Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Работа учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
НА ________ УЧЕБНЫЙ ГОД
I ПЕРИОД
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Сентябрь — обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт.
Звукопроизношение
1. Формировать правильную артикуляцию свистящих и шипящих звуков у всех детей.
2. Формировать в речи чистое произношение свистящих и шипящих звуков у всех детей и начать их автоматизацию в слогах и словах.
Работа над слоговой структурой слова
1. Работать над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (фонтан, стакан).
Развитие навыков звукового анализа и синтеза
1. Познакомить детей с гласными [а], [у], [о], [и]; упражнять детей в выделении начальных ударных гласных [а], [у], [о], [и] в словах;
2. Познакомить с согласными звуками: [т – т’], [п–п’], [н–н’], [м– м’], [к–к’];упражнять в выделении согласных [т – т’], [п–п’], [н–н’], [м– м’], [к–к’]из ряда звуков; в выделении этих конечных согласных в словах.
3. Научить детей выделять их из ряда звуков, слогов, слов, анализировать обратные слоги с ними.
4. Закрепить умение производить анализ и синтез обратных слогов типа am, уп, он, им, а также прямых слогов типа та, пу, но, ми.
3. Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях.
5. Дать представление о твердости — мягкости, звонкости — глухости согласных.
6. Учить выделять пройденные согласные из слов.
Развитие общих речевых навыков
1. Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания, используя упражнения, отработанные в средней группе.
2. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работать над плавностью речи.
3. Продолжать отрабатывать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи.
4. Активно работать над интонированием речи; развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями, в играх-диалогах.
5. Продолжать развитие силы голоса в упражнениях и играх.
6. Проводить специальные упражнения, формирующие умение правильно использовать паузы, чередовать ударность и паузу.
Лексика
Лексические темы
Октябрь
1-я неделя — «Осень».
2-я неделя — «Овощи. Огород».
3-я неделя — «Фрукты. Сад».
4-я неделя — «Лес. Грибы. Ягоды».
5-я неделя — «Одежда»
Ноябрь
1-я неделя — «Обувь».
2-я неделя — «Игрушки».
3-я неделя — «Посуда».
4-я неделя — «Семья».
1. Сформировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении светового дня, холодных затяжных осадках. Ввести в активный словарь:
— существительные: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад;
— прилагательные: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный;
— глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать;
— наречия: пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно.
2. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представление о многолетних и однолетних растениях. Ввести в активный словарь:
— существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна;
— прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный.
3. Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму.
Ввести в активный словарь:
— существительные: овощи, фрукты; помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель; яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин; огород, сад, грядка, дерево;
— прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;
— глаголы: зреть, собирать, убирать, заготавливать.
4. Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Ввести в активный словарь:
— существительные: мухомор, боровик, подосиновик, лисичка; земляника, малина, черника, клюква; гриб, ягода, ножка, шляпка;
— глаголы: собирать, прятаться, висеть, заготавливать;
— прилагательные: ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый,
мягкий, душистый;
— наречия: вкусно, сладко, кисло.
5. Закрепить и расширять знания детей о перелетных птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлет, добывание корма).
Ввести в активный словарь:
— существительные: ласточки, грачи, скворцы, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды, жаворонки, чижи, стрижи;
— прилагательные: длинношеий, длинноногий, красноклювый, короткоклювый;
— глаголы: летать, нырять, клевать, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть.
6. Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их назначении (об одежде, обуви, посуде, игрушках); их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. Ввести в активный словарь:
— существительные: одежда, обувь, посуда, игрушка; мяч, машина, кубики, кукла, мишка, пирамидка, конструктор; комбинезон, плащ, пальто, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан; галоши, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, тапки; чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, масленка, солонка, хлебница;
— прилагательные: шерстяной, шелковый, теплый, удобный; резиновый, кожаный, легкий; стеклянный, фарфоровый, металлический,
пластмассовый, деревянный;
— глаголы: носить, надевать, обувать, играть, пить, есть, готовить, резать, чистить.
7. Использовать разнообразные приемы (инструкции, указания, беседы), способствующие обогащению и активизации словаря.
Развитие грамматического строя речи
1. Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имен существительных по всем лексическим темам.
2. Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей имен существительных по всем лексическим темам.
3. Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.
4. Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, из, по. Научить использовать в речи простые предлоги: над, под.
5. Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные: шерстяной, шелковый, резиновый, кожаный, пластмассовый, деревянный, стеклянный, металлический, фарфоровый.
6. Закрепить в речи формы повелительного наклонения глаголов: сидеть, есть, пить, рисовать, лепить, играть.
7. Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы).
8. Формировать умение пользоваться несклоняемыми существительными: пальто, кофе, какао и т.д.
Обучение связной речи
1. Учить составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему.
2. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них. Помочь перейти на качественно новую ступень ведения диалога — от соучастия к сотрудничеству.
3. Развивать умение пересказывать небольшие тексты по предложенному плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по всем лексическим темам по предложенному плану.
Грамота
1. Познакомить детей с буквами: А, У, О, И, Т, П, Н, М, К.
2. Упражнять детей в выкладывании данных букв из палочек, в лепке из пластилина, вырезывании, «рисовании» в воздухе.
3. Упражнять детей в узнавании изученных букв с недостающими элементами, наложенных друг на друга букв, в нахождении правильно написанных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв.
4. Упражнять детей в чтении сначала закрытых слогов с новыми буквами, потом открытых слогов, а затем слов и предложений, состоящих из двух-трех слов.
II ПЕРИОД
(декабрь, январь, февраль)
Звукопроизношение
1. Продолжить у всех детей автоматизацию свистящих и шипящих звуков в словах, предложениях, рассказах и в обыденной речи.
Работа над слоговой структурой слова
1. Работать над трехсложными словами с закрытым слогом {молоток, утенок).
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений
1. Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях, о твердости и мягкости, звонкости — глухости согласных.
2. Познакомить детей с согласными звуками [б - б’], [д - д’], [г - г’], [ф - ф’], [в - в’], [х–х’]. Научить выделять эти звуки из ряда звуков, слогов, слов, производить анализ и синтез слогов с ними.
3. Упражнять детей в выделении пройденных согласных из слов.
4. Учить детей звуковому анализу слов типа: мак.
5. Дать представление о гласных звуках как о слогообразующих.
6. Упражнять детей в членении на слоги односложных, двусложных и трехсложных слов. Ввести понятия: «слово», «слог».
7. Ввести понятие «предложение». Учить составлять графические с. мы предложений без предлогов.
8. Познакомить с некоторыми правилами правописания: раздельное написание слов в предложении;
употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных;
точки в конце предложения.
Развитие общих речевых навыков
I. Работать над эмоциональной отзывчивостью детей на увиденное и услышанное, активно развивать интонационную выразительность их речи, тембровую окраску голоса в инсценировках, играх-драматизациях.
2. Продолжать воспитание правильного физиологического и речевого дыхания, используя чистоговорки и потешки с отработанным звукопроизношением.
3. Совершенствовать в повседневных занятиях навык правильной голосоподачи.
4. Совершенствовать четкость дикции детей, используя чистоговорки и потешки с отработанными звуками.
5. Продолжать работу по развитию качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях.
Лексика
Лексические темы
Декабрь
1-я неделя — «Зима». «Зимующие птицы».
2-я неделя — «Домашние животные зимой».
3-я неделя — «Дикие животные зимой».
4-я неделя — «Новый год».
Январь
2-я неделя — «Транспорт».
3-я неделя — «Профессии на транспорте».
4-я неделя — «Детский сад. Профессии».
Февраль
1-я неделя — «Профессии. Швея».
2-я неделя — «Профессии на стройке».
3-я неделя — «Наша Армия».
4-я неделя — «Мебель».
1. Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду. Ввести в активный словарь:
— существительные: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор; ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь; кормушка, корм, помощь;
— прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный, сильный, легкий, голодный;
— глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать.
2.Расширить и углубить представления детей о зимовке диких и домашних животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Ввести в активный словарь:
— существительные: медведь, лиса, еж, заяц, белка, волк, барсук; корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака; берлога, дупло, нора, хлев; запасы, сено, пойло; шуба, мех;
— прилагательные: теплый, толстый, густой, вкусный;
— глаголы: зимовать, -питаться, запасать, кормить, поить.
3. Расширить представления детей о транспорте, сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Ввести в активный словарь:
— существительные: машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон;
— прилагательные: грузовой, пассажирский, электрический, удобный, быстрый;
— глаголы: перевозить, грузить.
4. Дать детям представления о труде людей, показать результаты труда, его общественную значимость.
Расширить представления о труде работников транспорта, детского сада, ателье, стройки.
Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника.
Учить использовать существительные с обобщающим значением: строитель, хлебороб, рабочий, военный и др. Ввести в активный словарь:
— существительные: шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, воспитатель, логопед, методист, повар, прачка, врач, медсестра, кладовщица; портниха (швея), закройщица; каменщик, крановщик, штукатур, маляр, плотник, кровельщик; пограничник, моряк; экскаватор, трактор, картофелечистка, электромясорубка, пылесос и т.д.;
— прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый;
— глаголы: водить, управлять, воспитывать, учить, лечить, готовить, стирать, выдавать; кроить, шить; строить, штукатурить, красить, делать, крыть; защищать, охранять;
— наречия." старательно, слаженно, умело, бережно.
5. Расширить представления детей о мебели, сформировать представления о частях мебели. Ввести в активный словарь:
— существительные: стул, стол, кровать, диван, шкаф, тумбочка, табурет, кресло, комод, полка;
— прилагательные: деревянный, пластмассовая, высокий, низкий, спальный, обеденный, кухонный, мягкий, твердый;
— глаголы: стоит, двигать, сидеть, лежать, отдыхать, передвигать, ухаживать, складывать.
6. Активизировать словарь детей по теме: «Новый год»
— существительные: праздник, украшения, карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка, Дед Мороз, подарок, елка, ночь, серпантин, гости, поздравление, год, месяц;
— прилагательные: веселый, шумный, красивый, радостный, новогодний, праздничный, разноцветные, нарядные;
— глаголы: выступать, зажигать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять;
— наречия: празднично, шумно, весело, радостно, сказочно.
7. Систематизировать знания детей по теме «Наша Армия».
Ввести в активный словарь:
— существительные: пограничник, солдат, защитник, армия, Отечество, пехота, танкист, дозор, служба, истребитель;
— прилагательные: смелый, отважный, храбрый, мужественный, храбрый, сильный;
— глаголы: охранять, защищать, стеречь, воевать, сражаться, служить.
Развитие грамматического строя речи
1. Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.
2. Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под. Научить использовать в речи предлоги: перед, за, около, возле.
3. Учить образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят по темам «Дикие животные» и «Домашние животные».
4. Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные по темам «Дикие животные» и «Домашние животные».
5. Ввести в речь глаголы, обозначающие трудовую деятельность людей, характеризующие ее.
6. Учить образовывать (по образцу) однокоренные слова (кот-котик— котенька—котище) по темам «Дикие животные» и «Домашние животные».
Обучение связной речи
1. Совершенствовать навык составления и распространения предложений по картинке, по демонстрации действия на заданную тему.
2. Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них.
3. Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по предложенному плану (по всем лексическим темам).
4. Обучать составлению рассказов из 2—3 предложений по картинке с использованием данного плана.
Грамота
1. Познакомить детей с буквами: Б, Д, Г, Ф, В, Х.
2. Упражнять детей в выкладывании букв из палочек, в лепке из пластилина, вырезывании, «рисовании» в воздухе.
3. Упражнять детей в узнавании пройденных букв с недостающими элементами, наложенных друг на друга букв, в нахождении правильно написанных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв.
4. Упражнять детей в чтении закрытых слогов с новыми буквами, открытых слогов, слов, предложений.
III ПЕРИОД
(март, апрель, май)
Звукопроизношение
1. Закончить автоматизацию шипящих звуков у всех детей.
2. Работать над дифференциацией свистящих и шипящих звуков в речи: в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, текстах — у всех детей.
3. Формировать правильную артикуляцию звука [р].
4. Формировать правильную артикуляцию звуков [л], [л'].
5. Познакомить детей с гласным [ы]. Научить выделять его из ряда звуков, слогов, слов.
Работа над слоговой структурой слова
1. Работать над трехсложными словами со стечением согласных (аптека).
2.Работать над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (абрикос, будильник, самосвал).
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений
1. Уточнить и закрепить представление о гласных и согласных звуках и их признаках; о глухости — звонкости, твердости — мягкости согласных.
- Познакомить детей со звуками [c–с’], [з – з’] [ш] [ж]; научить анализировать слоги с ними, выделять их из слов. Познакомить детей с гласным [ы], [э]. Научить выделять его из ряда звуков.
3. Познакомить детей с правилом правописания: жи-ши пиши с буквой И.
4. Совершенствовать навык фонематического анализа слов типа: кот, уха.
5. Научить звуковому анализу и синтезу слов типа: кит, лось.
6. Упражнять в подборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определенной позиции в слове (начало, конец, середина слова).
7. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений без предлогов.
Общие речевые навыки
1. Продолжать развивать интонационную выразительность речи, работать над выразительным исполнением ролей в играх-драматизациях, над активным участием в творческом разыгрывании сюжета. Развивать и поощрять речевое творчество детей.
2. Совершенствовать четкость дикции.
3. Закреплять навык правильного голосоведения на занятиях и в повседневной жизни.
4. Развивать способность изменять голос по силе, высоте и тембру, используя игры-драматизации, диалоги.
5. Следить, чтобы дети говорили постоянно в спокойном темпе, правильно брали дыхание.
Лексика
Лексические темы
Март
1-я неделя — «Весна. Мамин праздник»
2-я неделя — «Комнатные растения»
3-я неделя — «Рыбы»
4-я неделя — «Перелетные птицы»
Апрель
1-я неделя — «Весенние сельскохозяйственные работы»
2-я неделя — «Космос»
3-я неделя — «Откуда хлеб пришел?»
4-я неделя — «Почта»
5-я неделя — «Наш город»
Май
1-я неделя — «День Победы»
2-я неделя — «Насекомые»
3-я неделя — «Цветы на лугу»
4-я неделя — «Лето»
1. Обобщить представления о характерных признаках весны: увеличении светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек и распускании листьев, появлении насекомых, возвращении птиц. Уточнить представления о жизни растений весной. Ввести в активный словарь:
— существительные: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, мать-и-мачеха, подснежник, травинка, грач, гнездо, насекомое, бабочка, муха;
— прилагательные: голубой, чистый, теплый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий, белоносый;
— глаголы: наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить.
2.Показать, что весной происходит оживание и бурный рост комнатных растений. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями весной. Ввести в активный словарь:
— существительные: растение, кактус, розан, толстянка, сенполия, бегония, подкормка, черенкование, рыхление, полив, пересадка;
— прилагательные: зеленый, сочный, гладкий, блестящий, опушенный, колючий, рыхлый, влажный, теплый;
— глаголы: ухаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, пересаживать, черенковать.
3. Уточнить и расширить представления об аквариумных рыбах, сформировать представления о пресноводных рыбах, их образе жизни, повадках, размножении. Ввести в активный словарь:
— существительные: аквариум, река, озеро, пруд, рыба, малек, икра, охота, хищник; (золотая) рыбка, меченосец, щука, сом, окунь, лещ, карась:
— прилагательные: прозрачный, юркий, хищный, длинный, зубастый, усатый, полосатый, широкий, золотистый;
— глаголы: плавать, охотиться, притаиться, размножаться, питаться.
4. Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории, его достопримечательностях. Ввести в активный словарь:
— существительные: город, Югорск, река Обь, городской парк, детский сад «Радуга», городской сквер.
— прилагательные: красивый, прекрасный, замечательный, великолепный, позолоченный, теплое, волнистое, песчаный;
— глаголы: возникать, стоять, раскинуться, течь, возвышаться.
5. Познакомить с трудом взрослых на полях, в садах, огородах
весной. Показать роль техники в весенних сельскохозяйственных работах. Ввести в активный словарь:
— существительные: пахота, трактор, плуг, сев, сеялка, перекопка, грядка, побелка, лопата, кисть, семена;
— прилагательные: весенний, черный, влажный, белый;
— глаголы: пахать, рыхлить, копать, белить, сеять.
6. Сформировать представления о космосе, об освоении космоса людьми. Ввести в активный словарь:
— существительные: космос, космонавт, ракета, корабль (космический), станция (орбитальная), спутник, полет;
— прилагательные: первый, космический, орбитальный;
— глаголы: осваивать, запускать, летать.
7. Сформировать представления о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря. Ввести в активный словарь:
— существительные: хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба;
— прилагательные: золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный;
— глаголы: растить, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь.
8. Расширить представления о труде работников почты. Ввести в активный словарь:
— существительные: почта, почтальон, сумка, газета, журнал, письмо, открытка, телеграмма, бандероль, ящик, марка, конверт;
— прилагательные: свежий, поздравительный, почтовый;
— глаголы: разносить, отправлять, получать
9.Сформировать представление о частях нашего тела. Ввести в активный словарь:
—существительные: голова, туловище, руки, ноги, пальцы, лицо, нос, рот, лоб, глаза, живот, спина, колено, локти, волосы, брови, ладони, запястья, челка.
—глаголы : говорить, дышать, петь, ходить, делать, писать, лепить, бегать, прыгать, смотреть, расчесывать, мыть, вытирать, сушить, стричь.
—прилагательные: левый, правый, чистый, здоровый, больной, грустный
10. Уточнить и расширить знания о празднике День Победы. Ввести в активный словарь:
—существительные: родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, Москва.
—глаголы любить, беречь, охранять.
—прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная
11. Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, о вредных и полезных насекомых. Ввести в активный словарь:
— существительные: насекомое, бабочка, жук, коровка, кокон, гусеница, комар, муха, пчела, оса, шмель;
— прилагательные: вредный, полезный, майский;
— глаголы: вредить, уничтожать, точить, грызть, помогать, лежать, ползать.
12. Обобщить представления о лете, его признаках, жизни животных и растений летом, отдыхе людей. Ввести в активный словарь:
— существительные: лето, жара, солнце, солнцепек, пляж, загар, купание, отдых;
— прилагательные: жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный;
— глаголы: отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать.
13. Расширить представления о растениях луга, леса, об охране природы. Ввести в активный словарь:
— существительные: мак, колокольчик, ромашка, лютик, кашка, клевер, купальница, незабудка, охрана, природа;
— прилагательные: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий;
— глаголы: рвать, уничтожать, охранять, нюхать, рисовать.
14. В процессе обогащения словаря и уточнения смыслового значения слов — названий свойств, действий фиксировать внимание на их полноценном слуховом восприятии и правильном воспроизведении.
Развитие грамматического строя речи
1. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (по темам «Рыбы», «Насекомые», «Полевые цветы»).
2. Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными (по всем лексическим темам).
3. Продолжать работу по обучению образованию и практическому использованию в речи притяжательных прилагательных (по темам «Перелетные птицы весной», «Рыбы»), относительных прилагательных (по теме «Откуда хлеб пришел?»).
4. Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги (по всем темам).
5. Учить согласовывать числительные два и пять с существительными (по темам «Рыбы», «Насекомые», «Полевые цветы»).
6. Учить образованию и практическому употреблению глаголов в единственном и множественном числе (по темам «Весенние сельскохозяйственные работы», «Откуда хлеб пришел?»).
Обучение связной речи
1. Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи. Стимулировать собственные высказывания детей — вопросы, ответы, реплики, являющиеся основой познавательного общения.
- Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов-описаний, загадок-описаний, рассказов по серии из 2—3 картинок и по картинке, в творческих пересказах.
3. Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
Грамота
1. Познакомить детей с буквами: Ы, С, З, Ш, Ж, Э.
2. Учить выкладывать новые буквы из палочек, лепить из пластилина, вырезать, «рисовать» в воздухе.
3. Учить находить новые буквы среди наложенных друг на друга изображений букв.
4. Учить детей разгадывать ребусы и кроссворды с пройденными буквами.
5. Упражнять в чтении слогов, слов, предложений с новыми буквами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11
ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...
Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...
Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе
Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе...
Перспективное планирование учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности (1-й год обучения) на 2014 – 2015 учебный год
Методическая работа Цели: предупреждение, своевременное выявление и устранение речевых нарушений.Задачи:организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельн...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения(сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Планирование образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
Тема недели: «Волшебница весна. Перелетные птицы»Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, с...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...