Лексико-грамматический материал по теме: " Деревья" в схемах и таблицах
картотека

Кабалоева Елена Сергеевна

Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее наглядным и компактным. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ДЕРЕВЬЯ

ель, береза, рябина, дуб, яблоня, слива, груша, абрикос, сосна и т.п.

ЗАДАНИЯ

Составить рассказ о дереве по плану:

лиственное или хвойное дерево

ствол и цвет коры (коричневая, темно-коричневая, белая)

ПЛОДЫ

 (желуди, ягоды, фрукты, шишки, сережки)

Где растет

(в лесу или в саду)

Повторить:

- части дерева (снизу вверх) – корни, ствол, ветки, листья (или иголки), плоды;

- зачем дереву нужны корни (удерживают дерево, через корни получает воду, пищу);

- чем покрыт ствол дерева. Зачем дереву кора? (защищает ствол дерева);

- зачем нужны листья (дерево дышит);

- деревья с иголками называются хвойные (ель, сосна), деревья с листьями называются лиственные;

- деревья растут в лесу и саду. На садовых деревьях растут фрукты и ягоды (какие?)

- лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а хвойные стоят вечнозеленые (иголки морозов не боятся).

Игры:

- взрослый называет плод, ребенок называет дерево, на котором растет этот плод (желудь – дуб, шишка – ель, сосна, сережки – береза, ягоды – рябина, яблоко – яблоня и т.п.);

- взрослый описывает дерево, ребенок угадывает, о каком дереве идет речь (хвойное, с шишками и иголками, растет в лесу – елка и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи и лексико-грамматических компонентов по лексической теме: "Домашние животные"

Данное занятие учит детей составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формирует номинативную лексику по теме "Домашние животные"...

Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)

Занятие направлено на расширение  знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формиро...

Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии»

Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего дошкольного возраста. Для п...

Конспект открытого занятия по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для средней группы.

Лексическая тема «Транспорт»Виды деятельности: игровая, коммуникативнаяЦели:1). Закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».2). Упражнять детей в употреблении лексико-грамматических...

Иллюстративный материал для обогащения лексико - грамматического строя речи. Лексическая тема: Фрукты.

Данный  материал  помогает  в  работе  логопедов,  волспитателей,  а  также  при  закреплении  лексического  материала  в  домашни...

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...