Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Проводя традиционные занятия с детьми, я заметила, что трудно очень бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях.
Работа с ребёнком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной, разнообразной. И это объективно подтолкнуло меня к поискам нетрадиционных игровых приёмов, методов, пособий и к созданию речевой среды. Ведь ребёнок развивается на фоне среды. Среда не должна быть просто «обстановкой», а источником детского развития. Важно заинтересовать ребёнка и удивить его так, чтобы ему самому захотелось участвовать в различных играх, выполнять упражнения, от которых речь его станет лучшеПредлагаю вашему вниманию занятие в логопедической группе.
Тема: «Игрушки»
Задачи:
уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;
образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными;
составлять описательные рассказы по игрушкам;
развивать зрительную и слуховую память;
активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_konspekt.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»
Шахризат Курбанисмаилова
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»
Тема: «Игрушки»
Задачи:
уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;
образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными;
составлять описательные рассказы по игрушкам;
развивать зрительную и слуховую память;
активизировать словарь.
Оборудование: демонстрационный материал – таблица на развитие зрительного внимания, картинно-графический план по теме «Игрушки», игрушки – мяч, пирамида, машина, медведь, кукла.
Ход занятия
Вводная часть.
1. Организационный момент
– Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов: кукла – мяч – танк; матрешка – собака – ведро; машина – кубики – юла; неваляшка – пирамида – мозаика; домино – лото – ракетка; велосипед – дудочка – самокат.
– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Об игрушках.)
Основная часть.
1. Загадка:
Круглый, гладкий и пузатый
Больно бьют его ребята.
Почему беднягу бьют?
Потому что он надут. (Мяч.)
- Какой он формы, какого цвета? (Ответы детей)
- Из какого материала сделан? (Ответы детей)
- Как с ним можно играть? (Ответы детей)
Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает?»
Цель - развитие зрительного внимания.
Матрешка пирамидка мяч
Пирамидка мяч матрешка
Мяч матрешка?
(Выставляется пирамидка).
- Из каких частей состоит пирамидка? (Ответы детей)
- Каких цветов части пирамидки? (Ответы детей)
- Из какого материала она сделана? (Ответы детей)
- Как с ней можно играть? (Ответы детей)
Игровое упражнение «Что изменилось?»
(между мячом и пирамидкой выставляется машина)
Цель - уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.
Загадка:
Косолапые ноги,
Зимой он спит в берлоге.
Догадайся, ответь,
Что это за зверь? (Медведь.)
- Что есть у игрушечного медведя? (Ответы детей)
- Из какого материала сделан? (Ответы детей)
- Какой он? (Ответы детей)
- Как с ним можно играть? (Ответы детей)
Воспитатель открывает коробку и выставляет куклу. (Вопросы аналогичны.)
Дидактические игры «Скажи ласково», «Сосчитай»
(по карточкам с изображением игрушек)
Физкультминутка
На большом ковре и в ряд Дети маршируют на месте,
Куклы Танины стоят останавливаются,
Два медведя, Буратино изображают персонажей,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять прыгают,
Вместе мы пойдем гулять маршируют, уходят с ковра.
Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану
- Что это?
- Из каких частей состоит?.
- Какой формы?.
- Какого цвета?.
- Из какого материала сделана?.
- Как с ней можно играть?.
Пример рассказа взрослого:
- Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамиду – из дерева, лото – из бумаги, мишку из ткани, которую называют плюшем, машины делают из железа или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.
Итог занятия
- Вы сегодня хорошо занимались, и, я думаю, сейчас мы можем поиграть с вашими любимыми игрушкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"
Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....
конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы
Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквам...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"
На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы: « Звук Ж, буква Ж ».
В ходе занятия дети закрепляют проихношение звука Ж в слогах, словах, фразах, знакомятся с буквой Ж, выполняют интересные задания....
Конспект открытого занятия с детьми старшей логопедической группы
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «День рождение Ёжика»Цель: совершенствование грамматического строя речи, путем отработки навыков словоизменения существительных и...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б».
Цель занятия: Познакомить детей со звуком и буквой [Б], формировать навыки звукового анализа.Задачи:Коррекционно-образовательные:- научить детей различать звуки [Б – Б’] по акуст...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Фрукты»
Цель: Развитие и активизация словарного запаса, уточнение и расширение знаний у детей о разнообразных фруктах и деревьях, на которых они растут.Задачи:Коррекционно-образовательные: Обучение формирован...