Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11
методическая разработка (старшая группа) по теме

Литвиненко Елена Юрьевна

ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отношению к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование групповой  деятельности

 в  старшей группе

компенсирующей направленности

(для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11

Цель: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как    

           нравственной основы социального поведения и формированию привязанности, доброжелательности по  

           отношению к окружающим.

Месяц

Тема

Дата

Тема занятия

Цель занятия

Форма проведения

Источник

Сентябрь

Азбука общения

1

неделя


«Секрет волшебных слов»


Раскрыть детям значение некоторых формул этикета; сформировать у них представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими; познакомить  с правилами этикета, уточнить правила вежливого поведения.


Игровая


«Азбука общения»

Н.Собинина

Занятие №1

2

 неделя


«В плену у королевы Грубости»


Формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; закрепить правила поведения в общественных местах; учить общению в коллективе.


Игровая


«Азбука общения»

Н.Собинина

Занятие №3

3

неделя


«Телефонный разговор»


Познакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора.


Игровая


«Азбука общения»

Н.Собинина

Занятие №4

4

неделя


«Наша дружная семья»


Воспитывать доброе, заботливое отношение к своей семье, самым близким людям.




Игровая


«Азбука общения»

Н.Собинина

Занятие №6

Октябрь

Нравственное воспитание

1

 неделя

«Коробка добрых дел»

Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить  детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки.

Игровая

«Формирование нравственного воспитания дошкольников» стр. 35

2

 неделя

«О дружбе»

Уточнить представления о том, что значит «уметь дружить»; научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения; познакомить с пословицами о дружбе.

Игровая

«Формирование нравственного воспитания дошкольников» стр. 38

3

 неделя

«Что такое хорошо и что такое плохо»

научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля.

Игровая

«Формирование нравственного воспитания дошкольников» стр. 43

4

неделя

Игра «Клубочек»

(рисование)

Воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувство единства сплоченности; умения действовать согласованно.

Игровая Анкета стр.62

«Формирование нравственного воспитания дошкольников» стр. 49

Ноябрь

Правовое воспитание

1

 неделя

«Право ребенка на жизнь в семье, на любовь родителей»

Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание делиться  радостью с ближними.

Игровая

«Перспективное планирование» занятие №6

2

неделя

«Право на свое мнение, право на защиту, право на имя»

Формировать у детей представления о своей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать  уверенность в себе, умение анализировать свои поступки, мысли, способность активно защищать свои права.

Игровая

Перспективное планирование» занятие №4

3

 неделя

«Право на охрану здоровья»

Пробудить у ребенка потребность беречь свое здоровье: соблюдать и выполнять все гигиенические процедуры. Помочь осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и за него он отвечает сам.

Игровая

Перспективное планирование» занятие № 3

4

 неделя

«Все дети имеют равные права, независимо от национальности, пола, религии»

Формировать у детей понятие о том, что люди все разные не похожи друг на друга, но все они равны. Воспитывать  уважение к детям и взрослым другой национальности.

Игровая

Перспективное планирование» занятие №8

Декабрь

ОБЖ

1

 неделя

«Опасные предметы дома»

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Игровая

«Мир в котором я живу» занятие №16

2

 неделя

«Службы 01, 02, 03»

Познакомить со службами спасения. Вызвать желание помочь людям в беде, вызвать чувство сострадания и ответственности.

Игровая

«Мир в котором я живу» занятие №17

3

 неделя

Игра «Спички не тронь, в спичках огонь»

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. Учить соблюдать  осторожность обращения с огнем.

Игровая

«Азбука безопасности»

4

неделя


_


Январь  

Здоровье и ребенок

1

 неделя


_



2

неделя

«Микробы и вирусы»

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). воспитывать навыки заботиться о своем здоровье.

Игровая

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» стр.96

3

неделя

«Витамины укрепляют организм»

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов, воспитывать культуру питания, чувство меры, заботиться о своем здоровье.

Игровая

«Мир в котором я живу» занятие №28

4

неделя

«Здоровая пища»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Учить заботиться о своем здоровье.

Игровая

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» стр.104

Февраль

Россия – наш дом

1

 неделя

«Мир на всей планете»

Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

Игровая

«Мир в котором я живу» занятие №22

2

неделя

«Москва – столица нашего Отечества»

Вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой; познакомить с историческим прошлым Москвы; прививать любовь к Отечеству.

Игровая

«Мир в котором я живу» занятие №20

3

 неделя

«Традиции россиян»

Познакомить с традиционными русскими народными праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими; прививать любовь к традиционным праздникам.

Игровая

«Мир в котором я живу» занятие №27

4

 неделя

«Российская Государственная символика. Государственный герб РФ»

Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России; познакомить с изображением Государственного герба РФ; формировать представления о происхождении герба России, о символическом значении цветов и образов в нем.

Игровая

«Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» стр.41

Март

Семья

1

 неделя

«Наша дружная семья»

Уточнять и углублять знания детей о семье. Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким, бережное отношение к семейным традициям.

Игровая

«Занятие по культуре поведения» С.О.Николаева стр. 31

2

неделя

«Самая хорошая»

Учить относиться к дорогому человеку с уважением, терпением. Воспитывать доброжелательное отношение к близкому  в семье.

Игровая

«Занятие по культуре поведения» С.О.Николаева стр. 16

3

неделя

«Бабушкины руки»

Учить относиться к пожилым людям  с уважением, терпением, помогать им  Воспитывать доброжелательное отношение к старости.


Игровая

4

неделя

С/р игра «Моя семья»

Учить распределять роли, выполнять функции семейного воспитания, подражать взрослым. Уважительно относится к взрослым в семье.




Игровая

Апрель

Наш край

1

неделя

«Ханты и манси – жители Севера»

Знакомить детей с народностями ханты и манси, дать представление о разновидности жилищ этих народов.

Игровая

«Родной край» стр.1

2

неделя

«Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»

Воспитывать интерес  к коренному народу ХМАО, познакомить с декоративно – прикладным искусством обско – угорских народов.

Игровая

«Родной край» стр.4

3

 неделя

«Знакомство  с женской одеждой хантов и манси»

Продолжать знакомить с одеждой и обувью коренных народов Севера. Уточнять представления детей о женской одежде хантов и манси.


Игровая

«Родной край» стр.8

4

неделя

«Лянтор  - мой город родной»

Воспитывать интерес к своему городу, гордость за город. Развивать культурное поведение в общественных местах.



Экскурсия  

Май

Безопасность  на улице

1

неделя

«Безопасность на дороге»

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, повторить правила поведения на улице. Воспитывать внимание, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Игровая

«Мир в котором я живу» занятие №3

2 неделя

«Осторожно улица!»

Предостеречь детей от неприятностей, связанных  с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

Игровая

«Мир в котором я живу» занятие №8

3 неделя

«Когда мы пассажиры»

Повторить понятие «пешеход», «пассажир», учить правилам поведения в общественном транспорте; воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Игровая

«Мир в котором я живу» занятие №5

4 неделя

«Конкурс на знание ПДД»

Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях. Воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу.

Игровая

СОГЛАСНО:                                                                                                                              

«Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (Допущено Министерством  образования РФ, 2005г.);

Методическое пособие  «Социальное развитие детей 3 - 7 лет»: блочно – тематическое планирование. Составители: Н.Г. Флорова, О.П.Пустовалова, 2011г.;  

«Санитарно-эпидемиологическим  требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.2660-10, СанПиН 2.4.1. 2791-10 (Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10), Утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ , 2010 г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старше 3-х лет (старшая группа)

Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речистарше 3-х лет (старшая группа)...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...