перспективное планирования коррекционной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
В данной работе мной представлено перспективное планирование для детей с ОНР старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokumen_perspektivnoe_planirovanie.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в старшей коррекционной группе
Первый период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Коррекционные задачи:
а) Формирование словаря и грамматического строя речи:
* развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращенную речь логопеда;
* выделять название предметов, действий, признаков, понимать обобщающие понятия слов;
* формировать практическое усвоение простых способов словообразования: множественного числа существительных, уменьшительно – ласкательных форм существительных и прилагательных, глаголов с разными приставками и суффиксами, относительных прилагательных;
* формировать усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных единственного и множественного числа, глаголов настоящего и прошедшего времени совершенного и несовершенного вида, окончаний глаголов мужского и женского рода прошедшего времени;
* формировать практическое усвоение согласование прилагательных, числительных и притяжательных местоимений с существительными;
* формировать практическое усвоение и понимание антонимов;
* формировать понимание и практическое усвоение предлогов НА, С, ИЗ, В.
б) Развитие связной речи:
* учить владеть навыками составления простых распространенных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, картинно – графической схеме;
* учить навыкам составления описательного рассказа, пересказа, составление рассказа по картине с использованием вопросов и картинно – графических планов;
* формировать навыки диалогической речи;
в) Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:
* развивать слуховое и зрительное внимание, память;
* познакомить с понятием «ряд»;
* формировать понятия «звук», «гласные звуки»;
* познакомить со звуками «У», «А», «И»;
* формировать умение выделять звуки «У», «А», «И» из начала слова;
* формировать навыки звукового анализа и синтеза;
* формировать просодическую сторону речи;
* формировать ритмическую сторону речи;
г) Формирование навыков чтения и письма:
* познакомить с буквами У, А, И;
* формировать графические навыки;
* формировать навыки буквенного анализа и синтеза.
д) Формирование общей, артикуляционной и мелкой моторики:
* познакомить с органами артикуляции;
* развивать артикуляционную моторику;
* формировать осознание собственного тела и ориентироваться в схеме собственного тела;
* формировать общую моторику и координацию движений;
* формировать мелкую моторику.
Темы логопедических занятий (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1 период обучения.
«Наша группа»
«Наш детский сад»
«Органы артикуляции»
«Ряд»
«Игрушки»
«Звуки вокруг нас»
«Осень»
«Части дерева»
«Деревья»
«Листья»
«Овощи»
«Фрукты»
«Овощи – фрукты»
«Перелётные птицы»
«Наше тело»
Второй период обучения (декабрь, январь, февраль).
Коррекционные задачи:
а) Формирование словаря и грамматического строя речи:
* формировать и закреплять раннее изученные грамматические категории;
* формировать практическое усвоение простых способов словообразования притяжательных прилагательных;
* формировать практическое усвоение и понимание синонимов;
* формировать понимание и практическое усвоение предлогов ЗА, ПОД, ИЗ – ЗА, ИЗ- ПОД, БЕЗ.
б) Развитие связной речи:
* продолжать формировать и закреплять навыки составления простых распространённых предложений;
* Формировать навыки составления сложносочинённых предложений с союзами А, НО, И и сложноподчиненных предложений;
* продолжать формировать и закреплять навыки составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке, по серии картин;
* Совершенствовать навыки ведения диалога, умение самостоятельно задать вопрос.
в) Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:
* формировать понятие согласный звук;
* познакомить со звуками О, Э, Ы ,М;
* обучать чтению прямых и обратных слогов;
* продолжать формировать графические навыки, навыки буквенного анализа и синтеза.
д) Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики:
* продолжать работу, которая проводилась в первом периоде.
Темы логопедических занятий (декабрь, январь, февраль)
2 период обучения.
«Дикие животные»
«Детеныши диких животных»
«Зима»
«Заяц и белка зимой»
«Новогодняя ёлка»
«Ёлка в детском саду»
«Снеговик»
«Зимние забавы»
«Снежный ком»
«Зимующие птицы»
«Одежда»
«Обувь»
«Наши защитники»
«Головные уборы»
«Одежда, обувь»
«Семья»
Третий период обучения март, апрель, май.
Коррекционные задачи:
а) Формирование словаря и грамматического строя речи:
* формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории;
* формировать практическое усвоение простых способов словообразования6
- прилагательных с уменьшительными суффиксами – ЕНК-, -ОНК-;
- образование существительных с суффиксами – ИК-, - ИШК-, -ИЩ - , -НИК-, -НИК-, -НИЦА-, -ОНК-, -ЕНК- и др;
* формировать понимание и практическое усвоение предлогов НАД, ОКОЛО, МЕЖДУ.
б) Развитие связной речи:
* продолжать работу, которая проводилась в первом и втором периодах обучения;
* формировать навыки составления творческого рассказа;
* совершенствовать навыки ведения диалога, умение самостоятельно задавать вопрос.
в) Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:
* продолжать работу, которая проводилась в первом и втором периодах обучения;
* познакомить со звуками П,Т,К;
* обучать звуковому анализу и синтезу односложных слов типа «мак»;
* учить дифференцировать на слух и в речи звуки И, Ы, Т,К;
* продолжать работу по развитию слухового и зрительного внимания и памяти, которая проводилась в первом периоде обучения.
г) Формирование навыков чтения и письма:
* познакомить с буквами П,Т,К;
* продолжать обучать чтению прямых и обратных слогов, слова «папа»;
* формировать умение читать односложные слова типа «мак»;
* продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза.
д) формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики:
* продолжать работу, которая велась в первом и втором периодах обучения.
Темы логопедических занятий (март, апрель, май)
3 период обучения.
«8 марта»
«Весна»
«Животные и птицы холодных стран, и их птенцы»
«12 апреля – День Космонавтики»
«Домашние животные»
«Детеныши домашних животных»
«Домашние птицы и их птенцы»
«Посуда»
«Дом»
«Мебель»
«Квартира»
«День Победы»
«Транспорт, профессии на транспорте»
«Профессии»
«Лето, цветы, насекомые»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11
ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей группе.
Практический материал в таблице....
Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе "День знаний"
Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ...
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе «солнышко »на 2012-2013 учебный год...
Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе
Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе...
Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе компенсирующей направленности
Работа учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности....