Конспект открытого занятия с детьми старших возрастных групп на тему: «В гости к осьминогам».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Елена Геннадьевна Долотова

Развитие социально – коммутативной сферы  для  детей старшего дошкольного  возраста посредством использования игровых технологий и ИКТ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад  №459»

Конспект открытого занятия с детьми старших возрастных групп на тему

«В гости к осьминогам».

Выполнила: педагог психолог

Долотова Е.Г.

г. Нижний Новгород

2024г


Цель: Развитие социально – коммутативной сферы  для  детей старшего дошкольного  возраста посредством использования игровых технологий и ИКТ.

Задачи: 

Образовательная область Социализация:

  • Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.
  • Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками, умению сопереживать окружающим.
  • Совершенствование навыков игрового взаимодействия.

Образовательная область Познание:

  • Развитие логического мышления, установлению причинно-следственных связей
  • Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность и плавность движения всего тела.
  • Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям.

Образовательная область Коммуникация:

  • Обучение детей разным способам взаимодействия друг с другом, разным формам общения
  • Способствовать установлению контакта между детьми в разных формах работы – в парах, командами, группой
  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение грамотно высказываться
  • Способствовать повышению самооценки у детей.

Образовательная область Художественное творчество:

  • Способствовать развитию творческого мышления, воображения
  • Способствовать развитию умения выразительно передавать задуманный        образ.

Группа – старшая;

Время реализации – 30 минут;        

Количество детей – 6-8;

Оборудование: интерактивная доска, песочные столы,  детские смываемые фломастеры, цветные осьминоги разных размеров и цветов, шкатулка, стеклянные камушки по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

«В нашей группе»

Педагог -психолог: «Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое  место на ковре.

Дети сидят на ковре в кругу.

Посмотрите, какой красивый предмет у меня в руках. Кто знает, что это такое? Конечно ракушка, она сегодня нам поможет познакомиться. Тот, у кого ракушка окажется в руках, должен четко произнести свое имя и передать ее своему соседу. Начнем с меня.

 «В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят

Все на коврике сидят.

А у нас есть ,….»(дети произносят свои имена)

Психолог: Ребята, посмотрите, как холодно и мрачно стало на улице. А ведь совсем недавно было лето, тепло, пригревало солнышко. Но ведь мы с вами большие фантазеры и мечтатели и можем отправиться туда, где сейчас тепло. А куда?.. …(ответы детей.) 

Конечно на море. Там всегда тепло.

Замечательно, у нас все получилось. И вот мы с вами оказались на берегу моря.  

Задание на интерактивном столе «Морские животные»

Педагог-психолог: Для того чтобы нам отправиться на море мы должны вспомнить, какие морские животные обитают в море? (ответы детей).

Предлагаю вам сейчас пройти к морю, и выбрать морских животных, (дети  подходят к интерактивному столу, выполняют задание).

      Психогимнастика: «Мы на море…»

Дети стоят в кругу на ковре..

Педагог- психолог: Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите? Море, пляж, солнышко.

А давайте повеселимся, и представим, что мы с вами морские волны. (Дети изображают волны, плавно двигая руками). 

А теперь, представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво кричим А-А-А. (Дети передвигаются по группе и машут руками, как крыльями). 

А теперь, мы с вами морской ветерок, (дети поднимают руки вверх и плавно машут ими из стороны в сторону). Морской ветерок дует теплый и нежный. Мы морской бриз.

Теперь представьте, что мы морские камушки (дети присаживаются на корточки), мы лежим на пляже и греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. Почувствовали?  

Сделайте глубокий вдох носом, почувствовали свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом.

Мы снова превратились в ребят и заняли свои места на ковре. Понравилось? Очень приятно находиться на море.

 «В гости к осьминожкам»

Дети сидят в кругу на ковре и смотрят мультимедийную презентацию на экране

Педагог-психолог: Ребята, а мне хотелось бы пригласить вас прогуляться по морскому дну и познакомить вас с моими очень хорошими друзьями. Вы согласны?

На морском дне живет одна озорная семья осьминогов. У них очень много детей. Ну  не буду больше ничего рассказывать, лучше вы сами все увидите.

А погрузиться на морское дно нам поможет «Волшебный экран».

Упражнение : «Папа осьминог»

Дети сидят в кругу на ковре.

(На экране появляется картинка осьминога)

Педагог -психолог: Вот мы с вами и очутились на дне морском. Оглядитесь по сторонам.

Посмотрите, кто же тут?

Осьминог его зовут.

Он по – доброму  глядит

И о чем-то говорит.

(Осьминог папа просит детей помочь ему отыскать всех его детишек – осьминожек)

Поможем папе осьминогу?

Но как же мы узнаем детей осьминожек?

Они наверно похожи на своего папу.

Посмотрите на папу осьминога на волшебном экране, и скажите, пожалуйста:

- Какое по форме у него туловище? (Круглое).

- Какие части тела у него есть? (Длинные ноги – щупальца).

- Какого цвета они бывают? (Красного, синего, желтого, зеленого и т. д.)

Все правильно ребята, преступим к поиску детишек осьминожек.

Дети подходят к столику с бумажными  осьминожками.

Упражнение «Найди  веселого  остминожку»

Педагог -психолог: Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных осьминогов разноцветных, больших и маленьких, веселых и грустных.

Как же мы разберемся кто из них детишки нашего папы осьминога?

Давайте вспомним, когда мы познакомились с ними по волшебному экрану, какого размера они были? Большого или маленького? Большого.

А какое у них было настроение? Веселое или грустное? Правильно, они веселились и озорничали, значит, настроение у них было веселое.

Сейчас, каждый из вас выберет и возьмет в руки по одному маленькому веселому осьминогу.

(В это время педагог -психолог: читает стихотворение)

«Осьминог бывает разный,
Есть огромный, есть малец,
Цвет коричневый, то красный,
Вот такой он молодец!»
Ребята, покажите мне, каких осьминожек вы выбрали?

Ребята у кого осьминоги одинакового цвета, объединяются в пары.

Арт-терапевтическое упражнение «Рисуем осьминога»

Педагог-психолог: Хорошо, но для этого мы должны превратиться в осьминожек. И нам помогут в этом вот такие волшебные карандаши.

С их помощью мы превратим наши руки в осьминогов. Посмотрите на свою руку, похожа ли она на осьминога?

Посмотрите это голова, это ножки – щупальца, пошевелите ими.

 (Психолог все действия показывает на своей руке , а затем рисует на руке осьминога) 

А вот так мы превращаем руку в осьминога. Рисуем глазки, ротик, ножки, ведь я уже осьминожка.

Теперь, ребята у кого осьминоги одинакового цвета повернитесь друг к другу.

(Педагог-психолог,  раздает  ,).

Вот вам волшебный карандаш такого же цвета, как и ваши осьминоги.  

Оживляем руку своего соседа, нарисовав на ней осьминога. Первым начинает тот, у кого сейчас в руках волшебный фломастер.

Приступаем к рисованию (Дети рисуют осьминогов).

Я вижу, что ваши руки уже превратились в осьминожек. Подходите ко мне и давайте играть.

Я читаю вам стишок, а вы выполняете все действия.

«Плавай, плавай веселей,

Плавай, плавай, побыстрей. («Плавают» имитируя руками движения пловца)

Вправо, влево, вверх и вниз (Повороты вправо, влево, тянут руки вверх, приседают).

И немного покружись. (Кружатся).

Осьминожки наши пляшут:

Вот так, вот так. (Шевелят пальцами обеих рук)

Дружно ножки поджимают

Вот так, вот так. (Сжимают пальцы в кулачки).

Головой они кивают

Вот так, вот так. (Работают кулачками вверх и вниз).

А потом все отдыхают

Вот так, вот так». (Опускаются на ковер и  ложатся на спину).

Ребята положите своих осьминожек себе на живот, они будут вместе с вами отдыхать.

Упражнение «Осьминожки отдыхают»

(Включается спокойная музыка и проектор «Солнечный» с диском облака).

Педагог- психолог: Осьминожки отдыхают, качаются на волнах, слушают, как шумит море. Вам спокойно и хорошо. Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. Не забываем про свое дыхание. Смотрим на небо, какие  красивые облака плывут, дует теплый морской ветерок. Он ласково дотрагивается до вас. Ветерок погладил вам щечки, носик и лоб. Дотронулся до ног. Озорник морской ветерок пробежался с легкой прохладой по животу. Нам очень хорошо, мы отдыхаем и успокаиваемся. Сделали глубокий вдох носом, задержали дыхание и выдох через рот. (Повторить вдох-выдох 3 раза).

Теперь взяли в руки осьминожек и сели на ковер.

Сейчас мы с вами будем рисовать море для наших осьминогов. Но рисовать будет необычным способом.

Задание с применением песочной терапии «В морском царстве»

Педагог-психолог: Ребята занимайте любое понравившееся место за песочными столами и приступайте к рисованию моря. А после, его можно украсить и сделать уютным. Для украшения, на тарелочках лежат ракушки и морские камушки. (Звучит легкая спокойная музыка).

Давайте посмотрим, какие удивительные моря у нас получились.  Молодцы, моря получились очень красивые и уютные, осьминожки благодарят вас, им очень понравилось с вами играть.

Завершение занятия. Рефлексия

Папа осьминог хочет поблагодарить вас за помощь и подарить вам в подарок волшебные морские камушки.

(Педагог-психолог  раздает камушки детям)

Ребята, мне настолько понравилось играть с вами, что в моей душе стало так много добра, и частичку  я хочу подарить вам. Откройте свои ладони (педагог дует в ладони), а теперь закрывайте их и несите это добро с собой в свою группу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»

Конспект  открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»...

Конспект открытого занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В гости к нам зима пришла"

В конспект занятия представлены игры и упражнения по лексико - семантической теме "Зима". Основной целью занятия является активизация словаря по теме и формирование связной речи дошкольников второй мл...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе на тему «В гости к Снегурочке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени   Конспект открытого занятия по экспериментированиюв средней груп...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе по теме: «В гости к Снегурочке»

Образовательная деятельность - Познавательное развитиеЦель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах....

Открытое занятие с детьми разных возрастных групп на тему дня медицинского работника: "Военно - полевая медицина"

Открытое театрализованное мероприятие посвященное дню медицинского работника....