Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме "Закрепление знаний о жизни домашних животных в зимний период Кляксография».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме "Закрепление знаний о жизни домашних животных в зимний период Кляксография».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_s_detmi_starshey_logopedicheskoy_gruppy.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ручеёк»
Муниципальный дистанционный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС – 22»
для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений
Номинация: «Педагогическое занятие по ФГОС» (для педагогических работников дошкольных учреждений)
Солянникова Елена Михайловна, воспитатель
(по совместительству учитель-логопед),
первая квалификационная категория
г. Усть-Илимск
январь, 2022 г.
Интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы
по теме: «Закрепление знаний о жизни домашних животных в зимний период Кляксография».
Культурная практика: Интегрированное занятие.
Культурно-смысловой контекст: использование дидактического материала в игровой и познавательной деятельности.
Цель: формирование знаний у детей с ОНР о жизни домашних животных в зимний период посредством дидактических игр в процессе познавательно-речевой и творческой деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания о домашних животных: где живут.
- Обобщать понятие – домашние животные (лошадь, корова, собака, свинья, кошка).
- Речевое развитие ребенка, по средствам музыкальных, творческих и двигательных упражнений.
- Учить соотносить неречевые звуки с животными. Активизировать слуховое восприятия детей, учит узнавать по звуку голоса домашних животных и называть их. Развивает тембровый слух.
- Учить различать домашних животных. Учить классифицировать домашних животных по месту обитания.
- Развивать чувство ритма; слуховое, зрительное внимание; координацию движений, тонкой и общей моторики.
- Формирование творческих способностей у детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования «Кляксография».
- Воспитывать познавательный интерес.
Обогащение словарного запаса: употребление существительных в предложном падеже единственного числа.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто, где живет?».
Материалы и оборудование: дидактические игрушки (лошадь, корова, собака, свинья, кошка); плакат зима в деревне; дидактическая игра «Кто, где живёт?»; ноутбук, музыкальный файл с музыкой.
Ход занятия
Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность (почтальон Печкин принес письмо).
Педагог берет со стола письмо. Ребята это письмо от «кота Матроскина». Давайте узнаем, о чем же он пишет? (Здравствуйте дети группы «Колобок». Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. Приезжайте ко мне в деревню, мне нужна ваша помощь. Очень вас жду).
Воспитатель: Ребята, наверное, у него что-то случилась. Ему нужна ваша помощь. Скажите, а где живет кот Матроскин? А кто еще живет в деревне? (Дети высказывают свое мнение).
Актуализация знаний.
Воспитатель: Тогда пора собираться в дорогу. А на чём мы поедем? В Простоквашино ведь электрички не ходят, а с автобусами зимой перебои. (Дети предлагают свои варианты). Ребята, а я вам предлагаю отправиться на лошадях.
Игровая ситуация: Логоритмическая игра «Лошадки».
Цель: Речевое развитие ребенка, по средствам музыкальных, творческих и двигательных упражнений.
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику,
- развивать речевое дыхание,
- развивать слухо-зрительно-двигательную координацию,
- развивать чувство ритма и такта,
- развивать фонематическое восприятие,
- развивать память, внимание и слуховое восприятие.
Дети «едут» на лошадке по кругу со стихами.
- Я лошадка серый бок, цок-цок-цок,
Я копытцем постучу, цок-цок-цок,
Если хочешь прокачу, цок-цок-цок.
Ты с лошадкой прокатись,
Звонко цокать научись.
На лошадке прокатились,
Звонко цокать научились,
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и приехали в деревню. Подходим к плакату деревушка.
Воспитатель: Мне кажется, я что-то слышу, а вы слышите?
Игра «Угадай, чей голосок?»
Цель: Учить соотносить неречевые звуки с животными. Активизировать слуховое восприятия детей, учит узнавать по звуку голоса домашних животных и называть их. Развивает тембровый слух. Животные: корова, собака, кошка, лошадь, свинья.
Ход игры: Для начала прослушай звук, а затем определи, какое животное его издаёт. Далее педагог показывает соответствующее животное и ставит его на макет деревушки.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Цель: Учить различать домашних животных. Учить классифицировать домашних животных по месту обитания. Обогащение словаря детей названиями хозяйственных построек. Употребление существительных в предложном падеже единственного числа.
Ход игры: На столе картинка с изображением домашних животных (лошадь, корова, собака, свинья, кошка). И их жилищами (конура, конюшня, коровник, свинарник, дом).
Дети соединяют линии с соответствующим изображением жилища. Предлагается детям назвать, где живут домашние животные.
Игрок: Собака живет в конуре.
Лошадь живет в конюшне.
Корова живет в коровнике.
Свинья живет в свинарнике.
Кошка живет в доме с людьми.
Воспитатель: Молодцы! Всех животных отгадали, кто живёт в деревне.
Воспитатель показывает игрушечного кота. Кот очень рад приезду гостей. И с удовольствием показывает своё ферму.
Воспитатель: Матроскин нашим детям очень интересно, откуда берется молоко. Ты нам расскажешь?
Кот Матроскин предлагает посмотреть фильм для детей «Откуда берется молоко?».
Воспитатель: Что случилось у тебя Матроскин, почему ты такой грустный?
Мои Буренки перестали давать молоко. Что делать, я не знаю?
Воспитатель: Ребята, как можно помочь Матроскину? (Воспитатель выслушивает ответы детей).
Проводим беседу. Провести беседу с детьми о том, что на улице зима. Солнце восходит позже и заходит рано, а дни всё короче и холоднее, ночь длиннее. Спросить у детей, чего не хватает Буренкам. Подвести к мысли, что не хватает солнышко. Спросить, что мы можем сделать? (Дети предлагают свои варианты).
Нетрадиционная техника рисования — кляксография.
Цель: - формирование творческих способностей у детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.
Задачи: Обучающие - овладение технологией кляксографии.
Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами.
Воспитатель: Ребята, а я вам хочу рассказать о необычных способах рисования. Скажите, а вы знаете, что такое клякса? (ответы детей).
Воспитатель: Клякса – это след, или пятно, оставленное краской. Мы будем рисовать с помощью нашей волшебной палочки — трубочки. Сначала разведем на палитре гуашь с водой желтого цвета. Предложить на выбор другие цвета (красный, оранжевый). Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу в центре листа. Потом трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая рисунок. Вспомним, что солнышко круглой формы у него есть лучики. Можно использовать ватную палочку и дорисовать недостающие детали к рисунку (солнышку). Дети самостоятельно выполняют задание. (Играет тихая музыка).
Воспитатель: Ребята, мы нарисовали такие замечательные рисунки. А нам нужно возвратятся в группу.
Игровая ситуация: Дети идут за воспитателем под музыку .
«Осмысление (итог)».
Рефлексия: Дети собираются около воспитателя
-От кого мы сегодня получили письмо?
-Куда мы с вами отправлялись, что бы помочь коту Матроскину?
- Что нового мы с вами узнали?
- Дети, что мы сделали, что бы помочь коту Матроскину?
- Дети вам понравилась наше путешествие?
- Что вам запомнилось?
- Что вам показалось трудным?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
- Какие же вы ребята все молодцы.
Игровая ситуация: Воспитатель открывает посылку, а в ней письмо.
Воспитатель: Ребята это письмо от «кота Матроскина». Давайте узнаем, о чем же он пишет?
Здравствуйте дети группы «Колобок». Спасибо вам, что развеселили моих буренок. Они стали давать столько молока, что его некуда девать. И мы из него стали делать варенец. Вот и вам посылка от нас. Попробуйте наш варенец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»
Занятие направлено на закрепление знаний: о професси водителя, знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"
Задачи:1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательно...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"
Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»
Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»
Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных детям мест и зданий города осуществляетс...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Сокровища старого замка».
Рада буду, если этот конспект поможет вам в работе!...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Наши добрые дела: чистый город»
Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека....