Открытый досуг для детей и родителей старшей логопедической группы на тему «Семейная гостиная – По следам героев сказок»
занимательные факты по художественной литературе (старшая группа)
Открытый досуг для детей и родителей старшей логопедической группы на тему «Семейная гостиная – По следам героев сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_detey_i_roditeley.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый досуг
для детей и родителей
старшей логопедической группы
На тему «Семейная гостиная –
По следам героев сказок»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Иванова С.В.
г. Люберцы
Цель: Организация досуга детей совместно с родителями.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о сказках. Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: Развивать память, воображение, слуховое внимание, мышление. Интонационную выразительность речи.
Расширять представление детей о многообразии сказок.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам; умение договариваться и работать в команде.
Планируемый результат: Ребенок проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности; имеет доброжелательную интонационную выразительность речи; имеет навыки культурного общения
со сверстниками.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к детским сказкам. Беседа по прочитанному. Дидактическая игра «Собери сказку» (разрезные картинки). Совместная работа родителей и детей по оформлению выставки по сказкам. Сочинение сказок на новый лад с дальнейшим оформлением иллюстраций к ним. (Рисование, лепка, аппликация). Разучивание движений к физминутке.
Материал:
2 мольберта, разноцветный мел; доска с пословицами; картинки с героями трех сказок «Теремок», «Репка» и «Бременские музыканты» (только животные в обычном виде). Секундомер. Выставка книг со сказками. Стулья по количеству детей и родителей.
Методы и приемы: Загадывание загадок, чтение стихов, беседа, музыкальная физминутка, объяснение, самостоятельная работа детей, итог.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкальная.
План викторины:
Вступительная беседа, чтение стихотворения.
Разминка для детей
Разминка для взрослых
Конкурс «Угадай героя сказки»
Конкурс «Дальше, дальше…»
Конкурс «Исправь ошибку»
Музыкальная физминутка.
Конкурс «Веселый художник»
Конкурс «Волшебный сундучок»
Конкурс «Собери сказку
Подведение итогов.
Ход викторины:
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки?
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри, которое будут внимательно наблюдать за ходом нашей игры.
Дети и родители делятся на команды с помощью жеребьевки:
Дети вытаскивают из Чудо - мешочка геометрические фигуры на ощупь, а родители выбирают карточки с цифрами (1 или 2)
1-й конкурс (разминка для детей)
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?
(Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
2-й конкурс (разминка для родителей) «Интеллектуальный».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)
Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)
3-й конкурс (для детей) «Угадай героя сказки».
Вопросы задаются каждому члену команды. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Первая команда:
«Только прыг через порог –
И пошел гулять без ног». (Колобок)
«В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь.
Вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?» (Репка)
«Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна красна настала,
Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
«Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (Емеля)
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
«Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад» (Волк)
«От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор.
Ох, не сносить головушку,
Если бы не коровушка» (Хаврошечка)
«Волшебница из проруби –
Бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною
Не машет, ни рукою.
Но по ее велению,
Лишь было бы желание,
Случаются явления,
Достойные внимания» (Щука)
Вторая команда:
На сметане мешён.
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила.
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
4-й конкурс (для родителей) «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов на время. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
5-й конкурс (для детей) «Исправь ошибку»
Вопросы первой команде:
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
Вопросы второй команде:
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
Физминутка «В темном лесу есть избушка».
(или физминутка - исполнение танца по словам и музыке Татьяны Морозовой «Бабка-ежка»)
В темном лесу есть избушка
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка –
Бабушка Яга живет.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая
Дыбом волосы стоят
6-й конкурс (для родителей) "Веселый художник"
- Какой из отрицательных героев чаще всего встречается в русских народных сказках? (Баба Яга)
Задание: Нарисовать Баба Ягу. Поочерёдно каждый участник команды рисует:
Первый | - голову, лицо |
второй | - ноги, руки, туловище. |
третий | - метлу |
четвертый | - ступу Пятый (ребенок) раскрашивает получившуюся картину. |
(Конкурс оценивается по 5 бальной системе)
7-й конкурс (для детей) «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Капитаны будут вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет. За каждый правильный ответ команда получает 2 очка. Проблемная ситуация (Если одна из команд затрудняется с ответом, то детям предлагается найти помощь, в группе т.к. ведущий потерял подсказку, 1- обратиться к другой команде и тогда 2 очка получает ответившая команда. А если и она не смогла помочь, то дети обращаются к родителям за подсказкой и получают 1 очко. Выигрывает та команда у кого больше набралось очков.)
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
8-й конкурс (для родителей) "Пословицы и поговорки"
Задание: собрать пословицу или поговорку из двух половинок (время - 1 минута, за каждый правильный ответ 2 балла)
Что на уме,- | 1) в день не вырастешь. |
Что с возу упало,- | 2) тем короче ночь. |
Человек не грибок,- | 3) как её потеряешь. |
Чужого не надо,- | 4) а человек - умением. |
Чем длиннее день,- | 5) пока их нет. |
Что посеешь,- | 6) да не будь лапшой. |
Чует кошка, - | 7) кто найдет клад. |
Цену вещи узнаёшь, - | 8) то пропало. |
Храни себя от бед,- | 9) то и пожнешь. |
Умей взять,- | 10) умей и отдать. |
Тот будет рад, - | 11) чьё мясо съела. |
Расти большой,- | 12) то и на языке. |
Плох мастер,- | 13) тому ничего не удаётся. |
Красна птица пением,- | 14) плоха и работа. |
Кто за все берется,- | 15) своего не отдам. |
9-й конкурс (совместный) «Собери сказку»
На общем столе разложены герои трех сказок: «Теремок»; «Колобок» или «Репка» и «Бременские музыканты» (только животные в обычном виде).
У противоположной стены стоят 2 мольберта. Каждая команда должна собрать свою сказку или «Теремок»; «Колобок» или «Репка» и назвать всех героев. А по оставшимся картинкам животных родители должны угадать название сказки. Если они затрудняются, то по очереди достаются «бонусные» картинки: человек и гитара.
Ведущий:
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
Жюри объявляет победителей. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент нетрадиционной совместной деятельности детей и родителей на логопедических занятиях. Тема: "Виды работ при коррекции речевых нарушений" е
Фрагмент нетрадиционной совместной деятельностидетей и родителей на логопедических занятиях.Тема: «Виды работ при коррекции речевых нарушений».Цель:- развитие координации речи с движением, работ...
Презентация к литературной викторине "По следам героев сказок"
Данная презентация составлена к литературной викторине: "По следам героев сказок", которая может быть организована в форме досуга для детей дошкольного возраста совместно с родителями....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.· Совершенствование дв...
Презентация НОД по развитию речи "По следам героев сказок".
Презентация НОД по развитию речи "По следам героев сказок"....
Открытый показ НОД в старшей группе по рисованию на тему: « Мои любимые и нелюбимые герои сказок»
Нетрадиционные техники: цветной граттаж, восковые мелки+акварель, акварельные мелки.Цель: формировать эстетическое отношение к сказочным героям; учить отображать в рисунке особенности образов по...
Викторина "По следам героев сказок"
Викторина "По следам героев сказок" предназначена для детей 6-7лет. Она содержит задания, направленные на закрепление знаний о русских народных сказках, развитие конструктивных навыков,общей...
Литературно-музыкальная гостиная "По следам героев Гайдара"
На карте Тёша – Ниточка тонка.Совсем незнаменитая река,Но может эта тоненькая нитьС делами предков нас соединит. Река волною медленно качнёт,И оживать история начнёт.Течёт река – Прир...