Календарное планирование в группе компенсирующей направленности "Лягушата" на декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование в группе компенсирующей направленности "Лягушата" на декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_dekabr.docx | 81.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
в группе компенсирующей направленности «Лягушата» на декабрь 2021 г.
I неделя: (с 29.11-03.12.2021года)
Тема: «Зима. Признаки зимы /Зимние месяцы»
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Понедельник 29.11 | Вторник 30.11 | Среда 01.12 | Четверг 02.12 | Пятница 03.12 | |||||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||
свободные игры детей в центрах активности сюжетно-ролевые игры: «Едем на саночках», «Снеговики», «Магазин» сенсорные игры: «Волшебный мешочек», «Угадай на ощупь», «Угадай по запаху» игры с конструктом «Лего» игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера настольно-печатные игры: «Обведи и раскрась», «Штриховки», «Раскраски», «Лабиринты» игры с крупами: «Перебери», «Выложи предмет» игры с машинками, куклами д/и ««Прогулка по Колпино», «Собери картинку», «Найди пару», «Флаг России», «Половинки», «Мемори» | ||||||||||||
утренняя гимнастика | ||||||||||||
«Чик-зарядка» | Мультзарядка «Зарядка с капитаном Крабом» | «Топ-топ, хлоп-хлоп» | Зарядка «Три кота» | Зарядка «Делайте зарядку, будете в порядке» | ||||||||
индивидуальная работа | ||||||||||||
по рекомендациям специалистов (см. папку взаимодействия) | ||||||||||||
утренний круг | ||||||||||||
- Приветствие «Поприветствуем друг друга колокольчиком» (ребёнок передаёт колокольчик соседу, громко называя его имя в ласковой форме) - Упражнение «Микрофон» (Как я провёл выходные) - Обмен информацией: календарь (время года,погода, день недели) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует) - Обсуждение темы недели: «Моя страна. Мои права» | - Приветствие «Собрались все дети в круг» - Словесная игра «За что мы любим нашу родину» - Обмен информацией: календарь (время года, погода, день недели) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует) - Сообщение интересных и полезных новостей, совместных дел по теме недели | - Приветствие «Круг дружбы» (дети передают друг другу волшебную палочку и произносят добрые пожелания) - Обмен информацией: календарь (время года, погода, день недели) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует) -Кинезиологические упражнения на развитие межполушарных связей | Приветствие «Круг радости» (дети передают друг другу волшебную палочку и произносят добрые пожелания) - Обмен информацией: календарь (время года, погода, день недели) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует) - Знакомство с новой книгой «Зимние виды спорта» - Пальчиковая гимнастика «Прыг-скок» | Приветствие «Солнечные лучики» (протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком). Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». | ||||||||
беседа, ситуативный разговор по теме недели | сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением | социально-нравственное, патриотическое воспитание | речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря) | заучивание стихов, потешек наизусть пальчиковая гимнастика | ||||||||
Просмотр презентации: «Зима. Признаки зимы» Цель: расширение представлений о зиме,как о времени года Беседы Назови свое любимое время года?» «Назови зимние месяцы» Цель: расширение у детей представлений о зиме, о признаках зимы | Игры на ФЭМП «Посчитай до 5», «Выложи цифру», «Найди треугольные предметы», «Сделай поровну Игра «Что, когда мы делаем» Цель: закрепление названий частей суток Игра «Математическое лото» Цель: обобщение и систематизация у детей знаний о геометрических фигурах | Свободное общение -Совместная ООД в рамках проекта «Театральный Петербург Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок по теме «Зима пришла», «Признаки зимы» Цель: стимулирование познавательного интереса Игра «Маленькие-большие» Цель: формирование сенсорных эталонов форма и размер | Дидактические игры: «Один – много», «Скажи ласково» «У кого кто?» «Чем накормить?» «Чего не хватает?» Составление рассказов с использованием антонимов «Большой-маленький» Составление рассказа «Прогулка зимой » по серии сюжетных картинок Игра с мячом «Кто больше знает» ( признаки зимы) | Пальчиковая игра «Зимушка-зима» Заучивание стишка «Падал снежок» | ||||||||
НОД | ||||||||||||
Познавательное развитие (окружающий мир) По плану учителя-дефектолога Конструирование НОД «Снежинка» Музыка По плану муз. руководителя | Подготовка к обучению грамоте По плану учителя-логопеда Лепка (пластилинография) НОД «Деревья в снегу» Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Коррекционно-развивающая деятельность/ По плану психолога Познавательное развитие (ФЭМП) По плану учителя-дефектолога Музыка По плану муз. руководителя Физическая культура (на улице) По плану инструктора по физ. культуре | Социальное развитие НОД «Пришла зима» Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Комплексное коррекционно – развивающее занятие По плану учителя-дефектолога Рисование НОД «Снег идет» Развитие речи По плану учителя-логопеда Коррекционно-развивающая деятельность По плану психолога | ||||||||
ПРОГУЛКА 1 | ||||||||||||
Картотека прогулок (зима )№ 9 | Картотека прогулок (зима) № 10 | Картотека прогулок (зима) № 11 | Картотека прогулок (зима) № 01 | Картотека прогулок (зима) № 7 | ||||||||
чтение художественной литературы перед сном (только автор и название) | ||||||||||||
Островский «Зимний лес» | И.З. Суриков «Зима» | С. Маршак «12 месяцев» | С. Иванов «Каким бывает снег» | И. Никитин «Встреча зимы» | ||||||||
воспитание культурно - гигиенических навыков (задачи на неделю) | ||||||||||||
Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Закреплять умение заправлять кровать. Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.. Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | ||||||||||||
работа с дежурными по столовой (задачи на неделю) | ||||||||||||
Совершенствовать навыки накрыть на стол: ставить хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки, расставлять чашки, тарелки, принесенные младшим воспитателем. Убирать после еды: хлебницы, салфетницы, чашки, сметать крошки со стола. Развивать навыки бережного отношения к посуде, ловкость, самостоятельность. Воспитывать желание помогать другим. Развивать навыки сотрудничества и дружеских отношений в коллективе. | ||||||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||
профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | ||||||||||||
Гимнастика в постели «Потягивание» Профилактика плоскостопия: «Ходьба босиком по корригирующим дорожкам» Дыхательная гимнастика (см. картотеку) Упражнения по профилактике нарушений осанки (см. картотеку) Водные процедуры | ||||||||||||
Коррекционно-развивающая деятельность по рекомендациям специалистов (смотри тетради взаимосвязи) Самостоятельная деятельность по интересам детей: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками, конструктором, в куклы и т.д. | Коррекционно-развивающая деятельность по рекомендациям специалистов (смотри тетради взаимосвязи) Самостоятельная деятельность по интересам детей: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками, конструктором, в куклы и т.д. | Коррекционно-развивающая деятельность по рекомендациям специалистов (смотри тетради взаимосвязи) Самостоятельная деятельность по интересам детей: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками, конструктором, в куклы и т.д. | Коррекционно-развивающая деятельность по рекомендациям специалистов (смотри тетради взаимосвязи) Самостоятельная деятельность по интересам детей: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками, конструктором, в куклы и т.д. | Коррекционно-развивающая деятельность по рекомендациям специалистов (смотри тетради взаимосвязи) Самостоятельная деятельность по интересам детей: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками, конструктором, в куклы и т.д. | ||||||||
совместная деятельность педагога с детьми | ||||||||||||
ОБЖ (в том числе беседы о профилактике COVID – 19) | театрализованные игры | развитие мелкой моторики | ||||||||||
Беседа «Короновирус» Цель: формирование представлений детей о здоровье» (см. приложение) Беседа «Как вести себя на экскурсии» Цель: закрепление навыков безопасного поведения во время экскурсии. | Игра «Веселые снежки» Цель: развитие у детей навыков социализации (см. картотеку «Театрализованные игры») Драматизация сказки «Рукавичка» Цель: развитие артистических навыков у детей. | «Бумажные снежинки » Цели: развитие мелкой моторики, формирование умения складывать лист в различных направлениях. «Обведи по точкам» Цель: развитие мелкой моторики, графических навыков. | Восприятие художественной литературы – (Театрализованная деятельность) «Мороз Иванович »- привлечение детей к подготовке и показу настольного театра ; вызвать радостное настроение | Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений (песочная терапия) «Зимние истории» - придумать весёлую историю для фигурок на песке (домашние животные) | ||||||||
вечерний круг | ||||||||||||
- проанализировать прошедший день; - обсуждение проблемных ситуаций; - дискуссия в формате развивающего диалога | ||||||||||||
ПРОГУЛКА 2 | ||||||||||||
Наблюдение за работой дворника. Цель: формирование знаний о труде взрослых «Журавль» Цель: развитие у детей навыков ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Индивидуальная работа: ФЭМП (Ваня, Василиса) «Считалочка». Цель: упражнять детей в порядковом счете. Труд: уборка игрушек после прогулки, уборка сухой травы с клумбы. Цель: воспитание желания трудиться. Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за деревьями в снегу . Цель: расширение представлений детей о деревьях зимой. П/И «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Цель: отработка у детей навыков выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Индивидуальная работа: Х-э развитие (Саша, Дима) Рисуем на песке геометрические фигуры. Цель: развитие творческих способностей. Труд: уборка игрушек после прогулки, сбор песка в песочницу. Цель: воспитание желания трудиться. Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за солнцем и состоянием погоды. Цель: формирование у детей навыков давать характеристику погоды. П/И «Дружные ребята». Цель: развитие внимания, ловкости. Индивидуальная работа: Речевое развитие (Лиза, Вениамин) Повтори скороговорку. Цель: развитие связной речи. Труд: уборка игрушек после прогулки, уборка сухих листьев. Цель: воспитание желания трудиться. Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за работой дворника. Цель: формирование знаний о труде взрослых «Журавль» Цель: развитие у детей навыков ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Индивидуальная работа: ФЭМП (Ваня, Василиса) «Считалочка». Цель: упражнять детей в порядковом счете. Труд: уборка игрушек после прогулки, уборка сухой травы с клумбы. Цель: воспитание желания трудиться. Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за деревьями в снегу . Цель: расширение представлений детей о деревьях зимой. П/И «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Цель: отработка у детей навыков выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Индивидуальная работа: Х-э развитие (Саша, Дима) Рисуем на песке геометрические фигуры. Цель: развитие творческих способностей. Труд: уборка игрушек после прогулки, сбор песка в песочницу. Цель: воспитание желания трудиться. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||||
Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги, занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.) | ||||||||||||
Оформление родительского уголка по теме недели Размещение информации в группе «Лягушата» ВКОНТАКТЕ Консультации и рекомендации для родителей в рамках проекта «Театральный Петербург» Консультация «Как одевать ребенка зимой» Создание фотоальбома «Зимние прогулки» Индивидуальные консультации об особенностях развития детей |
II неделя: (с 06.12-10.12.2021)
Тема: ««Зимующие птицы»
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Понедельник 06.12 | Вторник 07.12 | Среда 08.12 | Четверг 09.12 | Пятница 10.12 | |||||||||||||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||||||||
свободные игры детей в центрах активности сюжетно-ролевые игры: «Ферма» «Ветеринарная больница» сенсорные игры: «Волшебный мешочек», «Угадай на ощупь», «Угадай по запаху» игры с конструктом «Лего» игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера настольно-печатные игры: «Обведи и раскрась», «Штриховки», «Раскраски», «Лабиринты» игры с крупами: «Перебери», «Выложи предмет» игры с машинками, куклами д/и «Домашние и дикие животные», «Отгадай, кто это?», «Один – много», «Домашние животные и их детеныши» | ||||||||||||||||||||
утренняя гимнастика | ||||||||||||||||||||
«Чик-зарядка» | «Зарядка с капитаном Крабом» | «Мультзарядка с утенком» | «Двигайся-замри» | «Делайте зарядку!» | ||||||||||||||||
индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||
(ПО РЕКОМЕНДАЦИЯМ СПЕЦИАЛИСТОВ см. папку взаимодействия) | ||||||||||||||||||||
утренний круг | ||||||||||||||||||||
Приветствие «Выполни задание» И/у «Угадайте, кто прячется за моей спиной» ( игрушки -домашние животные). Разговор о выходных днях. Короткий рассказ. | Приветствие «Круг радости» (дети передают друг другу волшебную палочку и произносят добрые пожелания) Обмен информацией: календарь (время года, погода, день недели) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует) | Приветствие «Солнечные лучики» (протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком) Обсуждение проблемной ситуации «Правила поведения во время игр с домашними животными и птицами» | Приветствие «Поделись добротой с друзьями» Обмен информацией: календарь (время года, погода, день недели) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует) Пальчиковая игра «Котенок» | Приветствие: «Рукопожатие» П.С. познакомить (закрепить) детей с различными формами вербального и невербального приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса Игра средней подвижности «Кто как передвигается». П.С. Расширять словарь детей, использовать и закрепить в речи глаголы, обозначающие разные движения | ||||||||||||||||
беседа, ситуативный разговор по теме недели | сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением | социально-нравственное, патриотическое воспитание социально-коммуникативное | речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря) | заучивание стихов, потешек наизусть пальчиковая гимнастика | ||||||||||||||||
Беседы с детьми: «Какие птицы зимующие?» Просмотр презентации «Зимующие птицы» «Как помочь зимующим птицам?» «Безопасность дома и на улице» - Закрепить правила поведения Беседа «Какие птицы зимующие, а какие перелетные?» Фиксики "Кормушка" Обучающее видео для детей "Зимующие птицы" Детская анимационная студия "Умка" мультфильм "Кормушка" "Воробьишка-хвастунишка" | Рассматривание иллюстраций по теме «Зимующие птицы » - продолжать знакомить детей с зимующими птицами Обведи по контуру- формировать умение детей определять птицу по контуру. Аудиозаписи: «Звуки природы», «Голоса животных» Игры – имитации «Разные птички» Просмотр м/ф "Растрепанный воробей" "Снегирь" "Про Егора и ворону". «Как воробей ум искал" "Славные пташки» | просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными. Проблемная ситуация «Что произойдёт, если ….?» Выставка книг о птицах: «Птицы в сказках», «Детские писатели о птицах» | Дидактические игры: «Один – много», «Скажи ласково» «У кого кто?» «Чем накормить?» «Чего не хватает?» Составление рассказов с использованием антонимов «Большой-маленький» Составление рассказа «На ферме» по серии сюжетных картинок Игра с мячом «Кто больше знает названий…» (птицы) | Пальчиковая игра «Птички-невелички» Потешки, стишки | ||||||||||||||||
НОД | ||||||||||||||||||||
Познавательное развитие (окружающий мир) По плану учителя-дефектолога Ручной труд НОД «Зимующие птицы» Музыка По плану муз. руководителя | Подготовка к обучению грамоте По плану учителя-логопеда Аппликация НОД «Снегири» Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Коррекционно-развивающая деятельность/ По плану психолога Познавательное развитие (ФЭМП) По плану учителя-дефектолога Музыка По плану муз. руководителя Физическая культура (на улице) По плану инструктора по физ. культуре | Социальное развитие НОД «Покормите птиц зимой» Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Комплексное коррекционно – развивающее занятие По плану учителя-дефектолога Рисование НОД «Птицы зимой» Развитие речи По плану учителя-логопеда Коррекционно-развивающая деятельность По плану психолога | ||||||||||||||||
ПРОГУЛКА 1 | ||||||||||||||||||||
Наблюдение за кошкой-закреплять представления о характерных особенностях кошки. Дидактическая игра «Да - нет». Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения. Индивидуальная работа «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. Организовать подвижную игру «Кот Васька». Цель: развитие двигательной активности. Подвижная игра «Птички и кошка». Цели: учить двигаться по сигналу; развивать ловкость. Труд на участке. Одна подгруппа детей - подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев; другая - рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Свободная игровая деятельность детей с выносными игрушками, песком. | Наблюдение за собакой Подвижные игры: «Вот собачка Жучка» Цель: формировать навыки двигательной активности детей прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Одна подгруппа детей - подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев; другая - рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Наблюдение за ветром-продолжать совершенствовать навыки в определение и наличие ветра Д/и «Четвертый лишний» (домашние животные/звери наших лесов) - группировать предметы по общему признаку и исключать лишний предмет; развивать мышление, внимание. Способствовать сюжетно - ролевой игре «Доктор Айболит» Трудовая деятельность: Цель: упражнять в равновесии. П.И «Изобрази животное» - развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других. Самостоятельные игры с выносимым материалом. | Наблюдение за снегопадом предложить детям побегать по снегу, рассмотреть вместе с детьми снег(обратить внимание на цвет, текстуру). Исследовательская деятельность П.С.: Учить детей отличать листья (по форме, размеру, длины черенка). Игра-соревнование: Игровое задание: «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. Самостоятельные игры с выносным материалом | Наблюдение за деревьями и кустами зимой П.С. уточнять понятия: куст, дерево и как отличить дерево от куста. Дидактическая игра: «Узнай и назови» (дерево или куст). Подвижная игра: Подвижна я игра «Лошадки» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, научить двигаться в разных направлениях не задевая друг друга Ситуация - информации «Добрые дела зимой» Трудовая деятельность: сбор природного материала для ручного труда - воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать. Индивидуальная работа Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||||||||||||
чтение художественной литературы перед сном | ||||||||||||||||||||
А. Аким "Покормите птиц" | М. Сибиряк "Серая шейка" | С. Михалков "Где обедал воробей?" | М Горький "Воробьишко» | С. Михалков «Зяблик" | ||||||||||||||||
воспитание культурно - гигиенических навыков | ||||||||||||||||||||
Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания Закреплять умение соблюдать порядок в своем шкафу, раскладывать одежду на определённые места; Совершенствовать навык самостоятельного мытья рук с мылом перед едой, по мере загрязнения, после туалета; Совершенствовать навык пользования индивидуальными средствами гигиены (носовой платок, расчёска, полотенце); Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами; Закреплять навык поведения за столом, в соответствии с общепринятыми нормами | ||||||||||||||||||||
работа с дежурными по столовой | ||||||||||||||||||||
Формировать у детей умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол; убирать без напоминаний убирать посуду после еды; развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола; воспитывать желание трудиться для блага других | ||||||||||||||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||||||
профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | ||||||||||||||||||||
ГИМНАСТИКА В ПОСТЕЛИ (см. приложение) ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ «хождение по массажной дорожке» ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (см. картотеку) УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОСАНКИ (см. картотеку) | ||||||||||||||||||||
Коррекционный час | ||||||||||||||||||||
коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами) | коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами) | коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами) | коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами) | коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами) | ||||||||||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, через мир природы «Зимующие птицы » в рисунках художников С-Р игра «Кошка и воробьи» | Становление эстетического отношения окружающему миру – прослушивание музыки
| Восприятие художественной литературы – (Театрализованная деятельность) «Рукавичка»- привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение | Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений (песочная терапия) «Забавные истории» - придумать весёлую историю для фигурок на песке (зимующие птицы) | Музыкальная игра «угадай по голосу» | ||||||||||||||||
вечерний круг | ||||||||||||||||||||
задача педагога: проанализировать прошедший день обсуждение проблемных ситуаций, дискуссия в формате развивающего диалога | ||||||||||||||||||||
Дидактическая игра «Помоги найти маму». Цель - расширить знания о птицах и их птенцах Речевая задача - обучение образованию существительных при помощи суффиксов | Дидактическая игра «Кого нет?» Цель - уметь называть зимующих птиц Речевая задача - обучение употреблению существительных в родительном падеже единственного числа | Дидактическая игра «Накормим птиц». Цель - учить детей называть птиц Речевая задача - учить использовать в речи простые распространенные предложения; - обучение употреблению существительных в творительном падеже единственного и множественного числа. | Дидактическая игра «Кто, где живет». Цель: учить различать птиц - учить классифицировать птиц на зимующих и перелетных по месту обитания. Речевая задача: обогащение словаря детей названиями хозяйственных построек; употребление существительных в предложном падеже единственного числа. Материал - мяч. | Дидактическая игра «Чей клюв Цель: учить угадывать и называть зимующих птиц Речевая задача - обогащение словаря по теме «Зимующие птицы»; -обучению использованию в речи обобщающего понятия «Зимующие птицы». | ||||||||||||||||
ПРОГУЛКА 2 | ||||||||||||||||||||
Прогулка № 4 (зима) (см. картотеку) | Прогулка № 5(зима) (см. картотеку) | Прогулка № 6 (зима)(см. картотеку) | Прогулка № 4 (зима) (см. картотеку) | Прогулка № 5 (зима) (см. картотеку) | ||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги, занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.) | ||||||||||||||||||||
Выставка детских работ Оформление информационного уголка для родителей по теме недели Индивидуальные консультации об особенностях развития детей |
III неделя: (с 13.12-17.12.2021)
Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы»
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Понедельник 13.12 | Вторник 14.12 | Среда 15.12 | Четверг 16.12 | Пятница 17.12 | ||||||||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||||
рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» игры с песком сюжетно-ролевые игры: «Идем в магазин», «Продавцы» сенсорные игры: «Мозаика», «Бусы» игры с разными видами конструкторов игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера настольно-печатные игры: «Чьи следы и куда ведут», «Штриховки» игры со шнуровками Игры и упражнения: «Узнай по описанию», «Кто где живет», «Чей, чья, чье», «Сравни животных», игры с машинками, куклами | |||||||||||||||
утренняя гимнастика | |||||||||||||||
«Мультзарядка с зайчонком» | «Делай как я» | «Делайте зарядку, будете в порядке» | «Мультзарядка Три кота» | Зарядка с Фиксиками | |||||||||||
индивидуальная работа | |||||||||||||||
(ПО РЕКОМЕНДАЦИЯМ СПЕЦИАЛИСТОВ см. папку взаимодействия) | |||||||||||||||
утренний круг | |||||||||||||||
-Приветствие «Ты катись клубок весёлый» (дети передают друг другу клубок, у кого останется клубок, тот танцует) Обсуждение проблемной ситуации «Если ты потерялся в лесу» -Знакомство с адвент-календарем (см.план работы в рамках проекта «Адвент-календарь) | Приветствие: «Микрофон» П.С.: Громко и четко произносить имя и фамилию. Обмен новостями. Сообщение интересных и полезных новостей, совместных дел по теме недели. --Задание адвент-календаря | Приветствие: «Рукопожатие» П.С. познакомить (закрепить) детей с различными формами вербального и невербального приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса Игра средней подвижности «Кто как передвигается». П.С. Расширять словарь детей, использовать и закрепить в речи глаголы, обозначающие разные движения --Задание адвент-календаря | Приветствие «Круг радости» (дети передают друг другу волшебную палочку и произносят добрые пожелания) - Обмен информацией: календарь (время года, погода, день недели) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует) - Знакомство с новой книгой «Зимние виды спорта» - Пальчиковая гимнастика «Прыг-скок» --Задание адвент-календаря | Приветствие «Солнечные лучики» (протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком). Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». -Задание адвент-календаря | |||||||||||
свободные игры детей в центрах активности | |||||||||||||||
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, продуктивная деятельность по желанию детей «Наведем порядок в природном уголке»- учить детей выполнять поручения в природном уголке (протирание пыли с листочков, полив растений) | |||||||||||||||
беседа, ситуативный разговор по теме недели | сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением | социально-нравственное, патриотическое воспитание социально-коммуникативное | речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря) | заучивание стихов, потешек наизусть пальчиковая гимнастика | |||||||||||
Беседа на тему: «Одежда»- продолжать знакомить с предметами одежды, обуви, закреплять знания, монологическую речь Ситуативный разговор на тему: «Как красиво мы одеты» развивать умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации Беседа на тему: «Как нужно одеваться зимой?»- расширять представления о диких животных; развивать устную речь, обогащать словарный запас | «Чудесный мешочек» Д/И «Лото –одеждва»-развивать мышление, память; учить называть предметы одежды и быстро реагировать на слова водящего Д/И «Чей сапог»-развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; Просмотр презентации «Как производят одежду» | Игра – викторина на тему: «Одежда или обувь?» - закреплять с детьми названия предметов одежды, развивать быстроту мысли и внимания. Проблемная ситуация «Если ты замерз на улице»- учить детей рассуждать, анализировать и развивать память, речь детей С/р игры в центре ряженья с использованием различных деталей одежды. | Ситуативный разговор на тему: «Какой, какая?»-учить детей определять и описывать кто как одет, развивать речь и словарный запас Д/И «Что звучит?»- развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ) «Угадай по описанию» Д/И «Чья шапка?»- учить правильно, образовывать слова; формировать представления об одежде и головных уборах. | Заучивание потешки «Зайка» Пальчиковые игры: «Волк», «Ежик», «Сидит белка на тележке…»- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||||||||
НОД | |||||||||||||||
Познавательное развитие (окружающий мир) По плану учителя-дефектолога Конструирование НОД «Одень куклу» Музыка По плану муз. руководителя | Подготовка к обучению грамоте По плану учителя-логопеда Лепка НОД «Платье с узором» Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Коррекционно-развивающая деятельность/ По плану психолога Познавательное развитие (ФЭМП) По плану учителя-дефектолога Музыка По плану муз. руководителя Физическая культура (на улице) По плану инструктора по физ. культуре | Социальное развитие НОД «Знакомство с профессией швея» Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Комплексное коррекционно – развивающее занятие По плану учителя-дефектолога Рисование НОД «Нарядная одежда» Развитие речи По плану учителя-логопеда Коррекционно-развивающая деятельность По плану психолога | |||||||||||
ПРОГУЛКА 1 | |||||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой П.С.: Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление о зимнихмесяцах; учить выделять изменения в живой природе зимой. Подвижные игры: Уборка участка детского сада от снега. | Наблюдение за небом - продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; - уточнить понятие «Туча» Д/и «Какое небо?» - упражнять в подборе относительных прилагательных. Исследовательская деятельность: П.С.: Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом П-И «Зайцы и волк»- уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Наблюдение за ветром-продолжать совершенствовать навыки в определение и наличие ветра Д/и «Четвертый лишний» (звери наших лесов/ жарких стран) - группировать предметы по общему признаку и исключать лишний предмет; развивать мышление, внимание. Способствовать сюжетно - ролевой игре «Доктор Айболит» Исследовательская деятельность. Трудовая деятельность: -Развивать умение трудиться совместно для пользы животного. Самостоятельные игры с выносимым материалом. П-И «Изобрази животное» - развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других. | Наблюдение за снегопадом. рассмотреть вместе с детьми снежинки (обратить внимание на их цвет, величину, форму). Исследовательская деятельность Самостоятельные игры с выносным материалом. Игра-соревнование: «Хищники и травоядные» П-И «Заинька, зайка»- развивать двигательную активность детей П-И «Мишка косолапый из лесу пришел»- развивать двигательную активность детей, развитие памяти при заучивании стихотворения | Наблюдение за деревьями и кустами - уточнять понятия: куст, дерево и как отличить дерево от куста. Дидактическая игра: «Узнай и назови» (дерево или куст). Подвижная игра: П/И «Курочка и лиса»- развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении Ситуация - информации «Добрые дела зимой» Трудовая деятельность: сбор природного материала для ручного труда - воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать. Индивидуальная работа Упр. «Зайчики»-упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением в перед в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||||||||
чтение художественной литературы перед сном | |||||||||||||||
К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». | З. Александрова «Сарафанчик». | С. Михалков «А что у вас?» | Р.н.с. «Рукавичка» | Сказка «Сапоги-скороходы» | |||||||||||
воспитание культурно - гигиенических навыков | |||||||||||||||
Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания Закреплять умение соблюдать порядок в своем шкафу, раскладывать одежду на определённые места; Совершенствовать навык самостоятельного мытья рук с мылом перед едой, по мере загрязнения, после туалета; Совершенствовать навык пользования индивидуальными средствами гигиены (носовой платок, расчёска, полотенце); Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами; Закреплять навык поведения за столом, в соответствии с общепринятыми нормами | |||||||||||||||
работа с дежурными по столовой | |||||||||||||||
Формировать у детей умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол; убирать без напоминаний посуду после еды; развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола; воспитывать желание трудиться для блага других | |||||||||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||
профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | |||||||||||||||
ГИМНАСТИКА В ПОСТЕЛИ (см. приложение) ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ «хождение по массажной дорожке» ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (см. картотеку) УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОСАНКИ (см. картотеку) | |||||||||||||||
Коррекционный час | |||||||||||||||
коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами) | коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами) | коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами) | коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами) | коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами) | |||||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, через мир природы С-Р игра «Магазин одежды»- закреплять и обогащать знания детей о животных | Становление эстетического отношения к окружающему миру – музыка Моцарт «Классика для малышей» | Восприятие художественной литературы – (Театрализованная деятельность) Пальчиковый театр «Три медведя»- привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение | Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений (песочная терапия) Упражнения на развитие мелкой моторики рук | Реализация самостоятельной творческой музыкальный деятельности детей - Музыкальная игра «Голоса зверей» | |||||||||||
вечерний круг | |||||||||||||||
задача педагога: проанализировать прошедший день обсуждение проблемных ситуаций, дискуссия в формате развивающего диалога | |||||||||||||||
ПРОГУЛКА 2 | |||||||||||||||
Картотека № 6 | Картотека № 5 | Картотека № 9 | Картотека № 7 | Картотека № 8 | |||||||||||
Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги, занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.) | |||||||||||||||
Оформление родительского уголка по лексической теме недели Размещение информации в группе «Лягушата» ВКОНТАКТЕ Индивидуальные беседы об особенностях поведения и развития детей в группе Выставка детского творчества |
IV неделя: (с 20.12-24.12.2021 )
Тема: ««Как встречают Новый Год люди всех земных широт »
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Понедельник 20.12 | Вторник 21.12 | Среда 22.12 | Четверг 23.12 | Пятница 24.12 | ||||||
рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Новый год»» игры с песком «Елочка», «Зимние узоры» сюжетно-ролевые игры: «Идем в гости на праздник» сенсорные игры: «Праздничный салют» игры с разными видами конструкторов игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера настольно-печатные игры: «Лото», «Штриховки», «В гостях у сказки», «Пазлы» игры со шнуровками: «Цветок для мамы», Д/И «Мамины помощники», «Назови отчество», «Вспомни, кто что делает?», «Скажи по-другому». игры с машинками, куклами | |||||||||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||
утренняя гимнастика (см. Комплекс №4 на ноябрь) | |||||||||||
«Новогодняя зарядка» | «Делай как я» | Мультзарядка «Моя семья» | «Новогодняя зарядка» | «Делай как я» | |||||||
индивидуальная работа | |||||||||||
(ПО РЕКОМЕНДАЦИЯМ СПЕЦИАЛИСТОВ см. папку взаимодействия) | |||||||||||
утренний круг - «Утреннее приветствие». П.С.: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. | |||||||||||
Приветствие: «Давайте поздороваемся!» П.С.: Познакомить детей с различными формами вербального и невербального приветствия Обмен новостями выходного дня. П.С.: Развивать у детей умение внимательно слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других. Сообщение интересных и полезных новостей, совместных дел по теме недели. -Задание адвент-календаря | Приветствие: «Передай улыбку по кругу» П.С.: Создать положительный настрой детей и климат в группе Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». П.С. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность. --Задание адвент-календаря | Приветствие: «Круг радости» П.С.: Развитие социально-личностных, доброжелательных взаимоотношений между детьми посредством игры Ритмическая игра «2 притопа 3 прихлопа». Ведущий хлопками и притопами задает несложный ритм, дети повторяют Дискуссия в формате развивающего диалога по теме недели П.С. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта -Задание адвент-календаря | Приветствие: «Мой дружок» П.С.: Развитие умений использовать в общении друг с другом ласковые слова. Прослушивание аудиосказки Г.Х. Андерсена «Счастливое семейство» П.С.: Развивать фантазию, воображение, абстрактное мышление детей Обсуждение «проблемной ситуации» П. игра «Жмурки» П.С.: Учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. --Задание адвент-календаря | Хоровое приветствие «Здравствуй, солнышко!» П.С.: Сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотношений между детьми Игра «Волшебный колокольчик». П.С. Активизации различных способностей ребёнка, в том числе двигательных и умственных --Задание адвент-календаря | |||||||
свободные игры детей в центрах активности | |||||||||||
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, продуктивная деятельность по желанию детей Штриховка, работа в раскраске «Моя семья» (развитие мелкой моторики) «Найди два одинаковых свитера папе, платья маме…» (развитие внимания) «Сравни прически» (развитие мышления) «На какую фигуру похож предмет» | |||||||||||
беседа, ситуативный разговор по теме недели | сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением | социально-нравственное, патриотическое воспитание социально-коммуникативное | речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря) | заучивание стихов, потешек наизусть пальчиковая гимнастика | |||||||
Беседа «Новый год» П.С.: Расширение представлений детей об истории возникновения праздника, о традициях. Закрепление знаний о праздниках. Расширять и закреплять представление о родственных связях. Познакомить с символами Нового года. Ситуативный разговор по теме недели П.С.: Формирование основных элементов познавательной деятельности, закрепление знаний . | Рассматривание предметных картинок «Новый год», «Дед Мороз» Беседа «Как празднуют Новый год в разных странах» Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «С мамой за покупками», «Новогодние традиции». Создание фотоальбома «Наши новогодние традиции». С/р игра «Идем в гости», сюжеты: «Готовим с мамой новогодние угощения» Игры по ФЭМП: «Высокий дом, низкий дом», «Где снежинка» (надо мной, подо мной, впереди, сзади) | Дидактические игры «Новогодние украшения», «Опиши елочку», «Сравни елочные игрушки », «Подумай и ответь Составление загадок о семейных традициях и обычаях празднования Нового года Речь с движениями «Новый год» | Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Новый год» П.С.: Развитие умения составлять рассказ по картине. Закреплять словарь по теме, согласовывать сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже. Речь с движениями «Новый год» Звуки и буквы А, У Игры: выложить из счетных палочек буквы А, У | Заучивание стихотворения «Стихи о семье» О.Бундур П.С.: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» П.С.: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику Д/и «Радость и печаль» П.С.: Развивать способность определять эмоциональное состояние | |||||||
НОД | |||||||||||
Познавательное развитие (окружающий мир) По плану учителя-дефектолога Ручной труд НОД «Новогодние гирлянды» Музыка По плану муз. руководителя | Подготовка к обучению грамоте По плану учителя-логопеда Аппликация НОД «Елочка-красавица» Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Коррекционно-развивающая деятельность/ По плану психолога Познавательное развитие (ФЭМП) По плану учителя-дефектолога Музыка По плану муз. руководителя Физическая культура (на улице) По плану инструктора по физ. культуре | Социальное развитие НОД «Семейные традиции встречи Нового года» Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Комплексное коррекционно – развивающее занятие По плану учителя-дефектолога Рисование НОД «Новогодний салют»Развитие речи По плану учителя-логопеда Коррекционно-развивающая деятельность По плану психолога | |||||||
ПРОГУЛКА 1 | |||||||||||
Наблюдение за морозными узорами П.С.: рассмотреть на окне морозные узоры. Трудовая деятельность: Очистка игрового инвентаря от песка. П.С.: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Индивидуальная работа: «Не попадись». П.С.: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Подвижные игры: «Догони свою пару». П.С.: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. Самостоятельная деятельность детей: П.С.: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков. | Наблюдение за облаками П.С: формировать понятия об облаках и тучах. Трудовая деятельность: Сгребание листьев. П.С.: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А ну- ка, повтори!» П.С: Развитие подражательных движений. Подвижные игры: «Птичья семья и кот». П.С.: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; Дидактическая игра «Бывает - не бывает». П.С.: Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной Самостоятельная деятельность детей: П.С.: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков. Экспериментирование: «Где сильнее ветер?» П.С.: воспитывать интерес и любознательность. | Наблюдение за сезонным явлением — инеем П.С.: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Трудовая деятельность: Снежная горка П.С.: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Мамины помощники». Цели: формировать умение быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места; Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Перебрось через горку» П.С.: развивать координацию движений, повышать подвижность суставов. С/р «Прятки» П.С.: способствовать развитию и обогащению сюжетов игр, совершенствовать умение объединяться в игре. Самостоятельная деятельность детей: П.С.: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков. | Наблюдение за ветром П.С.: Продолжать знакомить детей с природными явлениями, учить давать характеристику ветру Исследовательская деятельность Игра-драматизация: «День рождения мамы» П.С.: Воспитывать желание быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом Д/и «Придумай сам». П.С.: формирование умения составлять предложения с заданным количеством слов Самостоятельные игры с выносным материалом П.С.: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков. | Наблюдение за деревьями и кустами зимой П.С.: Уточнять понятия: куст, дерево и как отличить дерево от куста. Дидактическая игра: «Узнай и назови» (дерево или куст). Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги». Организовать катание на самокате - соблюдать очередность. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. П.С.: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге. П.С.: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. Д/и «Назови предмет» П.С.: Формировать умение рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.). Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Самостоятельные игры с выносным материалом. П.С.: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков | |||||||
чтение художественной литературы перед сном | |||||||||||
Е. Трутнева «С Новым годом!». | Л. Воронкова «Таня выбирает елку». | Р. н. с. «Снегурочка» | Ф. Губин «Горка». | В. Одоевский «Мороз Иванович». | |||||||
воспитание культурно - гигиенических навыков | |||||||||||
Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости; Упражнять в умении застегивать молнии, липучки; Закреплять умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды, просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить; Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение; Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате; Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости; Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку | |||||||||||
работа с дежурными по столовой | |||||||||||
Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы; Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов; Формировать умение тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол; убирать без напоминаний посуду после еды; Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола; Воспитывать желание трудиться для блага других | |||||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||
профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | |||||||||||
ГИМНАСТИКА В ПОСТЕЛИ (см. приложение) ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ «хождение по массажной дорожке» ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (см. картотеку) УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОСАНКИ (см. картотеку) ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ | |||||||||||
Коррекционный час | |||||||||||
коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами) | коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами) | коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами) | коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами) | коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами) | |||||||
Совместная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Н/п игра «Сложи узор», «Новогодняя мозаика». Ситуативный разговор «Правила поведения во время праздника» Д/и «Кто главный?» П.С.: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье. С/р игра «Идем в гости», «Пришли гости» П.С.: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | Беседа «Кто такой Дед Мороз» Н/п игра «Укрась елочку». Д/и «Новогодние игрушки», «Вспомни, кто что делает?» Музыкально-дидактическая д игра «Запомни – повтори». П.С.: формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память Д/и «Как зовут членов семьи» П.С.: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
| Беседа «Как празднуют Новый год в разных странах» П.С.: Развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание добрых чувств по отношению к близким. Просмотр презентации «Что такое Новый год?» Беседа «Какой твой любимый праздник?». Беседа «Кто такой Дед Мороз» П.С.: Способствовать запоминанию и называнию детьми символов Нового года. | Дидактические игры «Новогодние украшения», «Опиши елочку», «Сравни елочные игрушки », «Подумай и ответь Составление загадок о семейных традициях и обычаях празднования Нового года П.С.: Формировать навыки совместной организованной деятельности Д/и «Собери картинку» П.С.: Формировать умение детей выделять форму предмета, цвета, правильно собирать изображение из отдельных частей | Д/и «Новогодние игрушки», «Вспомни, кто что делает?» Музыкально-дидактическая д игра «Запомни – повтори». П.С.: формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, памятьОтгадывание загадок о членах семьи. П.С.: Развивать умение отгадывать загадки. развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность Д/ игра «Добавь слово» П.С.: Упражнять детей в умении заканчивать предложение. | |||||||
вечерний круг | |||||||||||
задача педагога: проанализировать прошедший день, обсуждение проблемных ситуаций, дискуссия в формате развивающего диалога | |||||||||||
ПРОГУЛКА 2 | |||||||||||
Картотека № 6 | Картотека № 5 | Картотека № 9 | Картотека № 7 | Картотека № 8 | |||||||
Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги, занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.) | |||||||||||
Новогодний утренник Оформление родительского уголка по теме, информировать родителей о ходе образовательного процесса. Консультации и беседы по запросам родителей Индивидуальные беседы об особенностях поведения и развития детей в группе Выставка детского творчества Размещение информации в группе «Лягушата» ВКОНТАКТЕ |
V неделя: (с 27.12-30.12.2021 )
Тема: ««Как встречают Новый Год люди всех земных широт »
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Понедельник 27.12 | Вторник 28.12 | Среда 29.12 | Четверг 30.12 | Пятница 31.12 | ||||||
рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Новый год»» игры с песком «Елочка», «Зимние узоры» сюжетно-ролевые игры: «Идем в гости на праздник» сенсорные игры: «Праздничный салют» игры с разными видами конструкторов игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера настольно-печатные игры: «Лото», «Штриховки», «В гостях у сказки», «Пазлы» игры со шнуровками: «Цветок для мамы», Д/И «Мамины помощники», «Назови отчество», «Вспомни, кто что делает?», «Скажи по-другому». игры с машинками, куклами | |||||||||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||
утренняя гимнастика (см. Комплекс №4 на ноябрь) | |||||||||||
«Новогодняя зарядка» | «Делай как я» | Мультзарядка «Моя семья» | «Новогодняя зарядка» | ||||||||
индивидуальная работа | |||||||||||
(ПО РЕКОМЕНДАЦИЯМ СПЕЦИАЛИСТОВ см. папку взаимодействия) | |||||||||||
утренний круг - «Утреннее приветствие». П.С.: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. | |||||||||||
Приветствие: «Давайте поздороваемся!» П.С.: Познакомить детей с различными формами вербального и невербального приветствия Обмен новостями выходного дня. П.С.: Развивать у детей умение внимательно слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других. Сообщение интересных и полезных новостей, совместных дел по теме недели. -Задание адвент-календаря | Приветствие: «Передай улыбку по кругу» П.С.: Создать положительный настрой детей и климат в группе Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». П.С. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность. Подведение итогов проекта Адвент-календарь | Приветствие: «Круг радости» П.С.: Развитие социально-личностных, доброжелательных взаимоотношений между детьми посредством игры Ритмическая игра «2 притопа 3 прихлопа». Ведущий хлопками и притопами задает несложный ритм, дети повторяют Дискуссия в формате развивающего диалога по теме недели П.С. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта | Приветствие: «Мой дружок» П.С.: Развитие умений использовать в общении друг с другом ласковые слова. Прослушивание аудиосказки Г.Х. Андерсена «Счастливое семейство» П.С.: Развивать фантазию, воображение, абстрактное мышление детей Обсуждение «проблемной ситуации» П. игра «Жмурки» П.С.: Учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. | ||||||||
свободные игры детей в центрах активности | |||||||||||
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, продуктивная деятельность по желанию детей Штриховка, работа в раскраске «Моя семья» (развитие мелкой моторики) «Найди два одинаковых свитера папе, платья маме…» (развитие внимания) «Сравни прически» (развитие мышления) «На какую фигуру похож предмет» | |||||||||||
беседа, ситуативный разговор по теме недели | сенсорное, математическое развитие, знакомство с природным и предметным окружением | социально-нравственное, патриотическое воспитание социально-коммуникативное | речевое развитие (ЗКР/грамматический строй речи/связная речь, формирование словаря) | ||||||||
Беседа «Новый год» П.С.: Расширение представлений детей об истории возникновения праздника, о традициях. Закрепление знаний о праздниках. Расширять и закреплять представление о родственных связях. Познакомить с символами Нового года. Ситуативный разговор по теме недели П.С.: Формирование основных элементов познавательной деятельности, закрепление знаний . | Рассматривание предметных картинок «Новый год», «Дед Мороз» Беседа «Как празднуют Новый год в разных странах» Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «С мамой за покупками», «Новогодние традиции». Создание фотоальбома «Наши новогодние традиции». С/р игра «Идем в гости», сюжеты: «Готовим с мамой новогодние угощения» Игры по ФЭМП: «Высокий дом, низкий дом», «Где снежинка» (надо мной, подо мной, впереди, сзади) | Дидактические игры «Новогодние украшения», «Опиши елочку», «Сравни елочные игрушки », «Подумай и ответь Составление загадок о семейных традициях и обычаях празднования Нового года Речь с движениями «Новый год» | Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Новый год» П.С.: Развитие умения составлять рассказ по картине. Закреплять словарь по теме, согласовывать сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже. Речь с движениями «Новый год» Звуки и буквы А, У Игры: выложить из счетных палочек буквы А, У | ||||||||
НОД | |||||||||||
Познавательное развитие (окружающий мир) По плану учителя-дефектолога Конструирование НОД «Дед Мороз» Музыка По плану муз. руководителя | Подготовка к обучению грамоте По плану учителя-логопеда Лепка НОД «Снеговик»» Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Коррекционно-развивающая деятельность/ По плану психолога Познавательное развитие (ФЭМП) По плану учителя-дефектолога Музыка По плану муз. руководителя Физическая культура (на улице) По плану инструктора по физ. культуре | Социальное развитие Социальное развитие НОД «С Новым годом!» Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | ||||||||
ПРОГУЛКА 1 | |||||||||||
Наблюдение за морозными узорами П.С.: рассмотреть на окне морозные узоры. Трудовая деятельность: Очистка игрового инвентаря от песка. П.С.: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Индивидуальная работа: «Не попадись». П.С.: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Подвижные игры: «Догони свою пару». П.С.: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. Самостоятельная деятельность детей: П.С.: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков. | Наблюдение за облаками П.С: формировать понятия об облаках и тучах. Трудовая деятельность: Сгребание листьев. П.С.: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А ну- ка, повтори!» П.С: Развитие подражательных движений. Подвижные игры: «Птичья семья и кот». П.С.: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; Дидактическая игра «Бывает - не бывает». П.С.: Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной Самостоятельная деятельность детей: П.С.: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков. Экспериментирование: «Где сильнее ветер?» П.С.: воспитывать интерес и любознательность. | Наблюдение за сезонным явлением — инеем П.С.: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Трудовая деятельность: Снежная горка П.С.: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Мамины помощники». Цели: формировать умение быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места; Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Перебрось через горку» П.С.: развивать координацию движений, повышать подвижность суставов. С/р «Прятки» П.С.: способствовать развитию и обогащению сюжетов игр, совершенствовать умение объединяться в игре. Самостоятельная деятельность детей: П.С.: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков. | Наблюдение за ветром П.С.: Продолжать знакомить детей с природными явлениями, учить давать характеристику ветру Исследовательская деятельность Игра-драматизация: «День рождения мамы» П.С.: Воспитывать желание быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом Д/и «Придумай сам». П.С.: формирование умения составлять предложения с заданным количеством слов Самостоятельные игры с выносным материалом П.С.: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков. | ||||||||
чтение художественной литературы перед сном | |||||||||||
Е. Трутнева «С Новым годом!». | Л. Воронкова «Таня выбирает елку». | Р. н. с. «Снегурочка» | Ф. Губин «Горка». | ||||||||
воспитание культурно - гигиенических навыков | |||||||||||
Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости; Упражнять в умении застегивать молнии, липучки; Закреплять умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды, просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить; Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение; Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате; Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости; Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку | |||||||||||
работа с дежурными по столовой | |||||||||||
Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы; Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов; Формировать умение тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол; убирать без напоминаний посуду после еды; Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола; Воспитывать желание трудиться для блага других | |||||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||
профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | |||||||||||
ГИМНАСТИКА В ПОСТЕЛИ (см. приложение) ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ «хождение по массажной дорожке» ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (см. картотеку) УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОСАНКИ (см. картотеку) ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ | |||||||||||
Коррекционный час | |||||||||||
коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами) | коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами) | коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами) | коррекционно-развивающая деятельность по рекомендации специалистов (см. тетрадь взаимодействия со специалистами) | ||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Н/п игра «Сложи узор», «Новогодняя мозаика». Ситуативный разговор «Правила поведения во время праздника» Д/и «Кто главный?» П.С.: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье. С/р игра «Идем в гости», «Пришли гости» П.С.: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | Беседа «Кто такой Дед Мороз» Н/п игра «Укрась елочку». Д/и «Новогодние игрушки», «Вспомни, кто что делает?» Музыкально-дидактическая д игра «Запомни – повтори». П.С.: формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память Д/и «Как зовут членов семьи» П.С.: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
| Беседа «Как празднуют Новый год в разных странах» П.С.: Развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание добрых чувств по отношению к близким. Просмотр презентации «Что такое Новый год?» Беседа «Какой твой любимый праздник?». Беседа «Кто такой Дед Мороз» П.С.: Способствовать запоминанию и называнию детьми символов Нового года. | Дидактические игры «Новогодние украшения», «Опиши елочку», «Сравни елочные игрушки », «Подумай и ответь Составление загадок о семейных традициях и обычаях празднования Нового года П.С.: Формировать навыки совместной организованной деятельности Д/и «Собери картинку» П.С.: Формировать умение детей выделять форму предмета, цвета, правильно собирать изображение из отдельных частей | . | |||||||
вечерний круг | |||||||||||
задача педагога: проанализировать прошедший день, обсуждение проблемных ситуаций, дискуссия в формате развивающего диалога | |||||||||||
ПРОГУЛКА 2 | |||||||||||
Картотека № 6(зима) см.картотеку | Картотека № 5 (зима) см.картотеку | Картотека № 9 (зима) см.картотеку | Картотека № 7 (зима) см.картотеку | ||||||||
Взаимодействие с родителями (беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые), собрания, совместные праздники, досуги, занятия, экскурсии, анкетирование, взаимодействие через группы ВК, сайт ДОУ, оформление наглядной информации и т.д.) | |||||||||||
Оформление родительского уголка по теме, информировать родителей о ходе образовательного процесса. Консультации и беседы по запросам родителей Индивидуальные беседы об особенностях поведения и развития детей в группе Выставка детского творчества Размещение информации в группе «Лягушата» ВКОНТАКТЕ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь в средней группе
план работы с детьми средней группы по ФГОС...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы за декабрь 2019 года в разновозрастной группе
Темы недель: «Здравствуй, Зимушка - зима!», "Город мастеров", "Новогодний калейдоскоп"...
Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на декабрь месяц в первой младшей группе детского сада
Ежедневное планирование воспитательно образовательной работы в первой младшей группе детского сада...
Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Декабрь месяц.
Календарно - тематическое планирование Вторая группа раннего возраста декабрь...
Календарное планирование Старшая группа.Декабрь
Календарное планирование Старшая группа.Декабрь...
Примерное календарное планирование в группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет
Представлен план работы с детьми (календарный) на ноябрь месяц...