Конспект лексико-грамматического занятия по теме: "Новогодняя елка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект лексико-грамматического занятия по теме: "Новогодняя елка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksiko.docx | 7.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексико-грамматическое занятие
Тема: «Новогодняя елка».
Коррекционно-образовательные цели:
- Обогащение словарного запаса.
- Составление предложений с двумя однородными определениями.
- Согласование прилагательных с существительными.
- Закрепление и дифференциация понятий: «низкий - высокий», «первый – последний», «вправо – влево», «вверх – вниз», «верхний – нижний».
- Согласование числительных с существительными.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие пространственного восприятия.
- Развитие внимания, памяти.
- Развитие графомоторных навыков.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности в работе.
Оборудование: карточки к упражнениям: «Елочки», «Собери елочные игрушки», «Елочные игрушки», «Новогодняя елка», предметные картинки, плоскостная елка, простые и цветные карандаши.
Ход занятия.
- Логопед загадывает загадки:
- Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой).
- Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (мороз)
- Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (вьюга).
- Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. (елка).
2. Подбор эпитетов.
- Когда наряжают елку? (на Новый год).
- Можно елку назвать новогодним деревом? (да).
- Как украшают новогоднее дерево?
- Зачем люди наряжают елку? (чтобы было красиво, весело).
- На Новый год елка стоит красивая. То как ее можно назвать? (красавицей).
- Откуда привозят эту «красавицу»? (из леса).
- Как можно назвать елку – красавицу, которую привозят из леса? (лесной красавицей).
- А какого она цвета зимой и летом?
- Если она зеленого цвета, то как ее можно назвать? (зеленой красавицей)
- Мы придумали про елку много слов. Как мы ее называли?
3. Задание по карточкам. Упражнение «Елочка».
Детям предлагается последовательно закрасить и заштриховать карандашом елочки:
- самую высокую елку – заштриховать горизонтально;
- елку, которая нарисована последней – вертикально;
- елку, которая нарисована рядом с последней - наискосок пунктирными линиями;
- елку, которая нарисована между самой высокой и самой низкой елками – раскрасить зеленым цветом.
4. Задание по карточкам. Упражнение «Собери елочные украшения».
(слуховой диктант).
2 клетки вправо. Что вы нашли? (шишку). 4 клетки вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо. Что вы нашли? (шарик). 1 клетка вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо Что вы нашли? (колокольчик). 1 клетка вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз. Что вы нашли? (рыбку). 5 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо. Что вы нашли? (корзиночку). 4 клетки вверх, 3 влево, 4 вверх, 1 вправо. Что вы нашли? (фонарик). 2 клетки вправо, 2 вниз, 2 вправо, 4 вниз. Что вы нашли? (грибок).
5. Составление предложений с двумя однородными определениями.
(На доске вывешивается плоскостная елка. У детей изображения елочных игрушек и предметов).
- Мы будем наряжать елку елочными игрушками, которые изображены на ваших картинках.
- Послушайте мое предложение: « Я возьму блестящий красный шарик и повешу его на елку».
(Дети составляют предложения, прикрепляют картинки к елке)
- Скажите, какими игрушками мы украсили елку? (мы украсили елку яркими, разноцветными, новогодними игрушками).
- Назовите новогодние игрушки.
6. Физминутка.
Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуться вверх.
Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, накланяться в стороны.
Мы подарим ей игрушки: Руки вперед, затем медленно опускают рук
Звездочки, шары, Руки в стороны.
Хлопушки. Руки на пояс.
Будем прыгать, веселиться. Прыжки на месте.
Прилетят снегирь, синица. Машут руками, как птицы.
Придет множество гостей. Маршируют на месте.
Пригласим мы всех друзей! Руки вперед, затем в стороны, и поклон.
7. Задание по карточкам. Упражнение «Елочные игрушки».
Детям предлагается последовательно раскрасить игрушки, находящиеся:
- в нижнем левом квадрате – желтым карандашом;
- в верхнем правом – зеленым;
- в верхнем левом – красным;
- в нижнем среднем – синем;
- в нижнем правом – красным;
В верхнем среднем – желтым.
- Скажите, какими карандашами вы раскрасили елочные украшения. (я раскрасила рыбку желтым карандашом…)
8. Согласование имен прилагательных с именами сущ-ми.
- Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать его словосочетанием «елочные игрушки», затем повторять предложение полностью.
- У нас дома не было… (Елочных игрушек. У нас не было дома елочных игрушек)
- Мы с мамой пошли в магазин и купили…
- Чтобы повесить их на елку, мы привязали ниточки к …
- Мы всей семьей любовались…
- Мы рассказывали своим друзьям о красивых …
9. Задание по карточкам. Упражнение «Новогодняя елочка»
Логопед раздает карточки. Детям предлагается назвать предметы, которые находятся под елкой, затем – на елке. Логопед просит детей раскрасить и сосчитать: свечки, шарики, колокольчики, солнышко, месяц.
Сколько свечек вы раскрасили? (Десять свечек).
Сколько шариков раскрасили? (Шесть шариков)
Сколько колокольчиков раскрасили? (Четыре колокольчика)
Сколько солнышек раскрасили? (Одно солнышко)
Сколько месяцев раскрасили? (Один месяц)
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".
Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...
Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР.
Конспект образовательной деятельности для детей...
конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР "Незнайка и его друзья"
Занятие составлено в форме путешествия, в котором дети перевоплощаются в героев книги Н. Носова и выполняют различные задания. В занятие включены задания на развитие связной речи, на расш...
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Путешествие в весенний лес».
Аннотация: Данный материал поможет обогатить словарь дошкольников, совершенствовать грамматический строй речи, учить детей не допускать ошибок при словоизменении и словообразовании, развивать пс...
Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Домашние животные и их детеныши".
Данный конспект содержит игры и упражнения по теме "Домашние животные и их детеныши"...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема: Новогодний праздник.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема: Новогодний праздник.Конспект для старшего дошкольного возраста....
конспект лексико-грамматического логопедического занятия по теме " Мебель"
Лексическая тема: «Мебель».Цель:Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.Задачи:1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предмет...