Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Наши добрые дела: чистый город»
план-конспект занятия

Фионова Светлана Вячеславовна

Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyi_gorod.docx293.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме:

«Наши добрые дела: чистый город»

        Подготовила воспитатель

МБОУ «Гимназия №16» ДО «Радость»:

Фионова Светлана Вячеславовна

г.о. Мытищи-2024

Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить знания детей о причинах возникноаения мусора
  • формировать представления детей об утилизации мусора
  • воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города        
  • мотивировать к раздельному сбору мусора

Развивающие:

  • стимулировать интерес к исследовательской деятельности,  совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы
  • развивать словесно-логическое мышление, умение отвечать полным предложением

Предварительная работа:

  • чтение сказки З. Мушинской «Город Да и город Нет»
  • беседа по темам:
  • Жители города «Да», какие они? Какой у них город?
  • Жители города «Нет», какие они? Какой у них город?
  • В каком городе вам хочется жить? «Да» или «Нет»

Форма организации:

  • Работа по подгруппам
  • Работа в паре
  • Совместная деятельность педагога с детьми
  • Самостоятельная деятельность детей

Методические приемы: создание проблемной ситуации, чтение, беседа, сюжетно-ролевая игры, дидактические игры, интерактивная ирга, импровизация движений в такт стихотворению.

Оборудование:
Демонстрационный материл: горшки с комнатными растениями, мусор (одноразовая посуда, перчатки, маски, пакеты), 2 собаки, пластилиновая имитация собачий экскрементов, 2 прозрачных пакета, дидактическая игра «2 бака», интерактивная доска и интерактивна игра «2 бака», мультфильм «Простоквашино (Свалка)».

I. Вводная часть 5 минут.

а) обыгрывание проблемной ситуации «Как помочь растениям?»

II. Основная часть- 23 минут.

а) беседа о том как помочь растениям;

б) С/р игра «Мы отходы убираем и природе помогаем»;

в) физическая минутка;

г) отгадывание загадок;

д) беседа о домашнем питомце - собаке;

е) физическая минутка;

ж) сюжетно-ролевая игра «Моя собачка на прогулке»

з) чтение педагогом стихотворения Андрея Усачева «Мусорная фантазия».

и) Игра «Да-нет»

к) Дидактическая игра «2 бака»

л) Интерактивная игра «2 бака»

м) физическая минутка;

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) 2 минуты.

а) обобщение воспитателя:

Откуда же берется мусор?

Куда девается мусор?

Ход занятия

I. Вводная часть

Дети садятся на ковер. Перед ними горшки с большими комнатными растениями. На растениях и вокруг разбросан мусор.

Воспитатель: Спасите, помогите, нам плохо!

II. Основная часть

Ребята, как вы думаете, кто это просит о помощи? (ответы детей). Верно-это цветы.

Как вы думаете, почему им плохо? (ответы детей).

Молодцы. Они находятся среди мусора.

Воспитатель спрашивает у растений: Кто же навел такой беспорядок вокруг вас? (Ответы растений: это люди приходили и отдыхали у речки, а потом всё бросили и ушли).

Воспитатель: Ребята, скажите, как мы можем помочь растениям? (Ответы детей).

Дети предлагают навести порядок и сложить весь мусор в пакеты.

С/р игра «Мы отходы убираем и природе помогаем» (группа детей дружно собирает мусор).

Растения благодарят детей.

Физминутка:

«На лугу мы убирали»

На лугу мы убирали,
Все соринки поднимали.

(Наклоны вправо, влево.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,

(Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети

(Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.

(Встали.)
Дружно хлопаем,

(Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем!

(Топаем ногами.)
Хорошо мы все убрали и нисколько не устали!

(Шагаем на месте.)

Воспитатель: ребята отгадайте загадки:

1) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить? Дети. Мы будем говорить о собаках.

Воспитатель: Ребята, расскажите, у кого есть дома собачка? (ответы детей)

Физкультминутка

Моя собачка-хороший друг.

Я гуляю с ним вокруг.

В мячик играю и прыгаю,

Он меня охраняет.

А как захожу с ним в дом

Моем лапки я и он.

Воспитатель: очень важно убирать за собакой экскременты. Давайте поиграем в игру.

Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Моя собачка на прогулке». (Во время игры дети демонстрируют, как необходимо убирать собачьи экскременты в пакет).

 Игра повторяется несколько раз с разными детьми.

Воспитатель. Послушайте стихотворение Андрея Усачева «Мусорная фантазия».

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Игра «Да-нет»

Воспитатель предлагает детям ответить на выражения, хорошо это или плохо.

1. Свалки нужны для сбора мусора. (да)

2. Свалки загрязняют землю, воздух, воду. (да)

3. На свалках много крыс и бездомных собак. (да)

4. Рядом со свалкой можно жить человеку. (нет)

Просмотр мультфильма «Простоквашино (Свалка)»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в сортировку мусора.

Дидактическая игра «2 бака»

Дети подходят и забирают ламинированный дидактический материал (изображения мусора). После обсуждения распределяют по бакам.

Воситатель: ребята, вы уже хорошо понимаете, какой вид отходов нужно положить в серый бак и в синий бак. Сегодня лунатики попросили помочь рассортировать мусор в 2 бака. Давайте дружно поможем.

Интерактивная игра «2 бака». Дети на интерактивной доске сортируют мусор в синий и серый баки.

Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

Ребята, запомните основные правила рационального природопользования:

- не бросать мусор, где попало;

- прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо рассортировать (собрать в отдельные пакеты);

- одежду, обувь, игрушки, книги, которые вам не нужны, передайте кому – либо в дар, а не выбрасывайте их в мусорное ведро;

- сдавайте стеклянную тару;

- никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро.

Воспитатель. Если каждый человек будет стремиться  сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!

Рефлексия

Откуда же берется мусор?

Первый ребенок: Мусор берется от съеденных конфет, бананов, выпитых йогуртов.
Второй ребенок: В процессе приготовления пищи, остается много пищевых отходов (картофельные очистки, луковая шелуха, яичная скорлупа).
Куда девается мусор?
Первый ребенок: Мы мусор выбрасываем в мусорное ведро.
Второй ребенок: Наша семья выбрасывает мусор в мусоропровод.
Третий ребенок: Мой папа выносит пакет с мусором в контейнер. 
Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы наш город был чистым?

Первый ребенок: Чтобы наш город был чистым, мы должны заботиться о нем: не бросать мусор на улице, у водоемов, в парке, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека.

Второй ребенок: Беречь окружающую среду (уход за животными и растениями, высаживание деревьев и цветов, уборка мусора на участке, в лесу).

Третий ребенок: Сортировать пищевой мусор от бытовых отходов.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, по утилизации бытового мусора, поделитесь своими знаниями, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…, чтобы они тоже бережно относились к окружающему нас миру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"

Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"

На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Наши добрые дела»

Занятие, разработанное мною с учетом ФГОС. Учтены возрастные особенности моей группы, а так же моменты для заинтересованности детей....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»

Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных  детям мест и зданий города осуществляетс...

«Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»

Проводя традиционные занятия с детьми, я заметила, что трудно очень бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памя...