Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме "Закрепление знаний о жизни домашних животных в зимний период Кляксография».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Солянникова Елена Михайловна

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме "Закрепление знаний о жизни домашних животных в зимний период  Кляксография». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ручеёк»

Муниципальный дистанционный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС – 22»

для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений

 Номинация: «Педагогическое занятие по ФГОС» (для педагогических работников дошкольных учреждений)

Солянникова Елена Михайловна, воспитатель

(по совместительству учитель-логопед),

первая квалификационная категория

        

г. Усть-Илимск

январь, 2022 г.

Интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы

по теме: «Закрепление знаний о жизни домашних животных в зимний период  Кляксография».

Культурная практика: Интегрированное занятие.

Культурно-смысловой контекст: использование дидактического материала в игровой и познавательной деятельности.

Цель: формирование знаний у детей с ОНР о жизни домашних животных в зимний период посредством дидактических игр в процессе познавательно-речевой  и творческой деятельности.

Задачи: 

  • Закреплять знания о домашних животных: где живут.
  • Обобщать понятие – домашние животные  (лошадь, корова, собака, свинья, кошка).
  • Речевое развитие ребенка, по средствам музыкальных, творческих и двигательных упражнений.
  • Учить соотносить неречевые звуки с животными. Активизировать слуховое восприятия детей, учит узнавать по звуку голоса домашних животных и называть их. Развивает тембровый слух.
  •  Учить   различать домашних животных. Учить классифицировать домашних животных по месту обитания. 
  • Развивать чувство ритма; слуховое, зрительное внимание;  координацию движений, тонкой и общей моторики.
  • Формирование творческих способностей у детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования «Кляксография».
  • Воспитывать познавательный интерес.

Обогащение  словарного запаса:  употребление существительных   в предложном    падеже  единственного числа.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто, где живет?».

Материалы и оборудование: дидактические игрушки (лошадь, корова, собака, свинья, кошка); плакат зима в деревне; дидактическая игра «Кто, где живёт?»; ноутбук, музыкальный файл с музыкой.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность (почтальон Печкин принес письмо).

Педагог берет со стола письмо.  Ребята это письмо от «кота Матроскина». Давайте узнаем, о чем же он пишет? (Здравствуйте дети группы «Колобок». Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. Приезжайте ко мне в деревню, мне нужна ваша помощь. Очень вас жду).

Воспитатель:  Ребята, наверное, у него что-то случилась. Ему нужна ваша помощь. Скажите, а где живет кот Матроскин?  А кто еще живет в деревне? (Дети высказывают свое мнение).

 Актуализация знаний.

Воспитатель: Тогда пора собираться в дорогу. А на чём мы поедем? В Простоквашино ведь электрички не ходят, а с автобусами зимой перебои. (Дети предлагают свои варианты). Ребята, а я вам предлагаю отправиться на лошадях.  

Игровая ситуация: Логоритмическая игра «Лошадки».

 Цель: Речевое развитие ребенка, по средствам музыкальных, творческих и двигательных упражнений.

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику,

- развивать речевое дыхание,

- развивать слухо-зрительно-двигательную координацию,

- развивать чувство ритма и такта,

- развивать фонематическое восприятие,

- развивать память, внимание и слуховое восприятие.

Дети «едут» на лошадке по кругу со стихами.

- Я лошадка серый бок, цок-цок-цок,

Я копытцем постучу, цок-цок-цок,

Если хочешь прокачу, цок-цок-цок.

Ты с лошадкой прокатись,

Звонко цокать научись.

На лошадке прокатились,

Звонко цокать научились,

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и приехали в деревню. Подходим к плакату деревушка.

Воспитатель:  Мне кажется, я что-то слышу, а вы слышите?  

Игра «Угадай, чей голосок?»

Цель: Учить соотносить неречевые звуки с животными. Активизировать слуховое восприятия детей, учит узнавать по звуку голоса домашних животных и называть их. Развивает тембровый слух. Животные: корова, собака, кошка, лошадь, свинья.

Ход игры:  Для начала прослушай звук, а затем определи, какое животное его издаёт. Далее педагог показывает соответствующее животное и ставит его на макет деревушки.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Цель: Учить   различать домашних животных. Учить классифицировать домашних животных по месту обитания.  Обогащение  словаря  детей  названиями хозяйственных построек. Употребление   существительных   в предложном     падеже     единственного числа.

Ход игры:  На столе картинка с изображением домашних животных (лошадь, корова, собака, свинья, кошка). И  их жилищами (конура, конюшня, коровник, свинарник, дом).

Дети соединяют линии с соответствующим изображением жилища. Предлагается  детям назвать,    где    живут    домашние    животные. 

Игрок: Собака живет в конуре.

Лошадь живет в конюшне.

Корова живет в коровнике.

Свинья живет в свинарнике.

Кошка живет в доме с людьми.

Воспитатель: Молодцы! Всех животных отгадали, кто живёт в деревне.

Воспитатель показывает игрушечного кота. Кот очень рад приезду гостей. И с удовольствием показывает своё ферму.

Воспитатель: Матроскин нашим детям очень интересно, откуда берется молоко. Ты нам расскажешь?

Кот Матроскин предлагает посмотреть фильм для детей «Откуда берется молоко?».

Воспитатель: Что случилось у тебя Матроскин, почему ты такой грустный?

Мои Буренки перестали давать молоко. Что делать, я не знаю? 

Воспитатель:  Ребята, как можно помочь Матроскину?  (Воспитатель выслушивает ответы детей). 

Проводим беседу.  Провести беседу с детьми о том, что на улице зима. Солнце восходит позже и заходит рано, а дни всё короче и холоднее, ночь длиннее. Спросить у детей, чего не хватает Буренкам. Подвести к мысли, что не хватает солнышко. Спросить, что мы можем сделать? (Дети предлагают свои варианты).

Нетрадиционная техника рисования — кляксография.

Цель: - формирование творческих способностей у детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.

Задачи: Обучающие - овладение технологией кляксографии. 

Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами.

Воспитатель:  Ребята, а я вам хочу рассказать о необычных способах рисования. Скажите, а вы знаете, что такое клякса? (ответы детей).

Воспитатель: Клякса – это след,  или пятно, оставленное краской. Мы будем рисовать с помощью нашей волшебной палочки — трубочки. Сначала разведем на палитре гуашь с водой желтого цвета. Предложить на выбор другие цвета (красный, оранжевый). Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу в центре листа. Потом трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая рисунок. Вспомним, что солнышко круглой формы у него есть лучики. Можно использовать ватную палочку и дорисовать недостающие детали к рисунку (солнышку). Дети самостоятельно выполняют задание. (Играет тихая музыка).

Воспитатель: Ребята, мы нарисовали такие замечательные рисунки. А нам нужно возвратятся в группу. 

Игровая ситуация: Дети идут за воспитателем под музыку .

«Осмысление (итог)». 

Рефлексия:  Дети собираются около воспитателя

-От кого мы сегодня получили письмо?

-Куда мы с вами отправлялись, что бы помочь коту Матроскину?

- Что нового мы с вами узнали?

- Дети, что мы сделали, что бы помочь коту Матроскину?

- Дети вам понравилась наше путешествие?

- Что вам запомнилось?

- Что вам показалось трудным?

(Воспитатель выслушивает ответы детей.)

- Какие же вы ребята все молодцы.

Игровая ситуация:  Воспитатель открывает посылку, а в ней письмо.

Воспитатель:  Ребята это письмо от «кота Матроскина». Давайте узнаем, о чем же он пишет?

Здравствуйте дети группы «Колобок». Спасибо вам, что развеселили моих буренок.  Они стали давать столько молока, что его некуда девать. И мы из него стали делать варенец. Вот и вам посылка от нас. Попробуйте наш варенец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"

Задачи:1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательно...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"

Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»

Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных  детям мест и зданий города осуществляетс...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Наши добрые дела: чистый город»

Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека....