Конспект лексико-грамматического занятия"Лес.Деревья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Лексико-грамматическое занятие лдя детей старшей группы компенсирующей направленности по теме "Лес.Деревья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексико-грамматическое занятие для старшей группы, по теме "Лес" | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
лексико-грамматического
подгруппового занятия
в старшей группе
компенсирующей направленности
по теме: «Лес. Деревья.»
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- закрепить и расширить словарный запас по теме «Лес. Деревья»
-учить образовывать относительные прилагательные;
-учить подбирать антонимы;
-закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными и существительные с числительными;
- учить правильно употреблять предлоги.
коррекционно-развивающие:
-совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения;
-развивать зрительное и слуховое внимание;
-развивать общую и мелкую моторику;
- развивать логическое мышление, память, внимание.
коррекционно-воспитательные:
– воспитывать самостоятельность;
-развивать положительную мотивацию учащихся к учебной деятельности;
-совершенствовать коллективные формы работы;
-воспитывать интерес к занятию.
Ход занятия
1.Звучит лирическая музыка.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь-ка играть!
Ребята, наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
2.Какое чудесное утро! Какая чудесная музыка у нас с вами сегодня! Ребята, мне кажется, к нам кто-то идет. Да это же Лиса с Волком.
Лиса. Здравствуйте, ребята! В этот чудесный денек, мы с Волком хотим пригласить вас прогуляться в наш осенний лес.
3. Отправляемся в лес.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
(Дети садятся на пенечки)
4. Волк. Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в нашем лесу?
Посмотрите на фотографии и назовите деревья. (Клен, рябина, дуб, каштан, ель, сосна, береза, липа, ива, лиственница,..)
Какие вы молодцы!
5. Лиса. Скажите, как будет называться лес, в котором растут одни березы - ..;
Одни дубы - ..; одни сосны - ..; одни клены - ..; одни ели - ..; одни осины - …
6. Лиса. Волк, а ты не помнишь где наш гербарий?
Волк. Ой, ребята, а что такое гербарий? (ответы детей) Вспомнил, сейчас принесу. Лиса, ты помнишь, какой листик с какого дерева был? Придется просить помощь у ребят.
Листик с рябины – рябиновый; листик с клена - ….;
Лист с дуба - …; лист с каштана - ..;
Лист с липы - ..; лист с березы - …
7. Лиса. Ребята, скажите, что растет на веточках деревьев (Листья)
А у елки, сосны, лиственницы? (иголки)
Иголки, это тоже листики и называются они хвоя.
Как будет называться лес в котором растут деревья, покрытые хвоей – хвойный.
Как назовем лес в котором растут деревья, покрытые листьями – лиственный.
8. Волк. Кажется, начинается дождик . Давайте с вами повеселимся под осенним дождем.
Динамическая пауза.
Дождь.
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
(Похлопывание ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
(поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град.
Все под крышами сидят.
(постукивание пальчиками)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
(поглаживание спины ладошками)
9. Лиса. Закончите, пожалуйста, предложение.
Дуб большой, а рябина …
Сосна высокая, а куст …
Дорога широкая, а тропинка …
Волк злой, а заяц …
10. Волк. В нашем лесу все лесное. Например, лесной зверь.
Птица - …; озеро - …; поляна - …;
Ягоды -..; ручей -…; цветы - …
11. Лиса. Сосчитайте до пяти.
Один могучий дуб – два … - пять …
Одна плакучая ива – две … - пять …
Одна стройная береза – две … - пять …
Один молодой клен – два … - пять …
Одна кудрявая рябина – две … - пять …
12. Волк. К нам в лес приходил Незнайка. Он написал нам рассказ, только мы ничего не поняли. Ребята, помогите нам.
« Листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сидит на дупле. Дятел стучит к дереву. Заяц убегает к лисе. Стрекоза летает под землей. Цветы растут над деревом».
13. Волк. Лиса. Ребята, вам понравилось в нашем лесу?
О чем мы сегодня с вами говорили?
Желаем вам удачи и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".
Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...
Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР.
Конспект образовательной деятельности для детей...
конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР "Незнайка и его друзья"
Занятие составлено в форме путешествия, в котором дети перевоплощаются в героев книги Н. Носова и выполняют различные задания. В занятие включены задания на развитие связной речи, на расш...
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Путешествие в весенний лес».
Аннотация: Данный материал поможет обогатить словарь дошкольников, совершенствовать грамматический строй речи, учить детей не допускать ошибок при словоизменении и словообразовании, развивать пс...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий. Тема: "Осень. Деревья наших лесов"
Занятие позволяет в игровой форме уточнить и расширить словарный запас, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные, закреплять умение образовывать и употреблять в речи форму родит...
Лексико-грамматический материал по теме: " Деревья" в схемах и таблицах
Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее н...
конспект лексико-грамматического логопедического занятия по теме " Мебель"
Лексическая тема: «Мебель».Цель:Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.Задачи:1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предмет...