Комплексно-тематический план группы компенсирующей направленности 1 года обучения
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
В данном комплексно - тематическом плане представлены следующие разделы:
1.Тема
2.Развернутое содержание работы
3.Итоговые мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskiy_plan_1_god_2017-2018.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план
/ 1 год обучения /
Месяц | Тема | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
сентябрь | «Игрушки» | Систематизировать знания детей об игрушках, формировать обобщающее понятие «игрушки», развивать умение описывать предмет и узнавать его по описанию. | Выставка рисунков «Моя любимая игрушка» |
«Детский сад» | Вызвать у детей желание рассказывать о внешнем виде здания детского сада, дать знания о названиях и назначении помещений детского сада, формировать умение отвечать на вопросы о труде воспитателя, учителя-дефектолога, врача, мед. сестры. | Праздничный концерт | |
октябрь | «Осень» | Закрепить знания о временах года; систематизировать представления об осени, отличительных признаках осени | |
«Овощи» | Закрепить и уточнить представления детей об овощах, развивать умение различать овощи по вкусу, на ощупь, формировать умение составлять рассказ описание. | «Огородная страна» сказочное путешествие | |
Закрепить представление об овощах и фруктах, отрабатывать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | |||
«Сад-огород» | |||
«Грибы. Ягоды. Лес» | Расширить и уточнить знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью, закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе. Уточнить представления о значении леса в жизни человека. Сформировать представления о грибах и ягодах | Проект «В нашем лесу» | |
Ноябрь | «Перелетные птицы» | Формировать у детей знания о перелетных птицах. Познакомить с условиями жизни птиц осенью. Отрабатывать навык образования имен существительных мн.ч., употребление категории Р.п. | Выставка поделок из природного материала |
«Одежда. Обувь» | Развивать умение называть предметы верхней одежды, формировать представление о видах одежды в соответствии с временем года.Уточнить и расширить представления об обуви, познакомить с отдельными деталями обуви. | Выставка рисунков | |
«Посуда» | Закрепить название и назначение отдельных предметов посуды. Формировать у детей умение сравнивать посуду, согласовывать прилагательные с существительными в роде | Создание книжки «В гостях у бабушки Федоры» | |
«Мебель» Форма предметов | Уточнить и расширить представления об основных видах мебели Сформировать умение соотносить геометрические формы с формой реальных предметов и их изображений . | Проект «Откуда стол пришел» | |
Декабрь | «Время года Зима» | Познакомить детей с основными признаками зимы. Развивать умение сравнивать осень и зиму. Познакомить с названием зимних месяцев. Воспитывать умение одеваться по погоде. | Выставка творческих работ |
«Зимующие птицы» | Расширить представления о зимующих птицах, об условиях жизни птиц. Упражнять в составлении описательного рассказа о синице и снегире. | Коллаж «Птицы на кормушке» | |
«Дикие животные» зимой | Формировать представления детей о диких животных, умение узнавать и называть диких животных и их детенышей. Развивать представления о жизни диких животных зимой | Составление альбома о диких животных | |
«Новый год» | Уточнить особенности предстоящего праздника. Пополнить запас имеющихся знаний и представлений . Упражнять в составлении предложений по двум опорным картинкам и объединять их в короткий рассказ | Новогодний утренник | |
Январь | «Зимние забавы» | Продолжить знакомить детей с зимними явлениями в природе, расширять представления о зимних видах спорта. Формировать представления о безопасном поведении на улице зимой | Игры и забавы на воздухе |
«Животные Севера» | Познакомить детей с животными Севера. Закрепить название животных,условия проживания, характерные особенности. | Выставка детских рисунков «Друзья медвежонка Умки» | |
«Я и мое тело» | Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Формировать представления о возрасте человека. Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья. Выработать на основе знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, нужные для жизни и труда. | Проект «Мое тело» | |
Февраль | «Инструменты» | Дать детям знания о инструментах.. Составление предложений о инструменте. | Конкурс загадок |
«Профессии» | Познакомить детей с трудом воспитателя, помощника воспитателя, педагога-дефектолога, музыкального руководителя, медсестры | Создание буклетов о профессиях | |
«День защитника отечества» | Сформировать представление о военных профессиях (летчик, танкист, моряк, пограничник) | Эстафета «Сильные, смелые, ловкие» | |
«Продукты» | Активизировать и обобщить представления детей о продуктах питания. Формировать выделять общий признак в словах | Проект «Полезная и вредная еда» | |
Март | «8 Марта. Женские профессии» | Сформировать представления о празднике «8 марта». Формировать умение согласовывать существительные в косвенных падежах, в роде, в настоящем и прошедшем времени. Уточнить профессии мам. | Оформление газеты «Маму милую мою очень крепко я люблю» |
«Времена года. Весна». | Уточнить и расширить знания детей о весенних изменениях в природе. Сформировать умение находить признаки весны в окружающей природе, устанавливать причинно-следственные связи. | Развлечение «Весна-красна» | |
«День птиц». | Уточнить представление детей о птицах. (внешние признаки, чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят). Упражнять в подборе слов-действий и слов-признаков, в составлении предложений о птицах. | КВН «Знатоки природы» | |
«С днем рождения, Дзержинск » | Сформировать представление о достопримечательностях родного города. Познакомит с названиями 3-4 основных улиц города. Уточнить знания детей о домашнем адресе | Выставка совместных работ | |
Апрель | Поэты детям. С.Маршак | Познакомить детей с творчеством С.Маршака. Заучивание стихов. | Литературная гостиная по творчеству С.Маршака |
«День космонавтики» | Дать детям конкретные знания о космосе, рассказать о первом космонавте. | Спортивные игры «Ловкие и смелые» | |
«Домашние животные и птицы» | Сформировать представление о домашних животных и птицах(внешние признаки, чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят) Упражнять в подборе слов-действий и слов-признаков, в составлении предложений | Создание альбома «Домашние животные и птицы» | |
«Неделя правил дорожного движения. Транспорт». | Познакомить детей с разными видами транспорта(водный, воздушный, наземный) Формировать умение называть транспорт относящийся к одному виду. Уточнить название основных профессий (водитель, пилот, капитан, машинист) . Упражнять в образовании приставочных глаголов. | Конкурс «Лучший пешеход» | |
Обследование детей | |||
Май | Обследование детей | ||
«День Победы» | Дать детям знания о великом и светлом празднике – День Победы. Закреплять знания о Советской Армии – защитнице страны. Упражнять в словообразовании прилагательных от существительных. | Выставка детского творчества | |
«День семьи» | Уточнить и закрепить знания о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, состав семьи, родственные связи). Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | Концерт «Моя семья» | |
«Лето. Насекомые.» | Расширять представления о насекомых. Формировать умение устанавливать отличия бабочки и жука | Оформление альбома «Насекомые нашего края» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на апрель 2016 года в первой младшей группе
1.1 Лексические темы: «Растём здоровыми!», «Весна – красна!», «Транспорт», «Народная игрушка».2. Задачи: 2.1...
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича, на тему: «Путешествие в сказочную страну буквогра...
Конспект НОД для воспитанников группы компенсирующей направленности по обучению грамоте "Знакомство с звуками Т, ТЬ, буквой Т
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по обучению грамоте воспитанников с ОНР. Разнообразные задания позволяют в доступной для детей форме закрепить понятия "звук", "слог", "...
Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения
Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения...
Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения.
Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения....
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Обучение грамоте». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план. Образовательная деятельность "Обучение грамоте". Подготовительная группа...
Комплексно - тематическое планирование группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /1 год обучения/ 2022-2023 учебный год
Комплексно - тематическое планирование группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/1 год обучения/ 2022-2023 учебный год...