Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей группе.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей группе
Сентябрь | 1. Учить надевать и держать пальчиковую куклу. 2. Беседа «История куклы». 3. Словесное творчество: д/и «Запомни слова», д/и «Успокой куклу». 4. Этюды и игры: «Что слышно?», «Насос и мяч», «Ой, ой, живот болит», «Эгоист». 5. Подготовка и показ настольного театра по русской народной сказке «Три медведя». |
Октябрь | 1. Учить надевать и держать перчаточную куклу. 2. Беседа «Разнообразие кукол в театре». 3. Словесное творчество: д/и «Кто больше слов придумает», д/и «Эхо». 4. Этюды и игры: «Четыре стихии», «Спать хочется», «Я так устал», «Провинившийся», «Злюка». 5. Подготовка и показ настольного театра по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка». |
Ноябрь | 1. Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания. 2. Беседа «Профессия - мастер-кукольник». 3. Словесное творчество: разрешить проблемную ситуацию: «Как сделать так, чтобы лиса убежала самостоятельно из домика?» («Лиса и заяц») (или отказалась есть Колобка («Колобок»)). 4. Этюды и игры: «Слушай звуки!», «Фея сна», «Золушка», «Ваське стыдно», «Жадный поросёнок». 5. Подготовка фрагментов – драматизаций русской народной сказки «Гуси-лебеди», работа над фрагментами перчаточного кукольного спектакля «Три медведя». |
Декабрь | 1. Учить согласовывать движения и перемещения настольной (плоскостной) куклы с содержанием сказки. 2. Беседа «Профессия – кукловод». 3. Словесное творчество: разыгрывание с куклами коротких сценок: а) «Концерт» - куклы по одной читают стихи или поют песни; б) сценки-диалоги: «Встреча», «Поссорились», игра: «Какая сегодня погода?». 4. Этюды и игры: «Слушай хлопки!», «Медвежата в берлоге», «Остров плакс», «Таня – плакса», «Шляпа старухи Шапокляк». 5. Театрализованная игра-драматизация «Гуси-лебеди» (генеральная репетиция, выступление перед гостями), доработка кукольного спектакля «Три медведя» (выступление перед детьми младших групп). |
Январь | 1. Учить разворачивать пальчиковую куклу к зрителям или другому персонажу. 2. Беседа «Профессия – актёр». 3. Словесное творчество: произнеси стихи удивлённо, насмешливо, недоумевая. 4. Этюды и игры: «Зеваки», «Собака принюхивается», «Солёный чай», «Поссорились и помирились», «Вредное колечко», «Загадаю героя сказки» (с помощью жестов, мимики). 5. Работа над драматизацией украинской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», работа над фрагментами кукольного спектакля по сказке «Гуси-лебеди». |
Февраль | 1. Учить разворачивать перчаточную куклу к зрителям или другому персонажу. 2. Беседа «Профессия – гримёр. Гримёрная». 3. Словесное творчество: д/и «Придумай фразу», д/и «Вьюга», д/и «Соседи». 4. Этюды и игры: «Запомни своё место», «Лисичка подслушивает», «Грязная бумажка», «Потерялся». Попросить игрушку у товарища, изображая нетерпение, мольбу, досаду, вежливость. 5. Завершение работы над сказкой-драматизацией «Лисичка-сестричка и серый волк» (выступление перед детьми средних групп), доработка кукольного спектакля «Гуси-лебеди» (выступление перед детьми средних групп). |
Март | 1. Учить выполнять простые перемещения пальчиковой куклы по краю сцены. 2. Беседа «Профессия – костюмер. Костюмерная». 3. Словесное творчество: изменение конца сказки, введение новых героев (русская народная сказка «Лиса и заяц»). Варианты: «лиса и заяц подружились и стали жить вместе», «лиса просит помощи у трёх поросят», «на помощь зайцу приходят три медведя, Карлсон, Буратино». 4. Этюды и игры: «Запомни свою позу», «Удивление», «Грязь», «Два рыболова», «Конкурс лентяев». 5. Подготовка игры-драматизации русской народной сказки «Теремок», выступление перед детьми второй младшей группы. Выступление с кукольным спектаклем «Теремок» перед детьми первой младшей группы. |
Апрель | 1. Учить выполнять простые движения с перчаточной куклой. 2. Беседа «Профессия – художник-модельер». 3. Словесное творчество: игра «Сказочный сундучок» (ребёнок достаёт на ощупь 4 – 5 кукол, сочиняет собственную сказку с последующим её обыгрыванием). 4. Этюды и игры: «Запомни порядок!», «Золотые капельки», «Дюймовочка у майских жуков», «Прогулка», «Отгадай, кто прошёл по тропинке». 5. Работа над драматизацией сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» (подготовка отдельных сцен, атрибутики, декораций, музыкального оформления), подготовка к кукольному спектаклю «Три поросёнка». |
Май | 1. Учить водить перчаточную куклу по краю сцены. 2. Беседа «Профессия – декоратор. Декорации». 3. Словесное творчество: д/и «Палочка-выручалочка», д/и «Песенка стрекозы», д/и «Дует ветер», д/и «Художник». 4. Этюды и игры: «Тень», «Ласка», «Сердитый дедушка», «Котята», «Угадай сказку» ( с помощью небольшого количества атрибутов, украшений передать события из сказки, используя жесты, движения, мимику). 5. Показ сказки-драматизации «Красная Шапочка» для родителей и гостей, показ кукольного спектакля «Три поросёнка» детям средних групп. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ Возраст детей: старшая группа
Знакомство детей с историей возникновения русской народной игрушкой Матрешкой....
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе группе на тему: «9 мая…мы помним, мы гордимся»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Танцующая девочка»
Цель данного занятия - учить передавать движение человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Подводный мир»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой -восковые мелки+акварель....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Портрет папы»
Данное занятие посвящено знакомству детей с новой техникой "барельеф"...
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...