Календарно-тематический план в компенсирующей группе с детьми ОВЗ
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематический план в компенсирующей группе с детьми ОВЗ на тему: "Дары осени - овощи и фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-tematicheskoe_planirovanie_ovoshchi.doc | 125.5 КБ |
kalendarno_-tematicheskoe_planirovanie_frukty.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план в компенсирующей группе с детьми ОВЗ
Тема недели: «Дары осени - овощи» (реализация игрового проекта «Мы строим магазин «Овощи )
Срок реализации: 1 неделя
Итоговое мероприятие: изготовление овощей для сюжетно - ролевой игры в магазин «Овощи» из солёного теста
День недели | Утро | НОД | Прогулка | Вечер | РППС |
Понедельник | Утро радостных встреч: - приветствие носиками - игра «Кто быстрее получит осенний листочек» - обмен новостями выходного дня - планирование дня «Мы – дружные ребята» - формировать умения детей добро - желательно относиться к детям и взрослым в д/с; - общаться друг с другом
Проекторная деятельность Ситуация-информация «Овощная ярмарка» рассматривание натуральных овощей.
Ситуация-упражнение «Надо, надо умываться по утрам и…» - воспитывать привычку к ЗОЖ. Ситуация-упражнение « Мы помощники» - обращать внимание дежурных по столовой на правильную сервировку стола. Проекторная деятельность Словесная игра «Вежливые слова». Индивидуальная работа: - закреплять с Арсением, Родионом умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Пальчиковая игра «Урожай» - развитие мелкой моторики. | 1.Музыка - вызывать адекватную эмоциональную реакцию у детей на настроение и характер музыкальных произведений; - приучать детей петь хором несложные песенки в удобном диапазоне, соблюдая одновременность звучания(1); - закреплять у детей умение двигаться в такт музыке, учитывая её громкость и ритм; - продолжать упражнять детей в игре на детских музыкальных инструментах. 2. Художественное творчество: лепка «Осенний урожай» - закреплять умение детей передавать при лепке основные внешние признаки овощей, работая по образцу - (2подгр), - передавать форму овощей с геометрическими формами (помидор – круг, огурец - овал) по речевой инструкции - (1лодгр); - воспитывать у детей оценочное отношение к своим работам и к работам сверстников(1). 3.Чтение художественной литературы. Чтение Ю. Тувим «Овощи» - формировать у детей умение слушать и понимать содержание произведение - (2подгр); - отвечать на вопросы по содержанию текста; - уточнить знания детей о полезных свойствах овощей - (1подгр). | Наблюдение: «Осень, осень в гости просим» знакомить с основными признаками осени, с обобщающим понятием время года.
Подвижная игра: «Огуречик, огуречик…» - развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Дидактическая игра: «Когда ты это бывает?» активизировать в речи детей название времен года. Труд на участке: - предложить детям создать красивый осенний букет; - насладиться красотой осени; - вызвать эмоциональный отклик. Организовать катание на каруселях. Индивидуальная работа - закреплять с Арсением и Артёмом умение соблюдать правила безопасного катания на каруселях. | Гим -ка пробуждения: Комплекс «Пробуждение солнышка» -пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей. Проекторная деятельность Рассматривание сюжетной картины «Магазин» Чтение стихотворение «Весёлый магазин» Э Мошковская
Ситуация-информация «Что, где растёт?» представления детей об овощах, правильно называть и различать.
Индивидуальная работа : - упражнять Тимофея, Артёма в игре на детских музыкальных инструментах. | В познавательном центре разместить иллюстрации с изображением различных овощей, сюжетной картины « Магазин» Натуральные овощи для игры «Овощная ярмарка» В центре музыки и театра разложить детские музыкальные инструменты –бубен, металлофон, треугольник, колокольчики, ложки. В книжном центре поместить книги по теме «Овощи» |
Вторник | Ситуация - информации «Зачем нам нужно мыть овощи?» - объяснить детям, что нельзя есть немытые овощи - можно заболеть. Проектная деятельность Игровое упражнение «Продавец и покупатель» Настольно-печатная игра «Формы» - различать и называть геометрические формы. Дидактическая игра: «Что, где растёт? » - закреплять знания о месте произрастания овощей. Проектная деятельность - создать проблемную ситуацию «Где продают овощи?»
Хороводная игра: «Есть у нас огород» - выполнять игровые действия соответственно тексту игры. Индивидуальная работа с Артёмом повторить стихотворение «Осень»
| 1 Художественное творчество: аппликация «Что созрело в огороде» - закреплять у детей умение создавать аппликацию по образцу, - упражнять основным правилам работы с материалом (2подгр); совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру овощей, - развивать творчество (1подгр.). 2.Здоровье: «Овощи на столе - здоровье при тебе» - расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни; - рассказать детям о полезных свойствах овощей для человека; - закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания; - формировать осознанное употребление в пищу.
| Наблюдение за овощами на мини-огороде, на участке: - формировать умение различать овощи по ботве; - развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Царь картошка» -умение согласовывать действия со словами текста.
Проектная деятельность Дидактическая игра Собираем урожай» (счёт в пределах 5 (2 подгр); 10 (1подгр).
Ситуация-упражнение «Мы дружные ребята» - предложить помочь дворнику в уборке сухих листьев. Организовать катание на машинах - соблюдать правила. Индивидуальная работа с Мишей и Тимофеем - закрепить цвета овощей. | Гим-ка пробуждения. Комплекс «Пробуждение солнышка». Чтение русской народной сказки «Вершки-корешки» - закреплять знания о том, как растут овощи. Исследовательская деятельность «Угадай на вкус» - упражнять в определении вкуса продуктов - овощей.
Проектная деятельность Сюжетно-ролевая игра «Мы строим магазин» - создание игрового пространства, обучению игровым действиям. Индивидуальная работа с Данилой - закрепить обобщающие понятие «овощи».
| В познавательный центр внести дидактическую игру «Что, где растёт?» настольно - печатную игру «Формы». Создать условия для экспериментирования (натуральные овощи). Подбор атрибутов для игры: ширмы, модули, крупный строитель.
В центр книги внести р.н.с. «Вершки и корешки» с яркими иллюстрациями. |
Среда | Словесная игра «Назови ласково» (овощи).
Настольная игра «Овощи» - развивать у детей умение узнавать и правильно называть овощи. Предложить домино «Цвет» - закреплять цвета, соблюдать очередность хода. Ситуация-информация «Почему нужно поливать растения». Поручить Артёму и Данилу - полить комнатные растения. Ситуация-упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит». Пальчиковая игра «Урожай» - развивать координацию слов с движениями. | 1. Художественное творчество: рисование «Овощи в корзине» - передавать в рисунках основные внешние признаки овощей по образцу; - закреплять приёмы рисования карандашами (2подгр); - закреплять умение рисовать кистью и красками (1подгр); - воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников (1подгр). 2.Хозяйственно- бытовой труд «Книжкина больница» - приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами (1), пользоваться салфетками; - развивать трудовые умения и навыки, мелкую моторику рук, - воспитывать желание трудиться для блага других; - бережно относится к книгам. | «Приметы осени» видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к ней. Подвижная игра : «Мы весёлые ребята» Игра эстафета "Собираем урожай" - формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (овощи). Ситуация – упражнение «У нас порядок на участке» - предложить собрать ветки, сломанные ветром. Индивидуальная работа: упражнять Мишу, Арсения в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. | Гим-ка пробуждения. Комплекс «Пробуждение солнышка». Психогимнастика Игра «Кто у нас хороший?» - помощь детям в преодолении застенчивости, замкнутости, стимулирование активности, оптимизация взаимоотношений в группе.
Проектная деятельность Загадки с грядки» (загадки об овощах) - развивать логическое мышление; - формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить с ответом. Игра-драматизация «Весёлые овощи» в процессе игры закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении Индивидуальная работа с Тимофеем - закрепить цвета овощей. | В познавательной центр внести настольную игру «Овощи» и домино «Цвет». Атрибуты для игры драматизации: шапочки с изображением овощей. Размещение спортивного инвентаря на участке для игровых действий и эстафет (мячи, обручи). Для трудовой деятельности – ведерки совочки. |
Четверг | Беседа «Во саду ли, в огороде» - закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей.
Сюжетно – ролевая игра «Сбор урожая» - закреплять умение оборудовать игровое пространство с помощью различных подручных средств.
Ситуация-упражнение «Расскажем Карлсону, как приводить себя в порядок». Хороводная игра: «Есть у нас огород» упражнять детей выполнять игровые действия соответственно тексту игры. Индивидуальная работа с Родионом раскрась любимый овощ. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим» - развитие мелкой моторики. | 1.Музыка/ театрализованная деятельность Театрализованная игра «Кто из нас из овощей…» - учить детей активно откликаться на художественный образ; - пробуждать интерес детей к театрализованной игре; - вовлекать в двигательную импровизацию; - повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения (1подгр). 2.Конструирование из строительного материала «Тележка для овощей» - закреплять умение создавать постройку по показу (2подгр); - по образцу (1подгр); - продолжать знакомить детей с названием элементов строительных наборов»; - воспитывать оценочное отношение к постройкам (1подгр). | Наблюдение за птицами «Осенние гости» - упражнять детей узнавать пернатых по внешнему виду, - знакомить детей с изменениями в жизни птиц в разные времена года; - развивать заботливое отношение к птицам. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - развивать представления о временах года, об их последовательной смене. Подвижная игра «В огород мы пойдем» - развивать координацию движений. «Царь картошка» - умение согласовывать действия со словами текста.
Труд на мини-огороде - привлечь детей к уборке ботвы с грядки.
Индивидуальная работа - упражнять Данила в прыжках с продвижением вперед. | Гим-ка пробуждения. Комплекс «Пробуждение солнышка». Ситуация-проблема «почему нужно мыть овощи перед едой?».
Проектная деятельность В сюжетно-ролевой игре «Магазин-овощи» упражнять Артёма Н. и Родиона - вступать в ролевое взаимодействие.
Проектная деятельность Организовать деятельность в центре художественного творчества - предложить слепить овощи из соленого теста для сюжетно – ролевой игры в «Овощной магазин».
Индивидуальные беседы «Как я помогал на огороде» Арсений, Данил. | В познавательном центре пополнить иллюстрации с изображением различных овощей. Атрибуты для сюжетно- ролевой игры: - муляжи овощей, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат. В центре художествен. творчества приготовить соленое тесто для изготовления овощей; книжки раскраски, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры. Для с.р. игры «Сбор урожая» машины, муляжи - овощи, тележки для овощей, предметы – заместители. В группу внести игрушку Карлсона для проведения педагогической ситуации. |
Пятница | Утро радостных встреч: - приветствие с перекидыванием мяча; -Д/и «Угадай, что в мешочке» - развивать тактильные ощущения; - Д/и «Почтальон принёс посылку»
Сюрприз – сюрприз «Мыльные пузыри» - способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение.
Ситуация-упражнение «Да здравствует мыло душистое» - привитие КГН. Понаблюдать, как выполняют работу дежурные по столовой. Поручить Родиону и Мише полить комнатные растения: - закреплять навык определять необходимость полива по состоянию почвы. Пальчиковая гимнастика « Урожай» - развитие мелкой моторики. | Проектная деятельность 1.Обучению игре Сюжетно- ролевая игра «Мы строим магазин «Овощи» - совершенствовать умения переносить в игровую ситуацию знания о профессии продавца, о товарах на прилавках магазина, об оборудовании магазина (касса, весы, полки и т. д, об отделе магазина овощи; - вызвать желание отображать в игровой деятельности полученные знания; - обратить внимание детей на личностные качества продавца: общительный, вежливый, внимательный, культурный, терпеливый; - воспитывать уважение к труду взрослых. 2.Физическая культура - упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; - формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; - повторить упражнения: передвигаться прыжками вперед, ловить и бросать мяч. | Наблюдение : Игровой сеанс «Экскурсия в лес» - во время экскурсии видеть красоту окружающей природы, чувствовать, как она влияет на настроение. Хоровод-игра «Лети, листок, ко мне в кузовок» - различение деревьев по форме листа, развивать память. Дидактическая игра: «Дары природы» - закрепить знания детей об овощах и фруктах. Подвижная игра «Мы веселые ребята» соблюдать элементарные правила. Организовать «Игры забавы с песком» Труд: расчистить дорожки вокруг песочницы. Индивидуальная работа: упражнять Артема Б. и Данила в прыжках с продвижением вперед.
| Гим-ка пробуждения. Комплекс «Пробуждение солнышка». Чтение русской народной сказки «Репка» - закрепить знания об осеннем урожае овощей.
Проектная деятельность Стимулировать игру «Магазин овощи» - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; - формировать желание самостоятельно подбирать предметы – заместители и атрибуты для сюжета; - воспитывать дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа: с Тимофеем. - повторить стихотворение «Падают, падают листья» с показом иллюстраций. | В центр книги внести р.н.с. «Репка» с яркими иллюстрациями. Подборка атрибутов для игры « Мы строим магазин» Приготовить мыльные пузыри для проведения сюрприза. Атрибуты для сюжетно- ролевой игры: - муляжи овощей, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат, одежда для продавца (фартук, чепчик), предметы - заместители. Разместить выносной игровой материла, для игры: совочки, ведерки, формочки, корзиночки. |
Взаимодействие с родителями.
1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи».
2. Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.
3. По возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет).
4. Порекомендовать, родителям, привлекать детей к работам на огородах.
5. Посетить вместе с детьми магазин отдел « Овощи» и понаблюдать в магазине за работой продавца (проектная деятельность).
6. Изготовление шапочек-масок для игры-драматизации «Весёлые овощи». 7. Разучивание считалки «В огороде у Егорки».
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дары осени - фрукты»
Срок реализации: 2 неделя
Итоговое мероприятие: Выставка «Дары осени».
День недели | Утро | НОД | Прогулка | Вечер | РППС |
Понедель ник | Утро радостных встреч: - приветствие «улыбнёмся друг другу» - этюд на выражение удовольствия, радости «Вкусные яблоки» - побеседовать с детьми о проведённых выходных - планирование дня «Чудесная корзинка» (рассматривание фруктов) - уточнить представления детей о внешнем виде фруктов; - развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму; - развивать мышление и память. Ситуация-упражнение «Да здравствует мыло душистое…» -воспитание навыков мытья рук.
Ситуация – упражнение «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». Индивидуальная работа с Данилой д/и «Что где растет?» закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» - развитие мелкой моторики. | 1. Музыка - вызывать адекватную эмоциональную реакцию у детей на настроение и характер музыкальных произведений; - приучать детей петь хором несложные песенки в примарном диапазоне, соблюдая одновременность звучания; - закреплять у детей умение двигаться в такт музыке, учитывая её громкость и ритм; - продолжать упражнять детей в игре на детских музыкальных инструментах. 2. Художественное творчество: лепка «Груши, яблоки и виноград - всё поспело для ребят» - закреплять умение передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прощипывания, оттягивания; -развивать творчество (1подгр). 3.Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» Цель: - уметь поддерживать беседу; - слушать внимательно; - сопереживать героям произведения; -понимать смысл сказки; -создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
| Наблюдение за небом - продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; - уточнить понятие «Туча» Д/и «Какое небо?» - упражнять в подборе относительных прилагательных. Подвижная игра « Мы веселые ребята» - формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения. Индивидуальная работа с Артемом - повторить песню «Осень».
Труд на мини- огороде - привлечь детей к посадке чеснока; - прививать трудовые навыки.
| Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпаемся и улыбаемся» - обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; - воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке» - развивать тактильные ощущения. В сюжетно-ролевой игре магазин «Фрукты и овощи» упражнять Арсения, Родиона - пересчет и взвешивание овощей и фруктов; - развивать игровые умения. Индивидуальная работа: - упражнять Тимофея в названии цвета овощей и фруктов. | Магнитофон с детскими песенками. В познавательном центре разместить иллюстрации с изображением фруктов; альбом «Овощи и фрукты». Внести корзинку с муляжами фруктов для рассматривания и обследования. Для дидактической игры мешочек с натуральными овощами и фруктами.
Для сюжетно-ролевой игры мешочек, муляжи овощей и фруктов, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат. Внести в группу игрушку Чебурашку для проведения игровой ситуации. |
Вторник | Муз. дид. игра «Весёлые инструменты» формировать умение имитировать игру на муз. инструментах. Беседа «Что нам осень принесла». - закреплять образные представления о дарах осени. Игровое упражнение «Мы дежурные по занятиям». В сюжетно-ролевой игре «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья). Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка» - развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа с Родионом и Тимофеем И/у «Вкусный сок» - тренировать умение образовывать относительные прилагательные фразовой речи. | 1. Художественное творчество: аппликация «Ваза с фруктами» - развивать умение детей располагать на листе бумаге заготовки аппликации и аккуратно наклеивать(2подгр); -закреплять умение самостоятельно вырезать детали по нарисованному контуру и создавать аппликацию по образцу (1подгр); - формировать навыки коллективной работы.
2. Физическая культура - упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; -формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его; - закреплять у детей умение передвигаться прыжками вперед; - развивать навык совместной деятельности в подвижной игре, соблюдая правило игры. | Наблюдение за фруктовыми деревьями (яблони) - умение узнавать плодовые деревья. Д/и «Четвертый лишний» (фрукты и овощи) - группировать предметы по общему признаку и исключать лишний предмет; развивать мышление, внимание. Способствовать сюжетно - ролевой игре «Собирай урожай»
Подвижная игра: «От яблони до яблони» -упражнять в прыжках на двух ногах. «Поможем яблоньке» - сбор опавших листьев и сухих веток в саду; - воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа с Мишей, Артемом упражнение «Лови мяч» - закреплять у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его, развивать крупную моторику и мышцы рук.
| Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпаемся и улыбаемся». Поручить Насте и Ангелине помочь младшему воспитателю разложить салфетки в салфетницы. Организовать деятельность в центре художественного творчества «Мы художники» штриховка фруктов - развитие мелкой моторики. Песенки: "Урожай", "Антошка", "Песенка огуречка" (из мультфильма "Приключения огуречика").
Индивидуальная работа с Данилам и Артемом - закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов.
| В познавательный центр поместить иллюстрации различных овощей и фруктов, а также иллюстрации, изображающих труд людей по выращиванию овощей и фруктов. В центре художествен. творчества альбомные листы с контуром фруктов и овощей, цветные карандаши. Для сюжетно-ролевой игры мешочек, муляжи овощей и фруктов весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппара, телефон. |
Среда | Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка» - понимать содержание, - оценивать поступки героев. Словесная игра «Назови ласково» (фрукты). Предложить домино «Фрукты» и «Овощи» - соблюдать очередность хода, закреплять цвета фруктов и овощей. Ситуация-информация «Почему нужно опрыскивать растения». Поручить Мише, опрыскать комнатные растения. Ситуация-упражнение «Водичка, водичка умой мое личико…» - формировать у детей осознанное отношение к ЗОЖ. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
| 1. Художественное творчество: рисование «Что созрело в саду?» - передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов; - продолжать вырабатывать навык закрашивания карандашом(2подгр); дополняя образ деталями(1подгр).
2.Хозяйственно-бытовой труд: мытьё муляжей – овощи, фрукты: - упражнять детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; - содержать муляжи-овощи и фрукты в порядке; - мыть, сушить, протирать и убирать на место; -развивать трудолюбие, аккуратность при работе с водой; - воспитывать желание трудиться для блага других. | Наблюдение «Осенняя прогулка» - упражнять детей самостоятельно находить признаки осени.
Дидактическая игра: «Что нам осень подарила?» - закрепить знания о фруктах и овощах. Подвижная игра: «Мы веселые ребята». - развивать активность детей в двигательной деятельности. Труд: сбор цветов в коробочки - различать зрелые семена от незрелых. Индивидуальная работа: с Артёмом и Тимофеем «Нарисуй любимый фрукт» рисование мелом на асфальте: - закрепить умение рисовать форму фруктов. | Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпаемся и улыбаемся». Работа в творческой мастерской по изготовлению «Рисуем с помощью фруктов и овощей» Спортивный досуг: «Мой веселый, звонкий мяч» сформировать у детей знания о том, каким был мяч в древности; -подарить настроение; - развивать внимательность, быстроту и ловкость. Работа в познавательном центре рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, а также иллюстраций, изображающих труд людей по выращиванию овощей и фруктов. Индивидуальная работа с Данилой «поймай мяч» -развивать ловкость. | В творческой мастерской приготовить материал: фартуки, салфетки, фрукты и овощи, краски и листы бумаги.
Внесение атрибутов для игровых действий (мячи); (мела) для рисования на асфальте. В познавательном центре разместить иллюстрации с изображением фруктов и овощей; игры: домино «Фрукты», «Овощи». Для трудовой деятельности – коробочки. |
Четверг | Организация театрализованной деятельности Этюды с осенними листьями - способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении. Ситуация-отношение «Маша и Медведь» поссорились». Предложить пазлы, кубики «Фрукты и овощи» и мозаика. Ситуация-упражнение «Уроки Мойдодыра» - формирование у детей культурно-гигиенических навыков. Индивидуальная работа с Артемом разучить загадку. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» | 1. Музыка - вызывать адекватную эмоциональную реакцию у детей на настроение и характер музыкальных произведений; - приучать детей петь хором несложные песенки в примарном диапазоне, соблюдая одновременность звучания; - закреплять у детей умение двигаться в такт музыке, учитывая её громкость и ритм; - продолжать упражнять детей в игре на детских музыкальных инструментах. 2. Конструирование «Садовые домики» - продолжать учить выполнять постройки по образцу (2), по рисунку – образцу (1); - упражнять детей включать постройку в замысел сюжетной игры; -воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников. | Наблюдение -предложить детям побегать по опавшим листьям, рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья (обратить внимание на их цвет, величину, форму). Индивидуальная работа: разложить листья по цвету Артём – формировать цветовое восприятие. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Подвижная игра: «Листопад» - упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах на месте. Ситуация - информации «Чисто не там, где убирают, а там где не сорят» уважение к труду. «Порядок на участке» развивать желание оказывать посильную помощь взрослым. | Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпаемся и улыбаемся» . Литературная гостиная «Волшебный сундучок» - знакомство с сундучком, в котором живут загадки о фруктах и овощах. Проектная деятельность Стимулировать игры из строительного материала- предложить «Мы строим магазин отделы – фрукты и овощи» - закрепить умения, создавать постройку и обыгрывать её, используя предметы заместители. Ситуация упражнение «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Индивидуальная работа с Арсением «Что лишнее?» - группировать предметы по общему признаку и исключать лишний предмет; развивать мышление, внимание. | Приготовить осенние листочки для организации театрализованной деятельности. Для педагогических ситуаций внести игрушки.
Внести в группу сундучок с иллюстрациями изображений фруктов и овощей. Познавательный центр пополнить играми: пазлы, кубики, мозаика. В группу внести крупный деревянный строительный материал для создания постройки магазина. Подборка иллюстраций на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». |
Пятница | Утро радостных встреч: - игра «Круг радости» - «Комплементы» - развивать умение видеть положительные качества сверстников; - игра, «На какой фрукт мы похожи?» Проектная деятельность С.р.игра «В магазине» - формирование умений действовать в воображаемой ситуации, повторение названий овощей и фруктов. Ситуация-отношение «Как мы играем вместе» - усвоение правил поведения во время игр со сверстниками. Поручить Артёму и Мише разложить салфетки. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» - развитие координации мелкой моторики. | 1.Обучению игре Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Магазин овощи-фрукты», «Рынок», «Семья»; -закреплять умение оборудовать игровое пространство с помощью различных подручных средств и предметов- заместителей. 2. Физическая культура - повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; - ползание по гимнастической скамейке на четвереньках; - развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Наблюдение за деревьями и кустами - уточнять понятия: куст, дерево и как отличить дерево от куста. Дидактическая игра: «Узнай и назови» (дерево или куст). Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги». Организовать катание на машине - соблюдать очередность. Ситуация - информации «Добрые дела осенью» воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать. Индивидуальная работа: упражнять Родиона, Данила в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. | Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпаемся и улыбаемся». Экспериментироване «Разноцветные витамины» (определить у овощей и фруктов форму, цвет, вкус, запах с натуры). Театрализованные этюды - имитация движений героев В. Сутеева «Яблоко». Индивидуальная работа с Мишей повторить стихотворение про осень. Выставка «Дары осени» - умение видеть и чувствовать красоту родной природы. | Для сюжетно-ролевой игры муляжи овощей и фруктов, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат, чеки, предметы заместители. Создать условия для Эксперимент. (натуральные овощи и фрукты). Внесение атрибутов для игровых действий (мячи).
Для выставки поделок из овощей и фруктов под названием «Дары осени» совместные работы детей и родителей из даров природы. |
Взаимодействие с родителями.
1.Рекомендовать родителям посетить рынок, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи.
2.Рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты: объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты».
3. Рекомендовать родителям привлекать к посильной помощи по сбору урожая (собирать, перебирать фрукты, овощи).
4. Посоветовать родителям: приготовить вместе с детьми фруктовый салат в домашних условиях.
5.Папка-передвижка "Как приучить ребенка есть овощи и фрукты".
6.Привлечь родителей к выставке поделок из овощей и фруктов под названием «Дары осени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по периодам на 2014-2015 учебный год. Группа "Василек" детского сада "Росинка"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности включает в себя: название лексической темы, содержание работы по данной лексической теме и итоговое мероприятие...
Календарно-тематический план в компенсирующей группе для детей с ТНР
Календарно-тематический план в компенсирующей группе для детей с ТНР...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Одевайся по погоде,шарф и шапка нынче в моде"
Тема недели: «Одевайся по погоде, шарф и шапка снова в моде»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Итоговое событие: Создание атрибутов к ...
Календарно - тематическое планирование "Домашние животные" группа компенсирующей направленности (ОНР)
Календарно - тематическое планирование для детей с ОВЗ ОНР...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .
Тема Посуда....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...