Интеллектуально-речевой досуг с родителями "Умники и умницы" в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Галимова (Захарова) Марина Сергеевна

Интеллектуально-речевой досуг с родителями "Умники и умницы" в старшей логопедической группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство»

городского округа Котельники Московской области

Сценарий проведения детско-родительской встречи  в форме

интеллектуально-речевого досуга

«Умники и умницы»

 (в старшей логопедической группе №4)

                                                             

                                                           

 

                                   

Подготовили и провели:

                     учитель-логопед Захарова М.С.                                                    

 (высшая квалификационная категория),

воспитатель Абросимова С.П.                                                                                                                                                  

(первая квалификационная категория).

17.05. 2017 г.

Интеллектуально-речевой досуг «Умники и умницы» в старшей логопедической группе.

Цель: показать результаты проведённой в течение года коррекционно-развивающей и образовательной работы.

Задачи:

- предоставить родителям возможность оценить знания и умения детей на конец учебного года, взаимодействовать с детьми в совместной познавательной деятельности;

- актуализировать умения и знания детей и родителей в развитии речи, логического и творческого мышления, зрительного восприятия, по основам обучения грамоте, математике, об окружающем мире;

- формировать у родителей мотивацию к совместной с педагогами подготовке детей к школе;

- воспитывать у детей чувство командной сплочённости и уверенности в своих силах.

Оборудование:

- демонстрационное: картинки и звуковые схемы к игре «Найди звуковую схему слова», магнитные буквы и картинки к игре «Поменяй букву», карточки с цифрами и математическими знаками, корзинки с названиями команд, видео-слайды к заданиям «Назови спрятанные картинки», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Сравни-ка».

- раздаточное: картинки к игре «Займи место в поезде», картинки к игре «Найди место звука в слове», жетоны за конкурсы, сладкое угощение.

- техническое: магнитная доска и мольберт, телевизор.

Ход досуга.

I. Оргмомент.

        Под музыку 2 команды детей и команда родителей занимают свои места.

        Учитель-логопед: Мы рады приветствовать вас, ребята, и вас, уважаемые родители, в игре «Умники и умницы». Это игра ума, смекалки, находчивости и сообразительности, а также соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем команды. В игре примут участие три команды.

        Приветствие команд.

        Команда «Знайки». 

Девиз: Мы сильные и смелые,

        Ловкие, умелые.

        Наш девиз: «Не унывать!

        Все пройти и все узнать».

Команда «Почемучки». 

Девиз: Мы пытливые умы.

Мы с вопросами на «ты».

«Почему?» - вопрос любимый

Помогает нам расти.

Команда «Родители». 

Девиз: Мы почти что мудрецы,

Много мы читаем.

Умники и умницы

Много знать желаем!

Учитель-логопед: Наша игра будет состоять из четырех конкурсов. Если все задания в конкурсе выполняются правильно, то команда получает 2 жетона (балла). Если допускаются 1-2 ошибки, то 1 жетон (балл), если более 2-х ошибок, то не получает жетона (0 баллов).

II. Первый конкурс «Разминка».

Вопросы для 1-ой команды («Знайки»):

  • Где зимняя квартира медведя?
  • Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?
  • Какое сейчас время года?
  • Чем можно уколоться?                                                                 
  • Что бывает разноцветным? 
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Вопросы для 2-ой команды («Почемучки»):

  • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
  • Что можно купить? 
  • Что может быть зеленым? 
  • Когда зажигаются звезды? 
  • Из чего появляется цыпленок? 
  • Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

Вопросы для 3-ей команды («Родители»):

  • Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?
  • Какую птицу называют лесным доктором?
  • Что можно открыть? 
  • Что может быть гладким? 
  • Почему камень тонет? 
  • Сколько концов у двух палок?

Команды получают жетоны в корзины.

III. Второй конкурс «Грамотей-ка».

  1. Игра «Займи место в поезде».

На магнитном мольберте карточки-поезда с буквами У, С, М. Командам раздают карточки-вагончики с изображениями слов на заданные звуки, которые нужно поместить за поездом с соответствующей буквой.

  1. Игра «Найди место звука в слове».

Расставить картинки с изображением слов с заданными звуками(С- для 1-ой команды, Щ- для 2-ой команды, Л- для 3-ей команды) в начале, середине и конце слова под соответствующую расположению звука схему.

3) Игра «Найди звуковую схему слова».

Каждая команда подбирает из нескольких карточек со звуковыми схемами одну, соответствующую слову, заданному на картинке.

Слова: кот- для 1-ой команды, лиса- для 2-ой команды, птица- для 3-ей команды.

4) Игра «Поменяй букву».

Для каждой команды из магнитных букв выложено слово, изображенное на одной предметной картинке. Рядом помещается вторая предметная картинка, обозначающая слово, близкое по звучанию к первому, отличающееся одной буквой. Команды меняют соответствующую в заданном слове букву, чтобы получилось слово, обозначающее вторую картинку.

Картинки: ваза-вата (для 1-ой команды), дом-дым (для 2-ой команды), малина-машина (для 3-ей команды).

Команды получают жетоны в корзины.

IV. Третий конкурс «Объясни-ка».

Командам демонстрируют видео-слайды на экране телевизора.

  1. Задание «Назови спрятанные картинки».

Каждая команда по очереди называет все наложенные друг на друга изображения на слайде.

  1. Задание «Четвертый лишний».

Команды объясняют, какое изображение на слайде лишнее и почему.

  1. Задание «Что сначала, что потом».

Каждая команда объясняет, какое из двух изображений было сначала, а какое потом.

Команды получают жетоны в корзины.

V. Четвертый конкурс «Считай-ка».

1) Задание «Сравни-ка».

Каждая команда подсчитывает количество заданных предметов на слайде и составляет неравенство из карточек с соответствующими числами и математическими знаками.

2) Задание «Решай-ка».

Команды составляют решение задачи из карточек с соответствующими числами и математическими знаками и называют ответ.

Задача для 1-ой команды («Знайки»):

Пять пирожков лежало в миске.

Три пирожка взяла Лариска.

Так сколько же осталось в миске? (5-3=2)

Задача для 2-ой команды («Почемучки»):

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (5+2=7)

Задача для 3-ей команды («Родители»):

Привела гусыня-мать

Девять детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Четыре сынка, а сколько дочек? (9-4=5)

Команды получают жетоны в корзины.

VI. Итог.

Подсчет жетонов в корзинах команд. Объявление результатов игры. Награждение воспитанников и родителей грамотой за участие в познавательной игре «Умники и умницы». Раздача угощений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...

КВН по экологии "Умники и умницы" для детей старшей логопедической группы

Образовательные:Активизация словаря по темам «Зима», «Дикие животные зимой» ,»Зимующие птицы».           Коррекционные:Развивать мышление, память ,вни...

Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"

Логопедический досуг позволяет:Вызвать живой интерес у детей и родителей;Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуни...

Сценарий досуга для родителей и детей старшей логопедической группы на тему: "Развиваем речь, играя!"

В статье описывается опыт работы с родителями в области развития речи старших докшольников....

Открытый досуг для детей и родителей старшей логопедической группы на тему «Семейная гостиная – По следам героев сказок»

Открытый досуг для детей и родителей  старшей логопедической группы на тему «Семейная гостиная – По следам героев сказок»...