Конспект лексико-грамматического занятия по теме: "Новогодняя елка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Овадюк Елена Леонидовна

Конспект лексико-грамматического занятия по теме: "Новогодняя елка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksiko.docx7.79 КБ

Предварительный просмотр:

                           Лексико-грамматическое занятие                    

                                 Тема: «Новогодняя елка».

Коррекционно-образовательные цели:

 - Обогащение словарного запаса.

- Составление предложений с двумя однородными определениями.

 - Согласование прилагательных с существительными.

 - Закрепление и дифференциация понятий: «низкий - высокий», «первый – последний», «вправо – влево», «вверх – вниз», «верхний – нижний».

- Согласование числительных с существительными.

Коррекционно-развивающие цели:

 - Развитие пространственного восприятия.

 - Развитие внимания, памяти.

- Развитие графомоторных навыков.

Коррекционно-воспитательные цели:

 - Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности,  самостоятельности в работе.

Оборудование: карточки к упражнениям: «Елочки», «Собери елочные игрушки», «Елочные игрушки», «Новогодняя елка», предметные картинки, плоскостная елка, простые и цветные карандаши.

Ход  занятия.

  1. Логопед загадывает загадки:

- Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет, когда это бывает?  (зимой).

- Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?  (мороз)

- Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица.  (вьюга).

- Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.  (елка).

2. Подбор эпитетов.

- Когда наряжают елку?  (на Новый год).

- Можно елку назвать новогодним деревом?  (да).

- Как украшают новогоднее дерево?

- Зачем люди наряжают елку? (чтобы было красиво, весело).

- На Новый год елка стоит красивая. То как ее можно назвать? (красавицей).

- Откуда привозят эту «красавицу»?  (из леса).

- Как можно назвать елку – красавицу, которую привозят из леса? (лесной красавицей).

- А какого она цвета зимой и летом?

- Если она зеленого цвета, то как ее можно назвать? (зеленой красавицей)

- Мы придумали про елку много слов. Как мы ее называли?

3. Задание по карточкам. Упражнение «Елочка».

Детям предлагается последовательно закрасить и заштриховать карандашом елочки:

- самую высокую елку – заштриховать горизонтально;

- елку, которая нарисована последней – вертикально;

- елку, которая нарисована рядом с последней  - наискосок пунктирными линиями;

- елку, которая нарисована между самой высокой и самой низкой елками – раскрасить зеленым цветом.

4. Задание по карточкам. Упражнение «Собери елочные украшения».

(слуховой диктант).

2 клетки вправо. Что вы нашли? (шишку). 4 клетки вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо. Что вы нашли? (шарик). 1 клетка вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо Что вы нашли? (колокольчик). 1 клетка вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз. Что вы нашли? (рыбку). 5 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо. Что вы нашли? (корзиночку). 4 клетки вверх, 3 влево, 4 вверх, 1 вправо. Что вы нашли? (фонарик). 2 клетки вправо, 2 вниз, 2 вправо, 4 вниз. Что вы нашли? (грибок).

5. Составление предложений с двумя однородными определениями.

(На доске вывешивается плоскостная елка. У детей изображения елочных игрушек и предметов).

- Мы будем наряжать елку елочными игрушками,  которые изображены  на ваших картинках.

- Послушайте мое предложение: « Я возьму блестящий красный шарик и повешу его на елку».

(Дети составляют предложения, прикрепляют картинки к елке)

- Скажите, какими игрушками мы украсили елку? (мы украсили елку яркими, разноцветными, новогодними игрушками).

- Назовите новогодние игрушки.

6. Физминутка.

Любим елочку мы нашу.                Поднять руки, тянуться вверх.

Нет ничего на свете краше.            Руки на пояс, накланяться в стороны.

Мы подарим ей игрушки:               Руки вперед, затем медленно опускают рук

Звездочки, шары,                             Руки в стороны.

Хлопушки.                                        Руки на пояс.

Будем прыгать, веселиться.            Прыжки на месте.

Прилетят снегирь, синица.              Машут руками, как птицы.

Придет множество гостей.              Маршируют на месте.

Пригласим мы всех друзей!           Руки вперед, затем в стороны, и поклон.

7. Задание по карточкам. Упражнение «Елочные игрушки».

Детям предлагается последовательно раскрасить игрушки, находящиеся:

- в нижнем левом квадрате – желтым карандашом;

- в верхнем правом – зеленым;

- в верхнем левом – красным;

- в нижнем среднем – синем;

- в нижнем правом – красным;

В верхнем среднем – желтым.

- Скажите, какими карандашами вы раскрасили елочные украшения. (я раскрасила рыбку желтым карандашом…)

8. Согласование имен прилагательных с именами сущ-ми.

- Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать его словосочетанием «елочные игрушки», затем повторять предложение полностью.

- У нас дома не было…  (Елочных игрушек. У нас не было дома елочных игрушек)

- Мы с мамой пошли в магазин и купили…

- Чтобы повесить их на елку, мы привязали ниточки к …

- Мы всей семьей любовались…

- Мы рассказывали своим друзьям о красивых …

9. Задание по карточкам. Упражнение «Новогодняя елочка»

Логопед раздает карточки. Детям предлагается назвать предметы, которые находятся под елкой, затем – на елке. Логопед просит детей раскрасить и сосчитать: свечки, шарики, колокольчики, солнышко, месяц.

Сколько свечек вы раскрасили? (Десять свечек).  

Сколько шариков раскрасили? (Шесть шариков)

Сколько колокольчиков раскрасили? (Четыре колокольчика)

Сколько солнышек раскрасили? (Одно солнышко)

Сколько месяцев раскрасили? (Один месяц)

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".

Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...

Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР.

Конспект   образовательной деятельности для детей...

конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР "Незнайка и его друзья"

Занятие составлено в форме путешествия, в котором дети перевоплощаются в героев книги Н. Носова и выполняют различные задания. В занятие включены задания на развитие связной речи, на расш...

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Путешествие в весенний лес».

Аннотация: Данный материал поможет обогатить словарь дошкольников, совершенствовать грамматический строй речи, учить детей не допускать ошибок при словоизменении и словообразовании, развивать пс...

Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Домашние животные и их детеныши".

Данный конспект содержит игры и упражнения по теме "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема: Новогодний праздник.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема: Новогодний праздник.Конспект  для старшего дошкольного возраста....

конспект лексико-грамматического логопедического занятия по теме " Мебель"

Лексическая тема: «Мебель».Цель:Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.Задачи:1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предмет...