Конспект логопедического досуга в старшей логопедической группе (с участием родителей) «Наш семейный КВН»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предлагается конспект досуга с родителями "Наш семейный КВН".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_kvn._2017g.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического досуга в старшей логопедической группе
(с участием родителей)
«Наш семейный КВН»
Цель логопедического досуга: Повышение уровня коррекционно-педагогической компетентности родителей дошкольников с ОВЗ посредством использования инновационных форм работы – логопедического досуга.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения детей;
Расширять и активизировать словарь детей;
Совершенствовать диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематические процессы;
Развивать артикуляционную и мелкую моторику, чувство ритма.
Развивать мышление, творческое воображение, внимание, память.
Воспитательные:
Приобщать родителей к образовательному процессу;
Прививать стремление познавать новое;
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой;
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
Ход досуга:
Звучит песня «Мы начинаем КВН…».
Ведущий: Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Клуб веселых и находчивых!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Участники нашего КВНа – дети подготовителной группы - команда «Солнышко» и их родители, и дети старшей группы – команда «Звёздочки» и их родители. Конечно, это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра и замечательный повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!
Итак, мы начинаем КВН!
Участники игры, дети и родители под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал. В состав каждой команды входят и дети и родители.
Ведущий: Я хочу вам представить участников игры.
Встречайте, команда «Звёздочка». Встречайте, команда «Солнышко».
Ведущий: Команда, «Звёздочка», ваш девиз.
Дети: – Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Ведущий: Команда, «Солнышко», ваш девиз.
Дети: – Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.
Ведущий: Спасибо за представление!
Попрошу команды занять свои места. (Садятся)
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтоб умели побеждать!
Ведущий: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Знакомьтесь:
__________________________________________________________________
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.
Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.
На протяжении всего конкурса жюри будет оценивать правильность выполнения конкурсных заданий, чтобы к конце игры назвать победителя!
Муз.Фон
- Конкурс «РАЗМИНКА ДЛЯ КОМАНД».
Ведущий: Сейчас мы посмотрим, какие вы догадливые и смекалистые. Мы загадаем вам загадки, а от вас ждём правильные отгадки.
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (Декабрь.)
Наши окна – как картинки.
Кто художник – невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал … (мороз).
И не снег, и не лед, а серебром зимой деревья уберет. (Иней.)
Белый пух лёг на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовётся … (снег).
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... (вьюга)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мёрзли ручки.
Сохранят тепло сестрички –
Шерстяные … (рукавички).
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (метели)
Он пришёл неожиданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый – белый … (снег).
Жарким летом на плоту
По волнам я проплыву.
А зимой не нужен плот —
Превратились волны в... (лед)
Кто раскрасил щёки детям
В красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали? … (дед мороз).
Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (Сосулька)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые... (снежинки)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется... (кормушка)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы. (Санки.)
Логопед: Молодцы наши ребята со всеми загадками справились.
- А каком времени года были загадки?
Звучит музыка появляется старушка Шапокляк
Логопед: Ой, что-то я ничего не пойму! Кто вы такая? Как же вас звать? Просим нам здесь не мешать.
Старушка Шапокляк: Да это зе я, старуска Сапокляк и моя крыша. Я тозе хочу в васем КВН усястовать!
Логопед: Какая крыша?
Шапокляк достает из сумки крысу Ларису.
Логопед: Вот теперь понятно, это же крыса Лариса. Опять что-то натворили?
Старушка Шапокляк: Да, я люблю вледничать, поэтому попава в Негламотные земли, где меня заколдовал злой Звукомол.
Логопед: Поэтому-то мы с трудом вас понимаем. Милая старушка Шапокляк, вы же не выговариваете звуки, говорите быстро, неразборчиво!
Старушка Шапокляк: Вот мы и пришли к вам, чтобы научиться класиво говолить!
Логопед: Ребята, подскажите старухе Шапокляк, что нужно делать, чтобы научиться правильно говорить?
Дети: Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.
Старушка Шапокляк: Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?
Логопед: Не печалься! Мы с ребятишками тебе поможем, и родители не откажутся. Они занимаются со своими детьми и многому научились.
Старушка Шапокляк: Ой, как здолово! Сто нузно делать?
Логопед: А ты занимайся с нами. А у нас следующий конкурс «Весёлая зарядка для язычка».
- Конкурс Артикуляционная гимнастика.
…………………………………………………………………………
- Конкурс «Слова – Неприятели». (карточки)
Ведущий: Замечательно справились с артикуляционной гимнастикой все участники команд, и это произошло потому, что наши ребята и родители вместе, они любят и всегда поддерживают друг друга. Чего не скажешь о словах, которые так и называют – неприятели, это слова противоположные по смыслу. Команды в этом конкурсе отвечают по очереди хором, а жюри оценивает активность команд и правильность ответов.
Вот и нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь …низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь …близко.
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь ….пол.
Скажу я слово потерял,
А скажешь ты ….нашел.
Тебе скажу трусливый,
А ты ответишь …смелый.
Скажу я слово черный,
А ты ответишь …белый.
А вот теперь короткий,
Вы отвечаете ..длинный.
Скажу, что слабый он совсем,
Вы мне ответьте ..сильный.
Другое слово вам больной,
Ты говори …здоровый.
Я говорю, что старый дом,
А ты мне скажешь …новый.
Все отвечали хорошо,
И каждый молодец,
Теперь начало я скажу,
Ты говори …конец.
Ведущий: Молодцы!
- Конкурс «Фонетический калейдоскоп»
1-е задание:
Ведущий: Следующее задание не простое. Нужно определить позицию звука в слове. Мы вам раздадим картинки-снежинки.
Команда «Солнышко» определяет , где в слове спрятался звук [Ц].
Команда «Звёздочка» определяет, где в слове слышится звук [О].
2-е задание:
Ведущий: Мы хотим проверить, знаете ли вы буквы.
Команда «Звёздочка выкладывает с помощью палочек буквы А, У, М, Н.
Команда «Солнышко» допишет недостающие элементы букв.
5. Конкурс «Доскажи словечко».
- Загадки любят все на свете, любят взрослые и дети. Я начну загадку, а вы договорите словечко. Команды отвечают по очереди, хором.
1. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
2. В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
3. С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
4. К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела
И собирает мед.
6. Конкурс «Скажи: какое варенье?»
Ведущий: Бабушка приготовила варенье из ягод и фруктов.
- А какое варенье, вы нам скажете?
(ведущий раздаёт командам картинки и просит отвечать полным предложением).
7. Конкурс для родителей «Шнуровка».
Ведущий: А теперь прошу внимания, для родителей задание!
Для чего нужна сноровка, потому что здесь шнуровка. Вы пожайлуста, сумейте и шнурочком всё прошейте. Но не просто здесь задание, тут ещё и соревнование.
Жюри: Сейчас наступает самый важный момент. Слово предоставляется нашему жюри.
Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Награждение детей подарками и родителей благодарственными письмами.
Ведущий: Спасибо жюри за теплые слова и достойные награды. Спасибо вам дорогие ребята и уважаемы родители за находчивость и смекалку. Спасибо нашим гостям за внимание!
Ведущий.
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!
Ведущий: Пусть наша встреча запомниться надолго и станет доброй традицией. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга в старшей логопедической группе «Новое приключения Винни Пуха.»
Составитель: ...
Конспект физкультурного досуга в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Прогулка в зимнем лесу».
физкультурный досуг Прогулка в лесу...
Физкультурный досуг для детей средней группы с участием родителей "Путешествие в страну игр"
В стране игр детей ожидает много сюрпризов. И самый главный сюрприз - родители, увидеть которых ребята никак не ожидали.В разгар праздника прилетает Карлсон, который приглашает всех на весел...
Конспект логопедического досуга (подготовительная группа с участием родителей) «Наш семейный КВН»
Конспект логопедического досуга с участием родителей...
«Малые Олимпийские игры- 2017». Спортивный досуг для детей подготовительной группы, с участием родителей.
laquo;Малые Олимпийские игры- 2017».Спортивный досуг для детей подготовительной группы, с участием родителей. Цель: пропаганда здорового образа жизни....
Конспект интегрированного досуга "Пуговица" (старшая логопедическая группа)
Познакомить детей с историей пуговицы. Актуализировать словарь по теме «Одежда». Закрепить знания детей о форме, цвете, материале, из которого сделаны предметы. Упражнять в образовании отн...
Сценарий досуга во второй младшей группе с участием родителей "Мамочка моя", посвящённому Дню Матери.
Формировать семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения....