Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем дети покрывают пластилином круглые крышечки и украшают их семенами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u.v_na_dubu_v_gnezde_iz_semyan.doc | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо «Учёной Вороны».
Программное содержание:
- Познакомить детей с многообразием птичьих гнёзд; повторить правила поведения людей в близи гнездования птиц.
- Продолжать учить детей составлять узор из семян на круге, располагать светлые семена на тёмном фоне, тёмные на светлом.
- Развивать самостоятельность, фантазию, эстетический вкус.
- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- Рассматривание коллекции ваз, украшенных семенами.
- Беседа о необходимости подкормки птиц в зимний период, вывешивание кормушки, труд и наблюдение за птицами.
- Составление узора на круге (аппликация из бумаги)
- Разучивание стихов о правилах поведения в природе.
- Разучивание хороводной игры «Чёрный ворон на дубу» п/и « Птичьи гнезда»
Оборудование:
Костюм вороны, образцы узора на круге, иллюстрации гнёзд, картинки деревьев, плодов, семена, «гнездо» (плетёное блюдо), голоса птиц-диск, крышки, салфетки, обручи, модель маскировки, конверт, правила поведения в природе.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках по кругу.
Игра малой подвижности «Чёрный ворон на дубу»
Влетает «Учёная Ворона» (У.В.), в руках конверт:
-Кар! Кар! Какой кошмар!
Вчера голубь лесной
Принёс конверт заказной!
На конверте печать –
На вопрос отвечать скорей!
Не задерживать птиц и зверей!
Кар! Кар! Какой кошмар!
Воспитатель: (В)
-Здравствуй «Учёная ворона»!
У.В:
-Здравствуйте, ребята! (картавит)
В.:
-Чего раскаркалась, показывай нам своё письмо, что там за вопрос? (У.В. отдаёт конверт, воспитатель читает)
-нужно ли птицам украшать свои гнёзда?! (дети высказывают свои предположения)
-Ой, а здесь ещё что-то! (иллюстрации, рисунки птичьих гнёзд, модель маскировки)
Рассказ воспитателя о многообразии птичьих гнёзд, повадках птиц, гнездовании.
В:
-Нужно ли украшать птичьи гнёзда? Почему нельзя? (ответы детей)
-Кар! (жалобно), а я хотела украсить своё гнездо. Теперь всё кончено!
-Не расстраивайся У.В., мы тебе поможем, где твоё гнездо? (приносит «гнездо», полное семян)
-Сколько много семян, с каких же деревьев и плодов ты их собрала?
-Забыла! Кар!
-Дети, может вы помните с каких деревьев и от каких плодов эти семена?
Д/И «С какой ветки детки», «Подбери плод к семени»
-Понравилась тебе У.В. игра? Вспомнила где что собирала? А почему продолжаешь грустить?
- Я мечтала украсить свое гнездо.
-Мы тебя развеселим.
Проводится игра «Птичьи гнёзда»,
У.В. продолжает грустить
-Дети, а я знаю, как сделать так, чтобы мечта У.В. сбылась. Ведь она живёт в сказочной стране, а в сказках бывают разные чудеса, а в сказках можно украшать гнёзда.
-А ты умеешь украшать гнёзда?
-Не знаю точно!
-Сейчас мы тебя научим.
Дети пересаживаются за столы, воспитатель объясняет, как наносить пластилин на крышку, как прикреплять семена. Дети выполняют работу, звучит фонограмма голоса птиц, воспитатель и У.В. помогают по мере необходимости.
-Ну что У.В., иди выбирай, какое гнездо тебе больше всего понравилось.
-Мне нравятся все гнёзда! Спасибо ребята! Я очень рада, теперь я знаю, как можно украсить моё сказочное гнездо. Кар! Моё гнездо станет красивым! До-свидания! Я полетела…
-Молодцы ребята! Мы с вами ответили на вопрос в письме У.В. и научили её украшать сказочное гнездо. Расскажите, что вам понравилось на занятии.
Дети по очереди надевают шапочку из игры «Чёрный ворон на дубу» и делятся своими впечатлениями о занятии.
Приложения:
Правила поведения в природе, птичьи гнёзда.
Создатель стихов и рисунков о правилах поведения в природе Галактионова В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"
Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....
Конспект комплексного занятия с детьми в коррекционной группе на тему "Хлеб - наше богатство"
Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. Уточнить и расширить знания детей о процессе получения хлеба (зерно-колос-мука-тесто-хлеб). З...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В мире архитектуры».
Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, жив...
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы на тему: "Дорожная безопасность"
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группыВоспитатель: Антропова Д.В.Тема: «Безопасность на дороге»Цели: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движени...
Конспект интегрированного занятия с детьми 1 младшей группы на тему: "Развиваемся в игре".
1.Игра приветствие "Доброе утро".2.Беседа о солнышке3.Презентация :"Обитатели леса"4.Д/и : "Кто куда спрятался"...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Наши добрые дела: чистый город»
Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека....