Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста по лексической теме: «Лес. Грибы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Закрепление представлений о растениях, растущих в лесу.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепление знаний о цветах.
- Активизация словаря по лексической теме : «цветы».
- Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными, образование сложных слов ;
- Совершенствование навыков звукослогового анализа.
- Развитие ОРН
Коррекционно- развивающие задачи:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий).
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе),
- Развитие связной речи: учить составлять описательные рассказы.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти.
- Развитие речевого слуха и фонематического восприятия
- Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_leksicheskoy_teme.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста по лексической теме: «Лес. Грибы».
Цель: Закрепление представлений о растениях, растущих в лесу.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепление знаний о цветах.
- Активизация словаря по лексической теме : «цветы».
- Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными, образование сложных слов ;
- Совершенствование навыков звукослогового анализа.
- Развитие ОРН
Коррекционно- развивающие задачи:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий).
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе),
- Развитие связной речи: учить составлять описательные рассказы.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти.
- Развитие речевого слуха и фонематического восприятия
- Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Наборное полотно, корзинка с плоскостными изображениями грибов, предметные картинки грибов, картинки смешариков, мяч среднего размера,
предметные картинки для игры «Чего не стало», волшебный сундучок, ключи одного цвета, сюрприз для детей в виде медалек с изображением смешариков.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.
-Ребята, сегодня к нам в группу принесли волшебную шкатулку с сюрпризом от веселых смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ – правильно выполненное задание.
-Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания смешариков? Тогда начинаем. (Таинственно).
Первое задание от Копатыча.
Он предлагает вам отгадать загадки:
В лесу осеннем в сентябре Вот красивые грибы!
В скучный день дождливый, Сколько шляпок разных
Вырос гриб во всей красе, Среди высохшей листвы –
Важный, горделивый. Желтых, синих, красных!
Под осиной его дом, (сыроежки)
Шляпа красная на нем. (подосиновик)
Повезло так повезло – Ну, а это, на полянке
Грибов полное ведро! Ядовитые… (поганки)
Облепили целый пень,
Собирай, кому не лень! (опята)
Коричневой шляпкой приветствую вас.
Я скромный грибок безо всяких прикрас.
Под белой березкой нашел я приют.
Скажите-ка, дети, меня как зовут? (подберезовик)
Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке.
Красивый грибок, но тебя не обманет,
Кто знает о нем – его трогать не станет. (мухомор)
- Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки и получаете 1 ключ.
- А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем. Правильно, от Кроша. Крошу очень нравятся сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас такой сюрприз.
Упражнение «За грибами»
Логопед достает корзинку с плоскостными изображениями грибов. Он прислал вам из леса корзину с грибами, но он просит у вас помощи. Крош не знает, какие грибы можно есть, а какие нет. Ребята давайте ему поможем разобраться в этом.
Логопед: Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какие здесь грибы лишние и почему?
Дети: Здесь лишний мухомор и бледная поганка потому, что они ядовитые, несъедобные, их нельзя даже трогать руками.
Логопед: Молодцы. Вы хорошо знаете съедобные и ядовитые грибы.
Вы очень хорошо справились с заданием. Получайте второй ключ!
- Поиграем с пальчиками?
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Отдохнули? Продолжим?
-Третье задание от Лосяша.
Он любит загадывать различные загадки. Он хочет поиграть в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?
- Морковка, огурец, помидор, капуста.
- Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.
- Чего не стало?
- Морковки.
- Верно.
- Что на картинках изображено?
- Яблоко, груша, банан, персик
- Чего не стало?- банана
- Правильно.
- А что на этих картинках изображено?
- Белый гриб, лисички, мухомор, подберезовик.
- Чего не стало?
- Лисичек.
- Правильно. Вы были очень внимательными. Получите третий ключ.
Ребята, а давайте с вами сделаем небольшую прогулку в лес и узнаем, чем же в лесу занимаются зверюшки.
Физкультминутка
Все зверюшки на опушке /Идут по кругу, взявшись за руки. /
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, /Скачут вприсядку/,
Рыжики срывали. / Срывают «грибы».
Лисичка бежала, /Бегут, собирают «грибы»/
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, / Скачут, срывают «грибы» /
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
- Следующее задание от Совуньи.
Она приготовила для вас волшебный конверт.
В конверте лежат картинки с изображением грибов. Вы должны сосчитать грибы на этой картинке и составить красивое предложение.
1-й ребенок: Я нашел три подберезовика.
2-й ребенок: А у меня два белых гриба.
3-й ребенок: Я нашла четыре подосиновика.
4-й ребенок: А я нашла пять лисичек.
5-й ребенок: А я нашел три сыроежки.
- Молодцы, все предложения составили правильно! 4 ключ получайте!
- Ребята, 5 ключ, самый последний, вы получите если справитесь с заданием Нюши.
Она любит играть с мячом. Слушайте задание. Давайте вспомним, а что мы еще можем найти в лесу, кроме грибов. В лесу мы можем найти не только грибы, но и ягоды. Давайте построим круг, игра называется « Назови ласково». Я буду называть ягоду и кидать мяч, а вы должны назвать эту ягоду ласково:
Малина – малинка, клубника – клубничка, ежевика, черника, брусника, земляника, голубика, рябина, калина, смородина.
Молодцы, хорошо справились с заданием, получайте 5 ключ.
-Ребята, вам понравились задания от смешариков? А какое задание было самым трудным? Почему? Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я просто горжусь вами. А сейчас откроем наш волшебный сундучок, и посмотрим, какой сюрприз вас ждет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го жизни Лексическая тема: «Овощи».
Цель:- Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений на развитие подвижности губ и языка).- Пополнение словарного запаса по теме: «Овощи».- Научиться применять глаголы в зависимости от названи...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста по теме Дифференциация звуков Л – Л’. «Поможем Золушке».
Цели:Закрепить навыки различения звуков Л – Л’ в словах, фразах.Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, умение соотносить символ со звуком.Закрепить навыки словообразован...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста на тему: «Путешествие в страну звуков» с использованием ИКТ
Задачи: Коррекционно - образовательные:Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью, способах образования;дать понятие «буква»,формировать фонематическое воспр...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «Космос».
Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме «Космос», развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....
Презентация к коррекционно-логопедическому занятию с детьми старшей группы по лексической теме "Насекомые".
Презентация к коррекционно-логопедическому занятию для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития. Лексическая тема: "Насекомые"....
Презентация к коррекционно-логопедическому занятию с детьми старшей группы по лексической теме "Насекомые".
Презентация к коррекционно-логопедическому занятию для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.Лексическая тема: "Насекомые"....
Технологическая карта дефектологического занятия с детьми старшего возраста «Пространство». Лексическая тема «Фрукты»
Коррекционно-образовательные задачи: формировать умение ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу, закреплять понятия «спереди» - «сзади» («перед», «за», «меж...