Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективное планирование образовательной деятельности
в старшей группе «солнышко »
на 2012-2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich_plan_starshaya_gruppa.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5
Перспективное планирование образовательной деятельности
в старшей группе «ЛУЧИКИ»
на 2012-2013 учебный год
ВОСПИТАТЕЛИ:
Борисова Е.С.
Пристацкая Т.А.
ЗАТО Озерный
2012-2013 г.г.
Тема | Лексическая тема недели | Содержание работы по теме | Период | Итоговые мероприятия |
Осень | До свиданья лето, здравствуй осень | Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой | 3-7 сентября | Фотовыставка « Лето пролетело…» |
Детский сад. Моя семья | Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге | 10-14 сентября | Фотовыставка «Я в детском саду» | |
Урожай | Продолжать формировать представления детей об овощах, особенностях их произрастания, пользе для здоровья человека; учить сравнивать настоящие овощи с муляжами | 17-21 сентября | Осенний праздник | |
Птицы. Насекомые | Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах. Обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни. Уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека; | 24-28 сентября | Выставка творчества детей | |
Я вырасту здоровым | Забота о своем здоровье | Расширить представления детей о здоровом образе жизни и здоровье. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. | 1-15 октября | Открытый день здоровья |
Я человек | Расширение представлений об организме человека; его функции и значении для поддержания здорового образа жизни | 8-12 октября | Спортивный праздник «день здоровья» | |
День народного единства | Моя страна Россия, главный город Москва | Расширение представления детей о стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны. Москва – главный город, столица нашей Родины | 15-20 октября | Выставка рисунков «флаг моей страны» |
Мой край, мой город | Расширить знание детей о символике и истории родного города; познакомить с архитектурой города | 22-26 октября | Экскурсия | |
Транспорт моего города | Развивать познавательный интерес к разным видам транспорта | 29.10 -2 ноября | Выставка поделок | |
Дружба | Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе, активизировать мыслительную, речевую деятельность; формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. | 6-9 ноября | Сюжетно – ролевая игра «Семья» | |
Мониторинг | Заполнение персональных карт | 12-16 ноября | Разработка индивидуального маршрута развития ребенка | |
Поздняя осень | Как звери готовятся к зиме | Расширить знания детей о разных видах жилища зверей; закрепить знания о временах года. Воспитывать бережное отношение к природе | 19-23 ноября | Выставка детского творчества |
Культура и традиции | Посуда | Познакомить детей с традициями родного города; возникновение традиций. Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством | 26-30 ноября | Оформление «Мини музей» старинной посуды |
Здравствуй зимушка, зима! | Признаки зимы. Город мастеров | Продолжать знакомить с признаками зимы, с зимними видами спорта. Расширять и обобщать знания детей об особенностях зимнего времени года | 3-7 декабря | Выставка детских рисунков |
Зимние забавы, зимняя одежда | Продолжать знакомить детей с различными видами развлечений в зимний период; закрепить знания детей о временах года | 10-14 декабря | Фотовыставка « Зимние забавы» | |
Новый год | Откуда елка к нам пришла | Вызвать стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового Года в разных странах. Закладывание основ праздничной культуры | 17-21 декабря | Письмо Дедушке Морозу |
Новогодний калейдоскоп | Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Развитие эмоционального положительного отношения к предстоящему празднику | 24-31 декабря | Проведение новогодних мероприятий | |
Каникулы | Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. | 01-13 января | Прощание с елкой | |
Зима | Азбука безопасности | Формировать представление детей об опасных ситуациях для человека и окружающего мира и способы поведения в них. Познакомить детей с правилами безопасности на дороге, в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | 14-18 января | Игра «Можно - нельзя» |
Народы Севера | Животные севера | Познакомить детей с природой Арктики. Дать представление об особенностях зимы на разных континентах нашей Земли | 21-25 января | Изготовление подделок из природного материала «Олени» |
Зима | Маленькие исследователи | Продолжать знакомить с зимними признаками и зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом | 28 января-2 февраля | Выставка детского творчества |
Военные профессии | Знакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) | 04-08 февраля | Викторина: «Знатоки» | |
День Святого Валентина | Расширить представления детей о традициях и культуре нашего народа; познакомить с историей празднования Дня Святого Валентина | 11- 15 февраля | Выставка детского творчества | |
День Защитников Отечества | Наши защитники | Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о том, как в годы войны храбро сражались наши прадеды, отцы и сыновья | 18-22 февраля | Праздник посвященный 23 февраля «День Защитников Отечества» |
Миром правит доброта | Воспитывать в духе патриотизма, любовь к Родине. Воспитывать у мальчишек стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Отечества, а в девочках уважение к мальчишкам как к будущим защитникам | 25 февраля-01 марта | Выставка детского творчества | |
Международный женский день | Профессии мам | Организовать все виды деятельности вокруг темы семья, любовь к маме и бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам, девочкам. | 04-08 марта | Праздник посвященный 8 марта |
Весна | Приметы весны | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе | 11-15 марта | Выставка рисунков «весна красна» |
Масленица | Расширять представление детей об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями и плясками | 18-22 марта | Развлечение «Проводы зимы» | |
Народная культура и традиции | Народная игрушка | Продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством родного края. | 25-29 марта | Выставка детского творчества |
Весна | Театр | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года. Возникновение история праздника «День смеха» в России | 01-04 апреля | Развлечение «Улыбка радуги» |
День космонавтиков | Космос | Рассказать детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. Продолжать знакомить детей с солнечной системой. | 08-12 апреля | Выставка детского творчества |
Мониторинг | Заполнение индивидуальных карт детей | 15-19 апреля | Разработка индивидуального маршрута развития ребенка | |
Мой город, моя страна, моя планета | Растительный мир нашей планеты | Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разновидностей растительного мира | 22-26 апреля | Развлечение «День Земли» |
Весна | 1 мая | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ о победе нашей страны в войне. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей | 29 апреля-03 мая | Экскурсия к памятным местам города |
День победы | Победители | 06-10 мая | Праздник посвященный «Дню победы» | |
Весна | Техника в доме | Расширять представления детей о разной бытовой технике в доме. Закреплять знания о мерах предосторожности, безопасного обращения с бытовой техникой | 13-18 мая | Оформление мини музея «Из прошлого в будущее» |
До свиданья детский сад | Насекомые | Расширять представление о разнообразии насекомых в природе; о связи живой и не живой природы. Познакомить с сезонными видами труда | 20-24 мая | Выставка детского творчества |
Здравствуй лето! | Организовать все виды деятельности, формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. | 27-31 мая | Выставка детского творчества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе "День знаний"
Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ...
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год....
Календарно-перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (сентябрь-ноябрь)
Календарно-перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (сентябрь-ноябрь)....
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе по Программе Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе по Программе Е. Вераксы "От рождения до школы"...
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению воспитанников с правилами дорожного движения
В планировании по ПДД есть беседы, игры, наблюдения, чтение....
Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ".
Содержание психолого-педагогической работы с детьми с ТНР 5-6 лет представлено по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &la...
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе на ноябрь.
Календарно – тематическое планирование на неделю с 01.10– 09.11.Тема недели: «Домашние животные и птицы».Цель: продолжать расширять знания детей о домашних животных и птицах, и...