Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Развитие и активизация словарного запаса, уточнение и расширение знаний у детей о разнообразных фруктах и деревьях, на которых они растут.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обучение формированию множественного числа существительных;
Обучение образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие:
Развитие способности к фонематическому восприятию;
Развитие мышления, координации речи и движений;
Развитие мелкой моторики;
Развитие зрительно-предметного восприятия;
Развитие связной речи, обучение составлению предложений по картинкам.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения в группе;
Совершенствовать навыки коммуникативного общения; -воспитывать звуковую культуру речи;
Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Оборудование и материалы:
- иллюстрации с изображением фруктов и овощей
- миска, тарелка
- мяч
- кукла
- красный кружок
- синий кружок
- наборное полотно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.konspekt_zanyatiya_frukty.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Фрукты»
Цель: Развитие и активизация словарного запаса, уточнение и расширение знаний у детей о разнообразных фруктах и деревьях, на которых они растут.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обучение формированию множественного числа существительных;
Обучение образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие:
Развитие способности к фонематическому восприятию;
Развитие мышления, координации речи и движений;
Развитие мелкой моторики;
Развитие зрительно-предметного восприятия;
Развитие связной речи, обучение составлению предложений по картинкам.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения в группе;
Совершенствовать навыки коммуникативного общения; -воспитывать звуковую культуру речи;
Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Оборудование и материалы:
- иллюстрации с изображением фруктов и овощей
- миска, тарелка
- мяч
- кукла
- красный кружок
- синий кружок
- наборное полотно
Ход занятия
1.Вводная часть
Учитель-логопед встречает детей с корзиной в руках и по его просьбе дети выбирают из корзинки по одной предметной картинке, а затем садятся на стульчики.
Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет интересное занятие. Давайте поздороваемся и подарим свою улыбку.
Учитель-логопед:
Доброе утро! Собрались все вместе в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за ручки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение!
2.Основная часть
Учитель-логопед: Я к вам сегодня на занятие пришла не одна, а с необычным гостем из мультфильма. Чтобы узнать кто придет, вам необходимо отгадать загадку.
Загадка:
Есть мультфильм-наоборот,
Где мышей боится кот!
Предлагает им дружить.
Хочет с ними дружно жить!
Кот — сплошная доброта,
От усов и до хвоста!
Как звать доброго кота? (Кот Леопольд)
Учитель-логопед: Правильно! (появляется кот Леопольд)
Но наш гость пришел к нам немного грустный. У него есть одно важное задание, которое нужно выполнить. Он решил сварить компот, но не знает, что ему нужно для этого. Давайте поможем нашему гостю.
Каждый из вас выбрал себе по одной картинке и сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно.
Когда наступит осень. (Яблоко)
Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти,
И от них укрылись листья. (Виноград)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь – брызнет сок. (Груша)
Учитель-логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? Как можно это назвать одним словом? (ответы детей)
Учитель-логопед: Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии? Какие еще фрукты вы знаете? Где растут фрукты? Теперь нашему гостю понятно, из чего можно готовить компот. Сейчас мы с вами будем играть и говорить о фруктах. Но для начала проведем пальчиковую гимнастику
«Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальцы из кулачка, он, конечно, не один, начиная с большого.)
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладонями на окружающих и на себя.)
Игра «Чего не стало?»
Учитель-логопед: Я положила на стол несколько картинок с изображением фруктов. Посмотрите на них и запомните. Закрывайте глаза, я уберу одну картинку, а вы скажете, чего не стало. (ответы детей)
Игра «Какой сок» (с мячом)
Учитель-логопед: Я буду называть фрукт и бросать вам мяч. А вы будете отвечать какой сок из него можно приготовить.
Сок из яблока — яблочный
Сок из апельсина — апельсиновый
Сок из сливы — сливовый
Сок из груши – грушевый
Сок из граната — гранатовый
Салат из ананаса – ананасовый
Учитель-логопед: Пришло время отдохнуть
Физминутка
Покачайтесь, покружитесь (Качаются и кружатся)
Потянитесь, распрямитесь. (Потягиваются, распрямляются)
Приседайте, приседайте, (Приседают 2 раза)
Пошагайте, пошагайте, (Шагают 2 раза)
Встаньте на носок , на пятку, (Встают на носок, встают на пятку)
Покачайтесь-ка в присядку. (Качаются приседая)
Глубоко теперь вздохните,( Делают глубокий вдох)
И выдохните! (Выдыхают)
Составление предложений по картине «Сбор фруктов»
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите на картину. Какое время года изобразил художник? (ответы детей, осень) Как вы догадались, что это осень? Что делают дети? (ответы детей, собирают фрукты с деревьев)
Учитель-логопед: Молодцы, хорошо рассказали о картине. Следующая игра.
Игра «Назови ласково»
Учитель-логопед: Я буду называть фрукт, а вы будете называть этот фрукт ласково.
Апельсин – апельсинчик; абрикос – абрикосик;
Банан –бананчик; арбуз – арбузик;
Яблоко –яблочко; дыня – дынька;
Лимон –лимончик; груша – грушка.
Учитель-логопед: Молодцы, играем дальше.
Игра «Составь предложение»
Учитель-логопед: Нужно составить предложения из цепочек слов
Слова:
Яблоко, дерево, растет, на.
Дети, вишни, собрали.
Мама, компот, сливы, из, сварила………
"Фруктовая загадка":
Детям предлагается загадывать описание фруктов, а остальным участникам игры нужно отгадать, о каком фрукте идет речь. Например, "Этот фрукт имеет сочную кисло-сладкую мякоть, его можно найти в красном, желтом и зеленом цвете. Какой фрукт я описываю?"
3.Заключительная часть
Учитель-логопед: Ребята, наше занятие подошло к концу. На нашем занятие мы показали и рассказали про фрукты нашему гостю коту Леопольду. Теперь он сможет приготовить компот. Расскажите мне, что мы делали с вами сегодня? Какое задание было легким, сложным? (ответы детей)
Учитель-логопед: Сейчас вам предлагаю выбрать кружочки нужного цвета. Эти кружочки обозначают ваше настроение после занятия. Красный кружочек- отличное, синий кружочек- грустное.
Давайте попрощаемся с нашим гостем. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Домашние животные и детеныши».
Конспект логопедического занятия с детьми Старшего дошкольного возраста С ОНР....
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Слава воинам России!»
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б».
Цель занятия: Познакомить детей со звуком и буквой [Б], формировать навыки звукового анализа.Задачи:Коррекционно-образовательные:- научить детей различать звуки [Б – Б’] по акуст...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи по развитию фонетико-фонематических функций по теме: «Звук [К]. В гостях у Карамельки»
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи по развитию фонетико-фонематических функций по теме: «Звук [К]...
Методическая разработка "Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Аквариум и его обитатели»
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Аквариум и его обитатели»...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Звуки [Б], [Б’]. Буква Б.
Тема: Звуки [Б], [Б’]. Буква Б.Цель: учить детей различать звуки [б], [б'] по акустическим и артикуляционным признакам.Задачи:Коррекционно-образовательные:учить детей давать сравни...