Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Иванова Лариса Викторовна

Познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spb.docx38.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

 

Направление: «Познавательное развитие».

Цель: Сформировать знания детей о СПб, воспитать любовь к родному городу.

Задачи:

1.Образовательные: Развитие речи и родного языка как основы познавательной и игровой деятельности;

2.Воспитательные: проведение  совместно работы дошкольных организаций и семьи по воспитанию звуковой культуры речи;

3.Развивающие: обогащению и активизации словаря;

формированию грамматического строя речи;

формированию связной речи( диалогической и монологической);

воспитанию культуры общения;

обучению грамоте;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание.

Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Формировать простейшие географические представления о России, о городе СПб.
  • Закреплять знания детей о памятных местах родного города.
  • Расширять осведомлённость детей в сфере человеческой деятельности, представления об их значимости для жизни общества.
  • Расширять и уточнять представления детей о деревьях, растениях сада; расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах, о насекомых.
  • Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.
  • Формировать умения называть числа в прямом и обратном порядке (от 1 до 12).
  • Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в работе с песком.
  • Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

  • Формировать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану.
  • Уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет.
  • Знакомить с понятием «малая Родина», «большая Родина».
  • Закреплять знания детей о гербе городов Москвы и СПб.
  • Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.
  • Воспитывать любовь к Родине, родному городу.

Образовательная область «Речевое развитие».

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Формировать умение высказывать предложения, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры, активизировать словарь по теме.

Образовательная область «Физическое развитие».

  • Выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе, добиваясь выразительности их выполнения.
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существует здания различного значения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.).
  • Развивать творческие способности в процессе изготовления коллажа из песка «Улица будущего».
  • Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.
  • Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.
  • Воспитывать самостоятельность, побуждать к творческому применению ранее усвоенных способов изображения в создании коллажа.

Материалы и оборудование: глобус, карта России, карта СПб, слайды с изображениями достопримечательностей города СПб и города Москвы для д/и «Найди достопримечательности г. СПб», мозаика с изображением герба СПб для дидактической игры: «Собери герб СПб», стрелочка из картона, маски животных, мешочек для игры «Чудесный мешочек», схемы улиц города, сумочка, деверья, магнитная доска, презентация к НОД, ноутбук, экран, проектор.

Раздаточный материал: картон А4 белого цвета со схемами зданий для изготовления коллажа из песка «Улица будущего», клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, баночки для клея, цветной песок на каждого ребенка разного цвета, клеёнка, разнос.

Предварительная работа:

1. Экскурсия по улицам города СПб.

2. Оформление Уголка по патриотическому воспитанию.

3. Рассматривание слайдов достопримечательностей города.

4. Заучивание стихов, поговорок, пословиц о родном городе.

5. Беседы о родном городе, о Родине.

7. Рисование на тему «Мой город».

Работа с родителями: Беседы родителей с детьми о родном городе. Оформление альбома с фотографиями улиц и достопримечательностей города. Участие в смотре- конкурсе «Герб нашей семьи».

Словарная работа: Россия, область, флаг, герб, «малая» и «большая» Родина,  стелла, памятный знак, памятник, обелиск, путешествие.

Планируемые результаты:

Дети имеют представление о своей стране, называют ее, активно вступают в диалог, участвуют в игре; имеют представление о понятии «малая Родина», «большая Родина». Называют профессии родного города.

Используемые методы во время НОД:

1. Словесные: беседы по теме (большая Родина, малая Родина).

2. Игровые: сюрпризный момент – путешествие с помощью стрелочки, игры: «Собери герб Гая», «Найди достопримечательности города СПб», игры со стариком-лесовиком.

3. Практические: изготовление коллажа из песка «Улица будущего».

Ход НОД:

Дети заходят в группу (под музыку), становятся полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить малой Родине.

- Ребята, а что такое «малая Родина»?

Дети: Малая Родина – это наш город, где мы родились, живем и растем, где живут наши родные: мама, папа, братья и сестры, наш детский сад.

Восп-ль: Ребята, а что такое «большая Родина»?

Дети: Большая Родина – это наша страна Россия.

Восп-ль: Ой, ребята, на наш телефон пришла смска с неизвестного номера

-Давайте посмотрим, что в ней написано?

(Ребятам подготовительной группы «Улыбка».)

(От Исследователя.)

- Читаю СМС: «Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города. Я увидел ваш город на карте Оренбургской области с интересным названием. И мне так интересно стало узнать о вашем городе: где он находится, какие люди живут и работают в нем, о достопримечательностях города, о гербе города, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про нашу «малую Родину».

(Фланелеграф с картой мира, картой России, картой Оренбургской области.)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к карте. Посмотрите на нее – это карта мира, где графически изображены разные страны (разным цветом), города, реки, озера, океаны (синим цветом). Покажите, где на карте мира расположена наша страна. (Индивидуальный показ ребенка.)

- Правильно. Россия самая большая страна в мире.

А как называется столица нашей «большой Родины»?

Дети: Столица нашей «большой Родины» называется Москва.

Воспитатель: Покажите и обозначьте город Москва флажком с изображением герба данного города.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это карта России. На ней много разных маленьких и больших областей, округов (показ детям). Давайте, найдем на ней Оренбургскую область.

Дети: (показ на карте России).

Воспитатель: Как называется наш областной город?

Дети: Наш областной город называется Оренбург.

Воспитатель: Давайте его покажем и обозначим флажком с изображением Герба города Оренбурга.

(Дети показывают город Оренбург и обозначают его.)

Воспитатель: А теперь посмотрите на карту Оренбургской области.

- Кто знает, где находится город Гай на этой карте?

- Покажите.

(Индивидуальный показ ребенка.)

- Ребята, а как называются люди, живущие в городе Гае?

Дети: Люди, живущие в городе Гае называются «гайчанами».

Воспитатель: Итак, мы указали на карте мира -нашу большую страну Россию и её столицу Москва, на карте России - Оренбургскую область и её областной город и на карте Оренбургской области показали наш город Гай.

- А теперь я предлагаю нам отправиться в квест – путешествие по городу Гаю, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.

- На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

- Итак в путь.

Все вместе: Стрелка, стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: И наша 1-ая остановка: «Памятные места города Гая».

- Ребята, на столе лежат картины с изображением достопримечательностей города Гая и Москвы. Вам нужно отобрать в левую сторону картины с изображением достопримечательностей города Гая, а в правою сторону картины с изображением достопримечательностей города Москвы.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно- ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам расположить достопримечательности города Гая на его улицах. А улицы мы нарисуем схематично. Чтобы нарисовать улицу нам необходимо соединить цифры от 1 до 12 в прямом порядке и от 12 до 1 в обратном порядке.

(4 ребёнка за столами рисуют схематично улицы города. Воспитатель располагает их на фланелеграфе.)

Воспитатель: А теперь расположите картинки с изображением достопримечательностей на соответствующих улицах.

(4 ребёнка располагают картину на схематичной улице по местоположению.)

Дети: «Стелла Первопроходцам» находится на улице Ленина. Памятник «Войну-строителю» на улице Советской.

Обелиск «Защитникам Отечества» находится на улице Молодежной.

Памятный знак «Выстоявшим и победившим, мертвым и живым» находится на проспекте Победы).

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть мозаики.

А теперь я предлагаю вам передохнуть.

Физ. минутка «Родина» (упражнения на паласе)

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - 

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны).

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: 2 остановка: «Профессии»

- Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, и показать, как им работают.

Восп-ль: Благодаря какой профессии наш город называют городом горняков. (Ответы детей.)

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть вам на экран (слайд с фотографиями города Гая).

9 мая 1959 года этот день стал днем рождения нового города, нового, уникального предприятия – Гайского горно – обогатительного комбината.

Ребёнок 1: Но история Гая началась раньше, с исследовательских геологических работ, а первые строители высадились на новую площадку уже 1958 году. Гайчане умели ударно работать – в год начала строительства. Родина получила первые тонны гайской руды, и после этого производственный процесс не останавливался ни на один день.

Ребёнок 2: Это говорит об особом гайском характере – характере горняков, строителей, характере людей, умеющих работать.

Гай – традиционно называют городом горняков и металлургов, представителей профессий мужественных, сложных и ответственных, здесь работают сильные и смелые мужчины-шахтеры)

Воспитатель: Ребята, ваша 2-ая часть мозаики.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: 3 остановка: «Лесная поляна».

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

(Слайд: На экране появляется Старик-лесовик.)

Старик-лесовик: Здравствуйте, друзья!

В нашем Гайском лесу много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по лесу пройтись. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов?

Игра «Найди животное».

- Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны восемь масок с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел маску, надевайте ее и бегите ко мне.

Старик-лесовик: Молодцы! Все маски нашли! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж, мышь, суслик.

Старик-лесовик: Да, хорошая у вас команда. Я вами доволен. До свидание, ребята, продолжайте свое путешествие.

Дети: До свидание.

Воспитатель: Ребята, понравилось, вам играть со стариком-лесовиком?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Давайте мы еще в одну игру поиграем на лесной полянке. Называется она:

«Назови, одним словом»

(Слайды: На экране показаны картины с изображением зверей, деревьев, птиц, цветов, насекомых.)

  • Волк, лиса, кабан, олень…это (звери)
  • Ель, сосна, береза, ива… (деревья)
  • Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)
  • Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)
  • Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)
  • Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук…(насекомые).

Воспитатель: Все эти звери, птицы, насекомые обитают на нашей «малой Родине», и так же цветы и деревья растут в наших лесах.

- Ребята, ваша 3-я часть мозаики.

Воспитатель: И так, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: 4-я остановка: «Улица Будущего».

Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами.

И построить новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.

Воспитатель: Изготовление коллажа из песка «Улица Будущего».

Садитесь за столы.

(Перед ними на столах имеются: клей, кисточка для клея, салфетки для рук, цветной песок в баночках у каждого разного цвета, чтобы здания получились красочными и яркими, так же белый картон со схемой зданий.)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую Родину.

- И последняя часть мозаики.

Ребята, вам нужно сложить мозаику.

(Дети складывают мозаику на столе.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Гая. Давайте обозначим им на карте Оренбургской области город Гай.

Воспитатель: И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, мы можем Исследователю рассказать про наш город?

(Ответы детей.)

- Я предлагаю вам записать на телефон рассказ о нашем городе и отправить его исследователю.

- Ребята, скажите, что вы сегодня узнали про наш город?

Дети: Мы живем в городе Гае – это наша малая Родина, которая находится в Оренбургской области. Оренбургская область является маленькой частью нашей большой Родины – России.

Город гай - город горняков здесь работают сильные и смелые мужчины-шахтеры. (рассказ о достопримечательностях, животных, растениях, деревьях, птицах и т.п.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. И в завершении нашего путешествия, давайте еще раз вернемся к остановке «Улица Будущего», наверное, наши работы уже высохли. И мы можем их собрать в одну улицу.

Воспитатель: Ребята, аккуратно возьмите свои работы и отряхните оставшиеся песчинки на вашем картоне, которые не приклеились.

Теперь давайте все дружно их разместим на стенде в коридоре.

 

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию

 

Тема: «Квест-путешествие по малой Родине».

Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу.

В данной НОД реализуются следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Формировать простейшие географические представления о России, о городе Гае.

Закреплять знания детей о памятных местах родного города.

Расширять осведомлённость детей в сфере человеческой деятельности, представления об их значимости для жизни общества.

Расширять и уточнять представления детей о деревьях, растениях сада; расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах, о насекомых.

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.

Формировать умения называть числа в прямом и обратном порядке (от 1 до 12 и от 12 до 1).

Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в работе с песком.

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану.

Уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет.

Знакомить с понятием «малая Родина», «большая Родина.

Закреплять знания детей о гербе города Москвы, Оренбурга, родного города Гая.

Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.

Воспитывать любовь к Родине, родному городу.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Совершенствовать речь как средство общения.

Формировать умение высказывать предложения, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры, активизировать словарь по теме.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе, добиваясь выразительности их выполнения.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существует здания различного значения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.).

Развивать творческие способности в процессе изготовления коллажа из песка «Улица будущего».

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

Воспитывать самостоятельность, побуждать к творческому применению ранее усвоенных способов изображения в создании коллажа.

В ходе НОД прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Все задачи реализовывались через сочетание следующих методов и приемов:

Словесные: беседы по теме (большая Родина, малая Родина).

Игровые: сюрпризный момент – путешествие с помощью стрелочки, игры: «Собери герб Гая», «Найди достопримечательности города Гая», игры со стариком-лесовиком.

Наглядный – рассматривание карточек с достопримечательностями; карта мира, карта России, карта Оренбургской области.

Практические: изготовление коллажа из песка «Улица будущего».

Метод контроля и стимуляции – одобрение и похвала.

Представлены следующие виды детской деятельности: игровая (дидактические игры «Назови одним словом», «Собери герб Гая», «Памятные места города Гая», коммуникативная (общение с персонажем, с воспитателем), продуктивная (коллаж из песка), двигательная деятельность (физминутка).

На НОД я использовала такие формы организации совместной деятельности, как: мотивация к выполнению заданий, рассмотрение иллюстраций, игра со стариком-лесовиком, физминутка, выполнение практического задания.

Велась предварительная работа:

Предварительная работа:

1. Экскурсия по улицам города Гая.

2. Оформление Уголка по патриотическому воспитанию.

3. Рассматривание фотографий достопримечательностей города.

4. Заучивание стихов, поговорок, пословиц о родном крае.

5. Беседы о родном городе, о Родине.

7. Рисование на тему «Мой город».

Работа с родителями: Беседы родителей с детьми о родном городе. Оформление альбома с фотографиями улиц и достопримечательностей города. Участие в смотре- конкурсе «Герб нашей семьи».

Словарная работа: Россия, область, флаг, герб, «малая» и «большая» Родина, «гайчане», стелла, памятный знак, памятник, обелиск, квест-путешествие.

Мною был подготовлен и использовался, соответствующий теме, демонстративный материал: Карта Мира, карта России, карта Оренбургской области, картинки с изображениями достопримечательностей города Гая и города Москвы для д/и «Найди достопримечательности г. Гая», мозаика с изображением герба Гая для дидактической игры: «Собери герб Гая», стрелочка из картона, маски животных, мешочек для игры «Чудесный мешочек», схемы улиц города, сумочка, макеты деверьев, фланелеграф, презентация к НОД, ноутбук, экран, проектор.

Раздаточный материал: картон А4 белого цвета со схемами зданий для изготовления коллажа из песка «Улица будущего», клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, баночки для клея, цветной песок на каждого ребенка разного цвета, клеёнка, разнос.

Я считаю, что планируемые результаты были достигнуты в ходе НОД.

Дети принимали живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети имеют представление о своей стране, называют ее, активно вступают в диалог, участвуют в игре; имеют представление о понятии «малая Родина», «большая Родина». Называют профессии родного города.

При планировании НОД учитывались:

  • Индивидуальные и возрастные особенности детей;
  • Разнообразие видов детской деятельности;
  • Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Все части НОД были логически связанны друг с другом. Все виды деятельности, методы, приёмы способствовали познавательной и речевой активности у детей.

Обращаясь к детям, я старалась использовать доступные вопросы. Добивалась полных ответов на поставленные вопросы. Предоставляла возможность всем детям высказать своё мнение.

Я считаю, что поставленные мною задачи в данной НОД, реализовались.

Яндекс.Директ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ. Викторина по Санкт-Петербургу.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ. Викторина по Санкт-Петербургу....

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней  группе »Лучики»Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развити...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Полёт в космос»

Цель:  Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.Задачи:Образовательные:1.Продолжать обучать звуковому анали...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»

Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укреплени...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, ...