Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста по лексической теме: «Лес. Грибы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Усенко Екатерина Олеговна

Цель: Закрепление представлений о растениях, растущих в лесу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепление знаний о цветах.
  • Активизация словаря по лексической теме : «цветы».
  • Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными, образование сложных слов ;
  • Совершенствование навыков звукослогового анализа.
  • Развитие ОРН

Коррекционно- развивающие задачи:

  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий).
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе),
  • Развитие связной речи: учить составлять описательные рассказы.

 Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти.
  • Развитие речевого слуха и фонематического восприятия
  • Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста по лексической теме: «Лес. Грибы». 

Цель: Закрепление представлений о растениях, растущих в лесу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепление знаний о цветах.
  • Активизация словаря по лексической теме : «цветы».
  • Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными, образование сложных слов ;
  • Совершенствование навыков звукослогового анализа.
  • Развитие ОРН

Коррекционно- развивающие задачи: 

  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий).
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе),
  • Развитие связной речи: учить составлять описательные рассказы.

 Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти.
  • Развитие речевого слуха и фонематического восприятия
  • Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Наборное полотно, корзинка с плоскостными изображениями грибов, предметные картинки грибов, картинки смешариков, мяч среднего размера,

предметные картинки для игры «Чего не стало», волшебный сундучок, ключи одного цвета, сюрприз для детей в виде медалек с изображением смешариков.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

-Ребята, сегодня к нам в группу принесли волшебную шкатулку с сюрпризом от веселых смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ – правильно выполненное задание.

-Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания смешариков? Тогда начинаем. (Таинственно).

Первое задание от Копатыча.

Он предлагает вам отгадать загадки:

В лесу осеннем в сентябре Вот красивые грибы!

В скучный день дождливый, Сколько шляпок разных

Вырос гриб во всей красе, Среди высохшей листвы –

Важный, горделивый. Желтых, синих, красных!

Под осиной его дом, (сыроежки)

Шляпа красная на нем. (подосиновик)

Повезло так повезло – Ну, а это, на полянке

Грибов полное ведро! Ядовитые… (поганки)

Облепили целый пень,

Собирай, кому не лень! (опята)

Коричневой шляпкой приветствую вас.

Я скромный грибок безо всяких прикрас.

Под белой березкой нашел я приют.

Скажите-ка, дети, меня как зовут? (подберезовик)

Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на беленькой ножке.

Красивый грибок, но тебя не обманет,

Кто знает о нем – его трогать не станет. (мухомор)

- Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки и получаете 1 ключ. 

- А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем. Правильно, от Кроша. Крошу очень нравятся сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас такой сюрприз.

Упражнение «За грибами»

Логопед достает корзинку с плоскостными изображениями грибов. Он прислал вам из леса корзину с грибами, но он просит у вас помощи. Крош не знает, какие грибы можно есть, а какие нет. Ребята давайте ему поможем разобраться в этом.

Логопед: Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какие здесь грибы лишние и почему?

Дети: Здесь лишний мухомор и бледная поганка потому, что они ядовитые, несъедобные, их нельзя даже трогать руками.

Логопед: Молодцы. Вы хорошо знаете съедобные и ядовитые грибы.

Вы очень хорошо справились с заданием. Получайте второй ключ!

- Поиграем с пальчиками?

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Отдохнули? Продолжим?

-Третье задание от Лосяша.

Он любит загадывать различные загадки. Он хочет поиграть в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?

- Морковка, огурец, помидор, капуста.

- Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.

- Чего не стало?

- Морковки.

- Верно.

- Что на картинках изображено?

- Яблоко, груша, банан, персик

- Чего не стало?- банана

- Правильно.

- А что на этих картинках изображено?

- Белый гриб, лисички, мухомор, подберезовик.

- Чего не стало?

- Лисичек.

- Правильно. Вы были очень внимательными. Получите третий ключ.

Ребята, а давайте с вами сделаем небольшую прогулку в лес и узнаем, чем же в лесу занимаются зверюшки.

Физкультминутка

Все зверюшки на опушке  /Идут по кругу, взявшись за руки. /

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, /Скачут вприсядку/,

Рыжики срывали. / Срывают «грибы».

Лисичка бежала, /Бегут, собирают «грибы»/

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, / Скачут, срывают «грибы» /

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

- Следующее задание от Совуньи. 

Она приготовила для вас волшебный конверт.

В конверте лежат картинки с изображением грибов. Вы должны сосчитать грибы на этой картинке и составить красивое предложение.

1-й ребенок: Я нашел три подберезовика.

2-й ребенок: А у меня два белых гриба.

3-й ребенок: Я нашла четыре подосиновика.

4-й ребенок: А я нашла пять лисичек.

5-й ребенок: А я нашел три сыроежки.

- Молодцы, все предложения составили правильно! 4 ключ получайте!

- Ребята, 5 ключ, самый последний, вы получите если справитесь с заданием Нюши.

 Она любит играть с мячом. Слушайте задание. Давайте вспомним, а что мы еще можем найти в лесу, кроме грибов. В лесу мы можем найти не только грибы, но и ягоды. Давайте построим круг, игра называется « Назови ласково». Я буду называть ягоду и кидать мяч, а вы должны назвать эту ягоду ласково:

Малина – малинка, клубника – клубничка, ежевика, черника, брусника, земляника, голубика, рябина, калина, смородина.

Молодцы, хорошо справились с заданием, получайте 5 ключ.

-Ребята, вам понравились задания от смешариков? А какое задание было самым трудным? Почему? Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я просто горжусь вами. А сейчас откроем наш волшебный сундучок, и посмотрим, какой сюрприз вас ждет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го жизни Лексическая тема: «Овощи».

Цель:- Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений на развитие подвижности губ и языка).-  Пополнение словарного запаса по теме: «Овощи».- Научиться применять глаголы в зависимости от названи...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста по теме Дифференциация звуков Л – Л’. «Поможем Золушке».

Цели:Закрепить навыки различения звуков Л – Л’ в словах, фразах.Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, умение соотносить символ со звуком.Закрепить навыки словообразован...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста на тему: «Путешествие в страну звуков» с использованием ИКТ

Задачи:  Коррекционно - образовательные:Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью, способах образования;дать понятие «буква»,формировать фонематическое воспр...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «Космос».

Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме «Космос», развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....

Презентация к коррекционно-логопедическому занятию с детьми старшей группы по лексической теме "Насекомые".

Презентация к коррекционно-логопедическому занятию для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития. Лексическая тема: "Насекомые"....

Презентация к коррекционно-логопедическому занятию с детьми старшей группы по лексической теме "Насекомые".

Презентация к коррекционно-логопедическому занятию для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.Лексическая тема: "Насекомые"....

Технологическая карта дефектологического занятия с детьми старшего возраста «Пространство». Лексическая тема «Фрукты»

Коррекционно-образовательные задачи: формировать умение ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу, закреплять понятия «спереди» - «сзади» («перед», «за», «меж...