Конспект открытого занятия с детьми старших возрастных групп на тему: «В гости к осьминогам».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Развитие социально – коммутативной сферы для детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий и ИКТ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №459»
Конспект открытого занятия с детьми старших возрастных групп на тему:
«В гости к осьминогам».
Выполнила: педагог психолог
Долотова Е.Г.
г. Нижний Новгород
2024г
Цель: Развитие социально – коммутативной сферы для детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий и ИКТ.
Задачи:
Образовательная область Социализация:
- Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.
- Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками, умению сопереживать окружающим.
- Совершенствование навыков игрового взаимодействия.
Образовательная область Познание:
- Развитие логического мышления, установлению причинно-следственных связей
- Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность и плавность движения всего тела.
- Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям.
Образовательная область Коммуникация:
- Обучение детей разным способам взаимодействия друг с другом, разным формам общения
- Способствовать установлению контакта между детьми в разных формах работы – в парах, командами, группой
- Воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение грамотно высказываться
- Способствовать повышению самооценки у детей.
Образовательная область Художественное творчество:
- Способствовать развитию творческого мышления, воображения
- Способствовать развитию умения выразительно передавать задуманный образ.
Группа – старшая;
Время реализации – 30 минут;
Количество детей – 6-8;
Оборудование: интерактивная доска, песочные столы, детские смываемые фломастеры, цветные осьминоги разных размеров и цветов, шкатулка, стеклянные камушки по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
«В нашей группе»
Педагог -психолог: «Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое место на ковре.
Дети сидят на ковре в кругу.
Посмотрите, какой красивый предмет у меня в руках. Кто знает, что это такое? Конечно ракушка, она сегодня нам поможет познакомиться. Тот, у кого ракушка окажется в руках, должен четко произнести свое имя и передать ее своему соседу. Начнем с меня.
«В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят
Все на коврике сидят.
А у нас есть ,….»(дети произносят свои имена)
Психолог: Ребята, посмотрите, как холодно и мрачно стало на улице. А ведь совсем недавно было лето, тепло, пригревало солнышко. Но ведь мы с вами большие фантазеры и мечтатели и можем отправиться туда, где сейчас тепло. А куда?.. …(ответы детей.)
Конечно на море. Там всегда тепло.
Замечательно, у нас все получилось. И вот мы с вами оказались на берегу моря.
Задание на интерактивном столе «Морские животные»
Педагог-психолог: Для того чтобы нам отправиться на море мы должны вспомнить, какие морские животные обитают в море? (ответы детей).
Предлагаю вам сейчас пройти к морю, и выбрать морских животных, (дети подходят к интерактивному столу, выполняют задание).
Психогимнастика: «Мы на море…»
Дети стоят в кругу на ковре..
Педагог- психолог: Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите? Море, пляж, солнышко.
А давайте повеселимся, и представим, что мы с вами морские волны. (Дети изображают волны, плавно двигая руками).
А теперь, представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво кричим А-А-А. (Дети передвигаются по группе и машут руками, как крыльями).
А теперь, мы с вами морской ветерок, (дети поднимают руки вверх и плавно машут ими из стороны в сторону). Морской ветерок дует теплый и нежный. Мы морской бриз.
Теперь представьте, что мы морские камушки (дети присаживаются на корточки), мы лежим на пляже и греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. Почувствовали?
Сделайте глубокий вдох носом, почувствовали свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом.
Мы снова превратились в ребят и заняли свои места на ковре. Понравилось? Очень приятно находиться на море.
«В гости к осьминожкам»
Дети сидят в кругу на ковре и смотрят мультимедийную презентацию на экране
Педагог-психолог: Ребята, а мне хотелось бы пригласить вас прогуляться по морскому дну и познакомить вас с моими очень хорошими друзьями. Вы согласны?
На морском дне живет одна озорная семья осьминогов. У них очень много детей. Ну не буду больше ничего рассказывать, лучше вы сами все увидите.
А погрузиться на морское дно нам поможет «Волшебный экран».
Упражнение : «Папа осьминог»
Дети сидят в кругу на ковре.
(На экране появляется картинка осьминога)
Педагог -психолог: Вот мы с вами и очутились на дне морском. Оглядитесь по сторонам.
Посмотрите, кто же тут?
Осьминог его зовут.
Он по – доброму глядит
И о чем-то говорит.
(Осьминог папа просит детей помочь ему отыскать всех его детишек – осьминожек)
Поможем папе осьминогу?
Но как же мы узнаем детей осьминожек?
Они наверно похожи на своего папу.
Посмотрите на папу осьминога на волшебном экране, и скажите, пожалуйста:
- Какое по форме у него туловище? (Круглое).
- Какие части тела у него есть? (Длинные ноги – щупальца).
- Какого цвета они бывают? (Красного, синего, желтого, зеленого и т. д.)
Все правильно ребята, преступим к поиску детишек осьминожек.
Дети подходят к столику с бумажными осьминожками.
Упражнение «Найди веселого остминожку»
Педагог -психолог: Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных осьминогов разноцветных, больших и маленьких, веселых и грустных.
Как же мы разберемся кто из них детишки нашего папы осьминога?
Давайте вспомним, когда мы познакомились с ними по волшебному экрану, какого размера они были? Большого или маленького? Большого.
А какое у них было настроение? Веселое или грустное? Правильно, они веселились и озорничали, значит, настроение у них было веселое.
Сейчас, каждый из вас выберет и возьмет в руки по одному маленькому веселому осьминогу.
(В это время педагог -психолог: читает стихотворение)
«Осьминог бывает разный,
Есть огромный, есть малец,
Цвет коричневый, то красный,
Вот такой он молодец!»
Ребята, покажите мне, каких осьминожек вы выбрали?
Ребята у кого осьминоги одинакового цвета, объединяются в пары.
Арт-терапевтическое упражнение «Рисуем осьминога»
Педагог-психолог: Хорошо, но для этого мы должны превратиться в осьминожек. И нам помогут в этом вот такие волшебные карандаши.
С их помощью мы превратим наши руки в осьминогов. Посмотрите на свою руку, похожа ли она на осьминога?
Посмотрите это голова, это ножки – щупальца, пошевелите ими.
(Психолог все действия показывает на своей руке , а затем рисует на руке осьминога)
А вот так мы превращаем руку в осьминога. Рисуем глазки, ротик, ножки, ведь я уже осьминожка.
Теперь, ребята у кого осьминоги одинакового цвета повернитесь друг к другу.
(Педагог-психолог, раздает ,).
Вот вам волшебный карандаш такого же цвета, как и ваши осьминоги.
Оживляем руку своего соседа, нарисовав на ней осьминога. Первым начинает тот, у кого сейчас в руках волшебный фломастер.
Приступаем к рисованию (Дети рисуют осьминогов).
Я вижу, что ваши руки уже превратились в осьминожек. Подходите ко мне и давайте играть.
Я читаю вам стишок, а вы выполняете все действия.
«Плавай, плавай веселей,
Плавай, плавай, побыстрей. («Плавают» имитируя руками движения пловца)
Вправо, влево, вверх и вниз (Повороты вправо, влево, тянут руки вверх, приседают).
И немного покружись. (Кружатся).
Осьминожки наши пляшут:
Вот так, вот так. (Шевелят пальцами обеих рук)
Дружно ножки поджимают
Вот так, вот так. (Сжимают пальцы в кулачки).
Головой они кивают
Вот так, вот так. (Работают кулачками вверх и вниз).
А потом все отдыхают
Вот так, вот так». (Опускаются на ковер и ложатся на спину).
Ребята положите своих осьминожек себе на живот, они будут вместе с вами отдыхать.
Упражнение «Осьминожки отдыхают»
(Включается спокойная музыка и проектор «Солнечный» с диском облака).
Педагог- психолог: Осьминожки отдыхают, качаются на волнах, слушают, как шумит море. Вам спокойно и хорошо. Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. Не забываем про свое дыхание. Смотрим на небо, какие красивые облака плывут, дует теплый морской ветерок. Он ласково дотрагивается до вас. Ветерок погладил вам щечки, носик и лоб. Дотронулся до ног. Озорник морской ветерок пробежался с легкой прохладой по животу. Нам очень хорошо, мы отдыхаем и успокаиваемся. Сделали глубокий вдох носом, задержали дыхание и выдох через рот. (Повторить вдох-выдох 3 раза).
Теперь взяли в руки осьминожек и сели на ковер.
Сейчас мы с вами будем рисовать море для наших осьминогов. Но рисовать будет необычным способом.
Задание с применением песочной терапии «В морском царстве»
Педагог-психолог: Ребята занимайте любое понравившееся место за песочными столами и приступайте к рисованию моря. А после, его можно украсить и сделать уютным. Для украшения, на тарелочках лежат ракушки и морские камушки. (Звучит легкая спокойная музыка).
Давайте посмотрим, какие удивительные моря у нас получились. Молодцы, моря получились очень красивые и уютные, осьминожки благодарят вас, им очень понравилось с вами играть.
Завершение занятия. Рефлексия
Папа осьминог хочет поблагодарить вас за помощь и подарить вам в подарок волшебные морские камушки.
(Педагог-психолог раздает камушки детям)
Ребята, мне настолько понравилось играть с вами, что в моей душе стало так много добра, и частичку я хочу подарить вам. Откройте свои ладони (педагог дует в ладони), а теперь закрывайте их и несите это добро с собой в свою группу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»...
Конспект открытого занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В гости к нам зима пришла"
В конспект занятия представлены игры и упражнения по лексико - семантической теме "Зима". Основной целью занятия является активизация словаря по теме и формирование связной речи дошкольников второй мл...
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"
На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе на тему «В гости к Снегурочке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени Конспект открытого занятия по экспериментированиюв средней груп...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «День славянской письменности и культуры»
laquo;День славянской письменности и культуры»...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе по теме: «В гости к Снегурочке»
Образовательная деятельность - Познавательное развитиеЦель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах....
Открытое занятие с детьми разных возрастных групп на тему дня медицинского работника: "Военно - полевая медицина"
Открытое театрализованное мероприятие посвященное дню медицинского работника....