Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11
методическая разработка (старшая группа) по теме
ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отношению к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_korrekcionnoy_raboty_v_specialnyh.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование групповой деятельности
в старшей группе
компенсирующей направленности
(для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11
Цель: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как
нравственной основы социального поведения и формированию привязанности, доброжелательности по
отношению к окружающим.
Месяц | Тема | Дата | Тема занятия | Цель занятия | Форма проведения | Источник |
Сентябрь | Азбука общения | 1 неделя | «Секрет волшебных слов» | Раскрыть детям значение некоторых формул этикета; сформировать у них представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими; познакомить с правилами этикета, уточнить правила вежливого поведения. | Игровая | «Азбука общения» Н.Собинина Занятие №1 |
2 неделя | «В плену у королевы Грубости» | Формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; закрепить правила поведения в общественных местах; учить общению в коллективе. | Игровая | «Азбука общения» Н.Собинина Занятие №3 |
3 неделя | «Телефонный разговор» | Познакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора. | Игровая | «Азбука общения» Н.Собинина Занятие №4 |
4 неделя | «Наша дружная семья» | Воспитывать доброе, заботливое отношение к своей семье, самым близким людям. | Игровая | «Азбука общения» Н.Собинина Занятие №6 |
Октябрь | Нравственное воспитание | 1 неделя | «Коробка добрых дел» | Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки. | Игровая | «Формирование нравственного воспитания дошкольников» стр. 35 |
2 неделя | «О дружбе» | Уточнить представления о том, что значит «уметь дружить»; научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения; познакомить с пословицами о дружбе. | Игровая | «Формирование нравственного воспитания дошкольников» стр. 38 |
3 неделя | «Что такое хорошо и что такое плохо» | научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля. | Игровая | «Формирование нравственного воспитания дошкольников» стр. 43 |
4 неделя | Игра «Клубочек» (рисование) | Воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувство единства сплоченности; умения действовать согласованно. | Игровая Анкета стр.62 | «Формирование нравственного воспитания дошкольников» стр. 49 |
Ноябрь | Правовое воспитание | 1 неделя | «Право ребенка на жизнь в семье, на любовь родителей» | Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание делиться радостью с ближними. | Игровая | «Перспективное планирование» занятие №6 |
2 неделя | «Право на свое мнение, право на защиту, право на имя» | Формировать у детей представления о своей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе, умение анализировать свои поступки, мысли, способность активно защищать свои права. | Игровая | Перспективное планирование» занятие №4 |
3 неделя | «Право на охрану здоровья» | Пробудить у ребенка потребность беречь свое здоровье: соблюдать и выполнять все гигиенические процедуры. Помочь осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и за него он отвечает сам. | Игровая | Перспективное планирование» занятие № 3 |
4 неделя | «Все дети имеют равные права, независимо от национальности, пола, религии» | Формировать у детей понятие о том, что люди все разные не похожи друг на друга, но все они равны. Воспитывать уважение к детям и взрослым другой национальности. | Игровая | Перспективное планирование» занятие №8 |
Декабрь | ОБЖ | 1 неделя | «Опасные предметы дома» | Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | Игровая | «Мир в котором я живу» занятие №16 |
2 неделя | «Службы 01, 02, 03» | Познакомить со службами спасения. Вызвать желание помочь людям в беде, вызвать чувство сострадания и ответственности. | Игровая | «Мир в котором я живу» занятие №17 |
3 неделя | Игра «Спички не тронь, в спичках огонь» | Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. Учить соблюдать осторожность обращения с огнем. | Игровая | «Азбука безопасности» |
4 неделя | _ |
Январь | Здоровье и ребенок | 1 неделя | _ |
2 неделя | «Микробы и вирусы» | Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). воспитывать навыки заботиться о своем здоровье. | Игровая | «Основы безопасности детей дошкольного возраста» стр.96 |
3 неделя | «Витамины укрепляют организм» | Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов, воспитывать культуру питания, чувство меры, заботиться о своем здоровье. | Игровая | «Мир в котором я живу» занятие №28 |
4 неделя | «Здоровая пища» | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Учить заботиться о своем здоровье. | Игровая | «Основы безопасности детей дошкольного возраста» стр.104 |
Февраль | Россия – наш дом | 1 неделя | «Мир на всей планете» | Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. | Игровая | «Мир в котором я живу» занятие №22 |
2 неделя | «Москва – столица нашего Отечества» | Вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой; познакомить с историческим прошлым Москвы; прививать любовь к Отечеству. | Игровая | «Мир в котором я живу» занятие №20 |
3 неделя | «Традиции россиян» | Познакомить с традиционными русскими народными праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими; прививать любовь к традиционным праздникам. | Игровая | «Мир в котором я живу» занятие №27 |
4 неделя | «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» | Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России; познакомить с изображением Государственного герба РФ; формировать представления о происхождении герба России, о символическом значении цветов и образов в нем. | Игровая | «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» стр.41 |
Март | Семья | 1 неделя | «Наша дружная семья» | Уточнять и углублять знания детей о семье. Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким, бережное отношение к семейным традициям. | Игровая | «Занятие по культуре поведения» С.О.Николаева стр. 31 |
2 неделя | «Самая хорошая» | Учить относиться к дорогому человеку с уважением, терпением. Воспитывать доброжелательное отношение к близкому в семье. | Игровая | «Занятие по культуре поведения» С.О.Николаева стр. 16 |
3 неделя | «Бабушкины руки» | Учить относиться к пожилым людям с уважением, терпением, помогать им Воспитывать доброжелательное отношение к старости. | Игровая |
4 неделя | С/р игра «Моя семья» | Учить распределять роли, выполнять функции семейного воспитания, подражать взрослым. Уважительно относится к взрослым в семье. | Игровая |
Апрель | Наш край | 1 неделя | «Ханты и манси – жители Севера» | Знакомить детей с народностями ханты и манси, дать представление о разновидности жилищ этих народов. | Игровая | «Родной край» стр.1 |
2 неделя | «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» | Воспитывать интерес к коренному народу ХМАО, познакомить с декоративно – прикладным искусством обско – угорских народов. | Игровая | «Родной край» стр.4 |
3 неделя | «Знакомство с женской одеждой хантов и манси» | Продолжать знакомить с одеждой и обувью коренных народов Севера. Уточнять представления детей о женской одежде хантов и манси. | Игровая | «Родной край» стр.8 |
4 неделя | «Лянтор - мой город родной» | Воспитывать интерес к своему городу, гордость за город. Развивать культурное поведение в общественных местах. | Экскурсия |
Май | Безопасность на улице | 1 неделя | «Безопасность на дороге» | Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, повторить правила поведения на улице. Воспитывать внимание, отзывчивость, умение оказать помощь другому. | Игровая | «Мир в котором я живу» занятие №3 |
2 неделя | «Осторожно улица!» | Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого. | Игровая | «Мир в котором я живу» занятие №8 |
3 неделя | «Когда мы пассажиры» | Повторить понятие «пешеход», «пассажир», учить правилам поведения в общественном транспорте; воспитывать вежливое отношение друг к другу. | Игровая | «Мир в котором я живу» занятие №5 |
4 неделя | «Конкурс на знание ПДД» | Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях. Воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу. | Игровая |
СОГЛАСНО:
«Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (Допущено Министерством образования РФ, 2005г.);
Методическое пособие «Социальное развитие детей 3 - 7 лет»: блочно – тематическое планирование. Составители: Н.Г. Флорова, О.П.Пустовалова, 2011г.;
«Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.2660-10, СанПиН 2.4.1. 2791-10 (Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10), Утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ , 2010 г.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...
Календарно тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
ежедневный план для воспитателей : сентябрь и октябрь...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старше 3-х лет (старшая группа)
Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речистарше 3-х лет (старшая группа)...
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...