Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе
Тема _ «День знаний» ___3-4___ недели августа
Цели и задачи
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Итоговое мероприятие (ответственный)
Развлечение «День Знаний» фотовыставки «Наш детский сад». КВН «Путешествие в страну знаний». Муз. рук. Воспитатели групп.
Содержание совместной деятельности взрослого и детей |
|
|
|
Образовательная область (интеграция) | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
|
|
| НОД | Режимные моменты |
Физическая культура | Двигательная Игровая | По плану инструктора по физической культуре
| Подвижные игры «Летает не летает», «Найди себе пару», «Мы веселые ребята» П/народные игры «Горелки», «Жмурки». Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве. Игра-соревнование «Догони свою пару». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Комплексы гимнастик (утренняя, после сна) № 16 |
Здоровье | Коммуникативная Игровая Познавательно-исследовательская |
| 1. Экскурсия в кабинет медсестры. 2. Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста. «Бабушка заболела» Свободное общение: «Учимся правильно питаться» Тема: «Почему важен режим питания? » Цель: продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни. Валеологический час: А. И. Иванова «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду» Тема: «Будьте здоровы» Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него. «О чем нам рассказало полотенце? ». Цель: учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности Психогимнастика «Любопытная Варвара». Психогимнастика «Неболейка». Цель: самомассаж биологически активных зон кожи. Беседа «Вспомним как надо правильно кушать» |
Безопасность | Коммуникативная
Игровая
Познавательно-исследовательская |
| Беседы: Цель: Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения. 1. «Почему в группе должен быть порядок». 2. «Безопасность в нашей группе», 3. «Открытые двери, это опасно! », 4. «Высота-это опасно для жизни». 5. «Твердые и хрупкие предметы», 6. «О правилах поведения в группе. Рассматривание фотографий о летнем отдыхе. Беседы «Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровым». Беседа: «Безопасность на прогулке» Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности. Целевая прогулка к светофору. |
Социализация | Коммуникативная
Игровая |
| Культура поведения: Упражнять в разных способах проявления вежливости при встрече и прощании. Беседы «Будь всегда вежлив», «Ласковое слово и кошке приятно» Положительные моральные качества: Воспитывать навыки дружелюбного отношения к окружающим, умении вместе играть делиться игрушками. Сюжетно – ролевые игры: 1. «Семья» 2. «Подготовка к открытию детского сада» 3. «Детский сад» 4. «Столовая» 5. «Воспитатель» 6. «Школа» Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. Беседа о Дне знаний. Цель: обобщение представлений детей о празднике. |
Коммуникация | Коммуникативная
Игровая
Познавательно-исследовательская | - Рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»; Цель: развитие коммуникативных способностей детей
| Беседы: 1. Тема: «Наш любимый детский сад» Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. 2. Тема: «Что такое дружба? ». Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех. 3. Тема: «Что делает кастелянша? ». Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д. 4. Тема: «Труд взрослых - прачка». Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки. 5. Тема: «Мой детский сад». Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам. 6. Тема: «Труд помощника воспитателя».Волчкова стр. 34 Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни здоровья. Свободное общение: 1. Тема: «Как мы можем помочь нашей няне? ». 2. Тема: «Что мы делаем в детском саду» 3. Тема: «Для чего нужен режим дня». 4. Тема: «Почему детям полезен дневной сон». 5. Тема: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? »». 6. Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый» 7. Тема: «Волшебные слова» 8. Тема: «Что тебе нравится в детском саду». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. |
Труд | Трудовая
Игровая
Коммуникативная |
| В уголке природы: посадка лука, петрушки, уход за комнатными растениями, изготовление моделей календаря. В природе: изготовление и вывешивание кормушек для птиц; помощь малышам в уборке территории. Трудовая деятельность по сбору семян растений. В группе: приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках, приводить в порядок кукол, менять одежду; мыть и протирать игрушки. |
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы
Коммуникативная | Чтение были Л. Н. Толстого «Филиппок»
«Жадная душа – без дна ушат» чтение рассказов | Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», С. Махотин «Старшая группа», «Наши полотенца», З. Александрова «В школу», «Я выросла, пора в школу». А. С. Пушкин «У лукаморья дуб зеленый». Показ настольного театра сказки «Три поросенка». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя. Заучивание наизусть стихотворения А. Майкова «Пролетело лето». Цель: развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память. Чтение и разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках |
Познание | Познавательно-исследовательская
Игровая
Коммуникативная
| Формирование целостной картины мира 1. Тема: «Детский сад - моя вторая семья». Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения. развивать творчество; в тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявлять комфортность ребенка в детском саду. 2. Тема: «Мои друзья» Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «Знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.)
Конструирование 1. Тема: «Детский сад» (крупный конструктор). Коллективное конструирование. Цель: формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям; закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно. | Экскурсии В детский сад «Тополек» Цель: формировать интерес детей к другому детскому саду, учить сравнивать свой детский сад с другим. МОУ СОШ №5 На производство родителей (по возможности), к социокультурным объектам; Наблюдения. 1. «Осмотр детского сада» (игра «Разведчики», «Следопыт») 2. «Труд дворника» 3. «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом» Цель: расширять знания детей об окружающем мире, о труде взрослых осенью, учить сравнивать и обобщать. Наблюдения за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду и другие. д/игры «Собери портфель», «Школьные принадлежности», «Кому, что нужно для работы?» Конструирование «Школа», «Школьный двор» Конструирование из бросового материала Тема: «Легковой автомобиль», Встречи с интересными людьми (родители, сотрудники детского сада, социальные партнеры); Решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)», «Позаботиться о младшем брате (сестре)», «Бабушка (дедушка) заболела» и другие. Экспериментирование «Мы фокусники» (магниты и магнетизмы), изготовление солнечных часов (перемещение тени, движение земли вокруг солнца), «Вертушка» (взаимодействие наэлектризованных предметов) и другие. Коллекционирование: «Камни», «Металлические предметы и другие». Моделирование схем трудоцепочек, «Мир металлических предметов», «Моделируем высокий дом» и другое. Наблюдения в природе: за жуками, за изменениями в природе. Наблюдение за рябиной. Цель: расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Наблюдение за дождевыми червями. Цель: закреплять знания детей о том, как продолжительность дня изменяет жизнь растений, животных, человека. Логические игры «Летает, плавает, бегает», «Вершки-корешки». Цель: закрепление знаний детей о растениях и животных. |
Художественное творчество | Продуктивная
Коммуникативная
Игровая | Рисование Моя любима игрушка Аппликация Цветы Лепка По замыслу |
Беседа на тему: «Ах, натюрморт». Цель: знакомство с живописью, развитие детского художественного творчества. Рассматривание иллюстраций «Дети идут в школу», «Учитель» |
Музыка | Музыкально-художественная
Игровая
Двигательная
Коммуникативная | По плану музыкального руководителя | Хороводные игры с пением Игра с пением «Как у наших у ворот» Цель: учить детей импровизировать. Исполнение знакомых песенок. Цель: развитие музыкально-художественной деятельности Слушание в р/м
|
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
Цель: Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, участию в совместных со взрослым театрализованных играх, исполнению стихов, народных прибауток и песенок, рассказыванию знакомых сказок и пересказыванию коротких рассказов.
Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе обучить детей составлению связного рассказа по картине.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад».
Цель: учить пользоваться разными предметами, игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды, стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.
Центр строительно-конструктивных игр:
Крупный конструктор, стульчики, игровые модули, коробки.
Цель: Создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей.
Мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки.
Цель: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку.
Центр продуктивных видов деятельности:
(материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.)
Рисование: Цветные карандаши, краски, листы бумаги, восковые мелки, фломастеры, маркеры.
Цель: Знакомить детей со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий (короткие, длинные, волнистые, прямые) и т. д. Развивать умение создавать обобщенные образы (дерево-ствол, ветви) и т. д. Ритмично наносить пятна, линии, штрихи.
Лепка: пластилин, соленое тесто, влажный песок, дощечки, салфетки, стеки.
Цель: Активизировать проявление интереса к материалам для лепки. Знакомить со свойствами материалов; активизировать в создании простейших форм (шар, «колбаска»).
Аппликация: Белый картон, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, кисти, готовые геометрические формы из цветной бумаги для наклеивания.
Цель: Активизировать проявление интереса к материалам, инструментам, возможности создания интересного, побуждать создавать образы знакомых предметов (елочка, флажок) .
Конструирование: Бросовый и природный материал, клей, пластилин, дощечки, салфетки, листы бумаги, картон.
Создание мини-музея школьных принадлежностей.
Фотовыставка «Мои родители были первоклассники»
Взаимодействие с семьей
1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »
2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».
3. Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»
4. Изготовление папки передвижки на тему: ««Поощрять или наказывать? »
5. Папка-передвижка «Воспитанность и вежливость (беседа для детей 5-6 лет) »
6. Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни».
Цель: Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.