Интеллектуально-речевой досуг с родителями "Умники и умницы" в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Интеллектуально-речевой досуг с родителями "Умники и умницы" в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualno-rechevoy_dosug_s_roditelyami_umniki_i_umnitsystarshaya_gruppa.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство»
городского округа Котельники Московской области
Сценарий проведения детско-родительской встречи в форме
интеллектуально-речевого досуга
«Умники и умницы»
(в старшей логопедической группе №4)
Подготовили и провели:
учитель-логопед Захарова М.С.
(высшая квалификационная категория),
воспитатель Абросимова С.П.
(первая квалификационная категория).
17.05. 2017 г.
Интеллектуально-речевой досуг «Умники и умницы» в старшей логопедической группе.
Цель: показать результаты проведённой в течение года коррекционно-развивающей и образовательной работы.
Задачи:
- предоставить родителям возможность оценить знания и умения детей на конец учебного года, взаимодействовать с детьми в совместной познавательной деятельности;
- актуализировать умения и знания детей и родителей в развитии речи, логического и творческого мышления, зрительного восприятия, по основам обучения грамоте, математике, об окружающем мире;
- формировать у родителей мотивацию к совместной с педагогами подготовке детей к школе;
- воспитывать у детей чувство командной сплочённости и уверенности в своих силах.
Оборудование:
- демонстрационное: картинки и звуковые схемы к игре «Найди звуковую схему слова», магнитные буквы и картинки к игре «Поменяй букву», карточки с цифрами и математическими знаками, корзинки с названиями команд, видео-слайды к заданиям «Назови спрятанные картинки», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Сравни-ка».
- раздаточное: картинки к игре «Займи место в поезде», картинки к игре «Найди место звука в слове», жетоны за конкурсы, сладкое угощение.
- техническое: магнитная доска и мольберт, телевизор.
Ход досуга.
I. Оргмомент.
Под музыку 2 команды детей и команда родителей занимают свои места.
Учитель-логопед: Мы рады приветствовать вас, ребята, и вас, уважаемые родители, в игре «Умники и умницы». Это игра ума, смекалки, находчивости и сообразительности, а также соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем команды. В игре примут участие три команды.
Приветствие команд.
Команда «Знайки».
Девиз: Мы сильные и смелые,
Ловкие, умелые.
Наш девиз: «Не унывать!
Все пройти и все узнать».
Команда «Почемучки».
Девиз: Мы пытливые умы.
Мы с вопросами на «ты».
«Почему?» - вопрос любимый
Помогает нам расти.
Команда «Родители».
Девиз: Мы почти что мудрецы,
Много мы читаем.
Умники и умницы
Много знать желаем!
Учитель-логопед: Наша игра будет состоять из четырех конкурсов. Если все задания в конкурсе выполняются правильно, то команда получает 2 жетона (балла). Если допускаются 1-2 ошибки, то 1 жетон (балл), если более 2-х ошибок, то не получает жетона (0 баллов).
II. Первый конкурс «Разминка».
Вопросы для 1-ой команды («Знайки»):
- Где зимняя квартира медведя?
- Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?
- Какое сейчас время года?
- Чем можно уколоться?
- Что бывает разноцветным?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Вопросы для 2-ой команды («Почемучки»):
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
- Что можно купить?
- Что может быть зеленым?
- Когда зажигаются звезды?
- Из чего появляется цыпленок?
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
Вопросы для 3-ей команды («Родители»):
- Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?
- Какую птицу называют лесным доктором?
- Что можно открыть?
- Что может быть гладким?
- Почему камень тонет?
- Сколько концов у двух палок?
Команды получают жетоны в корзины.
III. Второй конкурс «Грамотей-ка».
- Игра «Займи место в поезде».
На магнитном мольберте карточки-поезда с буквами У, С, М. Командам раздают карточки-вагончики с изображениями слов на заданные звуки, которые нужно поместить за поездом с соответствующей буквой.
- Игра «Найди место звука в слове».
Расставить картинки с изображением слов с заданными звуками(С- для 1-ой команды, Щ- для 2-ой команды, Л- для 3-ей команды) в начале, середине и конце слова под соответствующую расположению звука схему.
3) Игра «Найди звуковую схему слова».
Каждая команда подбирает из нескольких карточек со звуковыми схемами одну, соответствующую слову, заданному на картинке.
Слова: кот- для 1-ой команды, лиса- для 2-ой команды, птица- для 3-ей команды.
4) Игра «Поменяй букву».
Для каждой команды из магнитных букв выложено слово, изображенное на одной предметной картинке. Рядом помещается вторая предметная картинка, обозначающая слово, близкое по звучанию к первому, отличающееся одной буквой. Команды меняют соответствующую в заданном слове букву, чтобы получилось слово, обозначающее вторую картинку.
Картинки: ваза-вата (для 1-ой команды), дом-дым (для 2-ой команды), малина-машина (для 3-ей команды).
Команды получают жетоны в корзины.
IV. Третий конкурс «Объясни-ка».
Командам демонстрируют видео-слайды на экране телевизора.
- Задание «Назови спрятанные картинки».
Каждая команда по очереди называет все наложенные друг на друга изображения на слайде.
- Задание «Четвертый лишний».
Команды объясняют, какое изображение на слайде лишнее и почему.
- Задание «Что сначала, что потом».
Каждая команда объясняет, какое из двух изображений было сначала, а какое потом.
Команды получают жетоны в корзины.
V. Четвертый конкурс «Считай-ка».
1) Задание «Сравни-ка».
Каждая команда подсчитывает количество заданных предметов на слайде и составляет неравенство из карточек с соответствующими числами и математическими знаками.
2) Задание «Решай-ка».
Команды составляют решение задачи из карточек с соответствующими числами и математическими знаками и называют ответ.
Задача для 1-ой команды («Знайки»):
Пять пирожков лежало в миске.
Три пирожка взяла Лариска.
Так сколько же осталось в миске? (5-3=2)
Задача для 2-ой команды («Почемучки»):
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (5+2=7)
Задача для 3-ей команды («Родители»):
Привела гусыня-мать
Девять детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Четыре сынка, а сколько дочек? (9-4=5)
Команды получают жетоны в корзины.
VI. Итог.
Подсчет жетонов в корзинах команд. Объявление результатов игры. Награждение воспитанников и родителей грамотой за участие в познавательной игре «Умники и умницы». Раздача угощений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга в старшей логопедической группе «Новое приключения Винни Пуха.»
Составитель: ...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...
КВН по экологии "Умники и умницы" для детей старшей логопедической группы
Образовательные:Активизация словаря по темам «Зима», «Дикие животные зимой» ,»Зимующие птицы». Коррекционные:Развивать мышление, память ,вни...
Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"
Логопедический досуг позволяет:Вызвать живой интерес у детей и родителей;Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуни...
Конспект логопедического досуга в старшей логопедической группе (с участием родителей) «Наш семейный КВН»
Предлагается конспект досуга с родителями "Наш семейный КВН"....
Сценарий досуга для родителей и детей старшей логопедической группы на тему: "Развиваем речь, играя!"
В статье описывается опыт работы с родителями в области развития речи старших докшольников....
Открытый досуг для детей и родителей старшей логопедической группы на тему «Семейная гостиная – По следам героев сказок»
Открытый досуг для детей и родителей старшей логопедической группы на тему «Семейная гостиная – По следам героев сказок»...