КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: «Путешествие в сказку» | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в средней группе
ТЕМА: «Путешествие в сказку»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.
Подготовил:
Воспитатель средней группы
Петрова Ирина Анатольевна
г. Санкт-Петербург
2017 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г.№2/15 Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ№26 от «09» сентября 2016г. приказ № 22/1-01-22 | ||
Характеристика группы: 24 чел.(10 девочек, 14 мальчиков) | ||
Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: «Путешествие в сказку» | ||
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | ||
Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие. | ||
Планируемый результат (рефлексия): сказочные герои благодарят детей за правильно выполненные задания и угощают детей сладостями. | ||
Способы организации детей: сидя полукругом на стульчиках, стоя в кругу, сидя за столами. | ||
Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный, ТСО и т.д.): цифры, геометрические фигуры, листы с заданиями на каждого ребенка, полоски для сравнения по длине, магнитофон с аудиозаписями., сказочные герои. | ||
Предварительная работа: игровые задания по ФЭМП, дидактические игры, загадки, стихи | ||
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. | ||
Задачи: | ||
Образовательные: - закреплять количественный счёт в пределах 5; -закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах -продолжать формировать временные представления, сравнивать группы предметов | Развивающие: -развивать логическое мышление; -развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, развивать моторику руки, координацию движений; | Воспитательные: -воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя; -воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности. |
Структура НОД | Содержание НОД | |
Водная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация) | Воспитатель загадывает детям загадки о сказочных героях, сказочных предметах…., | Дети рассматривают иллюстрации к сказкам. |
Основная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний. | Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь? Сегодня я вас приглашаю в сказочную страну математики. Вас ждут там сказочные герои с увлекательными и интересными заданиями. А полетим мы с вами в сказочную страну на ракете. Садитесь на наши космические стульчики и внимательно слушайте задание. Чтобы взлететь вам необходимо правильно назвать геометрические фигуры из которых состоит наша волшебная ракета Молодцы, ну а теперь завели моторы, расправили крылья и полетели. Вот мы и прилетели в нашу сказочную страну математики. Давайте посмотрим, что за сказочный герой встречает нас первый? (Лунтик) Посмотрим какое задание нам приготовил Лунтик. Это загадки. Я раскрываю почки в зеленые листочки Деревья одеваю, посевы поливаю. Движением полна. Зовут меня – Весна! Я, соткана из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю И любите за это вы все меня. Я – лето Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима) Несу я урожай, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень! - Сколько времен года? (4) - Назовите их по порядку? Вторая остановка. «Вупсень и Пупсень» . (На полянке 4жёлтых и 5 красных цветов) Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, а они никак не могут их поделить, давайте поможем им справиться с этим заданием. Воспитатель: Сколько здесь цветов? Какие они? Воспитатель: Как можно поделить их между гусениц? Воспитатель: Поровну ли получилось? Здесь один, два, три, четыре жёлтых цветка, а здесь один, два, три, четыре, пять красных цветов, 4 меньше, чем 5, а 5 больше 4 Воспитатель: Как сделать, чтобы стало поровну? (составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше) Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, мы не будем забирать, а подарим им ещё один жёлтый цветок. А вот и третий сказочный герой Кузя. Кузнечик предлагает нам повеселится. Еще одна подруга Лунтика божья коровка Мила. Четвертое задание: Необходимо правильно соединить цифру с нужным количеством предметов. Давайте посмотрим ребята у всех ли героев мы побывали в гостях? Этого героя зовут Пчеленок(5)Что он нам приготовил? (подарки0 Пчеленок внимательно наблюдал как мы с вами путешествовали и выполняли задания Все вы молодцы! Примите угощения от всех сказочных героев. | Ответы детей Дети садятся на стульчики Ответы детей: круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция.
Дети повторяют за воспитателем движения Дети отгадывают загадки Дети: Здесь много цветов. Одни - красного цвета, а другие – жёлтого. Дети: Вупсеню отдать все жёлтые цветы, а Пупсеню все красные. Дети: Нет! красных больше, чем жёлтых. Дети: Убрать один красный цветок, получиться поровну по 4, или прибавить один жёлтый, получиться поровну по 5. Дети танцуют с воспитателем. Дети выполняют задания по карточкам. Дети заглядывают в корзинку |
Заключительная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний. | Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране математики, где вы показали свои знания по математике: вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось в сказочной стране математики? | Дети делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Наши любимые сказки"
Конспект по развитию речи в средней группе....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос»
Это конспект открытого занятия . В нем интегрированно три области развития: познавательная, речевая, художественно-эстетическая. Применяется интерактивная доска, но все это заменяемо....
Методическая разработка КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествиие с Капелькой" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Целью является закрепление представлений детей о том, для чего челове...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в сказку"
Цель: закрепление знаний детей о русских народных и авторских сказках, их героях, обогащение сенсорного опыта, решения доступных познавательных задач посредством игровых приемов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с вороном Гео»
Представлен конспект проведения нод, содержащий современные образовательные технологии....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Привередница»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Привередница»Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 9 Антонова Н.В.Интеграция образовательных о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в сказку
Конспект содержит сюрпризный момент, интересен для детей, а также игры, которые нравятся, но и развивают речь воспитанников....