Конспект лексико-грамматического занятия "Овощи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Лексико-грамматическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексико-грамматическое занятие для старшей группы, по теме "Овощи" | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
лексико-грамматического
подгруппового занятия
в старшей группе
компенсирующей направленности
по теме: «Овощи»
Задачи:
Образовательная:
1.Учить детей согласованию числительного и существительного в ед. ч. , м н.ч. в Р.п.
2. Учить подбирать антонимы.
3. Закреплять знания, умения, навыки по лексической теме» Сад, огород.»
4.Закреплять умения правильно употреблять в речи предлоги (в , под).
5.Закреплять умение определять по внешнему виду овощей и фруктов их вкусовые качества.
Коррекционно - развивающая:
1.Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Развивать логическое мышление, память, внимание.
5. Развивать диалогическую речь.
Воспитательная:
1.Воспитывать доброе отношение к труду взрослых на огороде.
2.Воспитывать положительное отношение к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.
3. Воспитывать умение создавать определенное эмоциональное настроение
Ход занятия:
1. Сегодня к нам на занятие пришел Ёжик и принес с собой корзинку. А что же в ней лежит? Я думаю, сейчас нам Ёжик покажет.
Ёжик: « Здравствуйте, ребята! Вам интересно узнать, что у меня в корзине? Тогда отгадайте загадки.
Что за скрип? Что за хруст? Он круглый и красный,
Это что ещё за куст? Как глаз светофора.
Как же быть без хруста, Среди овощей нет сочней …
Если я … (капуста) (помидора)
Он никогда и никого Пушистый и зеленый хвост
Не обижал на свете. На грядках горделиво рос.
Чего же плачут от него Ухватился Ваня ловко:
И взрослые и дети? - Вылезай на свет ….
(лук) (морковка)
Он и в дождик, он и в зной Ходит солнышко высоко,
Прячет клубни под землей. Наливает сладким соком.
Клубни вытянешь на свет – И, как смирные ребятки,
Вот и ужин, и обед. Все они сидят в початке.
(картофель) (кукуруза)
Летом в огороде
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке
Крепкие, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас???
(огурцы)
Ёжик: « Молодцы, ребята, отгадали мои загадки. А как же назвать одним словом все то, что я принес в корзине. (Овощи)
2. Ёжик: « Скажите, а вы знаете, где растут овощи?» (В огороде)
« Какие ещё овощи вы знаете?» ( Кабачок, баклажан, тыква, свекла, перец, горох, чеснок, фасоль)
3. Ёжик: « Ребята, давайте назовем наши овощи ласково».
Огурец – огурчик; помидор - …; баклажан - ...; капуста - …;
картошка - …; морковь - …; лук - …; чеснок - …
4. Динамическая пауза.
Капуста.
Тук! Тук! Тук! Перетерли, посолили
Раздается в доме стук. И набили плотно в кадку.
Мы капусту нарубили, Все теперь у нас в порядке.
5. Ёжик: « Ребята, представьте, что у нас с вами много овощей».
Один огурец – много огурцов; одна картошка - много …;
одна морковь – много …; один кабачок - много …;
одна луковица – много…; один перец – много … .
6. Ёжик: « Давайте поиграем в игру: «Скажи наоборот»
Большая тыква – маленькая тыква; длинный огурец - …;
мелка свекла - …; горький перец - …; крупный помидор - … .
7. Ёжик: « У моего друга, Зайчика, тоже есть огород. Сейчас, я вам расскажу, что растет у него в огороде на грядке, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Узнаем кто из вас самый внимательный.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад!
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?
Упражнение "Послушай, запомни, назови" на развитие слухового внимания и слуховой памяти.
Послушай стихотворение. Запомни и назови, какие овощи росли в огороде.
Посадила баба Фекла
В огороде лук да свеклу.
А любимый внук Антошка
Посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту,
Чтобы борщ был летом вкусный.
Не забыл про помидоры:
Посадил их вдоль забора.
Огурцы, укроп, петрушку -
Чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород
Требует больших хлопот.
Бабка Фекла в борщ кладет
Все, что у нее растет.
8. Ёжик: « У меня есть еще один друг - Крот. Только он живет под землей и плохо видит, а ему очень хочется узнать, как выглядят овощи, которые растут на земле».
Огурец (какой?) – зеленый, овальный, твердый, шершавый, вкусный, сочный.
Помидор (какой?) – красный, круглый, гладкий, мягкий, сочный…
9. Пальчиковая гимнастика.
Удары по столу подушечками пальцев, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.
А) Посадили мы картошку:
Мама – в поле,
Я – в саду.
Мама – много,
Я – немножко.
Я – всего одну гряду.
Б) У девчушки Зиночки, овощи в корзиночке (дети делают ладошки корзинкой)
Вот пузатый кабачок, положила на бочек,
Перец и морковку уложила ловко.
Помидор и огурец (сгибают пальцы)
Наша Зина молодец (выставляют большой палец).
10. Ёжик: « Давайте поиграем с вами в прятки, а прятаться у нас будут овощи».
« Скажите чего нестало?».
(Перед детьми на столе выставляются овощи. Дети закрывают глаза, один из предметов убирается).
Нестало баклажана, нестало помидора, нестало огурца, нестало моркови,
Нестало лука, нестало капусты, нестало перца, …
11. Ёжик: « Послушайте внимательно, какое слово отличается от других?»
Лук, лук, плуг, лук.
Огурец, огурец, молодец, огурец.
Редис, редис, кипарис, редис.
Репка, репка, кепка, репка.
12. Ёжик: « Ответьте, пожалуйста, на вопросы полным предложением».
Где растет капуста? (Капуста растет на грядке)
Куда сложили огурчики? (Огурчики сложили в банку)
Где посадили картошку? (Картошку посадили в огороде)
Куда закатилась тыква? (Тыква закатилась под стол)
Куда сложили помидоры? (Помидоры сложили в корзину)
13. Ёжик: «Скажите, как будет называться сок из моркови – морковный, из свеклы – свекольный, из тыквы – тыквенный, суп из гороха – гороховый, салат из овощей – овощной, салат из огурцов – огуречный, сок из помидор - томатный …
14. Ёжик: « Ребята, мне очень понравилось ваше занятие. Вы правильно отвечали на мои вопросы; рассказали моему другу Кроту об овощах, растущих на грядке; были очень внимательны, когда играли в прятки с овощами. Но мне пора отправляться к себе в лес».
Логопед: « Давайте поблагодарим Ёжика, за его интересные загадки и вопросы .
Ёжик, приходи к нам снова, нам было очень интересно» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".
Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...
Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР.
Конспект образовательной деятельности для детей...
конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР "Незнайка и его друзья"
Занятие составлено в форме путешествия, в котором дети перевоплощаются в героев книги Н. Носова и выполняют различные задания. В занятие включены задания на развитие связной речи, на расш...
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Путешествие в весенний лес».
Аннотация: Данный материал поможет обогатить словарь дошкольников, совершенствовать грамматический строй речи, учить детей не допускать ошибок при словоизменении и словообразовании, развивать пс...
Конспект лексико-грамматического занятия по теме: "Новогодняя елка"
Конспект лексико-грамматического занятия по теме: "Новогодняя елка"...
Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Домашние животные и их детеныши".
Данный конспект содержит игры и упражнения по теме "Домашние животные и их детеныши"...
Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР по теме "Обувь"
Цель: Формировать лексико-грамматическую сторону речи. ...