать чувство ритма, интерес к музыке. Индивидуальная работа по заданию учителя- логопеда с Артемом Б., Тимуром. Дидактическая игра Лото «Деревья» -закрепить название деревьев. Оформление фотовыставки «Осень золотая» Индивидуальная работа: закреплять умение вырезывать по контуру с Даниилом, Аней. | В центре музыкального развития расположить бубен, барабан, трещотки, треугольник, ложки. В центр познавательного развития внести лото «Деревья». Пополнить центр художественного творчества трафаретами для вырезания. В центре конструирования разложить мозаику разных форм и размеров, набор цветных бусин, крупы для выкладывания узоров. |
Взаимодействие с родителями
Информационно-аналитическое | Анкетирование «Определение отношения родителей к выбору игр и игрушек для детей». |
Просветительское | Диспут «Родители и дети |
практико-ориентированное | Привлечь родителей к подбору загадок и стихотворений на осеннюю тематику. |
Предложить родителям изготовить лото «Деревья» | |
Подбор фотографий к фотовыставке «Осень золотая» | |
наглядно-информационное | Выставка рисунков: «Осенний вернисаж» |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план в компенсирующей группе для детей с ТНР
Тема недели: « Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, огородах, в садах. »
Срок реализации: 2 неделя октября
Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Вот так урожай!»
День недели | Утро | НОД | Прогулка | Вечер | РППС |
Понедельник 7.10 | Утро радостных встреч: - приветствие с комплиментом; - игра «Собираем урожай» - обмен новостями выходного дня - планирование дня Утренняя гимнастика Комплекс «Осень золотая» Просмотр презентации «Труд человека осенью» - познакомить с занятиями людей осенью. Беседа «Что где растет?» Где растут овощи? Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода? - развитие связной речи. Труд в центре природы: протирание листьев комнатных растений -воспитание бережного отношения к растениям. Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски» - развитие мелкой моторики. | Восприятие художественной литературы В.В. Гербова (6-7) стр. 37 «Небылицы-перевертыши» -знакомить с новым жанром литературных произведений; -учить внимательно слушать текст, находить ошибки и исправлять их. Музыка по адаптированной программе Е.Н.Арсенина №1 стр.42 Физическая культура(зал) -упражнять в ходьбе по кругу; (5-6) - упражнять в быстром беге 8-10м.; в прыжках через скакалку; в подлезании под дугу прямо, правым и левым боком; (6-7) -упражнять в ходьбе по прямой лицом и спиной вперед; в челночном беге 8-10м.; в ползании по гимнастической скамейке на спине подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. | Целевая прогулка к яблоне. Рассмотреть форму листьев, цвет плодов. Труд в природе «Поможем яблоньке» - сбор опавших листьев и сухих веток в саду; - воспитывать трудолюбие. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» -учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание. Подвижная игра «Иголка и нитка». -закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении. Индивидуальная работа с Сашей, Тимуром, Лизой – учить метко прокатывать мяч в ворота. | Гим -ка пробуждения: Комплекс«Бодрость» Дидактическая игра домино «Овощи и фрукты». -развивать логическое мышление. Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда с Владом, Сашей, Димой, Даниилом. Конструирование «Садовые домики» - продолжать учить выполнять постройки по образцу (5-6), по рисунку – образцу (6-7); - упражнять детей включать постройку в замысел сюжетной игры; -воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
| Презентация «Труд человека осенью» В познавательном центре разместить иллюстрации с изображением фруктов; альбом «Овощи и фрукты», ,настольную игру домино «Овощи и фрукты» В центр конструктивно-модельной деятельности внести наборы деревянных конструкторов. схемы построек. |
Вторник 8.10 | Утренняя гимнастика Комплекс «Осень золотая» Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением людей, работающих в поле и саду. Разучивание пальчиковой гимнастики «10 братьев встали в ряд». Составление описательных рассказов о фруктах и овощах по мнемотаблице. - развитие связной речи. Дидактическая игра «Нарисуй столько же» с Димой, Даниилом, Сашей. - закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество». Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов». -совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
| Логопедическое по адаптированной программе (5-6) №1 стр.29 П1 (6-7) №1 стр. 34 П2 Психологическое По адаптированной программе (5-6)«Мои помощники ушки.» № 4 стр.82 (6-7) «Мое настроение.» № 2 стр.35 Познавательно-исследовательская деятельность(6-7) Н.В.Нищева стр. 164 «Знакомый незнакомец апельсин» -расширять представления детей о ЗОЖ; - продолжать знакомить со свойствами воздуха; -закреплять умение группировать предметы по разным признакам, развивать интерес к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Рисование Н.В. Дубровская стр. 55 «Дары осени» (с усложнением) -формировать умение изображать натюрморт с натуры, прорисовывать мелкие детали; - совершенствовать навыки смешивания цветов для получения нужного оттенка. | Наблюдение за одеждой прохожих. -учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Словесная игра «Сосчитай-ка»(овощи, фрукты) -продолжать формировать умение согласовывать существительные с числительными. Подвижная игра « Найди своё место» -формировать умение действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. Ситуация - информации «Чисто не там, где убирают, а там где не сорят» -формировать уважение к труду. «Порядок на участке» - развивать желание оказывать посильную помощь взрослым. | Гим -ка пробуждения: Комплекс«Бодрость» Театрализованная деятельность Обыгрывание сказки В.Сутеева «Яблоко» - учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль; домысливать, понимать «написанное между строк». -развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда с Артемом Б., Тимуром.
«Как звучит?». - формирование умения определять, что спрятано в коробочке (предметы: металлические, деревянные, крупа), развитие любознательности, мышления. | Создать условия для экспериментирования (коробочки наполненные предметами из разных материалов, крупами). Подбор атрибутов для игры: ширмы, модули, крупный строитель, муляжи овощей и фруктов, касса и др.
В центр речевого развития внести энциклопедии, иллюстрации с изображением людей, работающих в поле и саду, мнемотаблицы «Расскажи об овоще,фрукте» В муыкально-театральный центр поместить маски для обыгрывания сказки «Яблоко» |
Среда 9.10 | Утренняя гимнастика Комплекс «Осень золотая» Беседа «Осенние витамины». -формировать представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Дидактическая игра «Расскажи без слов» -закреплять представления об осенних изменениях в природе; - развивать творческое воображение, наблюдательность. Словесная игра «Назови ласково» -учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Индивидуальная работа с Аней д/и «Что где растет?» -закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов. ФКГН«Сидим красиво» Во время еды обращать внимание детей на правильное положение тела за столом во время еды. | Развитие математических представлений Н.В. Нищева №5 стр.52 -совершенствовать навыки порядкового и количественного счета; -формировать навыки сравнения множества; -форм-ть умения составлять математические выражения с математическими знаками «>», «<»» -учить составлять условие задачи (+) ; -форм-ть умение классифицировать и сравнивать предметы. Логопедическое по адаптированной программе (5-6) №2 стр.35 П1 (6-7) №2 стр. 40 П2 Рисование(5-6) Н.В. Дубровская стр. 51 «Осенний лес» (простое) -учить детей раскрашивать аккуратно; штриховать в одном направлении; закрашивая не оставлять белых пятен. Физическая культура(прогулка) п/и «Овощи» -совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях по ограниченной площади не сталкиваясь друг с другом. -п/и с речев. сопровождением «Я-главный повар» -развивать общую и ручную моторику, координацию речи с движением. И.м.п. «Эхо» -соверш. умение передвигаться по игровой площадке в разных направлениях одновременно всей группой. Музыка по адаптированной программе Е.Н.Арсенина №2 стр.45 | Наблюдение за работой дворника. -активизирование познавательной деятельности, развитие умения видеть целесообразность трудовых действий. Игровое упражнение с мячом «Лови – бросай». -формирование умения ловить мяч двумя руками, развитие ловкости. Труд на участке - подметаем дорожки. - формировать умения правильно действовать метелкой, собирать мусор в небольшие кучи. Творческая мастерская рисование на земле при помощи палочки. -формирование умения украшать свой рисунок природным материалом, развитие творчества, фантазии. Беседа «Почему нельзя мусорить на улице». | Гим -ка пробуждения: Комплекс «Бодрость» Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда с Дашей П. Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья» -знакомить с основными витаминами и их полезными свойствами; -развивать память, мелкую моторику. Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» - развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр, воспитывать социально активную личность. Культурно-досуговая деятельность Литературный вечер «В гостях у осени» -формировать познавательную активность в условиях особой эмоциональной атмосферы праздника. Индивидуальная работа упражнять Артема П. в составлении описательного рассказа о фрукте по мнемотаблице «Расскажи об овоще, фрукте» | В познавательной центр внести настольную игру «Аскорбинка и ее друзья». Размещение спортивного инвентаря на участке для подвижных игр (мячи, обручи).
Подбор атрибутов для игры: ширмы, муляжи фруктов, кукольная посуда, куклы. Для трудовой деятельности – веннички.. |
Четверг 11.10 | Утренняя гимнастика Комплекс «Осень золотая» Чтение пословиц о труде. -прививать интерес к устному народному творчеству. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» -образование относительных прилагательных Подвижная игра «Найди пару» - развивать умение выполнять движения по сигналу; -упражнять в беге, распознавании цветов Индивидуальная работа по ФЭМП с Ульяной, Владом, Тимуром. -закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами с помощью дидактической игры «Что, где?» | Конструктивно-модельная деятельность (картотека конспектов) «Птички-оригами» - учить работать с бумагой по схеме и устному руководству; -сгибать бумагу, выравнивая углы (6-7) украшать работу мелкими деталями(глазки, перышки) Физическая культура(зал) повторить упражнения от 7.10 Логопедическое по адаптированной программе (5-6) №3 стр.40 П1 (6-7) №3 стр.44 П2 | Наблюдение за погодой. (Подбор слов прилагательных к словам: солнце, ветер, туча) Подвижная игра «Хитрая лиса» - упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (фрукты и овощи) - группировать предметы по общему признаку и исключать лишний предмет; развивать мышление, внимание. Словесная игра «Скажи наоборот» - учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу. Индивидуальная работа с Аней и Дашей К. закреплять умение прыгать на месте на одной ноге. | Гим-ка пробуждения. Комплекс «Бодрость» Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» - закреплять знания о том, как растут овощи. Дидактическая игра «Мы собрали урожай» -упражнять детей в составлении предложений с однородными членами. Индивидуальная работа по заданию учителя- логопеда с Ильей, Артемом П. Исследовательская деятельность «Угадай на вкус» - упражнять в определении вкуса продуктов – овощей, фруктов. Игра (развитие психич. процессов) «Вкус и запах» -развитие обонятельной памяти. Творческая мастерская коллективная аппликация «Вот так урожай!» | Центр книги пополнить сказкой «Вершки и корешки» с яркими иллюстрациями. Для исследовательской деятельности приготовить нарезку их натуральных овощей и фруктов. В центре художествен. творчества приготовить ватман, цветную бумагу, цветной картон, ножницы, кисти для клея, клей. |
Пятница 12.10 | Утро радостных встреч: - приветствие от имени овощей и фруктов; -Д/и «Соберем урожай» -Беседа «Что мы нового узнали» -Планирование дня. Утренняя гимнастика Комплекс «Осень золотая» Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». - развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Дидактическая игра «Что срезают, что собирают» - активизация словаря глаголами. Труд в центре природы: полив комнатных растений. рыхление земли по мере надобности. Индивидуальная работа с Кирой- закреплять произношение звука «Р» с помощью дидактической игры «Улитка» | Развитие математических представлений (5-6) Н.В. Нищева №1 стр. 199 -формировать навыки количественного счета; закреплять в речи названия количественных и порядковых числительных; - соверш. навыки сравнения множеств; -соверш. умение называть и узнавать геометрические фигурыю; -соверш. навык ориентировки на плоскости; - закрепить знание о последовательности дней недели. (6-7) Н.В. Нищева №6 стр. 60 -соверш. навыки количественного счета; -формировать умение сравнивать множества; составлять математические выражения; -форм-ть умения составлять условие задачи, решать задачу; -закреплять знания о составе чисел 7 и 8. Логопедическое по адаптированной программе (5-6) №4 стр.44 П1 (6-7) № 4 стр.49 П2 Лепка Т.С.Комарова стр. 32 «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» - закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей; -учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами; -форм-ть умение передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. | Наблюдение за небом. -предложить детям рассмотреть небо и описать его. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось. Словесная игра «Какой, какая?, какое?, какие? - расширить словарный запас ребенка за счет введения в активную речь слов — определений. Подвижная игра «Карусель». -упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание. Подвижная игра «Прыжки через ров» с Дашей П., Тимуром,, Артемом П., Кирой. -совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Коллективный труд на участке- собрать ветки и камешки. | Гим-ка пробуждения Комплекс «Бодрость» Ситуация – упражнение «Кто спал на моей кроватке» - закреплять навыки аккуратного заправления постелей после сна. Музыкальная игра «Узнай, какой ребенок поет» - совершенствовать у детей слух. Индивидуальная работа по заданию учителя- логопеда с Лизой,Ульяной, Кирой. Дидактическая игра «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений. Организовать Х/б труд мытьё игрушек и стирка кукольной одежды. | Пополнить центр книги рассказом Н.Носова «Огородники». В центр речевого развития поместить дидактическую игру «Улитка». Для трудовой деятельности - леечки, палочки, ведерки, тряпочки , мыло, тазики. |
Взаимодействие с родителями:
Информационно-аналитическое | Опрос «Игровой уголок ребенка дома». |
Просветительское | Индивидуальное консультирование «Успехи и трудности вашего ребенка» |
практико-ориентированное | Привлечь родителей к изготовлению книжек-малышек « О пользе овощей и фруктов» |
Предложить родителям изготовить маски «Овощи», «Фрукты» | |
наглядно-информационное | Папка - передвижка «Витамины для детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по периодам на 2014-2015 учебный год. Группа "Василек" детского сада "Росинка"...
Календарно-тематический план в компенсирующей группе с детьми ОВЗ
Календарно-тематический план в компенсирующей группе с детьми ОВЗ на тему: "Дары осени - овощи и фрукты"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности включает в себя: название лексической темы, содержание работы по данной лексической теме и итоговое мероприятие...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Одевайся по погоде,шарф и шапка нынче в моде"
Тема недели: «Одевайся по погоде, шарф и шапка снова в моде»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Итоговое событие: Создание атрибутов к ...
Календарно - тематическое планирование "Домашние животные" группа компенсирующей направленности (ОНР)
Календарно - тематическое планирование для детей с ОВЗ ОНР...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .
Тема Посуда....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...