Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР по теме "Обувь"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Формировать лексико-грамматическую сторону речи.
Задачи:
1)активизировать словарь по теме;
2) учить образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в игре «У девочки и у куклы»;
3)упражнять в образовании относительных прилагательных в игре «Помоги Незнайке»;
4)упражнять в подборе антонимов посредством игры "Наоборот»;
5) упражнять в употреблении имён существительных в родительном падеже в игре «Чего не стало?»
6) упражнять в употреблении имён существительных в единственном и множественном числе в игре «Найди пару», закрепить обобщающее понятие «обувь»;
7)упражнять в составлении предложений по выполняемому действию , в употреблении предлогов на,в;
8) развивать зрительную память в упражнении «Чего не стало?»;
9) развивать зрительное восприятие в игре «Найди пару»;
10) развивать мелкую моторику и долговременную память в пальчиковой гимнастике «Посчитаем обувь»;
11)развивать самостоятельность мышления в мини-беседе;
12) воспитывать умение говорить по очереди , по одному, а не хором; воспитывать бережное отношение к обуви.
Методические приёмы: мини-беседа, повторное проговаривание за другими детьми, дидактические игры и упражнения, речевой образец, показ иллюстраций, пальчиковая гимнастика, оценка детской речи, сюрпризный момент, поисковые вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_obuv_dlya_detey_s_onr_srednyaya_gruppa.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения « Росток»
Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи Тема: «Обувь»
Цель: Формировать лексико-грамматическую сторону речи.
Задачи:
1) активизировать словарь по теме
2) учить образовывать имена существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами в игре «У девочки и у куклы»;
3)упражнять в образовании относительных прилагательных в игре «Помоги
Незнайке»;
4) упражнять в подборе антонимов посредством игры « Наоборот»;
5) упражнять в употреблении имён существительных в родительном падеже
в игре «Чего не стало?»
6)упражнять в употреблении имён существительных в единственном и
множественном числе в игре «Найди пару», закрепить обобщающее понятие
«обувь»;
7) упражнять в составлении предложений по выполняемому действию , в
употреблении предлогов на ,в;
8) развивать зрительную память в упражнении «Чего не стало?»;
9) развивать зрительное восприятие в игре «Найди пару»;
10) развивать мелкую моторику и долговременную память в пальчиковой
гимнастике «Посчитаем обувь»;
11) развивать самостоятельность мышления в мини-беседе;
12) воспитывать умение говорить по очереди , по одному, а не хором;
воспитывать бережное отношение к обуви.
Методические приёмы: мини-беседа, повторное проговаривание за другими
детьми, дидактические игры и упражнения, речевой образец, показ
иллюстраций, пальчиковая гимнастика, оценка детской речи, сюрпризный
момент, поисковые вопросы.
Оборудование:
1) предметы детской обуви ( валенки, сандалии, сапоги, ботинки, тапки);
2) предметные картинки с изображением обуви ( летней, зимней);
3) картинки с изображением времён года ( зима, лето);
4) мяч для динамической паузы;
5) кукла;
6) предметные картинки с изображением обуви разной величины (большие,
маленькие);
7) коробка для обуви.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Посчитаем
обувь», рассматривание картинок с изображением обуви, беседа воспитателя
по теме.
Ход занятия:
1.Организационный момент (на ковре)
Логопед сообщает детям, что здесь побывал Незнайка и что-то потерял у нас
в группе. Предлагает посмотреть вокруг и найти то, что он оставил./Дети
идут по группе и находят спрятанную обувь и называют её/
2.Игра «Найди пару», «Один-много» /Дети подбирают пару для найденной
обуви / (сидя на ковре)
Закрепление употребления существительных в единственном и
множественном числе, обобщающего понятия «обувь».
Ботинок – ботинки
Сапог – сапоги
Туфля - туфли
Валенок – валенки
Постановка цели занятия: «Сегодня мы будем говорить об обуви».
3. Упражнение «Чего не стало?»
Логопед выставляет перед детьми обувь (ботинки, сапоги, валенки,
туфли). Предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить обувь, которая
перед ними. Затем просит детей закрыть глаза и убирает одну из пар обуви.
Спрашивает: « Чего не стало?» Логопед даёт речевой образец: «Не стало …»
(ботинок, сапог, валенок, туфель).
4. Мини-беседа о назначении обуви (садятся на стулья)
– для чего нужна обувь?
– как нужно ухаживать за обувью ?
- что было - бы, если бы не было обуви ?
5.Игра «Помоги Незнайке » /на магнитной доске располагаются картинки
/- Незнайка просит вас помочь разобрать обувь. Как называется обувь,
которую надевают зимой? (зимняя).
Найдите и назовите зимнюю обувь / дети называют валенки,
сапоги/(Логопед помещает названную обувь под картинку с изображением
зимы)
- Как называется обувь, которую надевают летом? (летняя)
- Найдите и назовите летнюю обувь/ дети называют сандалии, туфли,
босоножки/ (Логопед помещает названную обувь под картинку с
изображением лета)
- Как называется обувь, которую надевают мужчины? ( мужская)
– Как называется обувь, которую надевают женщины? (женская)
- Молодцы ,ребята, вы были очень внимательными и помогли Незнайке
назвать зимнюю и летнюю обувь.
6. Динамическая пауза с мячом игра «Наоборот» ( стоя на ковре)
чистая – грязная ,зимняя - летняя , длинный – короткий ,новая –
старая
7.Пальчиковая гимнастика «Посчитаем обувь» ( сидя на ковре)
Посчитаем в первый раз сколько обуви у нас :
Туфли, тапочки, сапожки,
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки .
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
–Давайте вспомним, какую обувь мы посчитали ?(туфли, тапочки, сапожки,
ботинки, валенки )
8.Игра « У девочки и у куклы»
-В эту игру нам поможет поиграть наша кукла Наташа.( показывает куклу)
Давайте сравним девочку и куклу .(Девочка большая , а кукла маленькая).
Посмотрите на обувь девочки и куклы.( У девочки обувь большая. У куклы
обувь маленькая.)
- Послушайте, как я назову обувь у куклы, чтобы было понятно, что она
маленькая: у девочки туфли , у куклы- туфельки. Теперь я буду показывать
картинки , а вы будете называть обувь девочки и куклы. Называйте обувь
куклы так, чтобы было понятно, что она маленькая.
Туфли-туфельки
тапки-тапочки
ботинки-ботиночки
сапоги-сапожки
9. Составление предложений по выполняемому действию, закрепление
предлогов на, в ( сидя на стульях)
Логопед просит детей выполнить его просьбу и рассказать что он сделал .
– Дима, положи пожалуйста туфли в коробку. Что ты сделал? ( Я положил
туфли в коробку.)
– Что сделал Дима?( Дима положил туфли в коробку .)
( Аналогично : Я поставила валенок на пол. Я положил чешки в мешочек.
Я поставил сандалии на стул).
Молодцы! Составили красивые предложения и не забыли сказать
маленькие
слова «на» и «в».
10.Итог занятия
-О чём мы сегодня говорили?
-Как называется обувь, которую надевают зимой?
- Как называется обувь, которую надевают летом?
- Как нужно ухаживать за обувью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"
· Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.· Развивать умение слуш...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"
Занятие составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....
План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...
Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей средней группы
Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей средней группы на тему «Детский сад и группа. Профессии работников детского сада»....
конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы "Малыши в зимнем лесу"
Занятие для детей среднего дошкольного возраста рекомендовано воспитателям и инструкторам по физкультуре ДОУ. Содержит сюжет на зимнюю тематику, с использованием разнообразного оборудовани...