Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия
СЕНТЯБРЬ
1-я неделя
1.Дидактическая игра «Пирамидки» Дидактическая задача. Систематизировать предметы по величине в заданном порядке, отражать это в речи. (12колец).
2.Сюжетно-ролевая игра с воспитателем «Магазин». Цель. Обучать детей реализовать и развивать сюжет игры. Формировать знания о функциональности магазина, навыки культурного поведения в общественных местах.
3.Игра-экспериментирование с солнцем. Цель. Предложить детям сравнить предметы, находящиеся на солнце и в тени, отражать в речи результаты наблюдений. Вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве.
2-я неделя
1.Дидактическая игра «Когда мы это делаем» Дидактическая задача. Формировать представление о понятии «сутки», о последовательности частей суток (с использованием наглядного пособия).
2.Сюжетно-ролевая игра с воспитателем «Водитель автобуса» Цель. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить моделировать ролевой диалог.
3.Игры-эксперименты с песком «Веселые машинки» Цель. Продолжать учить делать фигурки автомобилей при помощи формочек. Воспитывать умение делиться друг с другом игрушками.
3-я неделя
1.Дидактическая игра «Найди такой же узор» Дидактическая задача. Развивать усидчивость, наблюдательность, память, геометрическую зоркость.
2.Сюжетно-ролевая игра «Гости » Цель. Воспитание культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).
3. Игры-эксперименты с песком. Цель. Закрепление. Продолжать знакомство со свойствами песка. Строить домик, используя знания о свойствах мокрого и сухого песка. Развивать умение играть вместе, находить компромиссы.
4-я неделя
1.Дидактическая игра «Что изменилось». Дидактическая задача. Упражнять в запоминании взаимного расположения геометрических фигур, развивать умение мыслить, рассуждать.
2.Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель. Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, уметь договариваться о распределении ролей.
3. Подвижные игры «У медведя во бору», катание на самокате. Цель. Развивать ловкость, умение играть в подвижные игры со словами. Играть в команде.
ОКТЯБРЬ
1-я неделя
1.Дидактическая игра «Было – будет». Дидактическая задача. Учить устанавливать последовательность различных событий (вчера, сегодня, завтра, раньше – сначала, потом – позже).
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)
3. Экологическая игра «С какого дерева листок». Цель. Учить детей определять вид дерева по внешнему виду листочка и называть их. Развивать память, внимание, формировать умение не перебивать товарищей.
2-я неделя
1.Дидактическая игра «Выложи узор». Дидактическая задача. Развивать внимание, пространственное восприятие, взаимное расположение фигур. Формировать навыки взаимопомощи.
2.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель. Формировать знания детей о работе воспитателя, медсестры, прачки, повара и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.
3.Пальчиковая игра парами «Как у нашей кошки». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук, умения играть в парах.
3-я неделя
1.Дидактическая игра «Кто больше увидит? » Дидактическая задача. Учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов.
2.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель. Формировать знания воспитанников о пожарной безопасности, профессии «пожарный», воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
3.Игра-экспериментирование «Тонет – не тонет». Цель. Развитие познавательного интереса, умения обосновать свой ответ.
4-я неделя
1.Дидактическая игра «Помоги гному выучить дни недели». Дидактическая задача. Познакомить ребят с днями недели, их последовательностью. Учить отвечать в порядке очередности, не перебивать и не перекрикивать друг друга.
2.Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель. Учить согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте.
3. Подвижные игры «Стрельба в мишень», «Солнечный дождик». Цель. Развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами.
НОЯБРЬ
1-я неделя
1.Дидактическая игра «Собери бусы». Дидактическая задача. Учить детей группировать фигуры по форме, цвету и размеру. Умению работать парами.
2.Сюжетно - ролевая игра «Театр» Цель. Научить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между собой. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.
3. Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем». Цель. Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки, строить дом по заданным правилам, развивать коммуникативное общение.
2-я неделя
1.Дидактическая игра «Скажи дальше». Дидактическая задача. Продолжать учиться устанавливать последовательность частей суток, дней недели. Уметь слушать и слышать друг друга.
2.Сюжетно – ролевая игра с воспитателем «Больница». Цель. Раскрыть смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.
3. Пальчиковая игра «Цветок». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Развивать коммуникативные способности ребят.
3-я неделя
1.Дидактическая игра «Замри». Дидактическая задача. Учить детей понимать схематическое изображение человека, активизировать процесс внимания. Продолжать формировать умение играть в команде.
2.Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель. Закреплять умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
3.Игры-экспериментирования с магнитом Цель. Учить детей находить металлические предметы с помощью магнита. Развивать наблюдательность, внимание, умение играть вместе.
4-я неделя
1.Дидактическая игра «Вершки и корешки». Дидактическая задача. Формировать знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, а у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в совместном составлении растения из его частей.
2. Сюжетно – ролевая игра «Пароход». Цель. Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.
3. Подвижные игры «Белки в лесу», «Рыбак и рыбки». Цель. Учить мягко прыгать, совершенствовать двигательные умения. Развивать внимание, ловкость, выдержку, умение распределять роли.
ДЕКАБРЬ
1-я неделя
1.Дидактическая игра «Найди игрушку». Дидактическая задача. Учить детей по плану ориентироваться в игровой комнате. Продолжать формировать умение ребят играть вместе, помогать друг другу.
2.Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости.
3.Пальчиковая игра в парах «Семья». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук, коммуникативного общения.
2-я неделя
1.Дидактическая игра «Где чей дом». Дидактическая задача. Развивать наблюдательность. Закреплять представления «выше – ниже», «больше – меньше», «длиннее – короче». Формировать умение действовать согласованно, по определенным правилам.
2.Сюжетно – ролевая игра с воспитателем «Дорожное движение». Цель. Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – полицейский».
3. Настольные игры домино «Фрукты», лото «Мир животных». Цель. Развивать внимание, память, интерес к настольным играм и умению играть дружно.
3-я неделя
1.Дидактическая игра парами «Зоологическое домино». Дидактическая задача. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Воспитывать сообразительность, внимание, усидчивость, умение играть парами.
2.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в будущее». Цель. Учить соблюдать правила поведения в игре. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания сверстников. Побуждать детей творчески использовать полученные знания, развивать инициативу.
3. Экологическая игра Лото «Кто где живет» Цель. Закрепление знаний детей о местообитании животных. Развивать коммуникативное общение.
4-я неделя
1.Дидактическая игра «Найди игрушку». Дидактическая задача. Закрепить умение детей по плану ориентироваться в игровой комнате. Продолжать формировать умение ребят играть в коллективе.
2.Сюжетно – ролевая игра «Театр». Цель. Формировать представление детей о театре. Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».
3.Подвижная игра «Гуси – лебеди». Цель. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием.
ЯНВАРЬ
1-я неделя
1.Дидактическая игра «Кто больше знает, как использовать предмет». Дидактическая цель. Развивать память детей, обогащать их знания о предметах; воспитывать находчивость, сообразительность, умение выслушать товарища, не перебивая.
2.Сюжетно – ролевая игра «Приходите стричься к нам». Цель. Закреплять умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.
3.Настольная игра «Мозаика». Цель. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение, фантазию, чувство цвета, усидчивость, умение оценить и похвалить работу товарища.
2-я неделя
1.Дидактическая игра «Кто больше знает, как использовать предмет». Дидактическая цель. Закреплять знания детей об использовании предметов, продолжать формировать навыки играть слаженно и по правилам. Развивать память.
2.Сюжетно – ролевая игра «Почта». Цель. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.
3. Игры с конструктором, строительным материалом «Строим дом». Цель. Развитие конструктивных способностей. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.
3-я неделя
1.Дидактическая игра «Найди похожие предметы». Дидактическая задача. Учить детей сравнивать предметы, различать их по материалу; искать признаки сходства по цвету, форме, величине. Развивать умение играть в подгруппах, сопереживать товарищам.
2.Сюжетно – ролевая игра «Строители». Цель. Учить детей самостоятельно объединять в игру 5-6 человек по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой.
3. Игра – эксперимент «Лед – твердая вода». Цель. Познакомить детей со свойством воды превращаться в лед. Учить давать правильную характеристику при описании свойств льда. Показать зависимость состояния воды от температуры. Развивать умение общаться и выслушивать друг друга.
4-я неделя
1.Дидактическая игра «Найди похожие предметы». Дидактическая задача. Закрепить умение детей сравнивать предметы, различать их по материалу; искать признаки сходства по цвету, форме, величине. Развивать внимание, наблюдательность, коммуникативные навыки.
2.Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Цель. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. Самостоятельно подбирать атрибуты, заместители, поощрять использование воображаемых предметов.
3. Подвижные игры «Накинь кольцо». Цель. Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании, умении соблюдать очередность.
ФЕВРАЛЬ
1-я неделя
1.Дидактическая игра «Найди свою пару». Дидактическая задача. Продолжать учить осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу, развивать внимание, дружелюбие, умение играть в команде.
2.Сюжетно – ролевая игра с воспитателем «Железная дорога». Цель. Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.
3.Экологические игры Лото «Мир животных», «Кого не стало». Цель. Закрепление знаний детей о животных. Развивать наблюдательность, внимание, коммуникативное общение.
2-я неделя
1.Дидактическая игра «Найди свое место». Дидактическая задача. Закрепить умение осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
2. Сюжетно – ролевая игра «Железная дорога». Цель. Закрепить знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Продолжать воспитывать уважение к труду.
3.Подвижная игра «Кошка и мышки». Цель. Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ловле. Поощрять самостоятельное распределение ролей, подчиняться установленным правилам.
3-я неделя
1.Дидактическая игра «Времена года». Дидактическая задача. Формировать представление о том, что каждое время года имеет свой определяющий цвет: у зимы – белый, у осени – желтый, у весны – зеленый, у лета – пестрый. Развивать внимание, интерес к результату действий.
2.Сюжетно-ролевая игра с воспитателем «Пограничники». Цель. Познакомить детей с тем, какую важную роль играет Армия. Познакомить со званиями. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Армию. Дать представление о видах войск.
3.Настольно-печатная игра «Мой дом». Цель. Развитие интереса к настольным играм. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.
4-я неделя
1.Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая задача. Закрепить представление об соотношении времени года и определенного определяющего цвета; учить детей соотносить со временем года одежду людей. Развивать целенаправленность, коммуникабельность.
2.Сюжетно – ролевая игра «Пограничники». Цель. Закрепить знания детей о том, какую важную роль играет Армия. Продолжать знакомить со званиями. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Армию. Дать более расширенное представление о видах войск.
3.Подвижная игра «Ловля мячей сачками». Цель. Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании. Продолжать формировать умение подчиняться правилам игры, соблюдать очередность.
МАРТ
1-я неделя
1.Дидактическая игра «Чья одежда». Дидактическая задача. Уточнять знания детей о рабочей одежде, учить отличать людей разных профессий. Развивать память, внимание, усидчивость.
2.Сюжетно – ролевая игра ««Поликлиника». Цель. Закрепления знаний о деятельности медицинского персонала. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважения к профессии врача.
3.Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель. Развивать у детей равновесие, умение играть в команде. Упражнять в беге, подскоках.
2-я неделя
1.Дидактическая игра «Кому что нужно». Дидактическая задача. Закреплять знания детей о разных профессиях. Упражнять в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии. Развивать умение общаться друг с другом.
2.Сюжетно – ролевая игра «Строительство». Цель. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласовано принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.
3.Настольная игра «Мозаика» Цель. Развивать мелкую моторику кистей рук. Поощрять творческую совместную активность детей в игре.
3-я неделя
1.Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбки». Дидактическая задача. Учить детей классифицировать по характерным признакам птиц, зверей, рыб. Развивать умение работать по командам.
2.Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Цель. Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.
3. Пальчиковая игра парами «Умой зайке глазки». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие умения детей играть парами; наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
4-я неделя
1.Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбки». Дидактическая задача. Закреплять умение детей классифицировать по характерным признакам птиц, зверей, рыб. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
2.Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Цель. Закрепить знания детей о профессии парикмахер. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии парикмахера.
3. Настольно-печатная игра «Снежная королева». Цель. Продолжать развивать интерес к настольным играм. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, развивать умение общаться.
АПРЕЛЬ
1-я неделя
1.Дидактическая игра «Природа и человек». Дидактическая задача. Закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Формировать чувство ответственности, дружелюбия.
2.Сюжетно – ролевая игра «Спасатели и охранники». Цель. Дать четкое представление о том, что нельзя забывать о безопасности жизни в любых условиях. Учить быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности перед товарищами.
3.Игра – эксперимент «Веселые кораблики». Цель. Учить детей наблюдать за весенними изменениями в природе, придумывать варианты игр, проявлять творческие способности. Развивать умение играть в команде.
2-я неделя
1.Дидактическая игра «Так бывает или нет». Дидактическая задача. Развивать логическое мышление, уметь замечать непоследовательность в суждениях и доказать свою точку зрения. Воспитывать чувство такта, умение выслушать товарища.
2.Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Цель. Закрепить обучение детей реализовать и развивать сюжет игры. Продолжить формировать знания о функциональности магазина. Закрепить навыки культурного поведения в общественном месте.
3. Пальчиковая игра парами «Веселая семейка». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук, коммуникативных способностей детей.
3-я неделя
1.Дидактическая игра «Что где растет». Дидактическая задача. Учить детей группировать растения по месту их произрастания. Развивать активность и самостоятельность мышления.
2. Сюжетно – ролевая игра «Водитель автобуса» Цель. Закрепить умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; продолжать учить моделировать ролевой диалог.
3 Подвижные игры «Футбол», катание на самокате. Цель. Развивать ловкость, умение играть в подвижные игры с мячом. Продолжать учить ребят играть в командные игры.
4-я неделя
1.Дидактическая игра «Что где растет». Дидактическая задача. Закреплять знания детей о растениях, развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.
2.Сюжетно – ролевая игра «Почта – путешествие». Цель. Закрепить знания детей о труде работников почты. Придумывать новые сюжетные линии в игре про почту. Продолжать учить детей пользоваться различными формами связи – почтой, телефоном, телеграфом, радио. Воспитывать культуру общения у детей.
3.Игра – эксперимент «Передача солнечного зайчика». Цель. Рассказать ребятам о свойствах солнечных лучей. Научить играть с солнечными зайчиками. Развивать ловкость, умение получать радость от общения со сверстниками.
МАЙ
1-я неделя
1.Дидактическая игра «Наш город Москва». Дидактическая задача. Уточнить знания детей о столице нашей Родины – Москве. Воспитывать любовь главному городу нашей страны, желание больше узнать о ее достопримечательностях.
2.Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель. Сформировать у детей представление об огромном значении транспорта. Повторить его виды: наземный, подземный, воздушный. Воспитывать уважение к труду работников, занятых в транспорте. Продолжать учить распределять роли, играть по подгруппам.
3.Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?» Цель. Учить детей играть в подвижные игры с элементами соревнования, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
2-я неделя
1.Дидактическая игра «Наш город Москва». Дидактическая задача. Закрепление знаний о родном городе. Продолжать воспитывать любовь к столице, формировать желание знать больше о Москве, дружелюбие.
2.Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель. Закрепить представление детей о назначении семьи. Продолжать формировать способы поддерживания родственных связей, проявлений заботы, любви, уважения друг к другу. Углубление представлений о родственных отношениях (брат, сестра, тетя, дядя).
3.Настольная игра «Лото цветные фигурки». Цель. Закрепить понятия «форма» и «цвет». Развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать, а также координацию движений рук. Закреплять умение делиться на подгруппы, справедливо оценивать результаты.
3-я неделя
1.Дидактическая игра «Отгадай-ка». Дидактическая задача. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Продолжать формировать дружеские взаимоотношения в игре.
2.Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь». Цель. Продолжать воспитывать уважение к труду медицинских работников. Расширять, обобщать знания о людях данной профессии. Воспитывать внимание и чуткое отношение друг к другу. Проявление внимания к больному.
3.Настольная игра «Винни Пух». Цель. Продолжать учить детей играть по несколько человек в одну игру, при этом соблюдать очередность, правила игры. Развивать внимание, усидчивость, сопереживание.
4-я неделя
1.Дидактическая игра «Спрячем и найдем». Дидактическая задача. Продолжать учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.
2.Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр». Цель. Закреплять навыки детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между собой. Воспитывать любовь к театру.
3.Подвижная игра «Жмурки». Цель. Учить детей координации движений, умению ориентироваться в пространстве. Развивать желание играть всей группой, соблюдая правила игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (ГКП компенсирующей направленности и ГКП) ТЕМА: «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»
Цель занятия - оптимизация межличностных отношений детей с кохлеарным имплантом и сверстников с нормой слуха....
ПРОЕКТпо Социально – личностному направлению, как элементу работы воспитателя«Развитие игровой деятельности у детей, через знакомство с русскими народными сказками»
ПРОЕКТпо Социально – личностному направлению, как элементу работы воспитателя«Развитие игровой деятельности у детей, через знакомство с русскими народными сказками»...
Этапы развития коллективного взаимодействия в дошкольном детстве.
Вы, конечно же, не раз наблюдали за тем, как знакомятся друг с другом дети, как они общаются в процессе игры, из-за чего ссорятся и каким образом разрешают свои конфликты. Контакты со сверстниками обы...
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных навыков
Развивать умение выражать свои мысли используя вербальные знаки общения....
Статья "Развитие игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей"
В статье представлен опят работы по развитию игровой деятельности младших дошкольников в процессе взаимодействия с родителями....
Психологическое сопровождение детей группы компенсирующей направленности по развитию межполушарного взаимодействия и мелкой моторики
Сформированность навыков мелкой моторики руки имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Уровень развития мелкой ...