Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Автоматизация звука Ж в словах и предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука Ж в словах, предложениях»
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука Ж в словах, предложениях»
Цели: Формирование умения автоматизировать звук Ж в слогах, словах.
Развитие мышц артикуляционного аппарата, кинестезий.
Развитие фонематического восприятия
Развитие мелкой моторики.
Образование уменьшительно- ласкательных слов.
Развитие просодики.
Закрепление звуко- буквенной связи.
Закрепление звука Ж в связной речи.
Склонение по лицам.
Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.
Оборудование: карточки с гласными для пропевания, счетные палочки, логопедическое лото, карточки для составления предложений, лист А4, предметные картинки: еж, желудь, жилет, жасмин, баклажан, ножницы, джинсы, ежик, подснежник, пиджак, лыжник, лыжи, этажерка.
«Автоматизация звука Ж в словах, предложениях»
План:
1. Орг. момент.
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
3. Голосовые упражнения.
4. Повторение пройденного материала.
5. Повтор слогов, слов со звуком Ж.
6. Упражнение «Закончи предложения».
7. Пальчиковая гимнастика.
8. Образование уменьшительно- ласкательных слов.
9. Склонение по лицам.
10. Произнесение предложений отраженно.
11. Настольная игра «Логопедическое лото».
12. Составление предложений.
13. Развитие памяти.
14. Итоги занятия.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
-Радмир, здравствуй! Вот перед тобой эти палочки, составь на парте из них домик. (выполняет)
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
-Давай мы с тобой посмотрим в зеркало на себя и сделаем упражнения для губ:
«улыбка» (логопед считает до 10)
«трубочка» (счет до 10)
чередование «улыбка»-«трубочка» (до 5-и раз)
упражнения для языка:
«блинчик» (при этом улыбаемся) (до 10-и считаем)
«вкусное варенье» (облизываем верхнюю губу 5 раз)
«чашечка» (считаем до 10-и)
упражнения для воздушной струи:
«ветерок»-дуть на ваточку (дуть сквозь сближенные губы)
«фокус» (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине образовался желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа)
-Молодец!
3. Голосовые упражнения.
-Сейчас мы попоем гласные звуки: А, И, О, У. Сначала громко, потом тихо и наоборот. (Логопед показывает карточки с этими гласными.)
Затем логопед предлагает пропеть сочетание гласных АИ, АИО.
4. Повторение пройденного материала.
- Какой мы с тобой звук учимся правильно и красиво произносить?
(ребенок: «Звук Ж»)
- Сколько тебе лет?
(ребенок: «Мне 7 лет»)
- Вспомни, пожалуйста, столько слов со звуком ж.
(ребенок называет их, загибая свои пальцы.)
- Молодец!
5. Повтор слогов, слов со звуком Ж.
- Повторяй за мной:
ЖА-ЖА-ЖА – иголки у ежа.
ЖУ-ЖУ-ЖУ – что-то расскажу.
ЖА-ЖА-ЖА – рыба у моржа.
ЖУ-ЖУ-ЖУ – я вовсе не тужу.
-Молодец, Радмир!
6. Упражнение «Закончи предложения».
- Попробуй закончить предложения:
Весело бегать босиком по ЛУ. (лужам)
На диване кот ЛЕ. (лежит)
Я купил себе МОРО. (мороженое)
Мы сегодня загорали на ПЛЯ. (пляже)
Крепко яблоко ДЕР. (держу)
-Хорошо!
7. Пальчиковая гимнастика.
-Радмир, в прошлый раз ты из кусочков бумаги букву Ж составлял, а сегодня ты попробуешь вырезать букву Ж без ножниц. Это очень трудно, но ты постарайся!
(ребенку логопед дает лист бумаги формата А4.)
- Умница, Радмир!
8. Образование уменьшительно- ласкательных слов.
-Попробуй сделать из большого слова маленькое, например: ДРУГ- ДРУЖОК.
ЛУГ.
КРУГ.
ФЛАГ.
СНЕГ.
БЕРЕГ.
РОГ.
ПИРОГ.
УТЮГ.
САПОГ.
- Молодец!
9. Я начну, а ты закончи:
Я ЛЕЖУ НА ЖЕЛТОМ ЛЕЖАКЕ.
ТЫ ЛЕЖИШЬ НА ЖЕЛТОМ ЛЕЖАКЕ.
ОН.
ОНА.
МЫ.
ВЫ.
ОНИ.
10. Произнеси предложения отраженно.
-Повторяй за мной:
Женя и Жанна играют и никогда не ссорятся. Как играют Женя и Жанна?
(ребенок должен ту ответить: «Дружно»)
Какие Женя и Жанна?
(Ребенок: «дружные».)
Кто дружно играет?
(ребенок: «Женя и Жанна»)
11. Настольная игра «Логопедическое лото».
- Поиграем в лото.
Ребенку предлагаются схемы слов:
ж
ж
ж
Логопед показывает картинки, а ребенок подставляет их к нужной схеме.
-Молодец.
12. Составь предложения и прочти их.
- Вот тебе небольшие листочки, на каждом набор слов, из них составь предложения!
1) От, дождь, промокнуть, одежда.
2) Живот, Жора, у, болит.
3) Нет, у, жало, уж.
4) Теплые, улететь, в журавли, края.
5) Наживать, и, поживать, стали, жить, добро.
-Умница, Радмир! Справился.
13. Развитие памяти.
- Перед тобой шесть картинок, запомни их.
(ребенку дается несколько секунд для запоминания.)
- Сейчас закрой глазки. (В это время логопед меняет две картинки местами.) А теперь поставь их так, как было.
(Логопед проделывает это упражнение два- три раза. Для разнообразия логопед убирает одну картинку.)
14. Итоги занятия.
-Радмир, скажи, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
Что больше всего понравилось?
(Ребенок отвечает)
- Молодец, Радмир! Ты сегодня очень хорошо занимался! До скорого!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...
Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...