Лексико-грамматический материал по теме: " Деревья" в схемах и таблицах
картотека
Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее наглядным и компактным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ДЕРЕВЬЯ | |||
ель, береза, рябина, дуб, яблоня, слива, груша, абрикос, сосна и т.п. | |||
ЗАДАНИЯ | |||
Составить рассказ о дереве по плану: | |||
лиственное или хвойное дерево | ствол и цвет коры (коричневая, темно-коричневая, белая) | ПЛОДЫ (желуди, ягоды, фрукты, шишки, сережки) | Где растет (в лесу или в саду) |
Повторить: | |||
- части дерева (снизу вверх) – корни, ствол, ветки, листья (или иголки), плоды; - зачем дереву нужны корни (удерживают дерево, через корни получает воду, пищу); - чем покрыт ствол дерева. Зачем дереву кора? (защищает ствол дерева); - зачем нужны листья (дерево дышит); - деревья с иголками называются хвойные (ель, сосна), деревья с листьями называются лиственные; - деревья растут в лесу и саду. На садовых деревьях растут фрукты и ягоды (какие?) - лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а хвойные стоят вечнозеленые (иголки морозов не боятся). | |||
Игры: | |||
- взрослый называет плод, ребенок называет дерево, на котором растет этот плод (желудь – дуб, шишка – ель, сосна, сережки – береза, ягоды – рябина, яблоко – яблоня и т.п.); - взрослый описывает дерево, ребенок угадывает, о каком дереве идет речь (хвойное, с шишками и иголками, растет в лесу – елка и т.п.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи и лексико-грамматических компонентов по лексической теме: "Домашние животные"
Данное занятие учит детей составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формирует номинативную лексику по теме "Домашние животные"...
Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)
Занятие направлено на расширение знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формиро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию лексико-грамматического строя речи на тему «Зима»
Занятие по развитию речи...
Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии»
Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего дошкольного возраста. Для п...
Конспект открытого занятия по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для средней группы.
Лексическая тема «Транспорт»Виды деятельности: игровая, коммуникативнаяЦели:1). Закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».2). Упражнять детей в употреблении лексико-грамматических...
Иллюстративный материал для обогащения лексико - грамматического строя речи. Лексическая тема: Фрукты.
Данный материал помогает в работе логопедов, волспитателей, а также при закреплении лексического материала в домашни...
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...